Рабочая программа внеурочной деятельности "На пути к ОГЭ"
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Программа внеурочной деятельности по русскому языку "На пути к ОГЭ" рассчитана на 34 часа, с расчетом 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_oge_9_klass.docx | 64.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по русскому языку «На пути к ОГЭ по русскому языку» для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы МАОУ СОШ № 48 г.Улан-Удэ с, учебного плана, примерной программы основного общего образования по русскому языку.
Личностные результаты обучения
- воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
- формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки;
- смысловое чтение;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- понятия «текст», признаки текста;
- понятие «смысл текста»;
- понятие «микротема текста»;
- понятие «сжатое изложение»;
- способы сжатия текста;
- понятие «художественные средства»;
- виды художественных средств;
- правила правописания приставок в словах;
- правило правописания -Н-/-НН- в разных частях речи;
- типы связей в словосочетании;
- синтаксис простого и сложного предложений;
- структуру сочинения-рассуждения;
- особенности текста рассуждения;
- речевые нормы.
Учащиеся должны уметь:
- читать текст в соответствии с требованиями к интонации, темпу чтения;
- пересказывать текст по заданию;
- составлять монолог и представлять его;
- участвовать в диалоге по теме;
- определять понятия «текст», «признаки текста», «художественные средства»;
- характеризовать понятия «микротема текста», «сжатое изложение»;
- сокращать текст изложения;
- писать текст сжатого изложения;
- различать виды художественных средств;
- определять виды художественных средств;
- применять правила правописания приставок в словах, -Н-/-НН- в разных частях речи;
- различать значения приставок при- и пре-.
- определять типы связей в словосочетании;
- подбирать синонимы типов связей слов в словосочетании;
- определять грамматическую основу предложений;
- выявлять предложения с разного рода обособлениями, уточнениями;
- выявлять вводные слова и предложения;
- определять виды связей в сложных предложениях;
- применять языковые средства в общении;
- составлять текст сочинения-рассуждения.
Содержание программы
Раздел 1. Текст. Монолог. Диалог (4 ч.):Текст. Главная информация текста. Смысл текста. Чтение и пересказ текста. Монолог. Диалог. Практическая работа № 1 по теме «Текст. Монолог. Диалог».
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения
- воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
- формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки;
- смысловое чтение;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметные результаты обучения
- знать и определять понятия, необходимые по теме занятия;
- читать текст в соответствии с требованиями к интонации, темпу чтения;
- пересказывать текст по заданию;
- составлять монолог и представлять его;
- участвовать в диалоге по теме.
Раздел 2. Сжатое изложение (4 ч.): Анализ ошибок практической работы. Микротемы текста. План текста. Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста. Контрольная работа № 1 по теме «Сжатое изложение». Анализ ошибок работы.
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения
- воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
- развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владение основами самоконтроля, самооценки;
- смысловое чтение;
- умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- понятие «текст»;
- признаки текста;
- понятие «смысл текста»;
- понятие «микротема текста»;
- понятие «сжатое изложение»;
- способы сжатия текста;
- нормы речевого общения.
Учащиеся должны уметь:
- определять понятия «текст», «признаки текста»;
- характеризовать понятия «микротема текста», «сжатое изложение»;
- сокращать текст изложения;
- писать текст сжатого изложения;
- применять языковые средства в общении.
Раздел 3. Художественные средства в тексте (3 ч.): Художественные средства в тексте. Контрольная работа № 2 по теме «Художественные средства в тексте». Анализ ошибок работы.
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения
- воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
- формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки;
- смысловое чтение;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- понятие «художественные средства»;
- виды художественных средств;
- нормы речевого общения.
Учащиеся должны уметь:
- различать виды художественных средств;
- определять виды художественных средств;
- применять языковые средства в тексте.
Раздел 4. Орфография (6 ч.): Правописание приставок в словах. Контрольная работа № 3 по теме «Правописание приставок в словах». Анализ ошибок работы. -Н- и –НН- в разных частях речи. Контрольная работа № 4 по теме «-Н- и –НН- в разных частях речи». Анализ ошибок работы.
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
- формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
- формирование целостного мировоззрения;
- развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- правила правописания приставок в словах;
- правило правописания -Н-/-НН- в разных частях речи;
- речевые нормы.
Учащиеся должны уметь:
- применять правила правописания приставок в словах, -Н-/-НН- в разных частях речи;
- различать значения приставок при- и пре-.
