План-схема урока русского языка в 6 классе "Глаголы переходные и непереходные"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель плана-схемы урока - создание условий для успешного усвоения знаний о переходных и непереходных глаголах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-shema_uroka_russkogo_yazyka_v_6_klasse_glagoly_perehodnye_i_neperehodnye.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План – схема (конспект) урока
Тема урока | Глаголы переходные и непереходные | ||
Цель урока | Создание условий для успешного усвоения знаний о переходных и непереходных глаголах. | ||
Планируемые образовательные результаты | Личностные: воспитывать внимательное отношение друг к другу, умение выслушивать своего товарища, быть культурным, воспитанным; формирование осознанного исследования и принятие важности активной позиции. Метапредметные: формировать умение видеть задачу в контексте проблемной ситуации и в самой жизни; умение находить способы решения поставленной цели; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; умение провести рефлексию своих действий на уроке. - познавательные: учить самостоятельному выделению и формулированию познавательной цели, осознанному и произвольному построению речевого высказывания в устной форме, выбору наиболее эффективных способов решения задач, структурированию знаний; - регулятивные: учить целеполаганию, планированию, оценке результатов работы, внесению необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; - коммуникативные: учить планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдению правил речевого поведения, умениеювысказывать и обосновывать свою точку зрения. Предметные: вспомнить постоянные признаки глагола, познакомить учащихся с переходными и непереходными глаголами, научить различать их в тексте и использовать в речи, дать уточненное толкование терминам «переходные и непереходные глаголы». | ||
Трудовые действия учителя | Формирование универсальных учебных действий | ||
Этап (ход) урока
Цель: создание атмосферы эмоционального и психологического комфорта; настрой к учебной деятельности
Цель: организация мотивирующей ситуации, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания
Цель: постановка учебной задачи (определение темы, цели урока); уметь узнавать и отличать переходные глаголы от непереходных.
новых знаний Цель: открытие новых знаний: -- составление алгоритма действий
Цель: организация деятельности для отработки навыков Физкультминутка
Цель: закрепить полученные знания.
Цель: обобщение ценностного отношения к деятельности, к совместной деятельности, её оценка | Деятельность учителя Приветствие, проверка готовности к учебному занятию. Организация внимания детей посылом к эпиграфу урока. Предлагает записать небольшой отрывок их художественного произведения. Обращает внимание на сложные случаи орфографии, пунктуации, новые слова. Предлагает указанные глаголы мофологически разобрать по рядам (большим группам) - Сказала... - Собираются… - Повезу… Сообщает об известных четырех постоянных признаках глагола и обозначает проблему. Указывает на зону особого внимания. Предлагает ознакомиться с теоретическим материалом учебного пособия на стр.109. Сообщает дополнительные сведения, указывая на следующую зону особого внимания. Предлагает составить алгоритм или рисунок-схему к рассмотренному учебному материалу на стр.109 Обращает внимание на следующую зону особого внимания. Предлагает выписать из указанного текста (лист заданий) группы переходных и непереходных глаголов по вариантам (1 и 2 варианты), Один из глаголов по выбору учащегося разобрать на доске морфологически уже с добавлением нового постоянного признака. Работа с текстом: указывает на основную функцию глаголов. Предлагает самостоятельно выполнить следующее задание с маршрутного листа (буквенный диктант) Предлагает сменить вид деятельности и отдохнуть (выполнение движений, называемых учителем) Комментирует домашнее задание и оценки за урок. Предлагает оценить свою работу на уроке продолжением фразы: Я вспомнил, что… Я узнал… Я понял… Было интересно… Вызвало затруднение… Своей работой я… Подводит к сюрпризному моменту: раздает учащимся подарки - пряники конем с розовой гривой ( по рассказу В.Астафьева) | Деятельность обучающихся Учащиеся приветствуют учителя, одноклассников. Дети размышляют над смыслом эпиграфа и определяют задачи, поставленные перед ними. Разбирают глаголы морфологически с указанием изученных постоянных и непостоянных признаков глагола. Определяют тему и цель урока, намечают план действий. Знакомятся с информацией по теме. Обобщают теоретический материал. Составляют алгоритм, рисунок-схему по микрогруппам. Представитель микрогруппы защищает представленную работу. На основе анализа выбирают оптимальный вариант из представленных работ. Концентрируют внимание на зоне особого внимания и выполняют задание по вариантам в тетрадях и на доске. Выполняют и проверяют задание (устная проверка). Называют, доказывают. Самостоятельно выполняют задание по теме урока. Смена деятельности, эмоциональная и физическая разрядка. Записывают домашнее задание. Оценивают свою работу на уроке. Получают подарки и положительные эмоции. | Комментарий (формируемые УУД) личностные: внутренняя позиция школьника; мобилизация внимания, уважение к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; способности к мобилизации сил и энергии; регулятивные: саморегуляция и способность к сосредоточению Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной речи; структурирование знаний; личностные: контролирование своих действий Личностные: смыслообразование; коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; регулятивные: умение определять и формулировать тему, цель урока самостоятельно или с помощью учителя; коммуникативные: умение строить понятные высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других, участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в групповой работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь; познавательные: осуществление анализа языкового материала, моделирование выводов, использование их в практических целях; устанавливание причинно-следственных связей, обобщение полученных сведений; личностные: осознание ответственности личного участия перед группой, контролирование своих действий регулятивные: умение различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы; уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; познавательные: умение наблюдать за языковым материалом (за признаками глагола); умение анализировать, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать; Личностные: осознание необходимости чередовать виды деятельности Коммуникативные: осуществление анализа языкового материала; умение моделировать выводы, использовать их в практических целях; познавательные: произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной речи; структурирование знаний; творческий подход в выполнении заданий и свобода выбора. Личностные: внутренняя позиция школьника; познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе по теме "Глаголы переходные и непереходные"
Документ содержит сценарий урока с использованием технологий на основе ФГОС...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Глаголы переходные и непереходные"
Презентация содержит материалы к уроку по теме "Глаголы переходные и непереходные"...
Урок русского языка "Переходные и непереходные глаголы"
Изучение темы на патриотическом материале...
Разработка урока русского языка по ФГОС, на тему: "Переходные и непереходные глаголы"
Технологическая карта урока русского языка, для 6 класса по теме: "Переходные и непереходные глаголы"....
Конспект урока русского языка в 6 классе (по программе Т.А.Ладыженской) "Переходные и непереходные глаголы"
Особенность урока - применение элементов технологии уровневой дифференциации, а также подбор дидактического материала из сказки-были М.Пришвина "Кладовая солнца"...
Презентация к уроку русского языка в 5 (6) классе "Переходные и непереходные глаголы"
Презентация направлена на повторение знаний обучающихся о грамматических категориях глагола и изучение новой категории - переходности (непереходности) глаголов....
Презентация к уроку русского языка «Переходные и непереходные глаголы» для 5 класса (ФГОС)
Презентация предназначена для проведения первого урока изучения переходных и непереходных глаголов согласно ФГОС. Материал презентации позволяет создать условия для усвоения темы, ра...