Тренажер для отработки заданий 2-5 ОГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Кинзябулатова Гульнара Сарваровна

Тренажер для отработки заданий 2-5 ОГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-5_zadaniya_oge.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

2) (1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.

(5)Ландыш представляется мне символом леса.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1)  Кольца наклонились вниз (предложение 1)

2)  Мастер придал (предложение 2)

3)  Превратятся в бусинки (предложение 3)

4)  Камни попали (предложение 4)

5)  Ландыш представляется символом (предложение 5)

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Красивая природа (1) обилие бурных рек (2) и живописных озёр (3) удивительные памятники истории (4) превращают Русский Север в райский уголок. Каким бы ни был круг ваших интересов (5) оказавшись в этих краях (6) Вы почувствуете себя как дома. Уставшему от шума мегаполиса (7) горожанину (8) стоит поселиться в деревенском доме у озера (9)и насладиться мастерством древних зодчих.

 

4) Словосочетание СЮРПРИЗОМ ОСЕНИ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

5) Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗАРОВНЯТЬ (клумбу) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.

2) КОЕ У КОГО — неопределённое местоимение пишется раздельно, если в нём есть приставка КОЕ-.

3) СТРАННЫЙ (поступок) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН.

4) ПОДЪЕЗД — перед буквами Е, Ё, Ю, Я после приставок на согласные пишется разделительный Ъ.

5) СБИТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.


2) (1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1)  Закат пылает, золотит (предложение 1)

2)  Луч солнца касается (предложение 2)

3)  Мыши заглядывают (предложение 3)

4)  Тлеет, кричит (предложение 4)

5)  Озеро (предложение 5)

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

 Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома(6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»

 

4) Словосочетание ПАДАЕТ БЕЗЗВУЧНО предложения 2 построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

5) Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАСЦЕНИВАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) ПОДВЕДЕНЫ (итоги) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) РАССТИЛАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4) (решил много) ЗАДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5) (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.


2) (1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1)  Мы бродили (предложение 1)

2)  Закат хорош (предложение 2)

3)  Мгла начинает надвигаться (предложение 3)

4)  Держит шорох (предложение 4)

5)  Будит воображение (предложение 5)

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

 Говорят (1) что архитектура (2) душа народа (3) воплощённая в камне (4) но к Руси это относится лишь с некоторой поправкой. Долгие годы Русь была страной деревянной (5) и её крепости (6) терема и избы строились из дерева (7) поскольку дерево для русского человека (8) возможность воплощения строительной красоты (9) чувства пропорций и слияния архитектурных сооружений с окружающей природой.

 

4) Словосочетание НА ПРИВОКЗАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

5) Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЦИРКУЛЬ — в корне слове буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.

2) ПРЕГРАДИТЬ (путь) — написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки ПЕРЕ-.

3) КОСИТЬ (траву) — написание чередующейся гласной в корне слова проверяется наличием/отсутствием в слове суффикса -А-.

4) РЕЗАНЫЕ (овощи) — в суффиксе имени прилагательного, образованного от имени существительного с помощью суффикса -АН-, пишется Н.

5) ДРУЖОК — в суффиксе имени существительного после шипящей под ударением пишется буква О.


2) (1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1)  Он бродил (предложение 1)

2)  Рыба уплывала (предложение 2)

3)  Он радовался (предложение 3)

4)  Ихтиандр нес её (предложение 4)

5)  Он уговаривал не биться и потерпеть (предложение 5)

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Ясная Поляна (1) чудесное место. Оказавшись в этом уютном уголке (2) расположенном всего лишь в 200 км от столицы (3) и в 10 минутах езды от Тулы (4) ощущаешь себя на краю земли. Природа поражает своей красотой (5) и время здесь словно останавливается. Берёзовая аллея (6) яблоневые сады (7) парки (8) и пруды настраивают на творческий лад. Неудивительно (9) что в этих местах творил гениальный писатель Л.Н. Толстой.

 

4) Словосочетание С НЕОХОТОЙ СКРЫЛИСЬ из предложения 3 построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ.

5) Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Запишите номера этих ответов.

1) БЛИСТАТЬ (умом) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.

2) ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ (на выставке) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени, образованного от глагола совершенного вида, пишется НН.

3) ТЁМНО-КРАСНАЯ (рябина) — сложное имя прилагательное пишется через дефис, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.

4) ПРИФРОНТОВОЙ (участок) — правописание приставки определяется её значением — близость.

5) СТЕРЕЧЬ (дом) — на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.


2) (1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой!