Раздел 5. Синтаксис (14 ч.): Словосочетание. Систематизация и обобщение по теме «Типы связи в словосочетаниях». Синонимы типов связей в словосочетании. Контрольная работа № 5 по теме «Синонимы типов связей в словосочетании». Анализ ошибок работы. Грамматическая основа предложения. Контрольная работа № 6 по теме «Грамматическая основа предложения». Анализ ошибок работы. Систематизация и обобщение по теме «Обособленные определения и приложения». Систематизация и обобщение по теме «Обособленные обстоятельства». Контрольная работа № 7 по теме «Обособленные члены предложения». Анализ ошибок работы. Систематизация и обобщение по теме «Вводные слова и обращения». Систематизация и обобщение по теме «Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь между частями предложения». Систематизация и обобщение по теме «Типы подчинения в сложноподчинённом предложении». Контрольный тест № 1 по теме «Типы подчинения в сложноподчинённом предложении».
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
- формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
- формирование целостного мировоззрения;
- развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- типы связей в словосочетании;
- синтаксис простого и сложного предложений;
- речевые нормы.
Учащиеся должны уметь:
- определять типы связей в словосочетании;
- подбирать синонимы типов связей слов в словосочетании;
- определять грамматическую основу предложений;
- выявлять предложения с разного рода обособлениями, уточнениями;
- выявлять вводные слова и предложения;
- определять виды связей в сложных предложениях;
- применять языковые средства в общении.
Раздел 6. Сочинение-рассуждение (3 ч.): Анализ ошибок контрольного теста № 1. Структура и особенности сочинения-рассуждения. Практическая работа № 2 по теме «Сочинение-рассуждение». Анализ ошибок работы.
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения
1)формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
3)освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
4)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
5)формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
6)формирование целостного мировоззрения;
7)развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- структуру сочинения-рассуждения;
- особенности текста рассуждения;
- речевые нормы.
Учащиеся должны уметь:
- составлять текст сочинения-рассуждения;
- применять языковые средства в общении.
Раздел 7. Итоги курса (1 ч.): Итоги курса индивидуальных занятий по русскому языку в 9 классе.
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты обучения
- владение основами самоконтроля, самооценки.
Учебно-тематический план 9 класс
№п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе на: | ||
контрольные работы | контрольные тесты | практические работы | |||
1 | Раздел 1. Текст. Монолог. Диалог | 4 | - | - | 1 |
2 | Раздел 2. Сжатое изложение | 4 | 1 | - | - |
3 | Раздел 3. Художественные средства в тексте | 3 | 1 | - | - |
4 | Раздел 4. Орфография | 6 | 2 | - | - |
5 | Раздел 5. Синтаксис | 14 | 3 | 1 | - |
6 | Раздел 6. Сочинение-рассуждение | 3 | - | - | 1 |
7 | Раздел 7. Итоги курса | 1 | - | - | - |
Итого | 34 | 7 | 1 | 2 |
Содержание деятельности
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности |
1 | Раздел 1. Текст. Монолог. Диалог (4 ч.) | Текст. Главная информация текста. Смысл текста. Чтение и пересказ текста. Монолог. Диалог. Практическая работа № 1 по теме «Текст. Монолог. Диалог». |
|
2 | Раздел 2. Сжатое изложение (4 ч.) | Анализ ошибок практической работы. Микротемы текста. План текста. Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста. Контрольная работа № 1 по теме «Сжатое изложение». Анализ ошибок работы. |
|
3 | Раздел 3. Художественные средства в тексте (3 ч.) | Художественные средства в тексте. Контрольная работа № 2 по теме «Художественные средства в тексте». Анализ ошибок работы. |
|
4 | Раздел 4. Орфография (6 ч.) | Правописание приставок в словах. Контрольная работа № 3 по теме «Правописание приставок в словах». Анализ ошибок работы. -Н- и –НН- в разных частях речи. Контрольная работа № 4 по теме «-Н- и –НН- в разных частях речи». Анализ ошибок работы. |
|
5 | Раздел 5. Синтаксис (14 ч.) | Словосочетание. Систематизация и обобщение по теме «Типы связи в словосочетаниях». Синонимы типов связей в словосочетании. Контрольная работа № 5 по теме «Синонимы типов связей в словосочетании». Анализ ошибок работы. Грамматическая основа предложения. Контрольная работа № 6 по теме «Грамматическая основа предложения». Анализ ошибок работы. Систематизация и обобщение по теме «Обособленные определения и приложения». Систематизация и обобщение по теме «Обособленные обстоятельства». Контрольная работа № 7 по теме «Обособленные члены предложения». Анализ ошибок работы. Систематизация и обобщение по теме «Вводные слова и обращения». Систематизация и обобщение по теме «Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь между частями предложения». Систематизация и обобщение по теме «Типы подчинения в сложноподчинённом предложении». Контрольный тест № 1 по теме «Типы подчинения в сложноподчинённом предложении». |
|
6 | Раздел 6. Сочинение-рассуждение (3 ч.) | Анализ ошибок контрольного теста № 1. Структура и особенности сочинения-рассуждения. Практическая работа № 2 по теме «Сочинение-рассуждение». Анализ ошибок работы. |
2) Определяют особенности текста рассуждения.
