Практическая работа по русскому языку для 11 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Скрипникова Татьяна Владимировна

Практическая работа по русскому языку, состоящая из тренировочного материала по заданию №8, направлена на подготовку к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРР№8 (В1,2 +ответы)47.79 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И_______________________класс_______________дата________________В-1

1. 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

В) нарушение в построении предложений с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Дорожки сада, которые недавно посыпали ровным крупным гравием, мерно хрустели под ногами Ильи Александровича.

2) Весь день пони катало в зоопарке малышей.

3) М. Б. Барклай-де-Толли был одним из военачальников, удостоенный ордена Святого Георгия за участие в войне против французов.

4) «Дама в голубом» (портрет художницы Е. М. Мартыновой) как чистый и нежный цветок, который занесли из каких-то неведомых светлых садов.

5) Молния ярко сверкает и осветила всё вокруг.

6) Тщеславие и глупость высмеиваются И. А. Крыловым в басне «Вороне и лисице».

7) По приезде в город мы посетили Псковский кремль.

8) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.

9) Без умных и добрых книг, которые мы прочитали в детстве, наш внутренний мир был бы неполным.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

2. 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) М. Горький писал об А. С. Пушкине, что как он «украсил народную песню и сказку блеском своего таланта!».

2) Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным.

3) В усадьбе, которая до революции принадлежала сначала Ивану Тургеневу, а потом старинному роду Боткиных, состоялась встреча потомков прежних хозяев дома.

4) Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году.

5) Отдавая заказы западным самолётостроительным компаниям, руководители отрасли наносят серьёзный урон экономике России.

6) Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.

7) Моцарт, работавший в различных областях музыкального искусства, особое внимание уделял опере.

8) И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.

9) Смысл, который люди вкладывают в различные понятия, меняется с изменением человека и общества.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

3. 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Употребляя ненормативную лексику, со средств массовой информации теперь взимается штраф.

2) В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник, прочитающий наибольшее количество книг.

3) Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания.

4) В «Диком помещике» М. Е. Салтыков-Щедрин наглядно рисует богатого барина, который оказался без слуг.

5) Мы спросили, что вправе ли рассчитывать на помощь государства.

6) Загранпаспорт необходимо заменить по истечении срока его действия.

7) Тот, кто не умеет смеяться над собой, бывает крайне обидчивым.

8) Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой.

9) Внешняя композиция, которую определяет деление трилогии на книги и разделы, сочетается с более сложной внутренней композицией — системой мотивов.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

4.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Продумав распорядок дня до мелочей, учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.

2) Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.

3) Я знаю, что язык — самая живая и прочная связь, которая объединяет все поколения в одно великое историческое целое — народ.

4) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень».

5) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневается в особой роли глагола и в поэтическом,и в прозаическом тексте.

6) Внимательно наблюдая за отдельными животными, учёные выявили некоторые закономерности их поведения.

7) В рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.

8) В очередной раз перечитал Д. С. Лихачёва, случайно обратив внимание на пропущенную ранее интересную мысль о храме, который известен как храм Василия Блаженного.

9) Посвящённая жизни и творчеству автора «Тихого Дона» и «Поднятой целины» выставка, которую туляки открыли в галерее «Ясная Поляна», называется «Дон. Шолохов. Россия».

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Ф.И_______________________класс_______________дата________________В-2

1. 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Благодаря газеты мы узнали о возобновлении теплоходного маршрута к «Северным островам».

2) Активисты общественных движений забыли о разногласиях и единым фронтом выступили против закрытия музея.

3) Проект этого автомобиля будущего принадлежит дизайнеру, известному своими разработками автомобилей для компьютерных игр.

4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишён возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

5) Максим Максимыч упрекает Печорина в том, что почему он охладел к Бэле.

6) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море.

7) В новом романе Людмилы Улицкой «Зелёный шатёр» изображены послевоенные годы.

8) Снег шёл не переставая и неожиданно заканчивается.

