Рабочая программа по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

          Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Целинская средняя общеобразовательная школа №8» с учётом «Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы: проект (М.: Просвещение, 2011г.) и в соответствии с «Рабочей программой. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2016 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_7_klass.docx68.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Целинская средняя общеобразовательная школа № 8»

                                

Рассмотрено

на заседании школьного

методического объединения

гуманитарного цикла

_________ Н.Б. Цымбалова

Протокол № 1 от 20 августа 2019г.

Утверждаю

Директор школы _________ Л.А.Щербак

Согласовано

Заместитель директора по УВР                                                __________Н.А.Красавина

26августа 2019г.

Принято на МС

__________Н.А.Красавина

Протокол № 1 от 26августа 2019г.

Рабочая программа

на 2019 – 2020

 учебный год

Предмет: русский язык

Классы: 7 «А».

Составитель: Юнкина Ирина Сергеевна

                        1 квалификационная категория

п. Целина

                                                                       2019 год

Оглавление

  1. Пояснительная записка ____________________________________3
  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета _________4
  3. Содержание учебного предмета_____________________________ 8
  4. Тематическое планирование _______________________________ 10
  5. Лист корректировки рабочей программы _____________________18
  6. Система оценивания ______________________________________ 19

Пояснительная записка

          Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Целинская средняя общеобразовательная школа №8» с учётом «Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы: проект (М.: Просвещение, 2011г.) и в соответствии с «Рабочей программой. Русский язык. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2016 г.)

Рабочая программа ориентирована на учебник

Русский язык 7 класс, авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, – М.: Просвещение, 2016г.

        Согласно учебному плану и календарному учебному графику на 2019-2020 учебный год на изучение русского языка отводится

в 7 классе 175часов, Р.Р.–20 уроков, К.Р.- 10 уроков

           Срок реализации рабочей программы 1 год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

7«А» класс

Личностные результаты обучения:

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты обучения:

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения

Предметные результаты обучения:

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.

Выпускник 7 класса научится:

- определять основные изучаемые в 7 классе языковые явления, речеведческие  понятия,

- орфографические и пунктуационные правила,

- обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

Речевая деятельность:

Аудирование:

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста текста;

Чтение:

  • владеть техникой чтения;
  • выделять главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
  • разбивать текст на составные части и составлять простой план;
  • отвечать на  вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
  • правильно расставлять логические ударения, паузы;
  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
  • владеть ознакомительными и изучающими видами чтения;

Говорение:

  • доказательно отвечать на вопросы учителя;
  • подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
  • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
  • выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных и языковых средств и интонации;

Письмо:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
  • создавать письменное высказывание разных типов речи;
  • составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
  • определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
  • делить текст на абзацы;
  • писать небольшие по объёму тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
  • выражать своё отношение к предмету речи;
  • находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения
  • подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста
  • исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении;

Фонетика и орфоэпия:

  • выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
  • различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы
  • использовать элементы упрощённой транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
  • находить в художественном тексте явления звукописи;
  • правильно произносить гласные и согласные звуки, их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
  • пользоваться орфоэпическим словарём;

Графика:

  • правильно произносить названия букв русского алфавита;
  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
  • проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

Морфемика:

  • выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
  • подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;
  • учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимых приставками и суффиксами;
  • пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
  • объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами;

        Лексикология:        

  • объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
  • пользоваться толковым словарем для определения или уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;
  • распределять слова на тематические группы;
  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
  • различать прямое и переносное значение слова;
  • отличать омонимы от многозначных слов;
  • подбирать синонимы и антонимы;
  • выбирать из синонимичного ряда наиболее точное и уместное слово;
  • находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
  • владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

Морфология:

  • различать части речи;
  • правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов;
  • уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;
  • правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.

Орфография:

  • находить орфограммы в морфемах;
  • группировать слова по видам орфограмм;
  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
  • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
  • самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

Синтаксис и пунктуация:

  • выделять словосочетания в предложении;
  • определять главное и зависимое слово;
  • составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
  • выделять основы предложений с двумя главными членами;
  • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
  • характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  • соблюдать верную интонацию конца предложений;
  • опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
  • находить, анализировать, конструировать предложения с прямой речью;
  • объяснять постановку знаков препинания в предложениях;
  • самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Содержание учебного предмета

\7 «А» класс

Раздел I (1 час).

