Конспект урока в 8 классе
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
- МБОУ «Сятра-Лапсарская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики
- Васильева Лариса Владимировна
- Русский язык
- 8 класс
- Русский язык. 8 класс. /Под редакцией Л.А.Тростенцовой и др. - М: Просвещение, 2019
- Сказуемое и способы его выражения
- Цели:
1.Формирование орфоэпических и синтаксических навыков;
2. Обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу 5-7 классов;
3.Ознакомление с разными типами сказуемых, формирование умений находить сказуемое, определять форму сказуемого
8. Оборудование: презентация, учебник, раздаточный материал.
9. Ход урока
Ход урока
- Организационный момент
Сегодня такой пасмурный день. Но давайте поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки. Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем самым сделал этот мир чуточку добрее, а в любом деле главное - это доброе начало.
Проверьте осанку. Помните: люди с правильной осанкой всегда хорошо выглядят, они подтянуты, стройны, аккуратны
/Настрой ребят на работу, создание атмосферы комфорта/
А теперь прочитайте тему урока и сформулируйте цель урока.
- Повторение. Синтаксическая разминка.
Вставьте пропущенные буквы, подчеркните главные члены предложения,
М.Лермонтов
На севере диком стоит од.ноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, к.чаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она.
И снится ей все, что в пустыне д.лекой,
В том крае, где солнца в.сход,
Одна и грустна на утесе г.рючем
Прекрасная пальма р.стет.
- Орфоэпическая разминка.
- Повторение. Что такое сказуемое
Запись даты, темы урока.
Работа у доски
3. Приставочный
4. Сложение
Запомните! Наречие - неизменяемая часть речи, и она не имеет окончания.
- Выполнение тренировочных упражнений
- Работа с учебником (упр.223)
Задание: от данных прилагательных образуйте наречия при помощи суффикса – о.
- Закрепление
Тестовая работа и её проверка.
Определите способ образования наречий:
С - суффиксальный;
П – приставочный;
ПС – приставочно-суффиксальный;
С – сложение.
1.Неохотно … и несмело…
Солнце смотрит на поля
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
2. Зима недаром… злится,
Прошла ее пора-
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
3. Никита повернул направо …, к реке.
4. Русское население издавна… живет на Белом море.
5. Печорин чуть-чуть… побледнел и отвернулся.
6. Боцман все-таки поступил по-своему…
- Береги честь смолоду…
8. Охотник взволнованно… рассказывал о встрече с медведем.
- Итоги урока
- Какова тема нашего урока? (Словообразование наречий).
- Какие особенности вы можете отметить у наречий? (У них нет окончаний).
- Какие способы образования наречий теперь вы знаете? (Приставочно- суффиксальным, суффиксальным, приставочным, сложение)
- От каких частей речи могут образовываться наречия? (от прилагательных,
существительных, числительных, местоимений)
- Выставление оценок
- Домашнее задание
- Дома найдите и выпишите 3-5 предложений с наречиями из литературных произведений Найдите наречия, подчеркните их и укажите их роль в предложении.
- Или выполните упр. № 228
Разбор слова по составу
целесообразно начать с обозначения начальной формы, с определения части речи, к которой слово относится. После этого:
- выделить окончание и формообразующий суффикс (если они есть в слове),
- выделить основу слова — часть слова без окончаний и формообразующих суффиксов,
- выделить в основе слова приставку и / или суффикс (суффиксы) через построение словообразовательной цепочки,
- выделить в слове корень.
7.Игра ( Вопросы наречия). “Волшебный мячик”.
- От глагола бежать один учащийся задаёт вопрос, кидает мячик, другой учащийся ловит мяч и отвечает на вопрос ( ответ-наречие), затем он задаёт следующему учащемуся другой вопрос наречия и т. д.
- Бежать (когда?) сегодня, завтра, утром.
- Бежать (где?) здесь, рядом, впереди.
- Бежать (куда?) вперед, назад, вниз.
- Бежать (откуда?) издалека.
- Бежать (как?) быстро, медленно.
- Бежать (зачем?) специально.
- Бежать (почему?) с перепугу, со страха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...