КТП по учебному предмету "Русский язык" для обучающихся 8 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)
КТП по учебному предмету "Русский язык" для обучающихся 8 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_8_klass_uo_140_chasov.docx | 74.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КТП по русскому языку для обучающихся 8 класса
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
УМК Э.В. Якубовской
№ п\п | Раздел. Тема урока | Содержание урока (элементы обязательного минимума образования) | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные УУД (Познавательные – П Регулятивные – Р Коммуникативные – К) | План | Факт | ||||
Раздел 1. Повторение. 7 часов. | ||||||||
Предложение. Текст. | ||||||||
1. | Простые и сложные предложения. | Главные члены простого и сложного предложения. | Главные члены, второстепенные члены. | Умеют находить главные и второстепенные члены предложения. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
2. | Составление сложных предложений. | Части сложного предложения. Разделение частей сложного предложения на письме. | Просто предложение, сложное предложение. | Умеют составлять сложные предложения. | Положительное отношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
3. | Выделение однородных членов из предложения. | Однородные члены предложения. | Однородные члены предложения. | Умеют выделять однородные члены из предложения. | Положительное отношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
4. | Использование однородных членов в предложении. | Однородные члены предложения. | Однородные члены предложения. | Умеют выделять однородные члены из предложения. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
Обращение. | ||||||||
5. | Знаки препинания при обращении. | Выделение обращения восклицательным знаком. | Обращение, устная речь, письменная речь. | Выделяют обращения восклицательным знаком. | Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
6. | Использование обращений в предложениях. | Использование обращений в предложениях. | Обращение, устная речь, письменная речь. | Выделяют обращения звательной интонацией. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
7. | Предложение. Закрепление знаний. | Основные сведения по разделу «Предложение». | Основные понятия раздела «Предложение». | Знают основные сведения о предложении. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
Раздел 2. Состав слова. Текст. 16 часов, из них 1 ч. к.р. + 1 ч. р.р. | ||||||||
8. | Корень. Однокоренные слова. | Корень, однокоренные слова, значение однокоренных слов. | Корень, родственные (однокоренные) слова, значение. | Умеют находить корень слова, разбирают слова по составу, образовывать новые однокоренные слова. | Положительное от-ношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
9. | Приставка, суффикс, окончание. | Приставка, ее место в слове. Значение приставки. Суффикс, его место в слове. Значение суффикса. Окончание, его место в слове. Значение окончания. | Приставка, суффикс, значение, окончание, смысл, текст. | Умеют разбирать слова по составу, образовывать новые слова. | Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
10. | Разбор слов по составу. | Разбор слов по составу. | Приставка, суффикс, значение, окончание, смысл, текст. | Умеют разбирать слова по составу, образовывать новые слова. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
Правописание гласных и согласных в корне и приставке. | ||||||||
11. | Проверка орфограмм в корне. | Гласные и согласные в корне. | Корень, орфограмма. | Умеют находить и проверять орфограммы в корне. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
12. | Нахождение орфограмм в корне и их проверка. | Гласные и согласные в корне. | Корень, орфограмма. | Умеют находить и проверять орфограммы в корне. | Положительное от-ношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
13. | Правописание приставок. | Правописание приставок. | Приставка. | Умеют находить, обозначать и объяснять правописание приставок. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
14. | Орфограммы в корне и приставке. | Правописание слов с орфограммами в корне и приставке. | Орфограмма, однокоренные слова. | Объясняют правописание слов с орфограммами в корне и приставке. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
15. | Р.р Составление плана текста. | Основная мысль текста. План текста. | Вступление, главная часть, заключение текста, план. | Умеют определять главную мысль и составлять план текста. | Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
Сложные слова. | ||||||||
16. | Сложные слова с соединительными гласными о, е. | Сложные слова. Соединительные гласные о и е. | Корень, сложные слова, схема. | Умеют образовывать сложные слова из данных корней. Находят корни. Правильно пишут сложные слова. | Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
17. | Сложные слова без соединительной гласной. | Сложные слова без соединительной гласной. | Сложные слова. | Умеют образовывать сложные слова без соединительной гласной. Правильно пишут сложные слова без соединительной гласной. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
