Контрольно-измерительные материалы
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)

Харнутова Татьяна Базаровна

Контрольно-измерительные материалы для 5 класса по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

№№

Блок содержания

Объект оценивания

Код проверяемых умений

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

1

1

Орфография

находить и исправлять орфографические ошибки, применять правила правописания

1.1.

Б

4

2

Синтаксис и пунктуация

находить предложения с однородными членами, умение ставить знаки препинания при однородных членах.

1.2

Б

3

3

Списывание текста

Умение правильно списывать текст без пропусков, добавлений лишних слов и без изменений графического облика слов

1.3.

Б

2

2

4

Фонетика и графика

различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

2

П

3

3

5

 Морфемика и словообразование

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение находить соответствующую слову схему состава слова.

3

П

3

4

6

Морфология

Определять части речи

4.1.

П

3

5

7

Синтаксис

находить главные и второстепенные члены предложения

5.1.

П

3

ИТОГО

21балл



Предварительный просмотр:

Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы

по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе

 1. РАЗДЕЛ «ФОНЕТИКА. ГРАФИКА ОРФОГРАФИЯ»

1.1. Обучающийся научится

1.1.1. Распознавать согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости / глухости. Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности написания слова с помощью элементов транскрипции. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным параметрам их звукового состава. Находить орфограммы в словах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названными орфограммами.

1.1.2. Распознавать согласные твердые и мягкие, парные и непарные по твердости / мягкости. Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности написания слова с помощью элементов транскрипции. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным параметрам их звукового состава.

 1.1.3. Находить орфограммы в словах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названными орфограммами (овладеть основными правилами литературного произношения: нормативное произношение сочетаний (чт, чн и др.).

 1.1.4. Распознавать гласные ударные и безударные звуки. Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности написания слова с помощью элементов транскрипции. Овладеть основными правилами литературного произношения: нормативное произношение безударных гласных звуков.

1.1.5. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения деления его на слоги и возможностей переноса слова с одной строки на другую. Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова. Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения.

 1.1.6. Находить орфограмму в словах на основе опознавательных КОД Проверяемые умения признаков, правильно писать слова с названной орфограммой.

2. РАЗДЕЛ «МОРФЕМИКА. СЛОВОБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ»

2.1. Обучающийся научится

2.1.1. Осознавать морфему как значимую единицу языка. Отличие морфемы от других значимых единиц языка. Опознавать морфемы и членить слова на морфемы; характеризовать морфемный анализ слова.

2.1.2. Различать изученные способы словообразования; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; устанавливать смысловую и структурную связь однокоренных слов; осознавать роль морфемы в процессе формо- и словообразования.

 2.1.3. Применять знания морфемики и словообразования в практике правописания, находить орфограмму в корне слова (о и ё после шипящих), правильно писать слова с названной орфограммой.

2.1.4. Применять знания морфемики и словообразования в практике правописания, находить орфограмму в корне слова (чередование букв и//е), правильно писать слова с названной орфограммой.

 2.1.5. Применять знания морфемики и словообразования в практике правописания, находить орфограмму в корне слова (чередование букв а//о в корнях слов -лаг- // -лож-), правильно писать слова с названной орфограммой.

 2.1.6. Применять знания морфемики и словообразования в практике правописания, находить орфограмму в корне слова (буквы а и о в корне -раст- – -рос-), правильно писать слова с названной орфограммой.

 2.1.7. Применять знания морфемики и словообразования в практике правописания, находить орфограммы в приставке слова (кроме приставок пре//при и приставок на з/с), правильно писать слова с названными орфограммами.

 2.1.8. Применять знания морфемики и словообразования в практике правописания, находить орфограммы в приставке слова (на з/с), правильно писать слова с названной орфограммой.

2.1.9. Применять знания морфемики и словообразования в практике правописания, находить орфограммы в словах, правильно писать слова с названными орфограммами (Буквы и – ы после ц. Буквы и – ы в корнях слов и в словах на -ция, в окончаниях и суффиксах).

 3. РАЗДЕЛ «ЛЕКСИКОЛОГИЯ»

 3.1. Обучающийся научится

3.1.1. Различать однозначные и многозначные слова.

 3.1.2. Различать прямое и переносное значение слова.

3.1.3. Опознавать синонимы. Сопоставлять синонимы в синонимических цепочках.

3.1.4. Опознавать антонимы. Сопоставлять пары антонимов.

3.1.5. Опознавать омонимы. Сопоставлять пары омонимов.

 3.1.6. Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы.

4. РАЗДЕЛ «МОРФОЛОГИЯ» 4.1. Обучающийся научится

4.1.1. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение имени существительного, его синтаксическую роль.

4.1.2. Распознавать одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.

4.1.3. Определять род и число имен существительных. Распознавать имена существительных общего рода, и имена существительные, имеющие форму только множественного числа и форму только единственного числа. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.

 4.1.4. Определять тип склонения. Распознавать разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.

4.1.5. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение имени прилагательного, его синтаксическую роль. Определять род, число и падеж имен прилагательных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.

4.1.6. Распознавать полные и краткие прилагательные. Группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам. Находить орфограмму в словах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названной орфограммой (правописание кратких прилагательных с основой на шипящую).

 4.1.7. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение глагола, его синтаксическую роль. Распознавать неопределенную форму глагола.

