Тест "Знаки препинания при однородных членах предложения"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс)
Данный тест помогает выявить уровень знаний учеников по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaki_prepinaniya_pri_odnor_chlenah_8kl.ppt | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос 1 В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1) Как всегда незаметно и быстро пробегает август. 2) В сухом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью гречихой. 3) Осеннее небо пылало в воде, сияло звёздами. 4) Мир наполнен запахом сосны, солнцем и кипеньем земляники. 2 1 3 4
Вопрос 2 В каком предложении нет пунктуационной ошибки? 1) Мерцающее сияние звёзд казалось мне золотым, чистым, кротким и радостным. 2) Я останавливаюсь, отшатываюсь в испуге, и протягиваю вперёд руки. 3) Трескотня ружей сзади и справа слышалась всё чаще, и чаще. 4) С полей, с лугов, с вод поднялся туман, и растаял в небесной лазури. 3 1 2 4
Вопрос 2 В каком предложении нет пунктуационной ошибки? 1) Мерцающее сияние звёзд казалось мне золотым, чистым, кротким и радостным. 2) Я останавливаюсь, отшатываюсь в испуге, и протягиваю вперёд руки. 3) Трескотня ружей сзади и справа слышалась всё чаще, и чаще. 4) С полей, с лугов, с вод поднялся туман, и растаял в небесной лазури. 1 2 3 4
Вопрос 3 В каком предложении нет пунктуационной ошибки? 1) В одной избе мелькнул огонёк, но скоро погас. 2) Ночью ветер злится, да стучит в окно. 3) Мы вымокли под дождём зато увидели радугу. 4) Курица яйца несла, но не простые а золотые. 1 2 3 4
Вопрос 3 В каком предложении нет пунктуационной ошибки? 1) В одной избе мелькнул огонёк, но скоро погас. 2) Ночью ветер злится, да стучит в окно. 3) Мы вымокли под дождём зато увидели радугу. 4) Курица яйца несла, но не простые а золотые. 1 2 3 4
Вопрос 3 В каком предложении нет пунктуационной ошибки? 1) В одной избе мелькнул огонёк, но скоро погас. 2) Ночью ветер злится, да стучит в окно. 3) Мы вымокли под дождём зато увидели радугу. 4) Курица яйца несла, но не простые а золотые. 1 2 3 4
Вопрос 4 В каком предложении есть пунктуационная ошибка? 1) Мальчик хорошо знал не только физику, но и химию. 2) В маскарадных костюмах были, как девочки, так и мальчики. 3) Всю ночь мне мешали заснуть то крики совы, то смех сидящих у костра. 4) Всё ожило под лучами солнца и пробудилось от сна. 2 1 3 4
Вопрос 4 В каком предложении есть пунктуационная ошибка? 1) Мальчик хорошо знал не только физику, но и химию. 2) В маскарадных костюмах были, как девочки, так и мальчики. 3) Всю ночь мне мешали заснуть то крики совы, то смех сидящих у костра. 4) Всё ожило под лучами солнца и пробудилось от сна. 2 1 3 4
Вопрос 4 В каком предложении есть пунктуационная ошибка? 1) Мальчик хорошо знал не только физику, но и химию. 2) В маскарадных костюмах были, как девочки, так и мальчики. 3) Всю ночь мне мешали заснуть то крики совы, то смех сидящих у костра. 4) Всё ожило под лучами солнца и пробудилось от сна. 2 1 3 4
Вопрос 4 В каком предложении есть пунктуационная ошибка? 1) Мальчик хорошо знал не только физику, но и химию. 2) В маскарадных костюмах были, как девочки, так и мальчики. 3) Всю ночь мне мешали заснуть то крики совы, то смех сидящих у костра. 4) Всё ожило под лучами солнца и пробудилось от сна. 2 1 3 4
Вопрос 5 В каком предложении нет пунктуационной ошибки? 1) Взрослые люди, и уважали, и боялись, и ценили его. 2) Дети собирали в лесу лечебные травы, и ягоды, грибы и орехи. 3) Петя проснулся ни свет, ни заря и побежал купаться. 4) Он видел кусты, и ручьи, и горы, и поля. 4 2 3 1
Вопрос 5 В каком предложении нет пунктуационной ошибки? 1) Взрослые люди, и уважали, и боялись, и ценили его. 2) Дети собирали в лесу лечебные травы, и ягоды, грибы и орехи. 3) Петя проснулся ни свет, ни заря и побежал купаться. 4) Он видел кусты, и ручьи, и горы, и поля. 4 2 3 1