18. | Сложные слова с соединительной гласной и без нее. | Сложные слова с соединительной гласной и без нее. | Сложные слова, соединительная гласная. | Умеют образовывать сложные слова с соединительной гласной и без нее. Правильно пишут сложные слова с соединительной гласной и без нее. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
19. 20. | Состав слова. Закрепление знаний. | Тестовые задания, задания по карточке. | Основные понятия раздела «Состав слова. Текст». | Умеют образовывать сложные слова из данных корней. Находят корни. Правильно пишут сложные слова. | Проявление заинтересованности в личном успехе. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
21. | Подготовка к контрольной работе. | Повторение и закрепление. | Основные понятия раздела. | Умеют работать с различными видами заданий. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
22. | Контрольная работа по теме «Состав слова. Текст». | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Состав слова. Текст». | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Положительное от-ношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
23. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Состав слова. Текст». | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
Раздел 3. Части речи. Текст. 98 часов, из них 5 ч. к.р. + 8 ч. р.р. | ||||||||
24. | Различение частей речи. | Части речи в русском языке. | Имя существительное, имя прилагательное, глагол. | Различают части речи. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
Имя существительное. | ||||||||
25. | Значение имен существительных в речи. | Имя существительные. | Имя существительное, тема, предмет. | Видят имена существительные в тексте, определяют значение имен существительных. | Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
26. | Имена существительные, близкие по значению. | Имя существительное. | Имя существительное, предмет, сравнение. | Видят имена существительные в тексте, определяют значение имен существительных. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
27. | Род, число и падеж существительных. | Род и число существительных. | Мужской рож, женский род, средний род, единственное число, множественное число. | Умеют определять род и число существительных. | Проявление желания осваивать новые виды деятельности; осознание себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
Склонение имен существительных в единственном числе. | ||||||||
28. | Определение склонения существительных. | Склонения существительных. | 1 склонение, 2 склонение, 3 склонение. | Умеют определять склонения существительных. | Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
29. | Ударные и безударные окончания существительных. | Правописание ударных и безударных окончаний существительных. | Ударные окончания, безударные окончания. | Знают правило написания ударных и безударных окончаний существительных. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
30. | Правописание падежных окончаний существительных 1-го склонения. | Существительные 1-го склонения. Падежные окончания существительных 1-го склонения. | Имя существительное, склонение, 1-е склонение. | Объясняют правописание падежных окончаний существительных. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
31. | Правописание падежных окончаний существительных 2-го склонения. | Проверка х окончаний 2-го склонения существительными стол, конь. | Имя существительное, склонение, 2-е склонение, окончание. | Умеют объяснять правописание пропущенных окончаний существительных 2-го склонения. | Осознание своих трудности и стремление к их преодолению, способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | ||
32. | Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. | Проверка х окончаний 3-го склонения существительными стол, конь. | Имя существительное, склонение, 3-е склонение, окончание. | Умеют объяснять правописание пропущенных окончаний существительных 3-го склонения. | Осознание своих трудности и стремление к их преодолению, способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
33. | Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе. | Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе. | Имя существительное, единственное число. | Объясняют правописание падежных окончаний существительных в единственном числе. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
Склонение имен существительных во множественном числе. | ||||||||
34. | Изменение по падежам существительных во множественном числе. | Окончания имен существительных во множественном числе. | Имя существительное, склонение, множественное число. | Знают, что имена существительные во множественном числе изменяются по падежам, то есть склоняются. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
35. | Постановка падежных вопросов к существительным во множественном числе. | Постановка падежных вопросов к существительным во множественном числе | Падежи, падежные вопросы. | Умеют склонять имена существительные во множественном числе. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
