Методическая разработка. Урок по теме "Имя прилагательное" в 6 классе
методическая разработка по русскому языку (6 класс)
Методическая разработка содержит подробную технологическую карту проведения урока по теме "Имя прилагательное" в 6 классе и презентацию к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 788.04 КБ |
Презентация | 628 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Спиридонова Алла |
Класс | 6а, 6б |
Предмет | Русский язык |
Ключевой концепт, ключевое понятие урока | Имя прилагательное |
Предметные понятия | Имя прилагательное как часть речи, синтаксическая роль имени прилагательного |
ТЕМА УРОКА
Повторение изученного в пятом классе. Имя прилагательное
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС УРОКА
Какова роль имени прилагательного в предложении?
ЦЕЛЬ УРОКА
Актуализировать знания учащихся о прилагательном как части речи, и о его синтаксической роли. Напомнить о правописании окончаний прилагательных.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ | |
Необходимо создать рабочую атмосферу в классе | |
АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА | УЧИТЕЛЬСКАЯ СТРАТЕГИЯ |
Приветствуют учителя, готовятся к уроку | Здравствуйте ребята, подготовьтесь к уроку Запишите сегодняшнее число/классная работа |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ | |
Лингвистическая разминка, чтобы настроить учеников на необходимое аналитическое лингвистическое мышление | |
Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя | Лингвистическая разминка: Ребята, перед вами (презентация) половинки слов, соедините эти половинки так, чтобы получились слова Ком затор ТРобм очки Фа пас Пол уха До он Корт соль Показ уха Ответ: Компас, тромбон, фасоль, полтина, дозатор, корточки, показуха Вы заметили, что эти половинки слов сами по себе являются полноценными словами? А какие из этих слов можно считать омонимами? (очки, фа, до, уха, соль и тд) |
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ | |
Необходимо, чтобы ученики сами выявили и поставили цель урока | |
Читают текст, анализируют, отвечают на вопросы учителя | Ребята, перед вами (презентация) маленький текст, прочтите его В саду выросла роза. Она привлекает внимание запахом и цветом. Но радость Эта омрачена шипами. Они есть у розы, их много. Оцените данный текст. Может быть, вам хочется в нем что-нибудь исправить? Дает ли он точную информацию о предмете? Что бы вы в него добавили? |
Ставят цель урока. Записывают тему урока | Итак, вы бы добавили в него имена прилагательные, чтобы дополнить описательность текста. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Вы уже знакомы с этой частью речи? У нас новый раздел. Запишите сегодняшнюю тему урока: Имя прилагательное как часть речи |
ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ | |
цель данного урока- напомнить учащимся уже известные им знания об имени прилагательном | |
Вспоминают теоретический материал в учебнике/на презентации Работа в парах, взаимоопрос: придумывают вопросы по теоретическому материалу и отвечают на них | Давайте с вами вспомним, что же такое имя прилагательное. В чем его особенности в русском языке. Откройте учебник на странице 4 (презентация) 1. Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Каков? Чей? 2. Имена прилагательные изменяются по числам, родам (только в единственном числе) и падежам. 3. В предложении имена прилагательные бывают определениями и сказуемыми Давайте посмотрим на уже знакомый вам с 5 класса теоретический материал Каждый из вас должен придумать вопрос по данному материалу для своих одноклассников. Работаем в парах Взаимоопрос: например, на какие вопросы отвечает имя прилагательное? |
Слушают песню, записывают имена прилагательные | Хорошо, ребята. Теперь мы отвлечемся от теории. Проверим, как вы определяете имена прилагательные на слух. «Музыкальный диктант» Я включу вам песню из известного советского фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Называется она «Песенка о медведях» Ваша задача- выписать в тетрадь как можно больше прилагательных из песни Ответы: (на) белом (свете), (о) земную (ось), влюбленным, главные (слова), (за) весенним (ливнем), (для двоих) счастливых, белый (как медведь) |
Называют выписанные имена прилагательные | Давайте проверим, кто какие имена прилагательные услышал и записал. Кто хочет добавить? |
Выполняют упражнение, ищут имена прилагательные, определяют их род, число и падеж | Давайте выполним упражнение 318 из вашего учебника. Ваша задача- выписать имена прилагательные, определить их род, число и падеж. Кто-то выходит к доске, остальные выполняют в тетради |
Выполняют упражнение, подбирают примеры имен прилагательных | Давайте вспомним окончания имен прилагательных в единственном числе. Упр.321 Оформите таблицу у себя в тетради, подберите примеры к каждому окончанию |
ЗАКРЕПЛЕНИЕ/ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ | |
Необходимо систематизировать знания, полученные на уроке | |
Выполняют задание на листочках | Перед вами предложения, в которых недостает имен прилагательных. Ваша задача дополнить эти предложения именами прилагательными. ______, _____ утром идёшь на рыбалку. В руках –________ , ________ ведро, в кармане лежит ____________ кусочек хлеба. Ты спешишь, мечтаешь поймать _______ рыбу. Ещё свежо, холодно. ______ ветер проникает сквозь _________ одежду, но ты ничего не чувствуешь. Тебя ждёт _______ река и _________ рыба. Второе задание: определите род, число, падеж имен прилагательных, подчеркните их как члены предложения |
Сдают свои работы | Сдайте свои работы |
РЕФЛЕКСИЯ | |
Заполняют облако тегов |
Материалы и ресурсы урока:
Уебник для 6 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой в 2х частях. Часть 2
Презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В саду выросла роза. Она привлекает внимание запахом и цветом. Но радость Эта омрачена шипами. Они есть у розы, их много.
ТЕМА УРОКА: Прилагательное как часть речи. Повторение изученного в пятом классе
1. Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Чей? 2. Имена прилагательные изменяются по числам, родам (только в единственном числе) и падежам. 3. В предложении имена прилагательные бывают определениями и сказуемыми
Окончания имени прилагательного в ед.ч. В МУЖСКОМ И СРЕДНЕМ РОДЕ В ЖЕНСКОМ РОДЕ Р.П. -ого (-его) В.П. -ую (-юю) Т.П. -ым (-им) Р., Д., Т., П. -ой (-ей) П.П. -ом (-ем)
Самостоятельная работа: ______, _______ утром идёшь на рыбалку. В руках –____________ , _______ ведро, в кармане лежит ______ кусочек хлеба. Ты спешишь, мечтаешь поймать _______ рыбу. Ещё свежо, холодно. ____ ветер проникает сквозь _________ одежду, но ты ничего не чувствуешь. Тебя ждёт _______ река и _________ рыба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.
Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание». Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел. Во...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.
Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...
Методическая разработка урока для работы в классе с инофонами: "ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК. БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. Вводный урок, 6 кл."
Методическая разработка вводного урока для работы в классе с инофонами. (6 класс) Задания для инофонов отмечены знаком *. Пример педагогической работы, направленной на интеграцию инофонов в русскую со...
Методическая разработка урока биологии в 8 классе. Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья человека"
Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы учащихся. К уроку разработана презентация...
методическая разработка урока истории в 5 классе на тему "Цезари Рима"; самоанализ урока;
В плане указаны цели урока ( образовательная, развивающая, воспитательная); оборудование урока; понятия, даты, персоналии; ход урока ( актуализация знаний, изучение новог...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)
Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...