|
7 | Раздел 7. Итоги курса (1 ч.) | Итоги курса индивидуальных занятий по русскому языку в 9 классе. |
|
Календарно-тематическое планирование
.№ занятия | Дата | Тема раздела | Тема занятия | К-во часов | Элемент содержания | Планируемые результаты | Контрольно-оценочная деятельность (вид и форма) | Д/З | Примечание | |
1 | 03.09 | Раздел 1. Текст. | Текст. Главная информация текста. Смысл текста. | 1 | Текст. Главная информация текста. Смысл текста. | Л3-4; М1-4, 10; П1. | Текущий (опрос устный). | Теория, задание в тетради | ||
2 | 10.09 | Чтение и пересказ текста. | 1 | Чтение и пересказ текста, требования к интонации, темпу чтения, критерии оценивания. | Л1-2, 6, 8; М5-8; П2. | Текущий (опрос устный, ). | Теория, задание в тетради | |||
3 | 17.09 | Монолог. Диалог. | 1 | Монолог, требования к монологу, критерии. Диалог, требования к диалогу, критерии. | Л5, 7, 9; М9-10; П3-5. | Текущий (опрос устный). | Теория, задание в тетради | |||
4 | 24.09 | Практическая работа № 1 по теме «Текст. Монолог. Диалог». | 1 | Практическая работа № 1 по теме «Текст. Монолог. Диалог». | Л2, 7, 9; М1-6, 9; П1-5. | Тематический (практическая работа № 2). | Подготовка | |||
5 | 01.10 | Раздел 2. Сжатое изложение. | Анализ ошибок практической работы. Микротемы текста. План текста. | 1 | Микротемы текста. План текста. | Л1; М1-4; П1-4, 7, 8, 9. | Текущий (опрос устный). | Теория, задание в тетради | ||
6 | 08.10 | Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста. | 1 | Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста. | Л2, 4; М6, 8; П5-7, 10-12. | Текущий (опрос устный и письменный). | Написать сжатое изложение | |||
7 | 15.10 | Контрольная работа № 1 по теме «Сжатое изложение». | 1 | Контрольная работа № 1. | Л4; М1-5; П11. | Тематический (контрольная работа № 1). | Подготовка | |||
8 | 22.10 | Анализ ошибок работы. | 1 | Анализ ошибок работы. | Л3; М7; П7, 11. | Тематический (работа над ошибками).
| Работа над ошибками | |||
9 | 29.10 | Раздел 3. Художественные средства в тексте. | Художественные средства в тексте. | 1 | Художественные средства в тексте. | Л1, 3-6; М1-3, 7, 8, 10; П1-5. | Текущий (устный опрос и письменный) | Таблица | ||
10 | 12.11 | Контрольная работа № 2 по теме «Художественные средства в тексте». | 1 | Контрольная работа № 2 | Л2, 7; М4-6, 9; П1-6. | Тематический (контрольная работа № 2) | Подготовка | |||
11 | 12.11 | Анализ ошибок работы. | 1 | Анализ ошибок работы. | Л3, 7, 9; М5; П1-6. | Тематический (работа над ошибками). | Работа над ошибками | |||
12 | 19.11 | Раздел 4. Орфография. | Правописание приставок в словах. | 1 | Правописание приставок в словах. | Л1, 2; М1, 2; П1, 3, 5. | Текущий (опрос устный и письменный)
| Вопросы | ||
13 | 26.11 | Контрольная работа № 3 по теме «Правописание приставок в словах». | 1 | Контрольная работа № 3. | Л3, 7; М3-5; П1, 3, 5. | Тематический (контрольная работа № 3). | Подготовка | |||
14 | 03.12 | Анализ ошибок работы. | 1 | Анализ ошибок работы. | Л5; М5; П1, 3, 5. | Тематический (работа над ошибками). | Работа над ошибками | |||
15 | 10.12 | -Н- и –НН- в разных частях речи. | 1 | -Н- и –НН- в разных частях речи. | Л4, 6; М1-4; П2-4. | Текущий (опрос устный и письменный) | Задание в тетради | |||
16 | 17.12 | Контрольная работа № 4 по теме «-Н- и –НН- в разных частях речи». | 1 | Контрольная работа № 4. | Л3; М3-5; П2-4. | Тематический (контрольная работа № 4).