36. | Ударные и безударные падежные окончания существительных во множественном числе. | Правописание ударных и безударных падежных окончаний существительных во множественном числе. | Имя существительное, падежные окончания. | Знают, что безударные окончания существительных пишутся так же, как ударные. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
37. | Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. | Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе. | Имя существительное, падежные окончания. | Знают, что безударные окончания существительных во множественном числе проверяются существительными с ударными окончаниями столы, кони. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
38. | Окончания родительного падежа существительных во множественном числе. | Правописание окончаний родительного падежа существительных во множественном числе. | Родительный падеж, множественное число. | Знают, что существительные во множественно числе имеют три окончания родительного падежа: -ов, -ев, -ей. | Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
39. | Склонение существительных. Закрепление знаний. | Склонение существительных. Безударные и ударные окончания существительных. | Основные понятия раздела. | Знают, какие существительные относятся к 1, 2 и 3 склонению. Приводят примеры. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
40. | Имя существительное. Закрепление знаний. | Основные сведения об имени существительном. | Основные понятия раздела «Имя существительное». | Знают основные сведения об имени существительном. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
41. | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Имя существительное». | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
42. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Имя существительное». | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
43. | Р.р. | Задания в рабочей тетради. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||||
44. 45. | Р.р. Сочинение по картине И.В. Шевандронова «В сельской библиотеке». | Описание картины. | План, описание, картина. | Умеют правильно излагать свои мысли, составлять простые и сложные предложения по плану. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
Имя прилагательное. | ||||||||
46. | Значение прилагательных в речи. | Что обозначают прилагательные. | Имя прилагательное, качество, значение, характеристика. | Определяют значение прилагательных. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
47. | Прилагательные, близкие по значению. | Имена прилагательные. Сравнение предметов. | Предмет, сравнение, выражение. | Используют имена прилагательные для сравнения одних предметов с другими. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
48. | Словосочетания с прилагательными. | Имя прилагательное. Связь прилагательного с существительным. | Словосочетание, имя прилагательное, сочетания. | Составляют словосочетания. Объясняют связь прилагательного с существительным. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
49. | Род и число прилагательных. | Согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже. | Имя прилагательное, окончание. | Выделяют окончания прилагательных. Определяют род и число прилагательных. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
Склонение прилагательных в единственном числе. | ||||||||
50. | Изменение окончаний прилагательных по вопросам. | Постановка вопросов к именам прилагательным. | Имя прилагательное, окончание. | Знают, что окончания прилагательных пишутся так же, как окончания вопросов. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
51. | Постановка вопросов к прилагательным. | Постановка вопросов к именам прилагательным. | Имя прилагательное, окончание. | Знают, что окончания прилагательных пишутся так же, как окончания вопросов. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
52. | Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. | Падежные окончания прилагательных в единственном числе. | Окончание, единственное число. | Объясняют правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
53. | Р.р. Текст. Подбор примеров для подкрепления основной мысли текста. | Основная мысль текста. План текста. Подбор примеров. | Текст, план, основная мысль. | Умеют определять основную мысль текста, составлять план, подбирать примеры. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
Склонение прилагательных во множественном числе. | ||||||||
54. | Выделение словосочетаний с прилагательными во множественном числе. | Выделение словосочетаний с прилагательными во множественном числе. | Имя прилагательное, словосочетание, множественное число. | Выделяют словосочетания с прилагательными во множественном числе. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
55. | Изменение прилагательных во множественном числе по падежам. | Изменение прилагательных во множественном числе по падежам. | Падеж, падежные окончания. | Знают, что падежные окончания прилагательных во множественном числе соответствуют окончаниям вопросов. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
