КТП по учебному предмету "Русский язык" для обучающихся 8 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)

Блинова Анжелика Александровна

КТП по учебному предмету "Русский язык" для обучающихся 8 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_8_klass_uo_140_chasov.docx74.47 КБ

Предварительный просмотр:

КТП по русскому языку для обучающихся 8 класса

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

УМК Э.В. Якубовской

№ п\п

Раздел.

Тема урока

Содержание урока

(элементы обязательного минимума образования)

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные УУД

(Познавательные – П

Регулятивные – Р

Коммуникативные – К)

План

Факт

Раздел 1. Повторение. 7 часов.

Предложение. Текст.

1.

Простые и сложные предложения.

Главные члены простого и сложного предложения.

Главные члены, второстепенные члены.

Умеют находить главные и второстепенные члены предложения.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

2.

Составление сложных предложений.

Части сложного предложения. Разделение частей сложного предложения на письме.

Просто предложение, сложное предложение.

Умеют составлять сложные предложения.

Положительное отношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

3.

Выделение однородных членов из предложения.

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения.

Умеют выделять однородные члены из предложения.

Положительное отношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

4.

Использование однородных членов в предложении.

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения.

Умеют выделять однородные члены из предложения.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

Обращение.

5.

Знаки препинания при обращении.

Выделение обращения восклицательным знаком.

Обращение, устная речь, письменная речь.

Выделяют обращения восклицательным знаком.

Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

6.

Использование обращений в предложениях.

Использование обращений в предложениях.

Обращение, устная речь, письменная речь.

Выделяют обращения звательной интонацией.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

7.

Предложение. Закрепление знаний.

Основные сведения по разделу «Предложение».

Основные понятия раздела «Предложение».

Знают основные сведения о предложении.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

Раздел 2. Состав слова. Текст. 16 часов, из них 1 ч. к.р. + 1 ч. р.р.

8.

Корень. Однокоренные слова.

Корень, однокоренные слова, значение однокоренных слов.

Корень, родственные (однокоренные) слова, значение.

Умеют находить корень слова, разбирают слова по составу, образовывать новые однокоренные слова.

Положительное от-ношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

9.

Приставка, суффикс, окончание.

Приставка, ее место в слове. Значение приставки.

Суффикс, его место в слове. Значение суффикса.

Окончание, его место в слове. Значение окончания.

Приставка, суффикс, значение, окончание, смысл, текст.

Умеют разбирать слова по составу, образовывать новые слова.

Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

10.

Разбор слов по составу.

Разбор слов по составу.

Приставка, суффикс, значение, окончание, смысл, текст.

Умеют разбирать слова по составу, образовывать новые слова.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Правописание гласных и согласных в корне и приставке.

11.

Проверка орфограмм в корне.

Гласные и согласные в корне.

Корень, орфограмма.

Умеют находить и проверять орфограммы в корне.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

12.

Нахождение орфограмм в корне и их проверка.

Гласные и согласные в корне.

Корень, орфограмма.

Умеют находить и проверять орфограммы в корне.

Положительное от-ношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

13.

Правописание приставок.

Правописание приставок.

Приставка.

Умеют находить, обозначать и объяснять правописание приставок.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

14.

Орфограммы в корне и приставке.

Правописание слов с орфограммами в корне и приставке.

Орфограмма, однокоренные слова.

Объясняют правописание слов с орфограммами в корне и приставке.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

15.

Р.р Составление плана текста.

Основная мысль текста. План текста.

Вступление, главная часть, заключение текста, план.

Умеют определять главную мысль и составлять план текста.

Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Сложные слова.

16.

Сложные слова с соединительными гласными о, е.

Сложные слова. Соединительные гласные о и е.

Корень, сложные слова, схема.

Умеют  образовывать сложные слова из данных корней. Находят корни. Правильно пишут сложные слова.

Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

17.

Сложные слова без соединительной гласной.

Сложные слова без соединительной гласной.

Сложные слова.

Умеют  образовывать сложные слова без соединительной гласной. Правильно пишут сложные слова без соединительной гласной.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

18.

Сложные слова с соединительной гласной и без нее.

Сложные слова с соединительной гласной и без нее.

Сложные слова, соединительная гласная.

Умеют  образовывать сложные слова с соединительной гласной и без нее. Правильно пишут сложные слова с соединительной гласной и без нее.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

19.

20.

Состав слова. Закрепление знаний.

Тестовые задания, задания по карточке.

Основные понятия раздела «Состав слова. Текст».

