Описание фотографии на устном экзамене в 9 классе
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание фотографии Композиция текста-описания | 20.41 КБ |
Описание фотографии клише распечатать | 17.55 КБ |
Описание фотографии фразы для заучивания | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание фотографии
Композиция текста-описания
1. Общее представление о предмете.
2. Отдельные признаки предмета.
3. Авторская оценка, вывод, заключение.
1. Начните с:
- замысла, который фотограф воплотил (какова его цель: зачем он сделал этот снимок?);
- поиска смыслового центра фотоснимка;
- описания того, кто (или что) изображен;
2. Используйте существительные (синонимы), числительные и слова, называющие количество (группа, класс, семья, команда).
3. Не говорите того, чего нет на фотографии.
4. При подготовке запишите в столбик ключевые слова, которые лягут в основу Вашего монологического высказывания, например:
экскурсия в прошлое,
интересная история,
фотография на память,
смысловой центр,
передний и задний план,
цветовой ряд (краски, оттенки, настроение),
персонажи и предметный ряд,
яркое впечатление, сохранённое на снимке.
5. Обратите внимание, как изображены предметы:
- опишите фон, позы, цветовые эффекты;
- ответьте на вопросы, где и когда сделан снимок (внутри помещения сделан кадр (какого?) или на свежем воздухе),
- укажите, если это возможно, время, зафиксированное на фотографии.
6. Расскажите, что происходит на фотографии, не избегайте глаголов:
- если на снимке заснят человек, то расскажите о его действиях (стоит, лежит, бежит, смотрит (на что? куда?), плачет или смеётся, восторгается и т.п.)
- опишите направление взгляда (в камеру, вверх, вниз, в сторону и т.д.)
- если на снимке заснято несколько человек, то назовите того, кто, на Ваш взгляд, выделяется (чем?); расскажите, чем заняты остальные.
7. Укажите, какова тема фотографии (чему посвящена фотография?).
8. Дайте оценку фотокадру, используя имена прилагательные.
9. Проверьте, на все ли вопросы, которые вам предложены в карточке, вы ответили.
10. Завершите свое монологическое высказывание описанием настроения, которое вызвала фотография.
Речевые клише
Вступление
Фотография – это запечатлённый на бумаге яркий момент жизни. Перед нами один из таких моментов, отраженный на фотоснимке, который сделан … (где?) | Человек научился запечатлевать с помощью фотоаппарата интересные моменты жизни. И на данной фотографии мы видим… |
Фотография – это жанровая зарисовка, передающая один из …(ярких // праздничных // обыденных // повседневных) моментов жизни. Посмотрите на этот фотоснимок. На нем мы видим… | Передо мной фотография, на которой запечатлены… |
Основная часть
- глаголы для изображения сфотографированных людей: увидеть, изобразить, как бы подсмотреть, представить, наблюдать, позировать…
- глаголы, позволяющие описать интерьер: помещается, находится, располагается, бросается в глаза, нельзя не заметить, занимает много пространства…
- прилагательные для описания лица человека, запечатлённого на снимке: открытое, взволнованное, доброжелательное, красивое…
- прилагательные для описания одежды людей: яркая, праздничная, летняя, неброская, будничная…
- прилагательные и причастия, характеризующие фотографию: большая, маленькая, выполненная профессиональным фотографом, любительская, снимок чёткий, фотография старая, свежая, любимая, памятная, детская…
Глядя на фотографию, я мысленно переношусь… | Глядя на фотографию, можно предположить, что… |
В центре фотографии – (кто? что?). Это позволяет зрителю окунуться в атмосферу (чего?) | Фотограф воплотил свою главную задачу – привлек внимание зрителя к (чему?), построив композицию снимка так, что смысловой и зрительный центры фотографии совпали. |
Этот снимок был сделан в тот момент, когда… | Фотокадр, яркий снимок… |
Смысловой центр расположен с правой стороны. Он позволяет нам понять замысел фотографа. | Смысловой центр – это зрительный центр, который сразу же привлёк наше внимание. |
Внимание зрителя приковано к… (кому? чему?) | Фотограф выделил (кого? что?) (чем: цветом? композиционно?..) |
На переднем (заднем) плане фотографии… | На данной фотографии мы видим (что?) |
Кадр сделан с левой (правой) стороны… | На левой (правой) стороне кадра |
В глубине фотографии (фотоснимка)… | На фотографии изображено … |
В верхнем (нижнем) левом (правом) углу снимка изображено… | Цветовой ряд как композиционный элемент: краски, оттенки… |
Чувства, вызванные фотографией… | Увлекательное путешествие в мир фотографии… |
Зафиксированные на фотографии эмоции… |
Заключение
Фотограф сумел сохранить на своём снимке прекрасное мгновение (какое?), передав настроение (Какое? Чьё?) и наполнив им нас, зрителей. | Фотоизображение не может оставить зрителя равнодушным: оно захватывает его правдой жизни, неповторимостью запечатлённых мгновений и заставляет его почувствовать //понять… |
Удел фотографа - прекрасные мгновения, Затвором отсечённые от времени реки… Судьба фотографа - отбросив все сомнения, С течением бежать, играя, наперегонки. Сергей Дудник | Изучив фотоснимок, мы понимаем, что получили положительные эмоции от этой фотографии, потому что фотограф смог передать всю гамму чувств… |
