ЕГЭ.Русский язык. Сочинение
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)
Как правило, из года в год выпускники в своих итоговых сочинениях по русскому языку
допускают одни и те же ошибки: орфографические, пунктуационные грамматические, речевые, фактические.
Необходимо знакомить учащихся с такими ошибками. Это поможет избежать их повторения и улучшить качество экзаменационной раьоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ege._russkiy_yazyk._tipichnye_oshibki_v_zadanii_27.pptx | 116.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кривое зеркало- это зеркало, дающее неправильное, искажённое изображение . Толковый словарь В своей стране я словно иностранец. С. Есенин Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы. Л. Фейербах
Цель работы: 1.Показать разнообразие видов ошибок (с т. з. критериев К1-К12) 2.Попытаться объяснить их происхождение. 3. Наметить возможные пути преодоления типичных ошибок
К1 ( Проблема) Ошибки выпускников: 1. Указывают несколько проблем 2. Формулировка проблемы не совпадает с дальнейшим содержанием текста сочинения. 3. Заменяют понятием « тема». 4.Не указывают проблему совсем (ни в одной части текста. 5.Используют глаголы : «затрагивает», «касается».
К 2 Комментарий Ошибки: 1.Отсутствие комментария. 2 В комментарии – пересказ текста. 3. Не различают понятия : «автор» и герой – рассказчик». 4. Искажение имён собственных (Соловейчиков, Нагибов и др.) 5. Нет чёткости в приведении 2-х примеров
К 4 (Аргументы) Ошибки: 1. «Я согласен с автором» (даётся только формальное заявление) 2 . Написание имён и фамилий ( Белла, Мэри, Печёрин , Балконский идр ) 3. Авторы и произведения( А.Пушкин «Белая берёза», произведение Гончарова «А зори здесь тихие» К.Е. Распутин «Уроки французского», В произведении А.Шолохова …) 4. Жанры произведений : рассказ «Не стреляйте в белых лебедей», Повесть «Судьба человека» и др . 5.О стихотворениях: М.Лермонтов «Родина», Н.Некрасов «Железная дорога», А. Пушкин «Зимнее утро» С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная»… (к проблеме природы)
К 7 Орфографические ошибки 1) « бе з сердечие » ----------------------------------------------------------------------------- 2) «Наташа отдала подводы раненным …» «…обнаружила раненного солдата…» « судьба раненного лётчика А. Мересьева» ---------------------------------------------------------------------------- 3)- «…какими бы странными не были твои мечты, ты должен сделать всё возможное для их достижения» - « люди в любой ситуации должны оставаться человечными, какой бы сложной не была эта ситуация» - « как бы в военное время не было тяжело, люди старались помочь…» и др.
К 10 Речевые ошибки 1) «…пять молоденьких девушек» 2) « патриоты Родины» 3) « наполняет чувствами и эмоциями» 4) « случился несчастный случай» 5) «природные пейзажи» 6) «прекрасную красоту природы»
К 9 Грамматические ошибки 1) « проблема о восприятии красоты» 2) « проблему о любви к природе» 3) «нет столько слов» 4) « примером в доказательство следует взять» 5) « приведя в аргумент» 6) «приведу в пример» 7) « «нужно любить и любоваться…» 8) « С.Есенин любит и привязан к своей родине »
К 12 Фактические ошибки 1.- «Не могу не вспомнить роман –эпопею А.Н.Толстого «Война и мир» Андрей Балконский принимал участие в бою, но был ранен . Лёжа на земле, он заметил дуб ,, который показался ему необыкновенным…» - « Андрею сначала не понравился старый дуб. Но потом он понял свою ошибку, ведь это дерево» - А.Болконский мечтал совершить свой героический поступок на благо своей Родины . Но после сражения, в котором его ранили , Андрей теряет уверенность в смысле жизни. Кроме того, смерть княгини Лизы 2. « привязанности является возвращение главного героя романа М.Шолохова «Судьба человека» на родину. Григорий Мелехов , пройдя две войны,… понял, что хочет вернуться домой». 3. «Юшка»: « Мальчик уходил за город и любовался природой» 4. «Матерь человеческая» : «Девушка проявила милосердие…»
Способы предупреждения ошибок (5-11 кл .) Обращать внимание 1. - на теоретические понятия: «тема», «проблема», «герой- рассказчик»… 2. - на жанры произведений 3. - на заучивание стихотворений и их повторение 11 кл . 4 - в орфографии на : (приставки на З и С , частицу НИ в уступительной конструкции, слово « раненый » и др.) 5 - на лексическое значение слов во избежание плеоназма и др. ошибок( природные пейзажи ) 6.На общий кругозор учащихся, особенно выпускников (исторические эпохи)
Не уверен - не пиши !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение по прочитанному тексту.
Подготовка к сочинению на основе исходного текста ведётся поэтапно, в соответствии с критериями оценивания творческих работ. Данный материал предлагает готовые клише для написания сочинения-рассуждени...
Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки.
Курс предназначен для тех, кто хочет научиться писать сочинения и получить максимальный балл на экзамене. Он содержит систематизированные теоретические сведения о структуре и компонентах сочинен...
Урок русского языка "Сочинение по картине Юона"
Презентация к уроку русского языка по теме «Подготовка к написанию сочинения-описания по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачево» содержит учебный материал, помогающий при подготовке учащихся к урок...
Исследовательская работа: «Живопись на уроках русского языка. (Сочинения по картинам в 5 классе)»
Работа с поризведениями живописи на уроках русского языка....
Урок русского языка "Сочинение-зарисовка"
Урок развития речи. Урок разработан по УМК В.В.Бабайцевой. К уроку предусмотрена презентация....
Подготовка к ГИА 2013 по русскому языку Сочинение-рассуждение
Материалы из презентации. Методика работы над сочинением-рассуждением на лингвистическую тему (ГИА – 2013) Андрей Георгиевич Нарушевич, ведущий сотрудник издательства «Легион»; автор пособий по русско...