Вопрос 5 В каком предложении нет пунктуационной ошибки? 1) Взрослые люди, и уважали, и боялись, и ценили его. 2) Дети собирали в лесу лечебные травы, и ягоды, грибы и орехи. 3) Петя проснулся ни свет, ни заря и побежал купаться. 4) Он видел кусты, и ручьи, и горы, и поля. 4 2 3 1
Вопрос 5 В каком предложении нет пунктуационной ошибки? 1) Взрослые люди, и уважали, и боялись, и ценили его. 2) Дети собирали в лесу лечебные травы, и ягоды, грибы и орехи. 3) Петя проснулся ни свет, ни заря и побежал купаться. 4) Он видел кусты, и ручьи, и горы, и поля. 4 2 3 1
Вопрос 5 В каком предложении нет пунктуационной ошибки? 1) Взрослые люди, и уважали, и боялись, и ценили его. 2) Дети собирали в лесу лечебные травы, и ягоды, грибы и орехи. 3) Петя проснулся ни свет, ни заря и побежал купаться. 4) Он видел кусты, и ручьи, и горы, и поля. 4 2 3 1
Вопрос 6 В каком предложении ставится одна запятая? 1) Отец и два родные брата за честь и вольность там легли. 2) В садике находилось несколько кустов прекрасных белых роз. 3) Русский народ смышлен усерден и горяч ко всему богатому и прекрасному. 4) Прекрасное приносит радость и вдохновение украшает жизнь помогает в труде. 3 2 1 4
Вопрос 6 В каком предложении ставится одна запятая? 1) Отец и два родные брата за честь и вольность там легли. 2) В садике находилось несколько кустов прекрасных белых роз. 3) Русский народ смышлен усерден и горяч ко всему богатому и прекрасному. 4) Прекрасное приносит радость и вдохновение украшает жизнь помогает в труде. 3 2 1 4
Вопрос 6 В каком предложении ставится одна запятая? 1) Отец и два родные брата за честь и вольность там легли. 2) В садике находилось несколько кустов прекрасных белых роз. 3) Русский народ смышлен усерден и горяч ко всему богатому и прекрасному. 4) Прекрасное приносит радость и вдохновение украшает жизнь помогает в труде. 3 2 1 4
Вопрос 6 В каком предложении ставится одна запятая? 1) Отец и два родные брата за честь и вольность там легли. 2) В садике находилось несколько кустов прекрасных белых роз. 3) Русский народ смышлен усерден и горяч ко всему богатому и прекрасному. 4) Прекрасное приносит радость и вдохновение украшает жизнь помогает в труде. 3 2 1 4
Вопрос 6 В каком предложении ставится одна запятая? 1) Отец и два родные брата за честь и вольность там легли. 2) В садике находилось несколько кустов прекрасных белых роз. 3) Русский народ смышлен усерден и горяч ко всему богатому и прекрасному. 4) Прекрасное приносит радость и вдохновение украшает жизнь помогает в труде. 3 2 1 4
Вопрос 6 В каком предложении ставится одна запятая? 1) Отец и два родные брата за честь и вольность там легли. 2) В садике находилось несколько кустов прекрасных белых роз. 3) Русский народ смышлен усерден и горяч ко всему богатому и прекрасному. 4) Прекрасное приносит радость и вдохновение украшает жизнь помогает в труде. 3 2 1 4
Вопрос 7 В каком предложении согласованные определения являются однородными? 1) Крутые песчаные овраги тянулись вдоль реки. 2) Могучие валы вздымались из зелёных морских глубин. 3) Ребята любовались утренним весенним лесом. 4) На чистом безоблачном небе зажглись яркие звёздочки. 4 2 3 1
Вопрос 7 В каком предложении согласованные определения являются однородными? 1) Крутые песчаные овраги тянулись вдоль реки. 2) Могучие валы вздымались из зелёных морских глубин. 3) Ребята любовались утренним весенним лесом. 4) На чистом безоблачном небе зажглись яркие звёздочки. 4 2 3 1
Вопрос 7 В каком предложении согласованные определения являются однородными? 1) Крутые песчаные овраги тянулись вдоль реки. 2) Могучие валы вздымались из зелёных морских глубин. 3) Ребята любовались утренним весенним лесом. 4) На чистом безоблачном небе зажглись яркие звёздочки. 4 2 3 1
Вопрос 7 В каком предложении согласованные определения являются однородными? 1) Крутые песчаные овраги тянулись вдоль реки. 2) Могучие валы вздымались из зелёных морских глубин. 3) Ребята любовались утренним весенним лесом. 4) На чистом безоблачном небе зажглись яркие звёздочки. 4 2 3 1