56. | Постановка вопросов к прилагательным во множественном числе. | Постановка вопросов к прилагательным во множественном числе. | Имя прилагательное, множественное число. | Умеют подбирать вопросы к прилагательным во множественном числе. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
57. 58. | Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе. | Падежные окончания прилагательных во множественном числе. | Падежные окончания, множественное число. | Знают, что падежные окончания прилагательных во множественном числе проверяются окончаниями вопросов. Каждому вопросу соответствуют два окончания: -ых, -их. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
59. | Р.р. | Задания в рабочей тетради. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||||
60. | Склонение прилагательных. Закрепление знаний. | Склонение прилагательных. | Основные понятия раздела. | Умеют склонять прилагательные, задавать вопросы, объяснять правописание падежных окончаний. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
61. | Имя прилагательное. Закрепление знаний. | Основные сведения об имени прилагательном. | Основные понятия раздела «Имя прилагательное». | Знают основные сведения об имени прилагательном. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
62. | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Имя прилагательное». | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
63. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Имя прилагательное». | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
Местоимение. | ||||||||
64. | Значение местоимений в речи. | Значение местоимений. Употребление местоимений. | Местоимения, личные местоимения. | Знают местоимения, видят их в тексте, понимают значение местоимений. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
65. | Различение местоимений по лицам и числам. | Лицо и число местоимений. | Местоимение, лицо, число. | Определяют лица и числа местоимений. | Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
Склонение личных местоимений. | ||||||||
Склонение местоимений 1-го лица (я, мы). | ||||||||
66. | Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица единственного числа. | Склонение местоимения 1-го лица единственно числа. | Местоимение, лицо, число. | Знают, что личные местоимения изменяются по падежам, то есть склоняются. При склонении личных местоимений склоняется все слово. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
67. | Склонение местоимения 1-го лица единственного числа. | Склонение местоимения 1-го лица единственно числа. | Местоимение, лицо, число. | Знают, что личные местоимения изменяются по падежам, то есть склоняются. При склонении личных местоимений склоняется все слово. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
68. | Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица множественного числа. | Склонение местоимения 1-го лица множественного числа. | Местоимение, лицо, число. | Знают, как склоняются местоимения 1-го лица множественного числа. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
69. | Склонение местоимения 1-го лица множественного числа. | Склонение местоимения 1-го лица множественного числа. | Местоимение, лицо, число. | Знают, как склоняются местоимения 1-го лица множественного числа. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
70. | Склонение местоимений 1-го лица единственного и множественного числа. | Склонение местоимений 1-го лица единственного и множественного числа. | Местоимение, 1-е лицо, единственное число, множественное число. | Склоняют местоимения. Знают, предлоги с местоимениями пишутся раздельно. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
Склонение местоимений 2-го лица (ты, вы). | ||||||||
71. | Наблюдение за склонением местоимения 2-го лица единственного числа. | Местоимение 2-го лица единственного числа в разных падежах. | Местоимение, падеж. | Умеют склонять местоимение 2-го лица единственного числа. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
72. | Склонение местоимения 2-го лица единственного числа. | Местоимение 2-го лица единственного числа в разных падежах. | Местоимение, падеж. | Умеют склонять местоимение 2-го лица единственного числа. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
73. | Наблюдение за склонением местоимения 2-го лица множественного числа. | Местоимение 2-го лица множественного числа в разных падежах. | Местоимение, падеж. | Умеют склонять местоимение 2-го лица множественного числа. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. |
74. | Склонение местоимения 2-го лица множественного числа. | Местоимение 2-го лица множественного числа в разных падежах. | Местоимение, падеж. | Умеют склонять местоимение 2-го лица множественного числа. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
75. | Склонение местоимений 2-го лица единственного и множественного числа. | Местоимение 2-го лица единственного и множественного числа в разных падежах. | Местоимение, падеж. | Умеют склонять местоимение 2-го лица единственного и множественного числа. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
