Критерии оценивания проектных работ
учебно-методический материал по русскому языку
Как организоватьпроектную работу на уроке русского языка? Как оценить деятельность учеников в группе? Ответы на эти вопросы найдете в данной разработке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenivaniya_proektnyh_rabot.docx | 46.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9 г.Нижнеудинск»
Разработала:
учитель русского языка и литературы Селезнева О.К.
Тема проекта: «В мире Морфемики и Словообразования»
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей!
Цели проекта:
- Проверить знание теоретического материала по теме «Морфемика и Словообразование» и умение применять полученные знания на практике.
- Учить детей сотрудничать при выполнении групповой работы и реально оценивать уровень своих знаний и знаний одноклассников.
- Воспитывать у учащихся интерес к русскому языку.
Задачи проекта:
- Научить самостоятельно находить сведения по теме;
- Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно;
- Научить пользоваться компьютером для составления презентаций.
Гипотеза: Морфемика и Словообразование является одним из важных разделов, так как его освоение совершенствует у школьников орфографические навыки. Многие орфографические правила прямо опираются на словообразование. Поэтому, чтобы понять их смысл, надо хорошо знать состав слова, его строение, уметь находить части слов и точно определять границы между ними.
Время проведения: 2 урока
Тип проекта: краткосрочный
Метод исследования:
Обучающиеся делятся на 5 групп:
1 группа- «Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова?»
2 группа- «Однокоренные слова или формы одного и того же слова?»
3 группа- «Как правильно разобрать слово по составу?»
4 группа и 5 группа- «Как и с помощью чего образуются слова в русском языке?»
Вид работы и сроки | 1 группа
| 2 группа
| 3 группа
| 4 группа
| 5 группа |
1 урок Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе | Ученики продумывают пути проведения своих исследований, о том, как будут оформлены результаты исследования. | ||||
Самостоятельная работа | Составление презентации «Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова?» | Составление презентации «Однокоренные слова или формы одного и того же слова?» | Составление презентации «Как правильно разобрать слово по составу?» | Составить список морфем, к которым можно сделать рисунки, иллюстрирующие их значение | Подобрать или сделать самостоятельно рисунки, которые можно использовать при повторении морфемного анализа слов |
2 урок Защита работ | Итог: «Почему важно изучать Морфемику и Словообразование в школе?» (по итогам выступлений) |
Тема проекта: «Экслибрис - вид изобразительного и книжного искусства»
В своей основе книжный знак, ex libris, - это выявление любви и уважения к книге. Это сгусток мыслей и чувств, посвященных книге
А.А. Сидоров
Цель:
Познакомить учащихся с экслибрисом, историей создания и развития экслибриса, видами экслибриса.
Задачи проекта:
- Учить рисовать экслибрис на заданную тему.
- Рассуждать о значении и роли искусства в жизни людей.
- Объяснять, почему изобразительное искусство – особый образный язык.
- Участвовать в выставке творческих работ.
Гипотеза:
Время проведения: 2 урока
Тип проекта: краткосрочный
Метод исследования:
Обучающиеся делятся на 5 групп:
1 группа- Подготовить устный рассказ об экслибрисах.
2 группа и 3 группа - Найти в Интернете или в библиотеке репродукции картин художников, упомянутых в одном из текстов учебника "Русский язык 5 класс" под редакцией А.Д.Шмелева. Подготовить постер: наклеить скопированные или сфотографированные иллюстрации, сделать подписи, указав название картин, фамилию и инициалы художника. Собрать информацию о сделанных ими экслибрисах.
4 группа - Нарисовать экслибрис для школьной библиотеки, составить его описание.
Вид работы и сроки | 1 группа | 2 группа | 3 группа
| 4 группа
|
1 урок Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе | Ученики продумывают пути проведения своих исследований, о том, как будут оформлены результаты исследования. | |||
Самостоятельная работа | Презентация: 1. Определение экслибриса (словарная статья). 2. Где впервые в Европе появились экслибрисы? 3. Почему изучают экслибрисы? 4. Виды экслибриса. 5. О художниках экслибрисов. | Презентация постера | Презентация постера | Представление экслибриса для школьной библиотеки, его описания. |
2 урок Защита работ | Итог: Экслибрис - это выявление любви и уважения к книге. |
Тема проекта: «Диалектные слова – тайна народа»
Диалектные слова - это то, что не даёт русскому языку перестать быть русским….
Г.В.Руделёв
Цели проекта: собрать диалектные слова и выражения нашей местности; выявить диалектные особенности языка, к каким говорам относится местный диалект; учиться работать с информацией.
Задачи проекта:
- создать словарик местных диалектных слов и выражений;
- познакомиться с историей и географическим расположением Иркутской области как особенностью местной речи;
- вырабатывать умение добывать нужную информацию в процессе диалога, консультации, чтения дополнительной литературы;
- учиться работать с Интернет-ресурсами;
Гипотеза: жители нашей местности являются носителями особого диалекта русского языка.
Время проведения: первое полугодие: сентябрь-декабрь
Тип проекта: долгосрочный
Метод исследования:
Обучающиеся делятся на 4 группы: историки, географы, лингвисты, этнографы.