Вопрос 7 В каком предложении согласованные определения являются однородными? 1) Крутые песчаные овраги тянулись вдоль реки. 2) Могучие валы вздымались из зелёных морских глубин. 3) Ребята любовались утренним весенним лесом. 4) На чистом безоблачном небе зажглись яркие звёздочки. 4 2 3 1
Вопрос 7 В каком предложении согласованные определения являются однородными? 1) Крутые песчаные овраги тянулись вдоль реки. 2) Могучие валы вздымались из зелёных морских глубин. 3) Ребята любовались утренним весенним лесом. 4) На чистом безоблачном небе зажглись яркие звёздочки. 4 2 3 1
Вопрос 7 В каком предложении согласованные определения являются однородными? 1) Крутые песчаные овраги тянулись вдоль реки. 2) Могучие валы вздымались из зелёных морских глубин. 3) Ребята любовались утренним весенним лесом. 4) На чистом безоблачном небе зажглись яркие звёздочки. 4 2 3 1
Вопрос 8 В каком предложении ставится двоеточие? 1) Все работали или в лёгких брезентовых рукавицах, или голыми руками. 2) Ни дальность расстояния, ни нестерпимая жара, ни отсутствие воды не страшили туристов. 3) Всё стало серым и окна, и мебель, и лица. 4) И кочки, и моховые болота, и пни всё хорошо под сиянием лунным. 3 2 1 4
Вопрос 8 В каком предложении ставится двоеточие? 1) Все работали или в лёгких брезентовых рукавицах, или голыми руками. 2) Ни дальность расстояния, ни нестерпимая жара, ни отсутствие воды не страшили туристов. 3) Всё стало серым и окна, и мебель, и лица. 4) И кочки, и моховые болота, и пни всё хорошо под сиянием лунным. 3 2 1 4
Вопрос 8 В каком предложении ставится двоеточие? 1) Все работали или в лёгких брезентовых рукавицах, или голыми руками. 2) Ни дальность расстояния, ни нестерпимая жара, ни отсутствие воды не страшили туристов. 3) Всё стало серым и окна, и мебель, и лица. 4) И кочки, и моховые болота, и пни всё хорошо под сиянием лунным. 3 2 1 4
Вопрос 8 В каком предложении ставится двоеточие? 1) Все работали или в лёгких брезентовых рукавицах, или голыми руками. 2) Ни дальность расстояния, ни нестерпимая жара, ни отсутствие воды не страшили туристов. 3) Всё стало серым и окна, и мебель, и лица. 4) И кочки, и моховые болота, и пни всё хорошо под сиянием лунным. 3 2 1 4
Вопрос 8 В каком предложении ставится двоеточие? 1) Все работали или в лёгких брезентовых рукавицах, или голыми руками. 2) Ни дальность расстояния, ни нестерпимая жара, ни отсутствие воды не страшили туристов. 3) Всё стало серым и окна, и мебель, и лица. 4) И кочки, и моховые болота, и пни всё хорошо под сиянием лунным. 3 2 1 4
Вопрос 8 В каком предложении ставится двоеточие? 1) Все работали или в лёгких брезентовых рукавицах, или голыми руками. 2) Ни дальность расстояния, ни нестерпимая жара, ни отсутствие воды не страшили туристов. 3) Всё стало серым и окна, и мебель, и лица. 4) И кочки, и моховые болота, и пни всё хорошо под сиянием лунным. 3 2 1 4
Вопрос 8 В каком предложении ставится двоеточие? 1) Все работали или в лёгких брезентовых рукавицах, или голыми руками. 2) Ни дальность расстояния, ни нестерпимая жара, ни отсутствие воды не страшили туристов. 3) Всё стало серым и окна, и мебель, и лица. 4) И кочки, и моховые болота, и пни всё хорошо под сиянием лунным. 3 2 1 4
Вопрос 8 В каком предложении ставится двоеточие? 1) Все работали или в лёгких брезентовых рукавицах, или голыми руками. 2) Ни дальность расстояния, ни нестерпимая жара, ни отсутствие воды не страшили туристов. 3) Всё стало серым и окна, и мебель, и лица. 4) И кочки, и моховые болота, и пни всё хорошо под сиянием лунным. 3 2 1 4
Вопрос 9 В каком предложении с обобщающим словом ставится не только двоеточие, но и тире? 1) За столом мирно беседовали три человека старушка девушка и парень. 2) Нигде дождь не давал охотиться сороке ни в поле ни на реке ни около деревни. 3) Три клада у природы есть вода земля и воздух. 4) За несколько минут снег покрыл все следы и заячьи и человечьи и санные и так же скоро перестал. 4 2 3 1