4.1.8. Определять род, число и время глаголов

4.1.9. Находить орфограмму в словах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названной орфограммой (буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения).

 4.1.10. Находить орфограмму в словах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названной орфограммой (правописание окончаний глаголов. Правописание -тся и - ться в глаголах. Мягкий знак после шипящих).

5. РАЗДЕЛ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦТЯ»

5.1. Обучающийся научится

5.1.1. Распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании. Определять границы предложений и способы их передачи в письменной речи. Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений

 5.1.2. Опознавать (находить) грамматическую основу предложения. Распознавать предложения односоставные и двусоставные, простые и сложные. Определять способы выражения подлежащего и сказуемого. Правильно оформлять предложения в соответствии с названным в теме пунктуационным правилом.

 5.1.3. Распознавать предложения нераспространённые и распространённые. Определять виды второстепенных членов и способы их выражения.

5.1.4. Опознавать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с повторяющимися союзами, с обобщающим словом.) Правильно оформлять предложения с однородными членами в соответствии с пунктуационными нормами и правилами.

5.1.5. Опознавать предложения с обращениями. Правильно оформлять предложения с обращениями в соответствии с пунктуационными нормами и правилами.

 5.1.6. Опознавать основные способы передачи чужой речи. Моделировать предложения с прямой и косвенной речью. Правильно оформлять прямую речь и диалог в соответствии с пунктуационными нормами и правилами.

 5.1.7. Опознавать сложные предложения. Разграничивать сложные союзные и бессоюзные предложения. Моделировать сложные предложения. Правильно оформлять сложные предложения в соответствии с пунктуационными нормами и правилами.



Предварительный просмотр:

Система оценивания работы

Правильно выполненная работа оценивается 21 баллом.

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.

Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответ на задание 3 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответ на задание 5 оценивается от 0 до 3 баллов.

Правильно выполненная работа оценивается 21 баллом.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-10

11-16

17-21

Уровни

К-во

%

Высокий уровень

85-100%

Повышенный уровень

75-84%

Базовый уровень

65-74%

Пониженный уровень

50-64%

Недостаточный уровень

Менее 50%

Отметка в 5-балльной системе:

85-100% - 5

75-84% - 4

65-74% - 3

50-64% - 3

Менее 50% - 2



Предварительный просмотр:

Стартовый контроль качества знаний  по русскому языку в 5 классе

Учени… 5 "     " класса МБОУ «Еланцынская средняя общеобразовательная школа»

Фамилия,  имя___________________________________________

                                                 2 вариант

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

        Дятел – л..сной врач… А поползень – настоящий акробат. Он очень ло(в/ф)кий. Поползень ле(г/х)ко бега..т (по)ств..лу вниз г..л..вой. Дятел так (не)уме..т.

        Эта птич..ка ч..ть бол..ше обыкновенного в..р..б..я. Г..ло(в/ф)ка и сп..на (у)неё г..лубые, а гру(д/т)ка белая. Бока красные или рыж..е. Интерес..но, что чере(з/с) каждый гла(з/с) поползня (про)ходит чёрная п..ло(з/с)ка. Длинный клю(в/ф) необыч..но крепок.

Пес..ня (у)поползня звонкая задорная. Д..леко слышится она в зимн..м лесу. Неужели эта птица п..ёт и (в)м..ро(з/с)   Люб..т поползни свой лес и (не)ул..тают (из)него даже (в)х..л..да.

2. Из данного ниже предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки глухие.

За полем и редким леском кружат птицы.

3. Разберите данное ниже слово по составу.

Леском

4. Над каждым словом из данного предложения напишите, какой частью речи оно является.

За полем и редким леском кружат птицы.

5. Подчеркните грамматическую основу в данном предложении

За полем и редким леском кружат птицы.

.



Предварительный просмотр:

Стартовый контроль качества знаний  по русскому языку в 5 классе

Учени… 5   «    «  класса МБОУ «Еланцынская средняя общеобразовательная школа»

Фамилия,  имя___________________________________________

                                                 1 вариант

  1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Кругом тиш… Издалека (до)нос..тся песенка. Кто п..ёт в такой холо..(д/т)  А вот и сама в..сёлая певун..я. Это синица – самая в..сёлая зимн.. птица. (Во)дворе (в)саду (в) л..су звучит её радос..ная песенка.

Синицу ле(г/х)ко узнать (по)желтой гру(д/т)ке (с)чёрн..м галстуч..ком. (У)неё белые щёч..ки. (На)г..ло(в/ф)ке бархатная шапоч..ка чёрного цвета. З..мой синица подл..та..т (к)жил..ю человека. Ведь (под)снегом трудно найти пищ… (На)кормите синицу

Птица (по)друж..тся (с)вами  и (не)ул..тит. Стан..т стуч..ть остр..м клювом (в)окошко. Будет в..сёлой песенкой вас приветствовать.

2. Из данного ниже предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки глухие.

Зазвонят на старой башне и колокольне часы.

3. Разберите данное ниже слово по составу.

зазвонят

4. Над каждым словом из данного предложения напишите, какой частью речи оно является.

Зазвонят на старой башне и колокольне часы.

5. Подчеркните грамматическую основу в данном предложении

Зазвонят на старой башне и колокольне часы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...