Умеют  образовывать сложные слова из данных корней. Находят корни. Правильно пишут сложные слова.

Проявление заинтересованности в личном успехе.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

21.

Подготовка к контрольной работе.

Повторение и закрепление.

Основные понятия раздела.

Умеют работать с различными видами заданий.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

22.

Контрольная работа по теме «Состав слова. Текст».

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Состав слова. Текст».

Научиться  воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Положительное от-ношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

23.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Состав слова. Текст».

Научиться  анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

Раздел 3. Части речи. Текст. 98 часов, из них  5 ч. к.р. +  8 ч. р.р.

24.

Различение частей речи.

Части речи в русском языке.

Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Различают части речи.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Имя существительное.

25.

Значение имен существительных в речи.

Имя существительные.

Имя существительное, тема, предмет.

Видят имена существительные в тексте, определяют значение имен существительных.

Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

26.

Имена существительные, близкие по значению.

Имя существительное.

Имя существительное, предмет, сравнение.

Видят имена существительные в тексте, определяют значение имен существительных.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

27.

Род, число и падеж существительных.

Род и число существительных.

Мужской рож, женский род, средний род, единственное число, множественное число.

Умеют определять род и число существительных.

Проявление желания осваивать новые виды деятельности; осознание себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Склонение имен существительных в единственном числе.

28.

Определение склонения существительных.

Склонения существительных.

1 склонение, 2 склонение, 3 склонение.

Умеют определять склонения существительных.

Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

29.

Ударные и безударные окончания существительных.

Правописание ударных и безударных окончаний существительных.

Ударные окончания, безударные окончания.

Знают правило написания ударных и безударных окончаний существительных.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

30.

Правописание падежных окончаний существительных 1-го склонения.

Существительные 1-го склонения. Падежные окончания существительных 1-го склонения.

Имя существительное, склонение, 1-е склонение.

Объясняют правописание падежных окончаний существительных.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

31.

Правописание падежных окончаний существительных 2-го склонения.

Проверка х окончаний 2-го склонения существительными стол, конь.

Имя существительное, склонение, 2-е склонение, окончание.

Умеют объяснять правописание пропущенных окончаний существительных 2-го склонения.

Осознание своих трудности и стремление к их преодолению, способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

32.

Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения.

Проверка х окончаний 3-го склонения существительными стол, конь.

Имя существительное, склонение, 3-е склонение, окончание.

Умеют объяснять правописание пропущенных окончаний существительных 3-го склонения.

Осознание своих трудности и стремление к их преодолению, способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

33.

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе.

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе.

Имя существительное, единственное число.

Объясняют правописание падежных окончаний существительных в единственном числе.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Склонение имен существительных во множественном числе.

34.

Изменение по падежам существительных во множественном числе.

Окончания имен существительных во множественном числе.

Имя существительное, склонение, множественное число.

Знают, что имена существительные во множественном числе изменяются по падежам, то есть склоняются.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

35.

Постановка падежных вопросов к существительным во множественном числе.

Постановка падежных вопросов к существительным во множественном числе

Падежи, падежные вопросы.

Умеют склонять имена существительные во множественном числе.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

36.

Ударные и безударные падежные окончания существительных во множественном числе.

Правописание ударных и безударных падежных окончаний существительных во множественном числе.

Имя существительное, падежные окончания.

Знают, что безударные окончания существительных пишутся так же, как ударные.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

37.

Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе.

Имя существительное, падежные окончания.

Знают, что безударные окончания существительных во множественном числе проверяются существительными с ударными окончаниями столы, кони.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

38.

Окончания родительного падежа существительных во множественном числе.

Правописание окончаний родительного падежа существительных во множественном числе.

Родительный падеж, множественное число.

Знают, что существительные во множественно числе имеют три окончания родительного падежа: -ов, -ев, -ей.

Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

39.

Склонение существительных. Закрепление знаний.

Склонение существительных. Безударные и ударные  окончания существительных.

Основные понятия раздела.

Знают, какие существительные относятся к 1, 2 и 3 склонению. Приводят примеры.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

40.

Имя существительное. Закрепление знаний.

Основные сведения об имени существительном.

Основные понятия раздела «Имя существительное».

Знают основные сведения об имени существительном.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

41.

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Имя существительное».

Научиться  воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

42.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Имя существительное».

Научиться  анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

43.

Р.р.

Задания в рабочей тетради.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

44.

45.

Р.р. Сочинение по картине И.В. Шевандронова «В сельской библиотеке».

Описание картины.

План, описание, картина.

Умеют правильно излагать свои мысли, составлять  простые и сложные предложения по плану.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Имя прилагательное.

46.

Значение прилагательных в речи.

Что обозначают прилагательные.

Имя прилагательное, качество, значение, характеристика.

Определяют значение прилагательных.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

47.

Прилагательные, близкие по значению.

Имена прилагательные. Сравнение предметов.

Предмет, сравнение, выражение.

Используют имена прилагательные для сравнения одних предметов с другими.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

48.

Словосочетания с прилагательными.

Имя прилагательное. Связь прилагательного с существительным.

Словосочетание, имя прилагательное, сочетания.

Составляют словосочетания. Объясняют связь прилагательного с существительным.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

49.

Род и число прилагательных.

Согласование прилагательного с существительным в роде, числе и падеже.

Имя прилагательное, окончание.

Выделяют окончания прилагательных. Определяют род и число прилагательных.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Склонение прилагательных в единственном числе.

50.

Изменение окончаний прилагательных по вопросам.

Постановка вопросов к именам прилагательным.

Имя прилагательное, окончание.

Знают, что окончания прилагательных пишутся так же, как окончания вопросов.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

51.

Постановка вопросов к прилагательным.

Постановка вопросов к именам прилагательным.

Имя прилагательное, окончание.

Знают, что окончания прилагательных пишутся так же, как окончания вопросов.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

52.

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.

Падежные окончания прилагательных в единственном числе.

Окончание, единственное число.

Объясняют правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

53.

Р.р. Текст. Подбор примеров для подкрепления основной мысли текста.

Основная мысль текста. План текста. Подбор примеров.

Текст, план, основная мысль.

Умеют определять основную мысль текста, составлять план, подбирать примеры.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Склонение прилагательных во множественном числе.

54.

Выделение словосочетаний с прилагательными во множественном числе.

Выделение словосочетаний с прилагательными во множественном числе.

Имя прилагательное, словосочетание, множественное число.

Выделяют словосочетания с прилагательными во множественном числе.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

55.

Изменение прилагательных во множественном числе по падежам.

Изменение прилагательных во множественном числе по падежам.

Падеж, падежные окончания.

Знают, что падежные окончания прилагательных во множественном числе соответствуют окончаниям вопросов.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

56.

Постановка вопросов к прилагательным во множественном числе.

Постановка вопросов к прилагательным во множественном числе.

Имя прилагательное, множественное число.

Умеют подбирать вопросы к прилагательным во множественном числе.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

57.

58.

Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе.

Падежные окончания прилагательных во множественном числе.

Падежные окончания, множественное число.

Знают, что падежные окончания прилагательных во множественном числе проверяются окончаниями вопросов. Каждому вопросу соответствуют два окончания: -ых, -их.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

59.

Р.р.

Задания в рабочей тетради.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

60.

Склонение прилагательных. Закрепление знаний.

Склонение прилагательных.

Основные понятия раздела.

Умеют склонять прилагательные, задавать вопросы, объяснять правописание падежных окончаний.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

61.

Имя прилагательное. Закрепление знаний.

Основные сведения об имени прилагательном.

Основные понятия раздела «Имя прилагательное».

Знают основные сведения об имени прилагательном.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

62.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Имя прилагательное».

Научиться  воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

63.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Имя прилагательное».

Научиться  анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Местоимение.

64.

Значение местоимений в речи.

Значение местоимений. Употребление местоимений.

Местоимения, личные местоимения.

Знают местоимения, видят их в тексте, понимают значение местоимений.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

65.

Различение местоимений по лицам и числам.

Лицо и число местоимений.

Местоимение, лицо, число.

Определяют лица и числа местоимений.

Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

Склонение личных местоимений.

Склонение местоимений 1-го лица (я, мы).

66.

Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица единственного числа.

Склонение местоимения 1-го лица единственно числа.

Местоимение, лицо, число.

Знают, что личные местоимения изменяются по падежам, то есть склоняются. При склонении личных местоимений склоняется все слово.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

67.

Склонение местоимения 1-го лица единственного числа.

Склонение местоимения 1-го лица единственно числа.

Местоимение, лицо, число.

Знают, что личные местоимения изменяются по падежам, то есть склоняются. При склонении личных местоимений склоняется все слово.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

68.

Наблюдение за склонением местоимения 1-го лица множественного числа.

Склонение местоимения 1-го лица множественного числа.

Местоимение, лицо, число.

Знают, как склоняются местоимения 1-го лица множественного числа.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

69.

Склонение местоимения 1-го лица множественного числа.

Склонение местоимения 1-го лица множественного числа.

Местоимение, лицо, число.

Знают, как склоняются местоимения 1-го лица множественного числа.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

70.

Склонение местоимений 1-го лица единственного и множественного числа.

Склонение местоимений 1-го лица единственного и множественного числа.

Местоимение, 1-е лицо, единственное число, множественное число.

Склоняют местоимения. Знают, предлоги с местоимениями пишутся раздельно.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Склонение местоимений 2-го лица (ты, вы).

71.

Наблюдение за склонением местоимения 2-го лица единственного числа.

Местоимение 2-го лица единственного числа в разных падежах.

Местоимение, падеж.

Умеют склонять местоимение 2-го лица единственного числа.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

72.

Склонение местоимения 2-го лица единственного числа.

Местоимение 2-го лица единственного числа в разных падежах.

Местоимение, падеж.

Умеют склонять местоимение 2-го лица единственного числа.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

73.

Наблюдение за склонением местоимения 2-го лица множественного числа.

Местоимение 2-го лица множественного числа в разных падежах.

Местоимение, падеж.

Умеют склонять местоимение 2-го лица множественного числа.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

74.

Склонение местоимения 2-го лица множественного числа.

Местоимение 2-го лица множественного числа в разных падежах.

Местоимение, падеж.

Умеют склонять местоимение 2-го лица множественного числа.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

75.

Склонение местоимений 2-го лица единственного и множественного числа.

Местоимение 2-го лица единственного и множественного числа в разных падежах.

Местоимение, падеж.

Умеют склонять местоимение 2-го лица единственного и множественного числа.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Склонение местоимений 3-го лица (он, она, оно, они).

76.

Наблюдение за склонением местоимений 3-го лица единственного числа.

Местоимения 3-го лица единственного числа в разных падежах.

Местоимение, лицо, падеж.

Знают, что после предлога к местоимениям 3-го лица прибавляется буква н.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

77.

Склонение местоимений 3-го лица единственного числа.

Местоимения 3-го лица единственного числа в разных падежах.

Местоимение, лицо, падеж.

Знают, что после предлога к местоимениям 3-го лица прибавляется буква н.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

78.

Наблюдение за склонением местоимений 3-го лица множественного числа.

Местоимения 3-го лица множественного числа в разных падежах.

Местоимение, лицо, падеж.

Умеют склонять местоимение 3-го лица множественного числа.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

79.

Склонение местоимения 3-го лица множественного числа.

Местоимения 3-го лица множественного числа в разных падежах.

Местоимение, лицо, падеж.

Умеют склонять местоимение 3-го лица множественного числа.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

80.

Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

Местоимения 3-го лица единственного и множественного числа в разных падежах.

Местоимение, лицо, падеж.

Умеют склонять местоимения 3-го лица единственного и множественного числа.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

81.

82.

Местоимение. Закрепление знаний.

Основные сведения о местоимении.

Основные понятия раздела «Местоимение».

Знают основные сведения о местоимении.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

83.

Контрольная работа по теме «Местоимение».

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Местоимение».

Научиться  воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

84.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Местоимение».

Научиться  анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

85.

86.

Р.р. Сочинение по картине В.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Описание картины.

План, описание, картина.

Умеют правильно излагать свои мысли, составлять  простые и сложные предложения по плану.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

Глагол.

87.

Значение глаголов в речи.

Значение глаголов.

Глагол, действие, значение.

Понимают значение глаголов.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

88.

Глаголы, близкие по значению.

Значение глаголов.

Глагол, сравнение, действие.

Понимают значение глаголов. Используют глаголы для сравнения предметов.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

89.

Частица не с глаголами.

Правописание частицы не с глаголами.

Глагол, частица.

Знают, что частица не с глаголами пишется раздельно.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

90.

Неопределенная форма глагола.

Неопределенная форма глагола.

Глагол, неопределенная форма.

Видят в тексте глаголы, стоящие в неопределенной форме. Ставят глаголы в неопределенную форму.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

91.

Изменение глаголов по временам и числам.

Время и число глаголов.

Настоящее время, прошедшее время, будущее время, множественное число, единственное число.

Определяют число, время глаголов. Выделяют окончания глаголов.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Изменение глаголов по лицам.

1-е лицо глагола.

92.

Знакомство с глаголами 1-го лица.

Знакомство с глаголами 1-го лица.

Глагол, лицо, настоящее время, будущее время.

Знают, что глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

93.

Постановка вопросов к глаголам 1-го лица.

Постановка вопросов к глаголам 1-го лица.

Глагол, лицо, единственное число, множественное число.

Знают, на какие вопросы отвечают глаголы 1-го лица в единственном числе. Знают, на какие вопросы отвечают глаголы 1-го лица во множественном числе.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

94.

Употребление глаголов в 1-м лице единственного и множественного числа.

Глаголы в 1-м лице единственного и множественного числа.

Глагол, лицо, единственное число, множественное число.

Ставят глаголы в нужной форме.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

95.

Р.р.

Задания в рабочей тетради.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

2-е лицо глагола.

96.

Знакомство с глаголами 2-го лица.

Глаголы 2-го лица.

Глагол, 2-е лицо.

Знают, что 2-е лицо глагола обозначает, что действие совершает тот, с кем говорят.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

97.

Постановка вопросов к глаголам 2-го лица.

Постановка вопросов к глаголам 2-го лица.

Глагол, лицо, единственное число, множественное число.

Знают, на какие вопросы отвечают глаголы 2-го лица в единственном числе. Знают, на какие вопросы отвечают глаголы 2-го лица во множественном числе.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

98.

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

Глагол, 2-е лицо, единственное число.

Знают, что в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после ш пишется мягкий знак (ь).

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

99.

Употребление глаголов во 2-м лице единственного и множественного числа.

Глаголы во 2-м лице единственного и множественного числа.

Глагол, лицо, единственное число, множественное число.

Ставят глаголы в нужной форме.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

3-е лицо глагола.

100.

Знакомство с глаголами 3-го лица.

Глаголы 3-го лица.

Глагол, 3-е лицо.

Знают, что 3-е лицо глагола обозначает, что действие совершает тот, о ком говорят.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

101.

Постановка вопросов к глаголам 3-го лица.

Постановка вопросов к глаголам 3-го лица.

Глагол, лицо, единственное число, множественное число.

Знают, на какие вопросы отвечают глаголы 3-го лица в единственном числе. Знают, на какие вопросы отвечают глаголы 3-го лица во множественном числе.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

102.

Употребление глаголов в 3-м лице единственного и множественного числа.

Глаголы в 3-м лице единственного и множественного числа.

Глагол, лицо, единственное число, множественное число.

Ставят глаголы в нужной форме.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

103.

Правописание глаголов, которые заканчиваются на –тся и –ться.

Правописание глаголов, которые заканчиваются на –тся и –ться.

Глагол.

Знают, что правописание глаголов, которые заканчиваются на –тся и –ться, необходимо проверять вопросами.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

104.

Различение глаголов по лицам и числам.

Лицо и число глаголов.

Глагол, лицо, единственное число, множественное число.

Определяют лицо и число глаголов.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

105.

Глагол. Закрепление знаний.

Основные сведения о глаголе.

Основные понятия раздела «Глагол».

Знают основные сведения о глаголе.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

106.

Контрольная работа по теме «Глагол».

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Глагол».

Научиться  воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

107.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Глагол».

Научиться  анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Наречие.

108.

Наречие как часть речи.

Наречие как часть речи.

Наречие.

Знают, на какие вопросы отвечают наречия, приводят примеры.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

109.

Наречие – неизменяемая часть речи.

Наречие как часть речи.

Наречие.

Знают, что наречие – это неизменяемая часть речи.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

110.

Значение наречий в тексте.

Наречие как часть речи.

Наречие.

Видят в тексте наречия, определяют их значение.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

111.

Образование наречий от прилагательных.

Образование наречий от прилагательных.

Наречие, имя прилагательное.

Умеют образовывать наречия от прилагательных.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

112.

Наречия, противоположные и близкие по значению.

Наречия, противоположные и близкие по значению.

Наречие.

Заменяют наречия на противоположные и близкие по значению.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Наречия, отвечающие на вопросы как? где? когда? куда? откуда?

113.

Наречия, отвечающие на вопрос как?

Наречия, отвечающие на вопрос как?

Наречие.

Ставят вопросы к наречиям.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

114.

Наречия, отвечающие на вопрос где?

Наречия, отвечающие на вопрос где?

Наречие.

Ставят вопросы к наречиям.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

115.

Наречия, отвечающие на вопрос когда?

Наречия, отвечающие на вопрос когда?

Наречие.

Ставят вопросы к наречиям.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

116.

Наречия, отвечающие на вопрос куда? откуда?