 Раздел I. Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.

Раздел II. (10 часов)

Повторение пройденного в 5-6 классах. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.

Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.

Раздел III. Морфология. Орфография. Культура речи. (76 часов)

Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.

Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия  и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.

Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий.  Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.

Описание действий как вид текста.

Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Раздел IV. Служебные части речи. Культура речи. (37 часов)

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.

Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.

Частица  как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.

Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Раздел V. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе. (12 часов)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

Тематическое планирование

7«А» класс

№ п\п

Тема урока

Содержания урока

Количество часов, отводимых н а изучение темы

Дата проведения

Русский язык как развивающееся явление  (2 часа)

1-2

Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация.

Русский язык – один из славянских языков. Славянские языки – родственные языки.

Содержание и на значение УМК.

2

02.09

03.09

Повторение изученного материала в 5-6 классах  (13 часов)

3-4

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Синтаксис. Пунк туация. Слово сочетание, его структура. Простые и сложные предложения.

2

04.09

05.09

5

Лексика и фразеология.

Лексика. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.

1

06.09

6

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Фонетика и графи ка. Гласные и согласные  звуки. Орфоэпия. Рифма.

1

09.09

7-8

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

Словообразование. Орфография. Морфема.

2

10.09

11.09

9-10

Морфология и орфография.

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

2

12.09

13.09

11

Входной диагностический тест

Фонетика. Орфография. Морфология. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

1

16.09

12-13

Текст. Стили литературного языка.

Текст. Языковые средства связи. Абзацы. Микротемы. Типы текста. Стиль текста.

2

17.09

18.09

14

Контрольная работа  по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах»

Орфография. Пунктуация. Грам матические раз боры

1

19.09

15

Анализ контроль ной работы

Анализ ошибок, допущенных в кон трольном диктанте. Грамматические разборы

1

20.09

Морфология и орфография. Культура речи.(76 часов)

Причастие (44 часа)

16-17

Причастие как часть речи.

Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия.

2

23.09

24.09

18

Публицистический стиль.

Публицистический стиль. Признаки публицистического стиля.

1

25.09

19-20

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Склонение причастий. Алгоритм определения падежного окончания причастий.

2

26.09

27.09

21-23

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

Причастный оборот. Одиночное причастие. Обособление причастного оборота.

3

30.09

01.10

02.10

24

Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении.

Основные виды описания внешности человека. Работа с текстами.

1

03.10

25-26

Действительные и страдательные причастия.

Действительные и страдательные причастия

2

04.10

07.10

27

Краткие и полные страдательные причастия.

Краткие и полные страдательные причастия. Синтаксическая  роль причастий в тексте.

1

08.10

28-29

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Действительные причастия настоящего времени.

2

09.10

10.10

30

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

11.10

31

Действительные причастия прошедшего времени.

Действительные причастия прошедшего времени.

Суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

1

14.10

32-33

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Изложение от 3-го лица

2

15.10

16.10

34

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах  страдательных  причастий настоящего времени.

Страдательные причастия настоящего времени.

Суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

1

17.10

35

Гласные в суффиксах  страдательных  причастий настоящего времени.

1

18.10

36-37

Р.Р.Сжатое изложение

Принципы сжатия текста.

2

21.10

22.10

38

Страдательные причастия прошедшего времени.

Страдательные причастия прошедшего времени.

Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

1

23.10

39-40

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени.

Страдательные причастия полные и краткие. Суффиксы полных и кратких страдательных причастий.

2

24.10

25.10

41

Контрольная работа  по теме « Причастие как часть речи. Причастный оборот» или тестовая работа в формате ЕГЭ

Орфография. Пунктуация. Грам матические раз боры

1

28.10

42

Анализ контрольной работы

Анализ ошибок, допущенных в кон трольном диктанте. Грамматические разборы

1

29.10

43-44

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

2

30.10

31.10

45-46

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Страдательные причастия. Отглагольные прилагательные. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Полные и краткие страдательные причастия. Полные и краткие прилагательные.

2

01.11

11.11

47-48

Р.Р.Выборочное изложение.

Выборочное изложение

2

12.11

13.11

49

Морфологический разбор причастия.

Морфологический разбор причастия. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора.

1

14.11

50-51

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Причастия полные и краткие. Причастный оборот.