Вопрос 9 В каком предложении ставится не только двоеточие, но и тире? 1) За столом мирно беседовали три человека старушка девушка и парень. 2) Нигде дождь не давал охотиться сороке ни в поле ни на реке ни около деревни. 3) Три клада у природы есть вода земля и воздух. 4) За несколько минут снег покрыл все следы и заячьи и человечьи и санные и так же скоро перестал. 4 2 3 1
Вопрос 9 В каком предложении ставится не только двоеточие, но и тире? 1) За столом мирно беседовали три человека старушка девушка и парень. 2) Нигде дождь не давал охотиться сороке ни в поле ни на реке ни около деревни. 3) Три клада у природы есть вода земля и воздух. 4) За несколько минут снег покрыл все следы и заячьи и человечьи и санные и так же скоро перестал. 4 2 3 1
Вопрос 9 В каком предложении ставится не только двоеточие, но и тире? 1) За столом мирно беседовали три человека старушка девушка и парень. 2) Нигде дождь не давал охотиться сороке ни в поле ни на реке ни около деревни. 3) Три клада у природы есть вода земля и воздух. 4) За несколько минут снег покрыл все следы и заячьи и человечьи и санные и так же скоро перестал. 4 2 1 3
Вопрос 9 В каком предложении ставится не только двоеточие, но и тире? 1) За столом мирно беседовали три человека старушка девушка и парень. 2) Нигде дождь не давал охотиться сороке ни в поле ни на реке ни около деревни. 3) Три клада у природы есть вода земля и воздух. 4) За несколько минут снег покрыл все следы и заячьи и человечьи и санные и так же скоро перестал. 4 2 3 1
Вопрос 9 В каком предложении ставится не только двоеточие, но и тире? 1) За столом мирно беседовали три человека старушка девушка и парень. 2) Нигде дождь не давал охотиться сороке ни в поле ни на реке ни около деревни. 3) Три клада у природы есть вода земля и воздух. 4) За несколько минут снег покрыл все следы и заячьи и человечьи и санные и так же скоро перестал. 4 2 3 1
Вопрос 9 В каком предложении ставится не только двоеточие, но и тире? 1) За столом мирно беседовали три человека старушка девушка и парень. 2) Нигде дождь не давал охотиться сороке ни в поле ни на реке ни около деревни. 3) Три клада у природы есть вода земля и воздух. 4) За несколько минут снег покрыл все следы и заячьи и человечьи и санные и так же скоро перестал. 4 2 3 1
Вопрос 9 В каком предложении ставится не только двоеточие, но и тире? 1) За столом мирно беседовали три человека старушка девушка и парень. 2) Нигде дождь не давал охотиться сороке ни в поле ни на реке ни около деревни. 3) Три клада у природы есть вода земля и воздух. 4) За несколько минут снег покрыл все следы и заячьи и человечьи и санные и так же скоро перестал. 4 2 3 1
Вопрос 9 В каком предложении ставится не только двоеточие, но и тире? 1) За столом мирно беседовали три человека старушка девушка и парень. 2) Нигде дождь не давал охотиться сороке ни в поле ни на реке ни около деревни. 3) Три клада у природы есть вода земля и воздух. 4) За несколько минут снег покрыл все следы и заячьи и человечьи и санные и так же скоро перестал. 4 2 3 1
Вопрос 10 В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? 1) Тянет мёдом от гречихи и коростель скрипит во ржи. 2) Дует ветер, деревья качаются и точно идут с горы к морю, встряхивая вершинами. 3) По сторонам дороги однообразно и тоскливо шумел невидимый в темноте лес. 4) Набухшая река взломала свою ледяную крышу и со стеклянным звоном и треском тронулась к океану. 1 2 3 4
Вопрос 10 В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? 1) Тянет мёдом от гречихи и коростель скрипит во ржи. 2) Дует ветер, деревья качаются и точно идут с горы к морю, встряхивая вершинами. 3) По сторонам дороги однообразно и тоскливо шумел невидимый в темноте лес. 4) Набухшая река взломала свою ледяную крышу и со стеклянным звоном и треском тронулась к океану. 2 1 3 4
Вопрос 10 В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? 1) Тянет мёдом от гречихи и коростель скрипит во ржи. 2) Дует ветер, деревья качаются и точно идут с горы к морю, встряхивая вершинами. 3) По сторонам дороги однообразно и тоскливо шумел невидимый в темноте лес. 4) Набухшая река взломала свою ледяную крышу и со стеклянным звоном и треском тронулась к океану. 1 2 3 4
