Контрольно-измерительные материалы
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс)
Контрольно-измерительные материалы для 5 класса по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya.docx | 16.6 КБ |
perechen_umeniy_5_klass.docx | 15.08 КБ |
kriteriy_otsenivaniya.docx | 14.79 КБ |
kontrolnaya_rabota_2-v.docx | 15.5 КБ |
kontrolnaya_rabota_1-v.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
№№ | Блок содержания | Объект оценивания | Код проверяемых умений | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение | |
1 | 1 | Орфография | находить и исправлять орфографические ошибки, применять правила правописания | 1.1. | Б | 4 | |
2 | Синтаксис и пунктуация | находить предложения с однородными членами, умение ставить знаки препинания при однородных членах. | 1.2 | Б | 3 | ||
3 | Списывание текста | Умение правильно списывать текст без пропусков, добавлений лишних слов и без изменений графического облика слов | 1.3. | Б | 2 | ||
2 | 4 | Фонетика и графика | различать звуки и буквы, характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие. | 2 | П | 3 | |
3 | 5 | Морфемика и словообразование | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку. Умение находить соответствующую слову схему состава слова. | 3 | П | 3 | |
4 | 6 | Морфология | Определять части речи | 4.1. | П | 3 | |
5 | 7 | Синтаксис | находить главные и второстепенные члены предложения | 5.1. | П | 3 | |
ИТОГО | 21балл |
Предварительный просмотр:
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
по учебному предмету «Русский язык» в 5 классе
1. РАЗДЕЛ «ФОНЕТИКА. ГРАФИКА ОРФОГРАФИЯ»
1.1. Обучающийся научится
1.1.1. Распознавать согласные звонкие и глухие, парные и непарные по звонкости / глухости. Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности написания слова с помощью элементов транскрипции. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным параметрам их звукового состава. Находить орфограммы в словах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названными орфограммами.
1.1.2. Распознавать согласные твердые и мягкие, парные и непарные по твердости / мягкости. Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности написания слова с помощью элементов транскрипции. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным параметрам их звукового состава.
1.1.3. Находить орфограммы в словах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названными орфограммами (овладеть основными правилами литературного произношения: нормативное произношение сочетаний (чт, чн и др.).
1.1.4. Распознавать гласные ударные и безударные звуки. Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности написания слова с помощью элементов транскрипции. Овладеть основными правилами литературного произношения: нормативное произношение безударных гласных звуков.
1.1.5. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения деления его на слоги и возможностей переноса слова с одной строки на другую. Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова. Овладеть основными правилами литературного произношения и ударения.
1.1.6. Находить орфограмму в словах на основе опознавательных КОД Проверяемые умения признаков, правильно писать слова с названной орфограммой.
2. РАЗДЕЛ «МОРФЕМИКА. СЛОВОБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ»
2.1. Обучающийся научится
2.1.1. Осознавать морфему как значимую единицу языка. Отличие морфемы от других значимых единиц языка. Опознавать морфемы и членить слова на морфемы; характеризовать морфемный анализ слова.
2.1.2. Различать изученные способы словообразования; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; устанавливать смысловую и структурную связь однокоренных слов; осознавать роль морфемы в процессе формо- и словообразования.
2.1.3. Применять знания морфемики и словообразования в практике правописания, находить орфограмму в корне слова (о и ё после шипящих), правильно писать слова с названной орфограммой.
2.1.4. Применять знания морфемики и словообразования в практике правописания, находить орфограмму в корне слова (чередование букв и//е), правильно писать слова с названной орфограммой.
2.1.5. Применять знания морфемики и словообразования в практике правописания, находить орфограмму в корне слова (чередование букв а//о в корнях слов -лаг- // -лож-), правильно писать слова с названной орфограммой.
2.1.6. Применять знания морфемики и словообразования в практике правописания, находить орфограмму в корне слова (буквы а и о в корне -раст- – -рос-), правильно писать слова с названной орфограммой.
2.1.7. Применять знания морфемики и словообразования в практике правописания, находить орфограммы в приставке слова (кроме приставок пре//при и приставок на з/с), правильно писать слова с названными орфограммами.
2.1.8. Применять знания морфемики и словообразования в практике правописания, находить орфограммы в приставке слова (на з/с), правильно писать слова с названной орфограммой.
2.1.9. Применять знания морфемики и словообразования в практике правописания, находить орфограммы в словах, правильно писать слова с названными орфограммами (Буквы и – ы после ц. Буквы и – ы в корнях слов и в словах на -ция, в окончаниях и суффиксах).
3. РАЗДЕЛ «ЛЕКСИКОЛОГИЯ»
3.1. Обучающийся научится
3.1.1. Различать однозначные и многозначные слова.
3.1.2. Различать прямое и переносное значение слова.
3.1.3. Опознавать синонимы. Сопоставлять синонимы в синонимических цепочках.
3.1.4. Опознавать антонимы. Сопоставлять пары антонимов.
3.1.5. Опознавать омонимы. Сопоставлять пары омонимов.
3.1.6. Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы.
4. РАЗДЕЛ «МОРФОЛОГИЯ» 4.1. Обучающийся научится
4.1.1. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение имени существительного, его синтаксическую роль.
4.1.2. Распознавать одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.
4.1.3. Определять род и число имен существительных. Распознавать имена существительных общего рода, и имена существительные, имеющие форму только множественного числа и форму только единственного числа. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.
4.1.4. Определять тип склонения. Распознавать разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.
4.1.5. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение имени прилагательного, его синтаксическую роль. Определять род, число и падеж имен прилагательных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.