Фотограф смотрит в объектив, В единый кадр мир вместив. Момент истории для нас Он в кадре сохранит сейчас. Повещенко О. | Фотоснимок, на котором изображена … (что?), заставит и нас, зрителей, насладиться красотой (чего?) и необычностью (чего?). |
На плёнке чувствительной след остаётся От вспышки мгновенной и яркой. Фотограф – волшебник – Ему удается сберечь без единой помарки Лишь миг, что ничтожно для вечности мал, Короткое жизни мгновенье. В окно объектива секунду поймав, Её сделать чудотвореньем. Владимир Луговской. | Завершая своё описание, хочу сказать: эмоции, которые запечатлены фотографом на снимке, настолько яркие, что фотокадр никого не оставляет равнодушным. |
«Фотография – это искусство застывшего времени… возможность хранить эмоции и чувства внутри кадра», - сказал Мешак Отиено, кенийский фотограф. И фотография, о которой мы только что говорили, хранит эмоции автора, наполняя нас такими же чувствами. | Передо мной фотография, которая, как сказал знаменитый американский фотограф XX века, «сообщает о факте, касается сердца и оставляет зрителя изменившимся человеком после того, что он увидел». |
Предварительный просмотр:
Описание фотографии
Речевые клише
Вступление
Фотография – это запечатлённый на бумаге яркий момент жизни. Перед нами один из таких моментов, отраженный на фотоснимке, который сделан … (где?) | Человек научился запечатлевать с помощью фотоаппарата интересные моменты жизни. И на данной фотографии мы видим… |
Фотография – это жанровая зарисовка, передающая один из …(ярких // праздничных // обыденных // повседневных) моментов жизни. Посмотрите на этот фотоснимок. На нем мы видим… | Передо мной фотография, на которой запечатлены… |
Основная часть
- глаголы для изображения сфотографированных людей: увидеть, изобразить, как бы подсмотреть, представить, наблюдать, позировать…
- глаголы, позволяющие описать интерьер: помещается, находится, располагается, бросается в глаза, нельзя не заметить, занимает много пространства…
- прилагательные для описания лица человека, запечатлённого на снимке: открытое, взволнованное, доброжелательное, красивое…
- прилагательные для описания одежды людей: яркая, праздничная, летняя, неброская, будничная…
- прилагательные и причастия, характеризующие фотографию: большая, маленькая, выполненная профессиональным фотографом, любительская, снимок чёткий, фотография старая, свежая, любимая, памятная, детская…
Глядя на фотографию, я мысленно переношусь… | Глядя на фотографию, можно предположить, что… |
В центре фотографии – (кто? что?). Это позволяет зрителю окунуться в атмосферу (чего?) | Фотограф воплотил свою главную задачу – привлек внимание зрителя к (чему?), построив композицию снимка так, что смысловой и зрительный центры фотографии совпали. |
Этот снимок был сделан в тот момент, когда… | Фотокадр, яркий снимок… |
Смысловой центр расположен с правой стороны. Он позволяет нам понять замысел фотографа. | Смысловой центр – это зрительный центр, который сразу же привлёк наше внимание. |
Внимание зрителя приковано к… (кому? чему?) | Фотограф выделил (кого? что?) (чем: цветом? композиционно?..) |
На переднем (заднем) плане фотографии… | На данной фотографии мы видим (что?) |
Кадр сделан с левой (правой) стороны… | На левой (правой) стороне кадра |
В глубине фотографии (фотоснимка)… | На фотографии изображено … |
В верхнем (нижнем) левом (правом) углу снимка изображено… | Цветовой ряд как композиционный элемент: краски, оттенки… |
Чувства, вызванные фотографией… | Увлекательное путешествие в мир фотографии… |
Зафиксированные на фотографии эмоции… |
Заключение
Фотограф сумел сохранить на своём снимке прекрасное мгновение (какое?), передав настроение (Какое? Чьё?) и наполнив им нас, зрителей. | Фотоизображение не может оставить зрителя равнодушным: оно захватывает его правдой жизни, неповторимостью запечатлённых мгновений и заставляет его почувствовать (понять)… |
«Фотография – это искусство застывшего времени… возможность хранить эмоции и чувства внутри кадра», - сказал один фотограф. И фотография, о которой мы только что говорили, хранит эмоции автора, наполняя нас такими же чувствами. | Изучив фотоснимок, мы понимаем, что получили положительные эмоции от этой фотографии, потому что фотограф смог передать всю гамму чувств… |
Фотоснимок, на котором изображено… (что?), заставит и нас, зрителей, насладиться красотой (чего?) и необычностью (чего?). | |
Завершая своё описание, хочу сказать: эмоции, которые запечатлены фотографом на снимке, настолько яркие, что фотокадр никого не оставляет равнодушным. | |
Передо мной фотография, которая, как сказал знаменитый фотограф XX века, «сообщает о факте, касается сердца и оставляет зрителя изменившимся человеком после того, что он увидел». |
Предварительный просмотр:
Фотография – это запечатлённый на бумаге яркий момент жизни. Перед нами один из таких моментов, отраженный на фотоснимке, который сделан … (где? и когда?)