2

15.11

18.11

52

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями и другими частями речи.

1

19.11

53-54

Слитное и раздельное написание страдательных причастий прошедшего времени.

Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

2

20.11

21.11

55-56

Р.Р.Сочинение – описание внешности человека.

Описание внешности человека.

2

22.11

25.11

57

Повторение изученного материала  о причастии.

Причастие. Причастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте.

1

26.11

58

Контрольная работа  по теме « Правописание причастий. Пунктуация при  Причастном обороте» или тестовая работа

Орфография. Пунктуация. Грам матические раз боры.

1

27.11

59

Анализ контрольной работы

Анализ ошибок, допущенных в кон трольном диктанте. Грамматические разборы

1

28.11

Деепричастие (11 часов)

60

Понятие о деепричастии.

Деепричастие. Глагол. Наречие. Глагольные и наречные признаки деепричастия.

1

29.11

61-62

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Деепричастие. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

2

02.12

63

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Глагол. Деепричастие. Правописание НЕ с деепричастиями и другими частями речи.

1

03.12

64

Деепричастия несовершенного вида.

Глагол. Деепричастие несовершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида.

1

04.12

65-66

Деепричастия совершенного вида.

Глагол. Деепричастие совершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного вида.

2

05.12

06.12

67-68

Р.Р.Сочинение с описанием действия.

Сочинение по картине. Завязка, развитие действия, кульминация.

2

09.12

10.12

69

Повторение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия.

Деепричастие. Деепричастный оборот. Правописание причастий. Пунктуация при деепричастном обороте.

1

11.12

70

Контрольная работа по теме «Деепричастие»

Орфография. Пунктуация. Грам матические раз боры.

1

12.12

Наречие (27 часов)

71

Наречие как часть речи.

Самостоятельные части речи. Наречие - неизменяемая часть речи.

1

13.12

72

Употребление наречий в речи.

Самостоятельные части речи. Наречие - неизменяемая часть речи. Употребление наречий с точки зрения норм литературного языка. Основные способы словообразования.

.1

16.12

73

Смысловые группы наречий.

Смысловые группы наречий. Словосочетания с наречиями. Синонимические ряды.

1

17.12

74-75

Степени сравнения наречий.

Качественные прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Сравнительная степень наречий. Простая и составная форма сравни тельной степени. Превосходная степень сравнения наречий. Составная форма превосходной степени наречий.

2

18.12

19.12

76

Морфологический разбор наречия.

Морфологический разбор наречия

1

20.12

77-78

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е.

Правописание НЕ с наречиями. Синонимы. Противопоставление с союзом а. Словообразование наречий.

2

23.12

24.12

79

Урок – практикум по теме «Употребление НЕ с разными частями речи»

Суффиксы деепричастий несовершенного вида.

1

25.12

80-81

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Отрицательные наречия. Вопросительные наречия. Правописание Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

2

26.12

27.12

82

Н и НН в наречиях на –О и –Е.

Прилагательные. Причастия. Наречие. Словообразование наречий.

1

30.12

83

Урок – практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи»

1

10.01

84

Описание действий.

Заголовок текста. Тема текста. Основная мысль. Средства выразительности.

1

13.01

85

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Правописание наречий, оканчивающихся на шипящую

1

14.01

86

Буквы О и А на конце наречий

Способы образования наречий (суффиксальный, приставочно-суффиксальный). Однокоренные слова. Антонимы.

1

15.01

87-88

Р.Р.Изложение текста с описанием действия (упр. 248)

Рассказ от имени героя картины.

2

16.01

17.01

89-90

Дефис между частями слова в наречиях.

Однокоренные слова. Дефис в наречиях. Неопределенные местоимения и наречия. Отличие наречий с приставками от сочетаний предлогов с существительными, прилагательными и местоимениями.

2

20.01

21.01

91-92

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Приставки в наречиях. Имя существительное. Количественные числительные.

2

22.01

23.01

93

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Правописание Ь знака на конце наречий

1

24.01

94-95

Повторение изученного о наречии.

Наречие как часть речи. Способы образования наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий.

2

27.01

28.01

96

Контрольная работа  по теме « Наречие» или тестовая работа

Орфография. Пунктуация. Грам матические раз боры.