4.1.6. Распознавать полные и краткие прилагательные. Группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам. Находить орфограмму в словах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названной орфограммой (правописание кратких прилагательных с основой на шипящую).
4.1.7. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение глагола, его синтаксическую роль. Распознавать неопределенную форму глагола.
4.1.8. Определять род, число и время глаголов
4.1.9. Находить орфограмму в словах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названной орфограммой (буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения).
4.1.10. Находить орфограмму в словах на основе опознавательных признаков, правильно писать слова с названной орфограммой (правописание окончаний глаголов. Правописание -тся и - ться в глаголах. Мягкий знак после шипящих).
5. РАЗДЕЛ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦТЯ»
5.1. Обучающийся научится
5.1.1. Распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово в словосочетании. Определять границы предложений и способы их передачи в письменной речи. Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений
5.1.2. Опознавать (находить) грамматическую основу предложения. Распознавать предложения односоставные и двусоставные, простые и сложные. Определять способы выражения подлежащего и сказуемого. Правильно оформлять предложения в соответствии с названным в теме пунктуационным правилом.
5.1.3. Распознавать предложения нераспространённые и распространённые. Определять виды второстепенных членов и способы их выражения.
5.1.4. Опознавать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с повторяющимися союзами, с обобщающим словом.) Правильно оформлять предложения с однородными членами в соответствии с пунктуационными нормами и правилами.
5.1.5. Опознавать предложения с обращениями. Правильно оформлять предложения с обращениями в соответствии с пунктуационными нормами и правилами.
5.1.6. Опознавать основные способы передачи чужой речи. Моделировать предложения с прямой и косвенной речью. Правильно оформлять прямую речь и диалог в соответствии с пунктуационными нормами и правилами.
5.1.7. Опознавать сложные предложения. Разграничивать сложные союзные и бессоюзные предложения. Моделировать сложные предложения. Правильно оформлять сложные предложения в соответствии с пунктуационными нормами и правилами.
Предварительный просмотр:
Система оценивания работы
Правильно выполненная работа оценивается 21 баллом.
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов.
Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на задание 3 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на задание 5 оценивается от 0 до 3 баллов.
Правильно выполненная работа оценивается 21 баллом.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-5 | 6-10 | 11-16 | 17-21 |
Уровни | К-во | % |
Высокий уровень | 85-100% | |
Повышенный уровень | 75-84% | |
Базовый уровень | 65-74% | |
Пониженный уровень | 50-64% | |
Недостаточный уровень | Менее 50% |
Отметка в 5-балльной системе:
85-100% - 5
75-84% - 4
65-74% - 3
50-64% - 3
Менее 50% - 2
Предварительный просмотр:
Стартовый контроль качества знаний по русскому языку в 5 классе
Учени… 5 " " класса МБОУ «Еланцынская средняя общеобразовательная школа»
Фамилия, имя___________________________________________
2 вариант
1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Дятел – л..сной врач… А поползень – настоящий акробат. Он очень ло(в/ф)кий. Поползень ле(г/х)ко бега..т (по)ств..лу вниз г..л..вой. Дятел так (не)уме..т.
Эта птич..ка ч..ть бол..ше обыкновенного в..р..б..я. Г..ло(в/ф)ка и сп..на (у)неё г..лубые, а гру(д/т)ка белая. Бока красные или рыж..е. Интерес..но, что чере(з/с) каждый гла(з/с) поползня (про)ходит чёрная п..ло(з/с)ка. Длинный клю(в/ф) необыч..но крепок.
Пес..ня (у)поползня звонкая задорная. Д..леко слышится она в зимн..м лесу. Неужели эта птица п..ёт и (в)м..ро(з/с) Люб..т поползни свой лес и (не)ул..тают (из)него даже (в)х..л..да.
2. Из данного ниже предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки глухие.
За полем и редким леском кружат птицы.
3. Разберите данное ниже слово по составу.
Леском
4. Над каждым словом из данного предложения напишите, какой частью речи оно является.
За полем и редким леском кружат птицы.
5. Подчеркните грамматическую основу в данном предложении
За полем и редким леском кружат птицы.
.
Предварительный просмотр:
Стартовый контроль качества знаний по русскому языку в 5 классе
Учени… 5 « « класса МБОУ «Еланцынская средняя общеобразовательная школа»
Фамилия, имя___________________________________________
1 вариант
- Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Кругом тиш… Издалека (до)нос..тся песенка. Кто п..ёт в такой холо..(д/т) А вот и сама в..сёлая певун..я. Это синица – самая в..сёлая зимн.. птица. (Во)дворе (в)саду (в) л..су звучит её радос..ная песенка.
Синицу ле(г/х)ко узнать (по)желтой гру(д/т)ке (с)чёрн..м галстуч..ком. (У)неё белые щёч..ки. (На)г..ло(в/ф)ке бархатная шапоч..ка чёрного цвета. З..мой синица подл..та..т (к)жил..ю человека. Ведь (под)снегом трудно найти пищ… (На)кормите синицу
Птица (по)друж..тся (с)вами и (не)ул..тит. Стан..т стуч..ть остр..м клювом (в)окошко. Будет в..сёлой песенкой вас приветствовать.
2. Из данного ниже предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки глухие.
Зазвонят на старой башне и колокольне часы.
3. Разберите данное ниже слово по составу.
зазвонят
4. Над каждым словом из данного предложения напишите, какой частью речи оно является.
Зазвонят на старой башне и колокольне часы.
5. Подчеркните грамматическую основу в данном предложении
Зазвонят на старой башне и колокольне часы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть
Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс, I четверть....
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...
Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.
Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...