В центре фотографии – (кто? что?). …………………………………………………….
Это позволяет зрителю окунуться в атмосферу... (чего?)
Фотоизображение не может оставить зрителя равнодушным: оно захватывает его правдой жизни, неповторимостью запечатлённых мгновений и заставляет его почувствовать (понять)…(что?) Писатель В. П. Астафьев считал, что фотография – летопись нашей жизни.
Фотография – это запечатлённый на бумаге яркий момент жизни. Перед нами один из таких моментов, отраженный на фотоснимке, который сделан … (где? и когда?)
В центре фотографии – (кто? что?). …………………………………………………….
Это позволяет зрителю окунуться в атмосферу... (чего?)
Фотоизображение не может оставить зрителя равнодушным: оно захватывает его правдой жизни, неповторимостью запечатлённых мгновений и заставляет его почувствовать (понять)…(что?) Писатель В. П. Астафьев считал, что фотография – летопись нашей жизни.
Фотография – это запечатлённый на бумаге яркий момент жизни. Перед нами один из таких моментов, отраженный на фотоснимке, который сделан … (где? и когда?)
В центре фотографии – (кто? что?). …………………………………………………….
Это позволяет зрителю окунуться в атмосферу... (чего?)
Фотоизображение не может оставить зрителя равнодушным: оно захватывает его правдой жизни, неповторимостью запечатлённых мгновений и заставляет его почувствовать (понять)…(что?) Писатель В. П. Астафьев считал, что фотография – летопись нашей жизни.
Фотография – это запечатлённый на бумаге яркий момент жизни. Перед нами один из таких моментов, отраженный на фотоснимке, который сделан … (где? и когда?)
В центре фотографии – (кто? что?). …………………………………………………….
Это позволяет зрителю окунуться в атмосферу... (чего?)
Фотоизображение не может оставить зрителя равнодушным: оно захватывает его правдой жизни, неповторимостью запечатлённых мгновений и заставляет его почувствовать (понять)…(что?) Писатель В. П. Астафьев считал, что фотография – летопись нашей жизни.
Фотография – это запечатлённый на бумаге яркий момент жизни. Перед нами один из таких моментов, отраженный на фотоснимке, который сделан … (где? и когда?)
В центре фотографии – (кто? что?). …………………………………………………….
Это позволяет зрителю окунуться в атмосферу... (чего?)
Фотоизображение не может оставить зрителя равнодушным: оно захватывает его правдой жизни, неповторимостью запечатлённых мгновений и заставляет его почувствовать (понять)…(что?) Писатель В. П. Астафьев считал, что фотография – летопись нашей жизни.
Фотография – это запечатлённый на бумаге яркий момент жизни. Перед нами один из таких моментов, отраженный на фотоснимке, который сделан … (где? и когда?)
В центре фотографии – (кто? что?). …………………………………………………….
Это позволяет зрителю окунуться в атмосферу... (чего?)
Фотоизображение не может оставить зрителя равнодушным: оно захватывает его правдой жизни, неповторимостью запечатлённых мгновений и заставляет его почувствовать (понять)…(что?) Писатель В. П. Астафьев считал, что фотография – летопись нашей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание фотографии (картинки) для 5-6 класса
Описание фотографии (картинки) на английском языке очень актуально в настоящее время. Презентация сделана по материалам учебного пособия Jason Renshaw Boost! (Speaking-2) ...
Таблица "Описание фотографии. задание 4. ВПР 7 класс"
Краткая таблица для помощи учащимся 7 класса в подготовке к впр...
Описание фотографии на устном собеседовании
Работа со слабоуспевающими учениками...
Шаблон описания фотографии в устной части мониторинга в 9 классе.
Материал содержит тренировочные упражнения для практики уустной речи: описание фото....
Шаблон описания фотографии в устной части ВПР в 7 классе.
Материал содержит тренировочные упражнения для устной части ВПР 7 класса....
Шаблон описания фотографии в устной части ВПР в 7 классе.
материал содержит тренировочные упражнения....
Шаблон описания фотографии в устной части ВПР в 7 классе.
материал содержит тренировочные упражнения для впр....