1

29.01

97

Анализ контрольной работы

Анализ ошибок, допущенных в кон трольном диктанте. Грамматические разборы

1

30.01

Категория состояния (6 часов)

98-99

Категория состояния как часть речи.

Категория состояния. Наречие. Способы выражения сказуемого.

2

31.01

03.02

100-101

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор слов категории состояния.

Категория состояния. Наречие.

2

04.02

05.02

102-103

Р.Р.Сжатое изложение упр. 281

Принципы сжатия текста. Сжатое изложение.

2

06.02

07.02

Служебные части речи (51 час)

Предлог (13 часов)

104

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи.

Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. Научный стиль.

1

10.02

105-106

Употребление предлогов.

Однозначные и многозначные предлоги. Падежи.

2

11.02

12.01

107-108

Непроизводные и производные предлоги.

Непроизводные предлоги. Производные предлоги. Самостоятельные части речи. Служебные части речи.

2

13.02

14.02

109-110

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов.

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Предложные словосочетания.

2

17.02

18.02

111-112

Р.Р.Подробное изложение

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

2

19.02

20.02

113-114

Слитное и раздельное написание предлогов.

Производные предлоги. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

2

21.02

25.02

115-116

Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог» Тест.

Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

2

26.02

27.02

Союз (15 часов)

117

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.

Союз. Простые и составные союзы. Союзы подчинительные и сочинительные. Морфологический разбор союза.

1

28.02

118-119

Союзы сочинительные и подчинительные.

Союз. Сочинительные и подчинительные союзы. Сложносочиненные сложноподчиненные предложения.

2

02.03

03.03

120-121

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Простые предложения с однородными членами. Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

2

04.03

05.03

122

Проверочная работа по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении»

Орфография. Пунктуация. Грам матические раз боры.

1

06.03

123-124

Р.Р.Сочинение «Я сижу на берегу…» (по упр. 335)

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочи нению

2

10.02

11.03

125

Сочинительные союзы.

Сочинительные союзы. Соединительные союзы. Противительные союзы. Разделительные союзы.

1

12.03

126-127

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов.

Подчинительные союзы. Группы подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные. Морфологический разбор союза.

2

13.03

16.03

128-129

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ. Наречие с частицей  (ТАК ЖЕ, ТО ЖЕ, ЧТО БЫ).

2

17.03

18.03

130-131

Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест.

Предлоги. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Союзы простые и составные, подчинительные и сочинительные.

2

19.03

20.03

Частица.  Междометие (23 часа)

132-133

Частица как часть речи.

Частица как часть речи.

2

30.03

31.03

134-135

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Частица. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Условное и повелительное наклонение глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий.

2

01.04

02.04

136

Смысловые частицы.

Частица. Разряды частиц. Смысловые  частицы. Разговорный, публицистический, художественный стили речи.

1

03.04

137

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы.

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц.

1

06.04

138-139

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-.

2

07.04

08.04

140-141

Различение частицы и приставки НЕ-.

Отрицательные частицы НЕ и НИ. Приставки НЕ- и НИ-.

2

09.04

10.04

142-143

Р.Р. Сочинение - рассказ по данному сюжету (по упр.402)

Тема сочинения. План сочинения. Материалы к сочи нению

2

13.04

14.04

144-145

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ.

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

2

15.04

16.04

146-147

Повторение изученного материала о частицах.

Частицы формообразующие и смысловые. Отрицательные частицы. Морфологический разбор частиц.

2

17.04

20.04

148-149

Р.Р.Подробное изложение   с элементами сочинения

Тема, основная мысль, план текста. Стиль и тип речи. Структура текста. Авторский стиль

2

21.04

22.04

150-151

Тест по теме «Служебные части речи»

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

2

23.04

24.04

152-153

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Междометие. Производные и непроизводные междометия. Дефис в междометиях.

2

27.04

28.04

Повторение изученного материала в 5-7 классах (22 часа)

154-156

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.

Разделы науки о языке (фонетика, лексика, словообразование, морфология, синтаксис)

3

29.04

30.04

04.05

157-158

Фонетика и графика.

Фонетика. Звуки. Ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Фонетический разбор слов.

2

05.05

06.05

159-160

Лексика и фразеология.

Лексикология. Фразеология. Лексическое и грамматическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Заимствованные и исконно русские слова.

2

07.05

08.05

161-163

Морфемика. Словообразование.

