КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
тест по русскому языку
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тест по литературе «Пушкин А.С. Евгений Онегин» №1 для 9 класса
1. Где родился и жил Евгений Онегин?
1) в Москве2) в Петербурге3) в Самаре4) в Екатеринбурге
2. На каком языке главный герой «мог изъясняться и писал»?
1) на латинском2) на немецком3) на французском4) на английском
3. Укажите, о ком идет речь в следующих строках:
...она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьёт, то разовьёт
И быстрой ножкой ножку бьёт.
1) Истомина2) Павлова3) Карсавина4) Данилова
4. Сколько времени проводил Онегин у зеркала перед выходом в свет?
1) 20 минут2) 1 час3) 3 часа4) 4 часа
5. Чем в своей деревне заменил барщину Онегин?
1) оброком2) податью3) налогом4) денежными сборами
6. Укажите, о ком идет речь в следующих строках:
Красавец, в полном цвете лет,
Поклонник Канта и поэт.
Он из Германии туманной
Привёз учёности плоды:
Вольнолюбивые мечты,
Дух пылкий и довольно странный,
Всегда восторженную речь
И кудри чёрные до плеч.
1) об Онегине2) о Ленском3) о Зарецком4) о Ларине
7. Узнайте героя по описанию.
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда, как утро, весела,
Как жизнь поэта, простодушна,
Как поцелуй любви, мила...
1) Ольга Ларина2) Татьяна Ларина3) мать Ларина4) няня Татьяны
8. Узнайте героя по описанию.
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
1) Ольга Ларина2) Татьяна Ларина3) мать Ларина4) няня Татьяны
9. Укажите, о ком идёт речь в следующих строках.
…был добрый малый,
В прошедшем веке запоздалый;
Но в книгах не видал вреда;
Он, не читая никогда,
Их почитал пустой игрушкой
И не заботился о том,
Какой у дочки тайный том
Дремал до утра под подушкой.
1) отец Ларин2) Зарецкий3) отец Ленского4) дядя Онегина
10. Укажите, о ком идёт речь в следующих строках.
Она езжала по работам,
Солила на зиму грибы,
Вела расходы, брила лбы,
Ходила в баню по субботам,
Служанок била осердясь —
Всё это мужа не спросясь.
1) мать Ларина2) Ольга Ларина3) Татьяна Ларина4) мать Онегина
11. Укажите отчество сестёр Лариных.
1) Александровна2) Алексеевна3) Сергеевна4) Дмитриевна
12. Кто был секундантом Онегина?
1) Зарецкий2) Скотинин3) monsieur Guillot4) Буянов
13. Как сложилась судьба Ольги Лариной после смерти Ленского?
1) Она продолжала любить Владимира.2) Она вышла замуж за улана.3) Ольга дала согласие на брак с соседом-помещиком.4) Героиня посвятила свою жизнь Богу, став монахиней.
14. На каком языке было написано письмо Татьяны?
1) на русском2) на французском3) на немецком4) на латыни
15. Укажите, чьи это слова:
Недели две ходила сваха
К моей родне, и наконец
Благословил меня отец.
Я горько плакала со страха,
Мне с плачем косу расплели
Да с пеньем в церковь повели.
1) матери Лариной2) Ольги Лариной3) Филипповны, няни Татьяны4) Татьяны Лариной
16. Укажите, о ком идет речь в следующих строках:
...некогда буян,
Картёжной шайки атаман,
Глава повес, трибун трактирный…
С коня калмыцкого свалясь,
Как зюзя пьяный, и французам достался в плен.
1) о Ленском2) об Онегине3) о Зарецком4) о Буянове
17. Что лежало под подушкой у Татьяны Лариной во время гадания?
1) гребешок2) книга3) письмо4) зеркало
18. Какой титул имел муж Татьяны Лариной?
1) граф2) князь3) барон4) виконт
19. Чем закончилось последнее объяснение Онегина с Татьяной?
1) Героиня выгнала Онегина из своего дома.2) Татьяна сказала, что уже не любит Онегина.3) Татьяна призналась, что до сих пор любит Евгения Онегина, но не может нарушить клятву верности своему мужу.4) Онегин рассказал о своих чувствах к Татьяне ее мужу.
20. Куда отправился Евгений Онегин после последней встречи с Татьяной Лариной?
1) на воды лечиться2) на службу на Кавказ3) в свою деревню4) об этом в тексте не говорится
Предварительный просмотр:
Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
- (Не)ясность слова есть (не)измен_ый признак (не)ясности мысли. (Л. Н. Толстой)
- Язык есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие пок_ления. (К. Д. Ушинский)
- Язык — орудие мышления. Обращат_ся с языком (кое)как — значит и мыслить (кое)как: (не)точно, пр_бл_зительно, (не)верно. (А. Н. Толстой)
- Слово дано человеку (не)для самоудовлетворения, а для вопл_щения и передачи той мысли, того чу_ства, той доли истины или вд_хн_вения, которым он обладает, другим людям. (В. Г. Короленко)
На основе данных цитат составь предложения с косвенной речью с указанием автора высказывания.