Вид работы и сроки | 1 группа Историки | 2 группа Географы | 3 группа Этнографы | 4 группа Лингвисты |
Сентябрь-ноябрь | Изучают историю местности, особенности местного поселения Берут консультации у учителей истории, работают с библиотекарями, родителями. Получают информацию из Интернета. | Изучают историю местности, особенности местного поселения Берут консультации у учителей истории, работают с библиотекарями, родителями. Получают информацию из Интернета. | Изучают малые жанры местного фольклора, этнические особенности говоров. Берут консультации у учителей литературы, истории, географии, работают с библиотекарями, родителями. Получают информацию из Интернета. | Собирают диалектные слова, выявляют особенности диалекта. Берут консультации у учителей русского языка, работают с родителями. Получают информацию из Интернета. |
Декабрь | Обобщают материал, готовят краткий письменный отчёт, фотографии и презентацию | Обобщают материал, готовят краткий письменный отчёт, фотографии и презентацию | Обобщают материал, готовят краткий письменный отчёт в виде записи малых жанров местного фольклора. | Обобщают материал, готовят краткий письменный отчёт в виде словарика местных диалектов. |
Конец декабря - проведение конференции | Выступление, презентация | Выступление, презентация | Выступление, презентация, рукописное издание | Выступление, презентация и словарик диалектных слов |
Критерии оценки проекта ( по 4-балльной системе):
1. Грамотность
- Грамматика.
Учащиеся должны оценивать правильность использования определенных грамматических структур, изучаемых в рамках данной темы
- Лексика.
Необходимо грамотно использовать слова и выражения, изученные в данной теме. Например, названия школьных предметов, дней недели и т. д.
- Фонетика.
Умение правильно произносить слова и предложения (звуки, интонация и т.д.)
2. Логичность.
Здесь необходимо напомнить детям, как логически правильно выстраивать защиту проекта, то есть сначала назвать тему проекта, затем цель и т. д.
3. Соответствие проекта теме, целям и задачам.
Оценивание этого критерия может вызвать у многих учащихся сложности. Уже на начальном этапе детей необходимо учить четко понимать тему, различать цели и задачи.
Качество представленного материала.
4. Эстетика и грамотность проекта.
Нужно объяснить учащимся, что проект должен быть оформлен аккуратно, эстетично, отвечая художественным требованиям. В проекте не должно быть лексических и грамматических ошибок (или их количество сведено до минимума), то есть учащимся необходимо тщательно проработать письменный тест на этапе выполнения проекта.
5. Работа в группе.
Оценивается вклад каждого учащегося в работу над проектом и умение работать в группе, в коллективе.
Итог работы каждого ученика считается по формуле:
общее количество баллов/кол-во критериев = средний балл.
Эту графу ребята могут заполнять, задавая дополнительные вопросы группе, чтобы яснее представить роль каждого участника проекта.
Все вышеперечисленные критерии закладываются в 4-х-бальную систему так как она поможет учителю выставить отметку каждому ученику без особых сложностей, а у ученика такая система не вызовет затруднений:
Таблица №3.
Оценка работы | Критерии оценивания | Количество ошибок |
Высокий уровень | Выполнено хорошо в полном объеме | 1 - 2 ошибки |
Хороший уровень | Выполнено хорошо, но есть ошибки | 3 - 4 ошибки |
Достаточный уровень | Выполнено не достаточно хорошо | 5 - 6 ошибок |
Низкий уровень | Не выполнено | Более 6 ошибок |
По окончании презентации ученики всех групп анализируют проект, комментируют его, заносят результаты в оценочный лист (таблица № 1). Учитель, соответственно, выставляет баллы в свой оценочный лист (таблица №2). Затем сводит все результаты в таблицу №3.
Таблица №1(для ученика)
Ученик / критерии | Ученик 1 | Ученик 2... | Самооценка | Итог |
1. Грамотность | ||||
2. Логичность. | ||||
3. Соответствие проекта теме, целям и задачам. | ||||
4. Эстетика и грамотность проекта. | ||||
5. Работа в группе. |
Таблица №2 (для учителя)
Ученик / критерии | Группа 1 | Итог | Группа 2 | Итог | ||
Ученик 1 | Ученик 2... | Ученик 1 | Ученик 2... | |||
1. Грамотность | ||||||
2. Логичность. | ||||||
3. Соответствие проекта теме, целям и задачам. | ||||||
4. Эстетика и грамотность проекта. | ||||||
5. Работа в группе. |
Объективность оценивания будет полной при условии трех составляющих критериев оценивания:
- Оценка учителя.
- Оценка учащимся других учащихся.
- Самооценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценивания проектной деятельности учащихся.
Критерии оценивания таких работ над проектом как публикация и презентация.Подробная инструкция по каким параметрам оценивается такой вид работы....
Критерии оценивания проектной деятельности по математике в старшей школе (статья)
Статья посвящена актуальному вопросу методического обеспечения проектной деятельности в старшей профильной школе на примере отбора и конструирования критериев оценки проектной деятельности обучающихся...
Статья на тему: "Критерии оценивания проектной деятельности на уроках биологии".
В статье показаны критерии для оценивания проектной деятельности, которые учащиеся используют при защите проектов. Учащиеся самостоятельно проводят оценку презентаций своих проектов, которые в г...
Критерии оценивания проектной деятельности
Оценивание индивидуальных проектов...
Критерии оценивания проектных работ
Критерии оценивания проектных работ...