Вопрос 10 В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? 1) Тянет мёдом от гречихи и коростель скрипит во ржи. 2) Дует ветер, деревья качаются и точно идут с горы к морю, встряхивая вершинами. 3) По сторонам дороги однообразно и тоскливо шумел невидимый в темноте лес. 4) Набухшая река взломала свою ледяную крышу и со стеклянным звоном и треском тронулась к океану. 4 2 3 1
Вопрос 10 В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? 1) Тянет мёдом от гречихи и коростель скрипит во ржи. 2) Дует ветер, деревья качаются и точно идут с горы к морю, встряхивая вершинами. 3) По сторонам дороги однообразно и тоскливо шумел невидимый в темноте лес. 4) Набухшая река взломала свою ледяную крышу и со стеклянным звоном и треском тронулась к океану. 1 2 3 4
Вопрос 10 В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? 1) Тянет мёдом от гречихи и коростель скрипит во ржи. 2) Дует ветер, деревья качаются и точно идут с горы к морю, встряхивая вершинами. 3) По сторонам дороги однообразно и тоскливо шумел невидимый в темноте лес. 4) Набухшая река взломала свою ледяную крышу и со стеклянным звоном и треском тронулась к океану. 1 2 3 4
Вопрос 10 В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? 1) Тянет мёдом от гречихи и коростель скрипит во ржи. 2) Дует ветер, деревья качаются и точно идут с горы к морю, встряхивая вершинами. 3) По сторонам дороги однообразно и тоскливо шумел невидимый в темноте лес. 4) Набухшая река взломала свою ледяную крышу и со стеклянным звоном и треском тронулась к океану. 1 2 3 4
Вопрос 10 В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? 1) Тянет мёдом от гречихи и коростель скрипит во ржи. 2) Дует ветер, деревья качаются и точно идут с горы к морю, встряхивая вершинами. 3) По сторонам дороги однообразно и тоскливо шумел невидимый в темноте лес. 4) Набухшая река взломала свою ледяную крышу и со стеклянным звоном и треском тронулась к океану. 1 2 3 4
Вопрос 10 В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? 1) Тянет мёдом от гречихи и коростель скрипит во ржи. 2) Дует ветер, деревья качаются и точно идут с горы к морю, встряхивая вершинами. 3) По сторонам дороги однообразно и тоскливо шумел невидимый в темноте лес. 4) Набухшая река взломала свою ледяную крышу и со стеклянным звоном и треском тронулась к океану. 1 2 3 4
Вопрос 10 В каком предложении союз И связывает части сложного предложения? 1) Тянет мёдом от гречихи и коростель скрипит во ржи. 2) Дует ветер, деревья качаются и точно идут с горы к морю, встряхивая вершинами. 3) По сторонам дороги однообразно и тоскливо шумел невидимый в темноте лес. 4) Набухшая река взломала свою ледяную крышу и со стеклянным звоном и треском тронулась к океану. 1 2 3 4
выход
выход
выход
выход
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 11 классе по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения"
Урок содержит большой обобщающе-повторительный материал по теме и готовит учащихся к ЕГЭ. Урок сопровождается мультимедийной презентацией и релаксационной музыкой....
Деятельностная схема постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Экспериментальная работа....
"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"
Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...
Знаки препинания при однородных членах предложения
Цель урока: находить смысловые отрезки – однородные члены по их опознавательным признакам, составлять и читать схемы предложений с однородными членами, устно и графически объяснять постановку знаков п...
«Интегрированный урок. Самостоятельная работа «Знаки препинания между однородными членами предложения».
Интегрированный урок русского языка в 8 классе с использованием материалов из творчества А.П.Чехова...
8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения.
8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения....