Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 10 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 10 класса составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017)
- Основной образовательной программой среднего общего образования МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Мегиона.
- Авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 10-11 классы» под редакцией Н.Г. Гольцовой, М: «Русское слово», 2014г. без изменений.
В соответствии с учебным планом на изучение учебного предмета «Русский язык» в 10 классе отводится 35 часов.
(1 час в неделю, 35 учебных недель).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rus_10kl.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
по учебному предмету «Русский язык» для 10 класса
на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Раздел, тема, цели | Средства реализации образовательного процесса (педагогические технологии, в том числе ИКТ) | Задания творческого типа | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
1. | Введение (1ч) Цели: 1. углубить знания учащихся по теме; 2. способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе; 3. содействовать формированию представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка | Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ | Сочинение-миниатюра «Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия» | Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. | 1 | 5.09 | |
2. | Лексика. Фразеология. Лексикография | Подобрать афоризмы о языке | Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. | 1 | 12.09 | ||
3. | Административная контрольная работа | 1 | 19.09 | ||||
4. |
| Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Их употребление. | 1 | 26.09 | |||
5. | Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. | 1 | 3.10 | ||||
6. | реферат | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография. | 1
| 10.10 | |||
7. | Фонетика. Графика. Орфоэпия (2ч). Цели:1.закрепить и углубить знания учащихся по фонетике и графике, грамматике и правописанию;2. содействовать развитию умения анализировать языковые единицы и явления с точки зрения правильности, точности и уместности использования; навыков самостоятельной работы с различными источниками;3. содействовать формированию представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа. | Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ | Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Фонетический разбор | 1 | 17.10 | ||
8. | Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение. | 1 | 24.10 | ||||
9. | Морфемика и словообразован | Сочинение-миниатюра «Нет без слова и имени… мышления вообще» (А.Ф.Лосев) | Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемный разбор слова. | 1 | 31.10 | ||
10. | Словообразование. Способы словообразования и формообразования. Словообразовательный разбор. | 1 | 14.11 | ||||
11. | Морфология и орфография (6ч). Цели:1. закрепить и углубить знания учащихся о морфологии орфографии 2. содействовать развитию речи учащихся, логического мышления, вырабатывать навыки работы с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков самостоятельного пополнения знаний;3. содействовать формированию языкового эстетического идеала о прекрасном в языке и речи. | Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. | 1 | 21.11 | |||
12. | Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных. Правописание двойных согласных. | 1 | 28.11 | ||||
13. | Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ | Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после ц. | 1 | 5.12 | |||
14. | Составить тест | Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки при- и пре. Гласные И и Ы после приставок. | 1 | 12.12 | |||
15. | Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов. | 1 | 19.12 | ||||
16. | Контрольный диктант № 1 по разделу «Орфография». | 1 | 26.12 | ||||
17. | Самостоятельные части речи (12 ч.) Имя существительное (2 ч.) Цели:1. закрепить и углубить знания учащихся по теме;2.содействовать развитию умений сравнивать, классифицировать, обобщать изученное. Содействовать развитию речи учащихся;3. содействовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности старшеклассника. | Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ | Анализ диктанта. Имя существительное как часть речи. Род, число, падеж имен существительных. Морфологический разбор. | 1 | 16.01 | ||
18. | Правописание падежных окончаний имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. | 1 | 23.01 | ||||
19. | Имя прилагательное (2 ч. | Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Морфологический разбор. | 1 | 30.01 | |||
20. |
| Правописание окончаний, суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. | 1 | 6.02 | |||
21. | Имя числительное (2 ч.) | Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ | Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Морфологический разбор. Особенности склонения имен числительных. | 1 | 13.02 | ||
22. | Составить словарный диктант по теме урока | Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Морфологический разбор. Особенности склонения имен числительных. | 1 | 20.02 | |||
23. | Местоимение (1 ч.) | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор. Правописание местоимений. | 1 | 27.02 | |||
24. | Глагол (1 ч.) | Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Морфологический разбор. Правописание глаголов. | 1 | 5.03 | |||
| |||||||
25. | Причастие (1 ч.) | Причастие как особая глагольная форма. Морфологический разбор. Правописание суффиксов причастий. | 1 | 12.03 | |||
26. | Деепричастие (1 ч.) | Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор | 1 | 19.03 | |||
27. | Наречие. Слова категории состояния (2 ч.) | Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор. Правописание наречий. | 1 | 2.04 | |||
28. | Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния. Морфологический разбор | 1 | 9.04 | ||||
29. | Служебные части речи. (6ч.) | Личностно – ориентированное обучение, технология дифференцированного обучения, здоровье сберегающая технология, ИКТ | Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов. | 1 | 16.04 | ||
30. | Союз как служебная часть речи. Правописание союзов. | 1 | 23.04 | ||||
31. | Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. | 1 | 30.04 | ||||
32 | Составить тест | Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи | 1 | 7.05 | |||
33 | Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Правописание междометий. | 1 | 14.05 | ||||
34 | Контрольный диктант № 2 по теме «Правописание самостоятельных и служебных частей речи» | 1 | 21.05 | ||||
35 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Повторение изученного. | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» основного (общего) образования 5-9 класс на 2016/2017 учебный год
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Ладыженской, М.Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др., 5-9 классы.Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 1, г.Мичуринска,Т...
Рабочая программа по учебному предмету "Русский родной язык" в 9 классе.
Программа учебного предмета "Русский родной язык" разработана для функционирующих в субъектахРоссийской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с образоватиельным курсом ру...
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 7 класса (базовый уровень) на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на ...
Рабочая программа по учебному предмету "Русский родной язык" 5-9 класс
Рабочая программа составлена на основе: • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; ...
Рабочая программа по учебному предмету "Русский родной язык" в 9 классе.
Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов...
Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» для 9 класса на 2019– 2020 учебный год
Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский родной язык»Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» составлена основе Фундаментального ядра сод...
ПРИЛОЖЕНИЕ к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 8 класса на 2020-2021 учебный год
ПРИЛОЖЕНИЕк рабочей программепо учебному предмету «Русский язык»для обучающихся 8 классана 2020-2021 учебный год...