Наречия, отвечающие на вопрос куда? откуда?

Наречие.

Ставят вопросы к наречиям.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

117.

Постановка вопросов к наречиям.

Постановка вопросов к наречиям.

Наречие.

Ставят вопросы к наречиям.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

118.

Подбор наречий с опорой на вопросы.

Подбор наречий с опорой на вопросы.

Наречие.

Ставят вопросы к наречиям.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

119.

Наречие. Закрепление знаний.

Основные сведения о наречии.

Основные понятия раздела «Наречие».

Знают основные сведения о наречии.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

120.

Контрольная работа по теме «Наречие».

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Наречие».

Научиться  воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

121.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Наречие».

Научиться  анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

Раздел 4. Предложение. Текст. 9 часов, из них 1 ч. р.р.

Простое предложение

122.

Простое предложение с однородными членами.

Простое предложение с однородными членами.

Простое предложение, однородные члены.

Знают, что простые предложения могут быть связаны союзами и, а, но. Объясняют постановку запятых.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

123.

Распространение предложений однородными членами.

Простое предложение с однородными членами.

Простое предложение, однородные члены.

Распространяют предложения однородными членами.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

124.

Р.р.

Задания в рабочей тетради.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

Сложное предложение.

125.

Сложное предложение без союзов.

Сложное предложение без союзов. Части сложного предложения.

Сложное предложение, главные члены, союз.

Знают, что сложное предложение состоит из нескольких частей. В каждой части есть своя группа главных членов.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

126.

Сложные предложения с союзами и, а, но.

Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

Сложное предложение, главные члены, союз.

Ставят, где нужно, запятые. Объясняют постановку запятых.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

127.

Составление сложных предложений с союзами и, а, но.

Составление сложных предложений с союзами и, а, но.

Сложное предложение, главные члены, союз.

Составляют сложные предложения с союзами и, а, но.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

128.

Сравнение простых и сложных предложений.

Простые и сложные предложения.

Простое предложение, сложное предложение, главные члены.

Различают простые и сложные предложения.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

129.

Распространение простых и сложных предложений.

Простые и сложные предложения.

Простое предложение, сложное предложение, главные члены.

Распространяют простые и сложные предложения.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

130.

Предложение. Закрепление знаний.

Основные сведения о предложении.

Основные понятия раздела «Предложение».

Знают основные сведения о предложении.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

Раздел 5. Повторение.  10 часов, из них 1 ч. к.р.

131.

Состав слова.

Разбор слов по составу.

Приставка, суффикс, значение, окончание, смысл, текст.

Умеют разбирать слова по составу, образовывать новые слова.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

132.

Имя существительное.

Основные сведения об имени существительном.

Основные понятия раздела «Имя существительное».

Знают основные сведения об имени существительном.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

25.05

133.

Имя прилагательное.

Основные сведения об имени прилагательном.

Основные понятия раздела «Имя прилагательное».

Знают основные сведения об имени прилагательном.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

26.05

134.

Местоимение.

Основные сведения о местоимении.

Основные понятия раздела «Местоимение».

Знают основные сведения о местоимении.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

135.

Глагол.

Основные сведения о глаголе.

Основные понятия раздела «Глагол».

Знают основные сведения о глаголе.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

136.

Наречие.

Основные сведения о наречии.

Основные понятия раздела «Наречие».

Знают основные сведения о наречии.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

137.

Предложение.

Основные сведения о предложении.

Основные понятия раздела «Предложение».

Знают основные сведения о предложении.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

138.

Итоговая контрольная работа.

Обобщение и систематизация пройденного за год.

Основные термины курса.

Научиться  воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

139.

140.

Анализ контрольной работы. Итоговое повторение.

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные термины курса.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и предметов гуманитарного цикла Тема: " Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в урочной и внеурочной деятельности. Виды контроля

В выступлении освещается вопрос организации деятельностного  подхода и требований ФГОС ОВЗ к формированию базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллекту...

Формирование коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе групповой работы

Развитие коммуникативных умений и овладение коммуникативными навыками у обучающихся с ОВЗ является важнейшей составляющей в процессе обучения. От того насколько развиты коммуникативные умения ...

Рабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс (1 вариант)

РРабочая  программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс  (1 вариант):На общее количетсво часов - 792 часа:- Русский я...

План внеурочной деятельности на 2017 - 2018 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...

План внеурочной деятельности на 2018 - 2019 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказ...

План внеурочной деятельности на 2019 - 2020 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...