9) Детский коллектив школы искусств создал одно большое художественное полотно, которое станет центральным лотом на аукционе, приуроченном к празднику — Дню защиты детей.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

2. 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Солнечное затмение, которое произойдёт в ноябре текущего года, на этот раз будет почти полным.

2) Пёс от счастья машет хвостом и протянул мне лапу.

3) Имя Айвазовского было хорошо известно в кругах турецкой аристократии,которая в то время активно приобщалась к европейской культуре.

4) Учёные рассказывали о своей деятельности, что «мы пропитываем старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги».

5) В рассказе описывается путешествие к замку, находящегося на самой вершине живописного холма.

6) Определяя значение непонятных слов, мной овладели сомнения.

7) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

8) Все выступающие твёрдо уверены в необходимости продолжить дискуссию после соответствующих экспериментов.

9) Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

3. 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Будучи закадычными друзьями, у Лёшки с Женькой просто не могло быть серьёзных ссор и недомолвок.

2) Принято считать, что Сочи стало курортом в 1909 году, когда открылся гостиничный комплекс «Кавказская Ривьера».

3) Благодаря стараний всей команды, нам удалось обойти главных конкурентов.

4) Принципиальное новаторство Горького состоит в том, что ни любовная, ни социальная коллизии не являются главным сюжетообразующим стержнем этого произведения.

5) Все, кто посмотрел новый фильм известного режиссёра, высказывали весьма противоречивые суждения.

6) Русский хирург и анатом Н. И. Пирогов завещал нам, что «учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное».

7) В стихотворении «Поэт» М. Ю Лермонтова аллегорически изображается кризис современной поэзии, объясняемый социальной апатией.

8) Язык — лучший показатель не только общей культуры, но и лучший воспитатель человека.

9) Поздний период творчества А. С. Пушкина можно подразделить на этапы, поскольку он представлен очень разнообразными и не похожими друг на друга произведениями.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

4. 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Употребляя ненормативную лексику, со средств массовой информации теперь взимается штраф.

2) В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник, прочитающий наибольшее количество книг.

3) Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания.

4) В «Диком помещике» М. Е. Салтыков-Щедрин наглядно рисует богатого барина, который оказался без слуг.

5) Мы спросили, что вправе ли рассчитывать на помощь государства.

6) Загранпаспорт необходимо заменить по истечении срока его действия.

7) Тот, кто не умеет смеяться над собой, бывает крайне обидчивым.

8) Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой.

9) Внешняя композиция, которую определяет деление трилогии на книги и разделы, сочетается с более сложной внутренней композицией — системой мотивов.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Ответы к ПРР№8

В-1

  1. 35628
  2. 84162
  3. 28153
  4. 21754

В-2

  1. 68541
  2. 52764
  3. 32816
  4. 28153


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа по русскому языку - 7 класс(повторение в конце года)

Практическая работа по русскому языку - 7 класс(повторение в конце года)...

Практическая работа по русскому языку в 10 классе в формате ЕГЭ

Данная разработка сожержит задания для отработки умений и навыков учащихся, необходимых при сдаче ЕГЭ...

Практическая работа по русскому языку в 11 классе в формате ЕГЭ

Данная разработка содержит задания для отработки умений и навыков, необходимых при сдаче ЕГЭ по русскому языку...

Практическая работа по русскому языку в 9 классе. Тема: "СПП. Виды придаточных предложений."

Практическая работа по русскому языку в 9 классе. Тема: "СПП. Виды придаточных предложений."Материал может быть полезен для подготовки к контрольной работе по данной теме....

Практическая работа по русскому языку для 9 класса в формате ОГЭ

Практическая работа содержит текст, к которому предлагается ряд заданий, ориентированных на подготовку обучающихся к ОГЭ. Кроме того, работа содержит также задания для написания сочинения-рассуждения ...

Практическая работа по русскому языку,10 класс

Практическая работа по русскому языку по теме "Орфография",10 класс...

Практическая работа по русскому языку, 8 класс. Редактирование текста.

Основная задача в процессе редактирования - это  совершенствование содержания и формы текста. И смысл состоит в том, чтобы прийти к их единству....