Комплексная подготовка к ЕГЭ (урок русского языка в 11 классе)
план-конспект урока по русскому языку (11 класс)
Комплексная подготовка к ЕГЭ ( Урок русского языка в 11 классе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексная подготовка к ЕГЭ (Урок русского языка в 11 классе) | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная подготовка к ЕГЭ ( Урок русского языка в 11 классе)
Тип урока : повторительно – обобщающий
Вид урока : урок - практикум
Цели обучения русскому языку определяются через формирование коммуникативной компетенции :
- понимать читаемый текст;
-определять тему и основную мысль текста , - формулировать основную мысль своего высказывания, развивать высказанную мысль,
-аргументировать свою точку зрения,
-отбирать языковые средства, обеспечивающие точность и выразительность речи
Комплексная работа с текстом с текстом для совершенствования языковой, лингвистической компетенции учащихся.
Метапредметные УУД –находить ответы на вопросы , используя жизненный опыт, учебник, текст, таблицы
-делать самостоятельные выводы , обобщать, сравнивать, наблюдать,
-называть последовательность шагов при выполнении действий , отличать новое от уже известного с помощью учителя , понимать, что нужна дополнительная информация ( знания) для подготовки и сдачи экзамена.
Ход урока :
Мотивация.
Порождение устного текста -процесс естественный для каждого человека. По статистическим данным человек за день произносит 4,5 тысячи слов. Причем женщины в 3,5 раза говорливее мужчин. Однако, такая словоохотливость весьма не показатель качества речи , не показатель её красоты. Все знают, что не только дети, но и взрослые зачастую испытывают трудности в устной и письменной речи , трудности в общении, не могут сформулировать или адекватно истолковать чужую мысль.
-Как сделать так, чтобы речь людей, а сегодня, когда вам предстоит сдавать ЕГЭ, и совсем скоро вы уйдете за порог школы в самостоятельную жизнь, это особенно важно, что сделать, чтобы речь была богата, образна, чтобы вы не допускали речевых ошибок и, конечно, чтобы успешно сдали экзамены ? Как вы думаете?
( пополнение лексического запаса слов
Постоянное чтение текстов художественной литературы
Научиться грамотно произносить слова, не допускать речевых ошибок, употреблять слова с учетом их лексического значения, развивать речь, на уроках закреплять знания орфоэпии, грамматики, лексики, синтаксических норм.
Уметь анализировать, сопоставлять , уметь работать с заданиями ЕГЭ, совершенствовать навыки анализа текста, продолжать работу по развитию речи.
- КАК вы думаете , все нами перечисленные условия подготовки к экзаменам , могут являться задачами, которые мы поставим перед собой на урок?
- Сформулируйте цель нашего урока ( качественно готовиться к экзамену по русскому языку , да и по другим предметам, при этом : актуализировать и систематизировать теоретические и практические знания по развитию речи , развивать умение работать с заданиями ЕГЭ , умение грамотно проводить комплексный анализ текста)
Для реализации поставленных задач мы выполнить различные виды работы,но начнем с орфоэпичес кой разминки :задание 4 в ЕГЭ
Задание 1. Расставьте ударение в словах ( опОшлить, недУг, красИвее, позвонИть, придАное, дОверху, добЫча, премировАть, Ивовый, обеспЕчение, договОр, водопровОд)
Проверка ( слайд)
Задание 2 (дайте лексическое толкование каждому слову)
(задание 3 ЕГЭ)
Задание 3 ( Актуализация знаний лексических норм)
Слайд 2 ( слова: Гуманистический, гуманитарный, гуманный)
-Как называются эти слова ( задание 5 ЕГЭ) – Паронимы – слова, схожие ро звучанию, близкие по произношению, но имеющие разное значение)
- Соотнесите эти слова с предложенными лексическими значениями :
- Относящийся к общественным наукам, изучающим человека и его культуру( гуманитарный)
-Проникнутый любовью к человеку , уважение к человеческой личности( гуманный)
-Относящийся к гуманизму как к мировоззрению, свойственный гуманизму(гуманистический)
Задание 4 (Составить с данными словами словосочетания или предложения , учитывая их лексическое значение)
Задание 5
Отредактируйте предложение : исправьте лексическую ошибку , исключив лишнее слово,запишите это слово: ( задание 6 ЕГЭ)
Свое первое боевое крещение стрелецкие полки получили во время отражения набега крымского хана Девлет –Гирея на Тулу в июне 1552 года.
Перед вами высказывание Л.Н.Толстого : « Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык.»
Вопросы :1.Как вы понимаете слова известного русского писателя?
2.Какова роль грамотной речи в жизни человека?
3.Уверены ли вы в том, что за вами будущее, что вы наш народ, наш язык, наша культура?
4.Какое средство выразительности языка в тексте? ( письменно, эссе)
Наш современник Дмитрий Сергеевич Лихачев , ученый – филолог, истинный российский интеллигент , блестяще владеющий русским словом, в книге «Письма о добром и прекрасном « писал? «Неточности языка происходят прежде всего от неточности мысли. Поэтому ученому, инженеру ,экономисту- человеку любой профессии следует заботиться, когда пишешь , прежде всего о точности мысли. Строгое соответствие мысли языку и дает легкость стиля. Я желаю вам легкости стиля.
-Дай бог нам прадедов наследие сберечь ,
Не притупить свой слух там, где ему всё ново,
И, выплавив строку, дождаться светлых встреч
С прозреньем Пушкина и красками Рублева ( В.Рождественский)
Вопрос : Так в чем же секрет хорошей речи?
(Слова на проекторе: Секреты хорошей речи:
Ясность
Точность
Краткость
Выразительность
Самооценка
Рефлексия (Что на уроке вызвало трудность, что удавалось легко, какие задания следует повторить на следующем уроке? Цели, задачи, поставленные в начале урока , выполнены или предстоит еще немало поработать на следующих уроках, почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 11 класс "Комплексный анализ текста. Подготовка к ЕГЭ"
Данный конспект содержит материал по подготовке к ЕГЭ по русскому языку....
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
Доклад "Морфологический аспект как один из структурных компонентов комплексного анализа текста на уроках русского языка в 9 классе при подготовке к ОГЭ"
ull;Комплексный анализ текста – это вид работы, при котором осуществляется функциональный и системный подход к изучению языка, а также ярко выявляются межпредметные связи. Работа с...
Комплексная подготовка к ЕГЭ (урок русского языка в 11 классе)
Урок русского языка в 11 классе....
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Конспект урока русского языка 11 класс Подготовка к ЕГЭ. Комплексный анализ текста
Конспект урока русского языка в 11 классе для подготовик к ЕГЭ....