Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамотей"
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Данная рабочая программа «Грамотей» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Целинская средняя общеобразовательная школа №8» в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС) основного общего образования на основании документа: Письмо Министерства образования и науки России от 12.05.2011г. № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramotey.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Целинская средняя общеобразовательная школа № 8»
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения гуманитарного цикла _________ Н.Б. Цымбалова Протокол № 1 от 20 августа 2021г. | Утверждаю Директор школы _________ Л.А.Щербак |
Согласовано Заместитель директора по УВР __________Н.А.Красавина 25 августа 2021г. | |
Принято на МС __________Н.А.Красавина Протокол № 1 от 25 августа 2021г. |
Рабочая программа
на 2021 – 2022
учебный год
Предмет: Внеурочная деятельность «Грамотей».
Классы: 9 «а»
Составитель: Юнкина Ирина Сергеевна
1 квалификационная категория
п. Целина
2021 год
Оглавление
- Пояснительная записка __________________________________3
- Планируемые результаты освоения учебного предмета ________4
- Содержание учебного предмета____________________________ 5
- Тематическое планирование _______________________________7
- Лист корректировки рабочей программы ____________________ 8
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа «Грамотей» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Целинская средняя общеобразовательная школа №8» в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС) основного общего образования на основании документа: Письмо Министерства образования и науки России от 12.05.2011г. № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС».
Согласно учебному плану и календарному учебному графику на 2021-2022 учебный год на внеурочную деятельность отводится в 9 классе – 31 час (1 час в неделю)
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
9 класс
Учимся писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение
Выпускник научится:
- владеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;
- грамотно писать сжатое изложение публицистического стиля;
- владеть формами обработки информации исходного текста;
- работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;
- совершенствовать и развивать умения конструировать письменное высказывание в жанре сочинения-рассуждения на лингвистическую тему и по данному тексту;
- формировать и развивать навыки грамотного и свободного владения письменной речью;
- четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;
- самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;
- работать с бланками экзаменационной работы;
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать средства художественной выразительности в собственных текстах;
Учимся выполнять тестовые задания
Выпускник научится:
- владеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;
- работать с бланками экзаменационной работы;
Выпускник получит возможность научиться:
• применять при подготовке к ОГЭ цифровые средства обучения.
Содержание учебного курса
9 класс
Раздел 1. Учимся писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение (20ч.)
Ознакомление со структурой изложения и сочинения рассуждения.
Ознакомление с приемами компрессии текста.
Обучение написанию сжатого изложения.
Формулировка тезиса сочинения, подбор аргументов.
Написание сжатого изложения и его анализ.
Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования.
Композиция, логическая, грамматическая структура текста.
Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста Представление об абзаце как о пунктуационном знаке.
Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации.
Упражнения на развитие умения строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение.
Как начать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении.
Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.
Раздел 2. Учимся выполнять тестовые задания (14 ч.)
Типология тестовых заданий, задания на понимание текста.
Культура речи.
Хорошая речь: правильность, точность, ясность, выразительность, красота, уместность.
Нормы литературного языка как основное понятие культуры речи.
Нормы ударения и произношения, лексические, грамматические: морфологические и синтаксические.
Нормы ударения и произношения.
Основные нормы литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, согласных, сочетаний согласных.
Произношение некоторых грамматических форм.
Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств.
Нормы ударения в современном русском языке.
Причины отклонения от произносительных норм.
Исторические изменения в произношении и ударении.
Допустимые варианты произношения и ударения.
Лексические нормы. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы
Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ
Выразительность русской речи.
Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.
Средства выразительности. Тестовые задания.
Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения.
Лексическая сочетаемость.
Смешение паронимов.
Жаргонизмы.
Речевая избыточность и речевая недостаточность.
Грамматические нормы.
Нормы в морфологии и орфографии. Нормативное употребление форм имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, числительных.
Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов.
Синтаксические нормы.
Словосочетание
Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний.
Предложение. Грамматическая (предикативная) основа
Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении
Правильное построение предложений.
Правильное построение предложений с обособленными членами.
Знаки препинания в сложносочинённом предложении
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
Синтаксический анализ сложного предложения
Сложные бессоюзные предложения
Сложные предложения с разными видами связи
Задания по разделам: фонетика, орфография, морфология, синтаксис, пунктуация.
Тематическое планирование
9 класс
№ урока | Раздел (количество часов) Тема урока | Количество часов, отводимых на изучение темы | Дата проведения |
Раздел 1. Учимся писать сжатое изложение и сочинение-рассуждение (27 ч.) | |||
1 | Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. | 1 | 07.09 |
2 | Знакомство с критериями оценки выполнения заданий. | 1 | 14.09 |
3 | Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с демонстрационным вариантом ОГЭ. | 1 | 21.09 |
4 | Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. Знакомство с демонстрационным вариантом ОГЭ. | 1 | 28.09 |
5 | Часть 1.Что такое микротема. Микротемы исходного текста. Абзацное членение текста | 1 | 05.10 |
6 | Структурные особенности сжатого изложения | 1 | 12.10 |
7 | Структурные особенности сжатого изложения | 1 | 19.10 |
8 | Основные приёмы компрессии исходного текста | 1 | 16.11 |
9 | Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма исключение. | 1 | 23.11 |
10-11 | Практическое занятие. Выбор приемов компрессии исходного текста | 1 | 30.11 07.12 |
12 | Структура сочинения на лингвистическую тему | 1 | 14.12 |
13 | Критерии оценки задания | 1 | 21.12 |
14-15 | Тезис сочинения на лингвистическую тему | 2 | 28.12 11.01 |
16 | Аргументы в сочинении на лингвистическую тему | 1 | 18.01 |
17 | Заключение в сочинении на лингвистическую тему. Практическое занятие | 1 | 25.01 |
18 | Заключение в сочинении на лингвистическую тему. Практическое занятие. | 1 | 01.02 |
19 | Тезис сочинения на лингвистическую тему. | 1 | 08.02 |
20 | Аргументы в сочинении на лингвистическую тему. | 1 | 15.02 |
21 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. | 1 | 22.02 |
22 | Анализ текста. Лексическое значение слова. | 1 | 01.03 |
23 | Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. | 1 | 15.03 |
Раздел 2. Учимся выполнять тестовые задания (8 ч.) | |||
24 | Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова | 1 | 29.03 |
25 | Правописание корней. Правописание словарных слов | 1 | 05.04 |
26 | Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. | 1 | 12.04 |
27-28 | Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание –Н-/-НН- в различных частях речи. Правописание личных 1окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени | 2 | 19.04 26.04 |
29-30 | Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | 2 | 10.05 17.05 |
31 | Простое осложненное предложение. | 1 | 24.05 |
Итого | 31 час |
Лист корректировки рабочей программы
№ урока по тематическому планированию | До корректировки | Способ корректировки | После корректировки | |||
Тема урока | Количество часов | Тема урока | Количество часов | Дата урока | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»
Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...
Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...