Склонение местоимений 3-го лица (он, она, оно, они). | ||||||||
76. | Наблюдение за склонением местоимений 3-го лица единственного числа. | Местоимения 3-го лица единственного числа в разных падежах. | Местоимение, лицо, падеж. | Знают, что после предлога к местоимениям 3-го лица прибавляется буква н. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
77. | Склонение местоимений 3-го лица единственного числа. | Местоимения 3-го лица единственного числа в разных падежах. | Местоимение, лицо, падеж. | Знают, что после предлога к местоимениям 3-го лица прибавляется буква н. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
78. | Наблюдение за склонением местоимений 3-го лица множественного числа. | Местоимения 3-го лица множественного числа в разных падежах. | Местоимение, лицо, падеж. | Умеют склонять местоимение 3-го лица множественного числа. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
79. | Склонение местоимения 3-го лица множественного числа. | Местоимения 3-го лица множественного числа в разных падежах. | Местоимение, лицо, падеж. | Умеют склонять местоимение 3-го лица множественного числа. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
80. | Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | Местоимения 3-го лица единственного и множественного числа в разных падежах. | Местоимение, лицо, падеж. | Умеют склонять местоимения 3-го лица единственного и множественного числа. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
81. 82. | Местоимение. Закрепление знаний. | Основные сведения о местоимении. | Основные понятия раздела «Местоимение». | Знают основные сведения о местоимении. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
83. | Контрольная работа по теме «Местоимение». | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Местоимение». | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
84. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Местоимение». | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
85. 86. | Р.р. Сочинение по картине В.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | Описание картины. | План, описание, картина. | Умеют правильно излагать свои мысли, составлять простые и сложные предложения по плану. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
Глагол. | ||||||||
87. | Значение глаголов в речи. | Значение глаголов. | Глагол, действие, значение. | Понимают значение глаголов. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
88. | Глаголы, близкие по значению. | Значение глаголов. | Глагол, сравнение, действие. | Понимают значение глаголов. Используют глаголы для сравнения предметов. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
89. | Частица не с глаголами. | Правописание частицы не с глаголами. | Глагол, частица. | Знают, что частица не с глаголами пишется раздельно. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
90. | Неопределенная форма глагола. | Неопределенная форма глагола. | Глагол, неопределенная форма. | Видят в тексте глаголы, стоящие в неопределенной форме. Ставят глаголы в неопределенную форму. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
91. | Изменение глаголов по временам и числам. | Время и число глаголов. | Настоящее время, прошедшее время, будущее время, множественное число, единственное число. | Определяют число, время глаголов. Выделяют окончания глаголов. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
Изменение глаголов по лицам. | ||||||||
1-е лицо глагола. | ||||||||
92. | Знакомство с глаголами 1-го лица. | Знакомство с глаголами 1-го лица. | Глагол, лицо, настоящее время, будущее время. | Знают, что глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
93. | Постановка вопросов к глаголам 1-го лица. | Постановка вопросов к глаголам 1-го лица. | Глагол, лицо, единственное число, множественное число. | Знают, на какие вопросы отвечают глаголы 1-го лица в единственном числе. Знают, на какие вопросы отвечают глаголы 1-го лица во множественном числе. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
94. | Употребление глаголов в 1-м лице единственного и множественного числа. | Глаголы в 1-м лице единственного и множественного числа. | Глагол, лицо, единственное число, множественное число. | Ставят глаголы в нужной форме. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
95. | Р.р. | Задания в рабочей тетради. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||||
2-е лицо глагола. | ||||||||
96. | Знакомство с глаголами 2-го лица. | Глаголы 2-го лица. | Глагол, 2-е лицо. | Знают, что 2-е лицо глагола обозначает, что действие совершает тот, с кем говорят. | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
97. | Постановка вопросов к глаголам 2-го лица. | Постановка вопросов к глаголам 2-го лица. | Глагол, лицо, единственное число, множественное число. | Знают, на какие вопросы отвечают глаголы 2-го лица в единственном числе. Знают, на какие вопросы отвечают глаголы 2-го лица во множественном числе. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
98. | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | Глагол, 2-е лицо, единственное число. | Знают, что в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после ш пишется мягкий знак (ь). | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
99. | Употребление глаголов во 2-м лице единственного и множественного числа. | Глаголы во 2-м лице единственного и множественного числа. | Глагол, лицо, единственное число, множественное число. | Ставят глаголы в нужной форме. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
3-е лицо глагола. | ||||||||
100. | Знакомство с глаголами 3-го лица. | Глаголы 3-го лица. | Глагол, 3-е лицо. | Знают, что 3-е лицо глагола обозначает, что действие совершает тот, о ком говорят. | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
101. | Постановка вопросов к глаголам 3-го лица. | Постановка вопросов к глаголам 3-го лица. | Глагол, лицо, единственное число, множественное число. | Знают, на какие вопросы отвечают глаголы 3-го лица в единственном числе. Знают, на какие вопросы отвечают глаголы 3-го лица во множественном числе. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
102. | Употребление глаголов в 3-м лице единственного и множественного числа. | Глаголы в 3-м лице единственного и множественного числа. | Глагол, лицо, единственное число, множественное число. | Ставят глаголы в нужной форме. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
103. | Правописание глаголов, которые заканчиваются на –тся и –ться. | Правописание глаголов, которые заканчиваются на –тся и –ться. | Глагол. | Знают, что правописание глаголов, которые заканчиваются на –тся и –ться, необходимо проверять вопросами. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
104. | Различение глаголов по лицам и числам. | Лицо и число глаголов. | Глагол, лицо, единственное число, множественное число. | Определяют лицо и число глаголов. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
105. | Глагол. Закрепление знаний. | Основные сведения о глаголе. | Основные понятия раздела «Глагол». | Знают основные сведения о глаголе. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
106. | Контрольная работа по теме «Глагол». | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Глагол». | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
107. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Глагол». | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
Наречие. | ||||||||
108. | Наречие как часть речи. | Наречие как часть речи. | Наречие. | Знают, на какие вопросы отвечают наречия, приводят примеры. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
109. | Наречие – неизменяемая часть речи. | Наречие как часть речи. | Наречие. | Знают, что наречие – это неизменяемая часть речи. | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
110. | Значение наречий в тексте. | Наречие как часть речи. | Наречие. | Видят в тексте наречия, определяют их значение. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
111. | Образование наречий от прилагательных. | Образование наречий от прилагательных. | Наречие, имя прилагательное. | Умеют образовывать наречия от прилагательных. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
112. | Наречия, противоположные и близкие по значению. | Наречия, противоположные и близкие по значению. | Наречие. | Заменяют наречия на противоположные и близкие по значению. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
Наречия, отвечающие на вопросы как? где? когда? куда? откуда? | ||||||||
113. | Наречия, отвечающие на вопрос как? | Наречия, отвечающие на вопрос как? | Наречие. | Ставят вопросы к наречиям. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
114. | Наречия, отвечающие на вопрос где? | Наречия, отвечающие на вопрос где? | Наречие. | Ставят вопросы к наречиям. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
115. | Наречия, отвечающие на вопрос когда? | Наречия, отвечающие на вопрос когда? | Наречие. | Ставят вопросы к наречиям. | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
116. | Наречия, отвечающие на вопрос куда? откуда? | Наречия, отвечающие на вопрос куда? откуда? | Наречие. | Ставят вопросы к наречиям. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
117. | Постановка вопросов к наречиям. | Постановка вопросов к наречиям. | Наречие. | Ставят вопросы к наречиям. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
118. | Подбор наречий с опорой на вопросы. | Подбор наречий с опорой на вопросы. | Наречие. | Ставят вопросы к наречиям. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
119. | Наречие. Закрепление знаний. | Основные сведения о наречии. | Основные понятия раздела «Наречие». | Знают основные сведения о наречии. | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
120. | Контрольная работа по теме «Наречие». | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Наречие». | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
121. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Наречие». | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
Раздел 4. Предложение. Текст. 9 часов, из них 1 ч. р.р. | ||||||||
Простое предложение | ||||||||