| Подготовка | |||
17 | 24.12 | Анализ ошибок работы. | 1 | Анализ ошибок работы. | Л5; М5; П2-4. | Тематический (работа над ошибками). | Работа над ошибками | |||
18 | 14.01 | Раздел 5. Синтаксис. | Словосочетание. Систематизация и обобщение по теме «Типы связи в словосочетаниях». | 1 | Словосочетание. Систематизация и обобщение по теме «Типы связи в словосочетаниях». | Л2; М1; П1, 3, 4, 10. | Текущий (опрос устный и письменный) | Задание в тетради | ||
19 | 14.01 | Синонимы типов связей в словосочетании. | 1 | Синонимы типов связей в словосочетании. | Л3; М3; П1,3, 5, 10. | Текущий (опрос устный и письменный) | Задание в тетради | |||
20 | 21.01 | Контрольная работа № 5 по теме «Синонимы типов связей в словосочетании». | 1 | Контрольная работа № 5. | Л1, 6; М2; П1, 4, 5. | Тематический (контрольная работа № 5). | Подготовка | |||
21 | 28.01 | Анализ ошибок работы. Грамматическая основа предложения. | 1 | Анализ ошибок работы. Грамматическая основа предложения. | Л5; М4, 5; П2, 3, 6, 10. | Тематический (работа над ошибками) и текущий (устный и письменный опрос). | Работа над ошибками | |||
22 | 04.02 | Контрольная работа № 6 по теме «Грамматическая основа предложения». | 1 | Контрольная работа № 6. | Л1, 6; М3; П2, 6. | Тематический (контрольная работа № 6). | Подготовка | |||
23 | 04.02 | Анализ ошибок работы. | 1 | Анализ ошибок работы. | Л5; М4; П2, 6, 10. | Тематический (работа над ошибками). | Работа над ошибками | |||
24 | 18.02 | Систематизация и обобщение по теме «Обособленные определения и приложения». | 1 | Систематизация и обобщение по теме «Обособленные определения и приложения». | Л4; М1, 3; П2, 3, 7, 10. | Текущий (опрос устный и письменный) | Вопросы | |||
25 | 25.02 | Систематизация и обобщение по теме «Обособленные обстоятельства». | 1 | Систематизация и обобщение по теме «Обособленные обстоятельства». | Л7; М2, 4; П2, 3, 7. | Текущий (опрос устный и письменный) | Задание в тетради | |||
26 | 03.03 | Контрольная работа № 7 по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | Контрольная работа № 7. | Л1, 6; М3; П2, 7. | Тематический (контрольная работа № 7). | Подготовка | |||
27 | 10.03 | Анализ ошибок работы. Систематизация и обобщение по теме «Вводные слова и обращения». | 1 | Анализ ошибок работы. Систематизация и обобщение по теме «Вводные слова и обращения». | Л2, 4; М4; П2, 3, 8, 10. | Тематический (работа над ошибками) и текущий (устный опрос и письменный). | Работа над ошибками Задание в тетради | |||
28 | 17.03 | Систематизация и обобщение по теме «Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь между частями предложения». | 1 | Систематизация и обобщение по теме «Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь между частями предложения». | Л5; М5; П2, 3, 9, 10. | Текущий (опрос устный и письменный) | Задание в тетради | |||
29 | 31.03 | Систематизация и обобщение по теме «Типы подчинения в сложноподчинённом предложении». | 1 | Систематизация и обобщение по теме «Типы подчинения в сложноподчинённом предложении». | Л7;М1-3; П2, 3, 9, 10. | Текущий (опрос устный и письменный) | Задание в тетради | |||
30 | 07.04 | Контрольный тест № 1 по теме «Типы подчинения в сложноподчинённом предложении». | 1 | Контрольный тест № 1 | Л1, 6; М3; П2, 9. | Тематический (контрольный тест № 1) | Подготовка | |||
31 | 14.04 | Раздел 6. Сочинение-рассуждение. | Анализ ошибок контрольного теста № 1. Структура и особенности сочинения-рассуждения. | 1 | Анализ ошибок контрольного теста № 1. Структура и особенности сочинения-рассуждения. | Л2-4, 6, 7; М4, 5; П1-5.. | Тематический (работа над ошибками) и текущий (устный опрос и письменный). | Работа над ошибками Задание в тетради | ||
32 | 21.04 | Практическая работа № 2 по теме «Сочинение-рассуждение». | 1 | Практическая работа № 2. | Л1, 7; М1-3; П1-5. | Тематический (практическая работа № 2). | Подготовка | |||
