Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине ОДБ. 01 Русский язык по теме «Сложносочиненные предложения»
план-конспект урока по русскому языку
Тема: Сложносочиненные предложения.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Здоровьесберегающий компонент: профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности. Создание атмосферы психологического комфорта обучающихся на уроке.
Цель: углубить знания о сложносочиненном предложении; познакомить с делением сложносочинённого предложения на виды по средствам связи; формировать навык распознавания сложносочиненных предложений; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки обучающихся.
Задачи урока через планируемые результаты:
Личностные:
- создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;
- создание условий для развития уважительного отношения обучающихся друг к другу;
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности.
Предметные:
- знать отличительные признаки сложносочинённого предложения;
- знать виды сложносочинённых предложений по средствам связи;
- расставлять знаки препинания в предложениях.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формировать умение формулировать тему урока, цели урока, выводы о проделанной работе;
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
- оценивать правильность выполнения своих и чужих действий.
Коммуникативные:
- развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
- сохранять и развивать умение сотрудничать с одногруппниками и преподавателем;
- использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Познавательные:
- понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач;
- извлекать нужную информацию из источника, делать выводы.
Оборудование: учебник, перфокарты для словарного диктанта, карточки с заданиями, презентация по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnosochinennye_predlozheniya.docx | 26.47 КБ |
moy_urok.pptx | 504.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Торгово-промышленный техникум имени Л.Б. Ермина в г. Зверево»
Методическая разработка открытого урока
по учебной дисциплине ОДБ. 01 Русский язык
по теме «Сложносочиненные предложения»
Преподаватель: Ивина Любовь Николаевна
Зверево
Тема: Сложносочиненные предложения.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Здоровьесберегающий компонент: профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности. Создание атмосферы психологического комфорта обучающихся на уроке.
Цель: углубить знания о сложносочиненном предложении; познакомить с делением сложносочинённого предложения на виды по средствам связи; формировать навык распознавания сложносочиненных предложений; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки обучающихся.
Задачи урока через планируемые результаты:
Личностные:
- создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;
- создание условий для развития уважительного отношения обучающихся друг к другу;
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности.
Предметные:
- знать отличительные признаки сложносочинённого предложения;
- знать виды сложносочинённых предложений по средствам связи;
- расставлять знаки препинания в предложениях.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формировать умение формулировать тему урока, цели урока, выводы о проделанной работе;
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
- оценивать правильность выполнения своих и чужих действий.
Коммуникативные:
- развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
- сохранять и развивать умение сотрудничать с одногруппниками и преподавателем;
- использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Познавательные:
- понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач;
- извлекать нужную информацию из источника, делать выводы.
Оборудование: учебник, перфокарты для словарного диктанта, карточки с заданиями, презентация по теме.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В здании человеческого счастья дружба возводит стены, а любовь образует купол. Четырнадцатое ноября
Тема: Сложносочиненные предложения Цель урока Углубить знания о сложносочиненном предложении Научиться определять строение сложносочиненных предложений Научиться выявлять средства связи между частями сложносочиненного предложения.
Словарный диктант Пр ... дажа П .. купатель Асс … ртимент Т … рминал Т … вародвижение Уп … ковка Спортт … вары М … локо К … нтролер К … рамика Х … лодильник К … нцелярия С … ртификат Прян … сти Р … клама Д … густация К … нфеты Мак … роны К … пчености К … лбаса К … нсервы Вставьте в окошки перфокарты пропущенные буквы.
пр о дажа п о купатель асс о ртимент т е рминал т о вародвижение уп а ковка спортт о вары м о локо к о нтролер к е рамика х о лодильник к а нцелярия с е ртификат прян о сти р е клама д е густация к о нфеты мак а роны к о пчености к о лбаса к о нсервы Взаимопроверка словарного диктанта. Оценка «5» — за диктант, в котором нет ошибок. Оценка «4» — если допущены 1-2 ошибки. Оценка; «3» — если допущены 3-4 ошибки. Оценка «2» — если допущено 5 и более ошибок .
Дни были невыносимо жаркие, г.. рячие , но в небольшом дубовом лесочке стояла живительная свежесть. Из чащобы на опушку выск .. чил заяц, и он потихоньку стал проб.. раться от деревца к деревцу. Проводник поставил палатку, разл ..жил костёр, а остальные тоже приготовились к ночлегу .
Разряды союзов Наиболее употребительные сочинительные союзы Что обозначают соединительные И; да (и); тоже; ни..., ни...; не только, но и...; не столько..., сколько.. Явления, происходящие одновременно или последовательно разделительные То..., то...; не то..., не то...; или; либо Явления, которые чередуются или одно исключает другое противительные А; но; да (но); однако; же; зато Одно явление противопоставляется другому
1 ) Открыли дверь, и в кухню паром вкатился воздух со двора. 2) Утром прошёл дождь, зато сейчас над нами блистало чистое небо. 3 ) Не то он завидовал Наталье, не то он сожалел о ней. Прочитайте предложения, определите средства связи частей в ССП.
1.Все были рады. Мне было грустно . 2.Сад опустел. Несколько девушек задержались в яблоневой аллее . 3.В доме все легли спать. В одном окошке горел свет . 4.Друзья опоздали в кино. Они весело провели время. Составьте из простых предложений сложносочинённые.
Самостоятельная работа Задание: Определить вид сложносочинённого предложения, расставить знаки препинания, нарисовать схемы. 1. Вот идет Ермил к лошади а лошадь от него таращится, храпит, головой трясет… 2 . То слишком морозит то моросит дождь. 3. Тут раздался лёгкий свист и Дубровский умолк. 4 . Не то тучи разойдутся не то гроза нас всё-таки обойдёт. 5. Песня над домом смолкла зато над прудом соловей заводил свою .
Задание на дом Написать минисочинение « Счастье – это просто!» использую ССП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Сложносочиненное предложение. Защита проекта". 9 класс
Урок построен с применением метода проекта. Данный проект расширяет знания учеников о сложносочиненном предложении, совершенствует навыки постановки знаков препинания в ССП, готовит к тест...
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине "Русский язык"
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине "Русский язык" по теме "Синтаксис"....
презентация к уроку русского языка по теме "Сложносочиненное предложение" 10 класс
В работе содержится теоретическое обоснование постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях. В качестве закрепления навыка в конце урока предлагается выполнить тест ЕГЭ № 15...
Методическая разработка открытого занятия по учебной дисциплине «Иностранный язык» Тема: «Достопримечательности Лондона» для специальности 08.02.02 Строительство и эксплуатация инженерных сооружений
Методическая разработка открытого занятия по учебной дисциплине «Иностранный язык» Тема: «Достопримечательности Лондона» для специальности 08.02.02 Строительство и эксплуатация...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Информатика и ИКТ»
Методическая разработка открытого урока по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе «Информатика и ИКТ» по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»М...
Методическая разработка открытого урока по учебной дисциплине «ОУД 01.01 РУССКИЙ ЯЗЫК»
Целью данного урока является повышение коммуникативной компетентности будущего специалиста гостиничного сервиса, что предполагает умение оптимально использовать средства языка при устном и письменном ...
Урок русского языка по теме "Сложносочиненные предложения"
Урок русского языка с использованием модульных технологий (9 класс)...