(5)Весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1)  Снег захрустел (предложение 1)

2)  Это пробираются (предложение 2)

3)  Им приходится (предложение 3)

4)  Трудно (предложение 4)

5)  Весна (предложение 5)

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 XVIII век является временем (1) когда Россия «вздохнула» по-новому (2) ведь именно тогда (3) начали отстраиваться новые города и объекты (4) которые по сей день считаются историческими памятниками архитектуры. При этом первая половина XVIII века (5) тесно связана с именем великого российского императора Петра I. Именно он (6) привнёс много новшеств (7) заимствованных (8) из стран Европы.

4) Словосочетание БЕНЗИНОВЫЙ ЗАПАХ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

5) Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРИШКОЛЬНАЯ (территория) — правописание приставки определяется её значением — близость.

2) БЕЛОСНЕЖНАЯ (рубашка) — сложное имя прилагательное пишется слитно, потому что образовано на основе подчинительного словосочетания.

3) СТАРИННЫЕ (часы) — в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется НН.

4) ЗАГОРЕТЬ (под солнцем) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.

5) ПЕЧЬ (пирог) — на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.


2) (1) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. (2)Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.

(3)Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. (4)Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. 5)Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1)  Полна тайн (предложение 1)

2)  Свет проникает освещает (предложение 2)

3)  Дремлет (предложение 3)

4)  Шорохи луч не беспокоят (предложение 4)

5)  Медведь объелся (предложение 5)

3) Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Для изучения русской деревянной архитектуры XVIXVII веков (1) мы располагаем немногочисленными (2) но довольно разнообразными изобразительными источниками (3) рисунками иностранных путешественников (4) планами (5) отдельных городов и селений (6) которые составлялись при строительстве новых городов-крепостей (7) или при перестройке старых (8) а также для разбора самых сложных земельных тяжб.

4) Словосочетание ИСПУГАННО ОТДЁРНУЛ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

5)  Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРИОТКРЫЛ (дверь) — приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.

2) (книги) КУПЛЕНЫ — в отглагольном прилагательном пишется -Н-.

3) (цыплята) ПОДРОСЛИ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

4) НЕ надеясь (на успех) — НЕ с глаголом пишется раздельно.

5) ПОЛУАВТОМАТ — слова с ПОЛУ- пишутся слитно.


2) (1) Заметив, что пароход не остановился, а продолжает прежний курс, матрос немного успокоился и пришёл в себя. (2)Прежде всего он поспешил скинуть робу, мешавшую плыть. (3)Перевернувшись несколько раз и отплёвываясь от солоновато-горькой волны, матрос в три приёма стянул тяжёлый от воды пиджак. (4)Пиджак, раскинув рукава, плыл некоторое время за матросом, не желая расстаться с хозяином и норовя обвиться вокруг его ног. (5) Вдруг он услышал нежный всплеск вёсел и немного погодя увидел почти чёрный силуэт шаланды.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1)  Матрос пришёл (предложение 1)

2)  Он поспешил скинуть (предложение 2)

3)  Стянул в три приема (предложение 3)

4)  Пиджак плыл (предложение 4)

5)  Он услышал (предложение 5)

  

3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Дерево (1) материал недолговечный (2) а время и пожары сделали своё дело. Именно из-за них (3) до наших дней не дошли многие выдающиеся сооружения (4) о которых мы знаем только из летописей. При этом центральные районы России (5) почти не сохранили памятники деревянного зодчества. И только некоторые области Поволжья (6) Урала (7) Сибири и Севера (8) донесли до нас образцы этого высокого искусства.

4) Словосочетание БЕЗЖАЛОСТНО ВЫРЫВАЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

5)Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРЕИНТЕРЕСНАЯ (книга) — приставка ПРЕ- пишется в значении ОЧЕНЬ.

2) (девушка) ВЕТРЕНА — в суффиксах кратких причастий пишется -Н-.

3) РАВНЕНИЕ (в строю) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

4) РЕЮЩИЕ (на ветру флаги) — в глаголе первого спряжения пишется в суффиксе -Ю-

5) ПРЕМЬЕР-МИНИСТР — сложные существительные без соединительной гласной, обозначающие названия механизмов, а также научные, технические, общественно-политические термины, пишутся через дефис

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица соответствия заданий ЕГЭ 2014г. и заданий ЕГЭ 2015 г.по русскому языку

В проекте заданий ЕГЭ по русскому языку 2015 г. есть изменения. Можете использовать  эту таблицу при подготовке к ЕГЭ....

Мастер-класс «Задания и упражнения для отработки навыков функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»

Мастер-класс«Задания и упражнения для отработки навыков функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»...

Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе. Подготовка к сочинению на тему ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?

В МАТЕРИАЛАХ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ЗАДАНИЮ 9.3 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-9 КЛАССАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЧИНЕНИЯ 9.3 НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ НА...

Тренировочные упражнения для отработки заданий 1-3 ЕГЭ по русскому языку

Тренировочные упражнения  для отработки заданий 1-3 ЕГЭ по русскому языку...