33 | 28.04 | Анализ ошибок работы. | 1 | Анализ ошибок работы. | Л5; М4; П1-5. | Тематический (работа над ошибками). | Работа над ошибками Самоанализ (вопросы) | |||
34 | 04.05 | Раздел 7. Итоги курса. | Итоги курса внеурочной деятельности по русскому языку в 9 классе. | 1 | Итоги курса индивидуальных занятий по русскому языку в 9 классе. | Л1; М1; П1-3. | Итоговый |
Универсальные учебные действия курса внеурочной деятельности по русскому языку в 9 классе
Универсальные учебные действия внеурочной деятельности по русскому языку в 9 классе по проблеме «На пути к ОГЭ».
Личностные:
1.понимать значимость текста;
2.признавать право каждого на собственное мнение;
3. реализовывать теоретические знания на практике.
Регулятивные:
1.организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
2.действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;
3.ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;
4. осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
Познавательные:
1.осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;
2. наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде схемы, таблицы;
3. сопоставлять информацию из разных источников;
4. давать определение понятиям;
5. осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая критерии для логической операции;
6.объяснять явления, выявляемые в ходе исследования;
7. самостоятельно проводить анализ текста с применением теории.
Коммуникативные:
1.вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
3. строить монологическую речь, вести диалог;
4. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
2. проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
- Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. ОГЭ 2016. Русский язык. 9 класс. – М., 2016.
- Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку. – М., 1968.
- Оганесян С.С. Культура речевого общения//Русский язык в школе. - № 5. – М., 1998.
- ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/Под ред. И.П. Цыбулько. – М., 2016.
- Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2005.
- Роль художественных средств в тексте. – Омск, 2010.
- Русский язык. 9 класс: учебно-методическое пособие/Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д - М., 2010.
- Словарь литературоведческих терминов. – М., 1999.
- personalshoppinq.su
- Другие Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Путь к Олимпу"
Кружок «Путь к Олимпу» предполагает опору на знания, приобретенные детьми на уроках русского языка. На занятиях кружка в интересной, увлекательной форме рассматриваются вопросы, связанные с грамматико...
Рабочая программа "На пути к ОГЭ по русскому языку"
Рабочая программа элективного курса "На пути к ОГЭ по русскому языку"...
Рабочая тетрадь «Счастливого пути» по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста Часть 1
Представляем Вашему вниманию рабочую тетрадь по английскому языку с развивающими заданиями для детей старшего дошкольного возраста, сделанную на основе материала по ознакомлению с железной дорог...
Рабочая тетрадь «Счастливого пути» по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста Часть 2
Представляем Вашему вниманию рабочую тетрадь по английскому языку с развивающими заданиями для детей старшего дошкольного возраста, сделанную на основе материала по ознакомлению с ...
Рабочая программа «Мандала - путь к себе»
Пояснительная записка. Существует такое направление в психотерапии, которое носит название арт-терапия. Терапия, использующая творческие ресурсы человека и глубинные процессы его психики. Изобра...
Рабочая программа «Мандала - путь к себе»
Существует такое направление в психотерапии, которое носит название арт-терапия. Терапия, использующая творческие ресурсы человека и глубинные процессы его психики. Изображения мандал используются со...
Рабочая психокоррекционная программа "Путь к себе " для учащихся 8-х классов 7 вида
Рабочая программа психокоррекционных занятий для учащихся средней школы с ОВЗ "Путь к себе". Учащиеся 8-х классов VII вида....