Методическая разработка. Урок по теме "Имя прилагательное" в 6 классе
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Спиридонова Алла Олеговна

Методическая разработка содержит подробную технологическую карту проведения урока по теме "Имя прилагательное" в 6 классе и презентацию к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта788.04 КБ
Файл Презентация628 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель

Спиридонова Алла

Класс

6а, 6б

Предмет

Русский язык

Ключевой концепт, ключевое понятие урока

Имя прилагательное

Предметные понятия

Имя прилагательное как часть речи, синтаксическая роль имени прилагательного

ТЕМА УРОКА

Повторение изученного в пятом классе. Имя прилагательное

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС УРОКА

Какова роль имени прилагательного в предложении?

ЦЕЛЬ УРОКА

Актуализировать знания учащихся о прилагательном как части речи, и о его синтаксической роли. Напомнить о правописании окончаний прилагательных.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Необходимо создать рабочую атмосферу в классе

АКТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА

УЧИТЕЛЬСКАЯ СТРАТЕГИЯ

Приветствуют учителя, готовятся к уроку

Здравствуйте ребята, подготовьтесь к уроку
На столе у вас должен быть учебник, тетрадь и дневник

Запишите сегодняшнее число/классная работа

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Лингвистическая разминка, чтобы настроить учеников на необходимое аналитическое лингвистическое мышление

Выполняют задание, отвечают на вопросы учителя

Лингвистическая разминка:

Ребята, перед вами (презентация) половинки слов, соедините эти половинки так, чтобы получились слова

Ком          затор

ТРобм       очки

Фа             пас

Пол           уха

До             он

Корт          соль

Показ        уха

Ответ: Компас, тромбон, фасоль, полтина, дозатор, корточки, показуха

Вы заметили, что эти половинки слов сами по себе являются полноценными словами? А какие из этих слов можно считать омонимами? (очки, фа, до, уха, соль и тд)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Необходимо, чтобы ученики сами выявили и поставили цель урока

Читают текст, анализируют, отвечают на вопросы учителя

Ребята, перед вами (презентация) маленький текст, прочтите его

В саду выросла роза. Она привлекает

внимание запахом и цветом. Но радость

Эта омрачена шипами. Они есть у розы, их много.

Оцените данный текст. Может быть, вам хочется в нем что-нибудь исправить? Дает ли он точную информацию о предмете? Что бы вы в него добавили?

Ставят цель урока. Записывают тему урока

Итак, вы бы добавили в него имена прилагательные, чтобы дополнить описательность текста. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Вы уже знакомы с этой частью речи?

У нас новый раздел. Запишите сегодняшнюю тему урока: Имя прилагательное как часть речи

ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

цель данного урока- напомнить учащимся уже известные им знания об имени прилагательном

Вспоминают теоретический материал в учебнике/на презентации

Работа в парах, взаимоопрос: придумывают вопросы по теоретическому материалу и отвечают на них

Давайте с вами вспомним, что же такое имя прилагательное. В чем его особенности в русском языке. Откройте учебник на странице 4 (презентация)

1. Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Каков?  Чей?

2. Имена прилагательные изменяются по числам, родам (только в единственном числе) и падежам.

3. В предложении имена прилагательные бывают определениями и сказуемыми

Давайте посмотрим на уже знакомый вам с 5 класса теоретический материал

Каждый из вас должен придумать вопрос по данному материалу для своих одноклассников. Работаем в парах

Взаимоопрос:

например, на какие вопросы отвечает имя прилагательное?

Слушают песню, записывают имена прилагательные

Хорошо, ребята. Теперь мы отвлечемся от теории. Проверим, как вы определяете имена прилагательные на слух.

«Музыкальный диктант»

Я включу вам песню из известного советского фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Называется она «Песенка о медведях»

Ваша задача- выписать в тетрадь как можно больше прилагательных из песни

Ответы: (на) белом (свете), (о) земную (ось), влюбленным, главные (слова), (за) весенним (ливнем), (для двоих) счастливых, белый (как медведь)

Называют выписанные имена прилагательные

Давайте проверим, кто какие имена прилагательные услышал и записал. Кто хочет добавить?

Выполняют упражнение, ищут имена прилагательные, определяют их род, число и падеж

Давайте выполним упражнение 318 из вашего учебника. Ваша задача- выписать имена прилагательные, определить их род, число и падеж.

Кто-то выходит к доске, остальные выполняют в тетради

Выполняют упражнение, подбирают примеры имен прилагательных

Давайте вспомним окончания имен прилагательных в единственном числе. Упр.321 

Оформите таблицу у себя в тетради, подберите примеры к каждому окончанию

ЗАКРЕПЛЕНИЕ/ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

Необходимо систематизировать знания, полученные на уроке

Выполняют задание на листочках

Перед вами предложения, в которых недостает имен прилагательных. Ваша задача дополнить эти предложения именами прилагательными.

______, _____ утром  идёшь на рыбалку. В руках –________ , ________ ведро, в кармане лежит ____________ кусочек хлеба. Ты спешишь, мечтаешь поймать _______ рыбу.

Ещё свежо, холодно. ______ ветер проникает сквозь _________ одежду, но ты

ничего не чувствуешь. Тебя ждёт _______ река и _________ рыба.

Второе задание: определите род, число, падеж имен прилагательных, подчеркните их как члены предложения

Сдают свои работы

Сдайте свои работы

РЕФЛЕКСИЯ

Заполняют облако тегов

Материалы и ресурсы урока:

Уебник для 6 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой в 2х частях. Часть 2

Презентация



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЕДИНИ ПОЛОВИНКИ СЛОВ ТАК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВО ком затор тромб очки фа пас пол уха до он корт соль показ тина

Слайд 2

В саду выросла роза. Она привлекает внимание запахом и цветом. Но радость Эта омрачена шипами. Они есть у розы, их много.

Слайд 3

ТЕМА УРОКА: Прилагательное как часть речи. Повторение изученного в пятом классе

Слайд 4

1. Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Чей? 2. Имена прилагательные изменяются по числам, родам (только в единственном числе) и падежам. 3. В предложении имена прилагательные бывают определениями и сказуемыми

Слайд 5

Окончания имени прилагательного в ед.ч. В МУЖСКОМ И СРЕДНЕМ РОДЕ В ЖЕНСКОМ РОДЕ Р.П. -ого (-его) В.П. -ую (-юю) Т.П. -ым (-им) Р., Д., Т., П. -ой (-ей) П.П. -ом (-ем)

Слайд 6

Самостоятельная работа: ______, _______ утром идёшь на рыбалку. В руках –____________ , _______ ведро, в кармане лежит ______ кусочек хлеба. Ты спешишь, мечтаешь поймать _______ рыбу. Ещё свежо, холодно. ____ ветер проникает сквозь _________ одежду, но ты ничего не чувствуешь. Тебя ждёт _______ река и _________ рыба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.

Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...

Методическая разработка урока для работы в классе с инофонами: "ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК. БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. Вводный урок, 6 кл."

Методическая разработка вводного урока для работы в классе с инофонами. (6 класс) Задания для инофонов отмечены знаком *. Пример педагогической работы, направленной на интеграцию инофонов в русскую со...

Методическая разработка урока биологии в 8 классе. Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья человека"

Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы  учащихся. К уроку разработана презентация...

методическая разработка урока истории в 5 классе на тему "Цезари Рима"; самоанализ урока;

В плане  указаны цели урока ( образовательная, развивающая, воспитательная);  оборудование урока; понятия, даты, персоналии; ход урока ( актуализация знаний, изучение новог...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)

Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...