122. | Простое предложение с однородными членами. | Простое предложение с однородными членами. | Простое предложение, однородные члены. | Знают, что простые предложения могут быть связаны союзами и, а, но. Объясняют постановку запятых. | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
123. | Распространение предложений однородными членами. | Простое предложение с однородными членами. | Простое предложение, однородные члены. | Распространяют предложения однородными членами. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
124. | Р.р. | Задания в рабочей тетради. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||||
Сложное предложение. | ||||||||
125. | Сложное предложение без союзов. | Сложное предложение без союзов. Части сложного предложения. | Сложное предложение, главные члены, союз. | Знают, что сложное предложение состоит из нескольких частей. В каждой части есть своя группа главных членов. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
126. | Сложные предложения с союзами и, а, но. | Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | Сложное предложение, главные члены, союз. | Ставят, где нужно, запятые. Объясняют постановку запятых. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
127. | Составление сложных предложений с союзами и, а, но. | Составление сложных предложений с союзами и, а, но. | Сложное предложение, главные члены, союз. | Составляют сложные предложения с союзами и, а, но. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
128. | Сравнение простых и сложных предложений. | Простые и сложные предложения. | Простое предложение, сложное предложение, главные члены. | Различают простые и сложные предложения. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
129. | Распространение простых и сложных предложений. | Простые и сложные предложения. | Простое предложение, сложное предложение, главные члены. | Распространяют простые и сложные предложения. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | ||
130. | Предложение. Закрепление знаний. | Основные сведения о предложении. | Основные понятия раздела «Предложение». | Знают основные сведения о предложении. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
Раздел 5. Повторение. 10 часов, из них 1 ч. к.р. | ||||||||
131. | Состав слова. | Разбор слов по составу. | Приставка, суффикс, значение, окончание, смысл, текст. | Умеют разбирать слова по составу, образовывать новые слова. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
132. | Имя существительное. | Основные сведения об имени существительном. | Основные понятия раздела «Имя существительное». | Знают основные сведения об имени существительном. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | 25.05 | |
133. | Имя прилагательное. | Основные сведения об имени прилагательном. | Основные понятия раздела «Имя прилагательное». | Знают основные сведения об имени прилагательном. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | 26.05 | |
134. | Местоимение. | Основные сведения о местоимении. | Основные понятия раздела «Местоимение». | Знают основные сведения о местоимении. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
135. | Глагол. | Основные сведения о глаголе. | Основные понятия раздела «Глагол». | Знают основные сведения о глаголе. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
136. | Наречие. | Основные сведения о наречии. | Основные понятия раздела «Наречие». | Знают основные сведения о наречии. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
137. | Предложение. | Основные сведения о предложении. | Основные понятия раздела «Предложение». | Знают основные сведения о предложении. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||
138. | Итоговая контрольная работа. | Обобщение и систематизация пройденного за год. | Основные термины курса. | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | ||
139. 140. | Анализ контрольной работы. Итоговое повторение. | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные термины курса. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и предметов гуманитарного цикла Тема: " Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в урочной и внеурочной деятельности. Виды контроля
В выступлении освещается вопрос организации деятельностного подхода и требований ФГОС ОВЗ к формированию базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллекту...
Формирование коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе групповой работы
Развитие коммуникативных умений и овладение коммуникативными навыками у обучающихся с ОВЗ является важнейшей составляющей в процессе обучения. От того насколько развиты коммуникативные умения ...
Рабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс (1 вариант)
РРабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс (1 вариант):На общее количетсво часов - 792 часа:- Русский я...
План внеурочной деятельности на 2017 - 2018 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...
План внеурочной деятельности на 2018 - 2019 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказ...
План внеурочной деятельности на 2019 - 2020 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...