Морфемика. Словообразование. Строение слов. Образование слов.

3

11.05

12.05

13.05

164-165

Промежуточная аттестация в формате ЕГЭ.  

Орфография. Пунктуация. Грам матические раз боры

2

14.05

15.05  

166-168

Морфология

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Междометия. Синтаксическая роль частей речи.

3

18.05

19.05

20.05

169-171

Орфография.

Орфография. Орфограмма.

3

21.05

22.05

25.05

172-175

Синтаксис. Пунктуация.

Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Члены предложения. Обращение. Однородные члены предложения. Простое предложение. Сложное предложение.

4

26.05

27.05

28.05

29.05

Итого:

175

Лист корректировки рабочей программы

7 «А» класс

№ урока по тематическому планированию

До корректировки

Способ корректировки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Тема урока

Количество часов

Дата урока

Система   оценивания планируемых результатов

«Нормы оценки…» призваны обеспечить одинаковые требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку. В них устанавливаются: 1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ.

Ученикам предъявляются требования только к таким умениям и навыкам, над которыми они работали или работают к моменту проверки. На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета, учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока ( выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка диктантов

Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Объем диктанта устанавливается: для 5 класса – 90-100 слов, для 6 класса – 100-110, для 7 – 110-120, для 8 – 120-150, для 9 – 150-170 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные так и служебные слова.)

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса – 15-20, для 6 класса – 20-25 слов, для 7 класса -25-30, для 8 класса – 30-35, для 9 класса – 35-40 слов.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для контрольных диктантов следует подбирать такие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены не менее 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные: они должны быть представлены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм не должно превышать в 5 классе -12 различных орфограмм и 2-3 пунктограммы, в 6 классе -16 различных орфограмм и 3-4 пунктограммы, в 7 классе -20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм, в 8 классе -24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в 9 классе -24 различных орфограмм и 15 пунктограмм.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на 2-3 предыдущих уроках).

В диктантах должно быть в 5 классе – не более 5 слов, в 6-7 классах – не более 7 слов, в 8-9 классах – не более 10 различных слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в 5 классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

  1. В переносе слов;
  2. На правила, которые не включены в школьную программу;
  3. На еще не изученные правила;
  4. В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
  5. В передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например,: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

  1. В исключениях из правил;
  2. В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
  3. В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
  4. В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
  5. В написании ы и и после приставок;
  6. В случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное, как и др.);
  7. В собственных именах нерусского происхождения;
  8. В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
  9. В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания.

Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.

При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в 4-8 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развития навыков связной речи».

Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе – 100-150 слов, в 6 классе – 150-200 слов, в 7 классе – 200-2500, в 8 классе – 250-350, в 9 классе – 350-450 слов.

Объем текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8 и 9 классов может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

Рекомендуется следующий примерный объем классных сочинений: в 5 классе – 0,5 – 1,0 страницы, в 6 классе – 1,0 – 1,5, в 7 классе – 1,5 – 2,0, в 8 классе – 2,0 – 3,0, в 9 классе – 3,0 – 4,0. Экзаменационное сочинение – 3-5 листов, медальная работа – 4-5 листов.

К указанному объему сочинений учитель должен относиться как к примерному, так как объем ученического сочинения зависит от многих обстоятельств, в частности от стиля и жанра сочинения, от почерка. С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

-соответствие работы ученика теме и основной мысли;

-полнота раскрытия темы;

-правильность фактического материала;

-последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

-разнообразие словаря и грамматического строя речи;

-стилевое единство и выразительность речи;

-число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Оценка «5» 

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых

синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.

Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4» 

1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Оценка «3»

 1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Оценка «2»

 1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка «1» В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов. Грамотность: имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.

    1 При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2.      Если объем сочинения в полтора – два раза больше указанного в настоящих нормах, то при оценке работы следует исходить из нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. Например, при оценке грамотности «4» ставится при 3 орфографических, 2 пунктуационных и 2 грамматических ошибках или при соотношениях: 2 – 3 – 2,   2 – 2 – 3; «3» ставится при соотношениях: 6 – 4 – 4 ,   4 – 6 – 4,   4 – 4 – 6. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.

3.      Первая оценка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4.      На оценку сочинения и изложения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях, приведенные в разделе «Оценка диктантов».

Оценка обучающих работ

Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок. Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.   Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...