Предварительный просмотр:
Проверочный тест по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». 8 класс
1. Как Мцыри оказался в монастыре?
А) захотел стать монахом
Б) его привез русский генерал
В) пытался убежать от барса
2. Эпиграф к поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» взят из:
А) Библии
Б) былин
В) древнерусских летописей
3 . Определите жанр произведения.
А) баллада
Б) легенда
4. Что можно назвать символом свободы в поэме?
А) степь
Б) Кавказ
В) барса
Г) девушку-грузинку
5. Какова роль описаний природы в поэме «Мцыри»?
А) природа противопоставлена монастырю как свобода неволе
Б) природа показывает красоту жизни, которой лишен главный герой
6. Какой момент в сюжете поэмы является центральным?
А) побег из монастыря
Б) встреча с грузинкой
В) бой с барсом
Г) гибель Мцыри
7. Кому исповедуется Мцыри ?
А) русскому генералу
Б) он отказывается от исповеди
В) грузинке, которая пришла за водой
Г) монаху
8. Почему местом действия поэмы выбран Кавказ?
А) Кавказ – любимое место поэта М.Ю.Лермонтова
Б) природа Кавказа подчеркивает стремление к свободе главного героя
9. В чём заключается основная идея произведения?
А) отрицание религиозной морали и смирения
Б) тоска по воле
В) утверждение идеи верности свободы перед лицом смерти
Г) призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма
10. Какое событие не изображено в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
а) захват русскими войсками пленных, среди которых оказался Мцыри
б) бегство из монастыря во время грозы и общей молитвы
в) бой с барсом
г) предсмертная беседа героя с монахом, которому он рассказывает о трех днях на свободе
11.Зачем в поэме «Мцыри» эпизод встречи с грузинкой?
а) для создания любовного сюжета
б) чтобы показать, что три дня на воле равнозначны всей жизни героя
в) чтобы показать, что свобода для героя важнее любви
12. На что направлена композиция произведения?
А) раскрытие характера героя
Б) раскрытие внутреннего мира героя
В) создание портретной характеристики героя
Предварительный просмотр:
Мониторинг индивидуального прогресса обучающихся по русскому языку 5 класс
(предметные результаты)
Фамилия, имя обучающегося | Соблюдение основных языковых норм (отметка) | Фонетический анализ слова. | Самостоятельные, служебные части речи | Анализ словосочетания и предложения. | Лексический анализ слова. | Анализ текста | Кол-во баллов за 2 часть | Отметка за 2 часть | ||||||||||||||||||||||
Входн. | Промеж. | Итоговая | Входн. | Промеж. | Итоговая | Входн. | Промеж. | Итоговая | Входн. | Промеж. | Итоговая | Входн. | Промеж. | Итоговая | Входн. | Входн. | Промеж. | Итоговая | Входн. | Промеж. | Итоговая | Входн. | Промеж. | Итоговая | ||||||
Итого полностью справились | ||||||||||||||||||||||||||||||
Входная | 1 часть | 2 часть | Промежуточная | 1 часть | 2 часть | Итоговая | 1 часть | 2 часть | ||||||||||||||||||||||
КО | ||||||||||||||||||||||||||||||
СОУ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Успеваемость | ||||||||||||||||||||||||||||||
Средний балл |
Критерии оценивания
1 часть | ||
Соблюдение основных языковых норм | Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. | |
2 часть | ||
1 | Анализ слова | Фонетический разбор слова |
2 | Самостоятельные, служебные части речи | Над каждым словом в данном абзаце напишите, какой частью речи оно является. |
3 | Анализ словосочетания и предложения | Выделите грамматическую основу предложения. |
4 | Лексический анализ слова | Объясните и запишите значение фразеологизма. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. |
5 | Анализ текста | Определите и запишите основную мысль и тему текста. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. |
Критерии оценивания:
Задание №1. Соблюдение основных языковых норм. Списывание текста.
Орфографические ошибки | Пунктуационные ошибки |
0 – «5» 1-3 – «4» 4-6 – «3» 7 и больше – «2» | 1-0 – «5» 2-3 – «4» 4-6 – «3» 7 и больше – «2» |
За первое задание ставится средняя арифметическая оценка за орфографические и пунктуационные ошибки.
Вторая отметка: 1 - 5 задания оцениваются по следующим критериям:
0 балл – не выполнено; 1- частично выполнено; 2 – выполнено верно.
«5» - 9-10 баллов
«4» - 8-9 баллов
«3» - 5-7 баллов
«2»- 4 балла и ниже
За контрольные работы ставятся 2 оценки: первая оценка: за списывание текста, вторая оценка: за тестовую часть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть
Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс, I четверть....
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...
Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.
Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...