Конспект урока в 8 классе
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Васильева Лариса Владимировна

Сказуемое и способы его выражения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МБОУ «Сятра-Лапсарская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики
  2. Васильева Лариса Владимировна
  3. Русский язык
  4. 8 класс
  5. Русский язык. 8 класс. /Под редакцией Л.А.Тростенцовой и др. - М: Просвещение, 2019
  6. Сказуемое и способы его выражения
  7. Цели:

1.Формирование орфоэпических и синтаксических навыков;

2. Обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу 5-7 классов;

3.Ознакомление с разными типами сказуемых, формирование умений находить сказуемое, определять форму сказуемого

8.   Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал.

9.    Ход урока

Ход урока

  1. Организационный момент 

Сегодня такой пасмурный день. Но давайте поприветствуем друг друга и подарим  свои улыбки.  Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее, а в любом деле главное - это доброе начало.                                                      

  Проверьте осанку. Помните:  люди с правильной осанкой всегда хорошо выглядят, они подтянуты, стройны, аккуратны

/Настрой ребят на работу, создание атмосферы комфорта/

А теперь  прочитайте тему урока и сформулируйте цель урока.

         

  1. Повторение. Синтаксическая разминка.

Вставьте пропущенные буквы, подчеркните главные члены предложения,

                                            М.Лермонтов

На севере диком стоит од.ноко  

На голой вершине сосна,

И дремлет, к.чаясь, и снегом сыпучим                                                                Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне д.лекой,                                      

В том крае, где солнца в.сход,

Одна и грустна на утесе г.рючем      

 Прекрасная пальма р.стет.

  1. Орфоэпическая разминка.

  1. Повторение. Что такое сказуемое

            Запись даты, темы урока.

Работа у доски

       

3. Приставочный

4. Сложение

Запомните!  Наречие  -  неизменяемая часть речи, и она не имеет окончания.

  1. Выполнение тренировочных упражнений
  1. Работа с учебником (упр.223)

Задание: от данных прилагательных образуйте наречия при помощи суффикса – о. 

     

  1. Закрепление

Тестовая работа и её проверка.

Определите  способ образования наречий:

С - суффиксальный;

П – приставочный;

ПС – приставочно-суффиксальный;

С – сложение.

1.Неохотно … и несмело…

Солнце смотрит на поля

Чу, за тучей прогремело,

Принахмурилась земля.

2. Зима недаром… злится,

Прошла ее пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

3. Никита повернул направо …, к реке.

4. Русское население издавна… живет на Белом море.

5. Печорин чуть-чуть… побледнел и отвернулся.

6. Боцман все-таки поступил по-своему…

  1. Береги честь смолоду…

      8. Охотник взволнованно… рассказывал о встрече с медведем.

  1. Итоги урока

- Какова тема нашего урока? (Словообразование наречий).

- Какие особенности вы можете отметить у наречий? (У них нет окончаний).

- Какие способы образования наречий теперь вы знаете? (Приставочно- суффиксальным, суффиксальным, приставочным, сложение)

- От каких частей речи могут образовываться наречия? (от прилагательных,

существительных, числительных, местоимений)

  1. Выставление оценок

  1. Домашнее задание

  • Дома найдите и выпишите 3-5 предложений с наречиями из литературных произведений Найдите наречия, подчеркните их и укажите их роль в предложении.

  •  Или выполните упр. № 228

Разбор слова по составу 

 целесообразно начать с обозначения начальной формы, с определения части речи, к которой слово относится. После этого:
- выделить окончание и формообразующий суффикс (если они есть в слове),
- выделить основу слова — часть слова без окончаний и формообразующих суффиксов,
- выделить в основе слова приставку и / или суффикс (суффиксы) через построение словообразовательной цепочки,
- выделить в слове корень.

7.Игра ( Вопросы наречия). “Волшебный  мячик”. 

- От глагола бежать один учащийся задаёт вопрос, кидает мячик, другой учащийся ловит мяч и  отвечает на вопрос ( ответ-наречие), затем он задаёт следующему учащемуся другой вопрос наречия и т. д.

  • Бежать (когда?) сегодня, завтра, утром.
  • Бежать (где?) здесь, рядом, впереди.
  • Бежать (куда?) вперед, назад, вниз.
  • Бежать (откуда?) издалека.
  • Бежать (как?) быстро, медленно.
  • Бежать (зачем?) специально.
  • Бежать (почему?) с перепугу, со страха.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку

Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие:     показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...

Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.

Тема:                   ПричастиеТип урока:          Урок о...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"

Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».

Тема  урока:  « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...