Грамматический марафон
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)
В данном учебном материале содержится презентация для урока обобщения по теме "Причастие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammaticheskiy_marafon.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П Р И Ч А С Т И Е
Заявка на оценку: «5» - 39 км (баллов) «4» - 29-38 км «3» - 18-28 км
I этап марафонской дистанции Разминка : «Согласен- не согласен». 1.Причастие-особая форма глагола. + 2. Причастие не изменяется по родам. - 3.Причастия бывают сов. и несов. вида. + 4.Причастие изменяется по временам - 5.Причастие бывает действительным и страдательным + 6 . В предложение полные причастия является дополнением _ max 3 балла
II этап- «Первый забег» Причастия Настоящего времени Прошедшего времени Действительные От глаголов I c пряжения От глаголов II спряжения -УЩ-; -ЮЩ- -АЩ-; -ЯЩ- -ВШ-, -Ш- Страдательные -ОМ-; -ЕМ- -ИМ- -НН-(-Н-), -ЕНН-(-ЕН-), -Т- max 4 + 4 балла
рекомендующий Учитель, литературу. Литература, рекомендуемая учителем.
воодушевляющий Тренер, спортсмена. Спортсмен, воодушевляемый тренером.
проектирующий Архитектор, здание. Здание, проектируемое архитектором.
Н-НН в причастиях Н НН 1.От глаголов несов. вида. 2. Нет приставки (есть НЕ) 3. Нет зависимого слова 4.В кратких причастиях решена От глаголов совершенного вида Решить – решённый ИСКЛ! РАНЕНЫЙ 2. С приставкой, кроме НЕ покрашенный 3. Есть зависимые слова (в причастном обороте) Крашенный краской забор 4. Есть суффиксы ОВА-ЕВА Линованный ИСК! КОВАНЫЙ, ЖЁВАНЫЙ Вспомни орфограмму
III этап –« Орфографический спринт». Распределите слова в два столбика Потеря… ый балл, круче… ый мяч, черче .. ый тренером маршрут, игра проигра …а, реше … ый бой, установле .. ый рекорд, жела … ая победа, беше … ая скорость, трибуны заполне ..ы, глаже… ый спортсменом костюм . max 10 баллов
IV этап: «Орфографический спринт 2». Правописание НЕ с причастиями Раздельно Слитно с краткими причастиями 1. не употребляется без НЕ 2. 2. 3.
НЕ с причастиями Употребляется слово без НЕ или не употребляется? НЕ употребляется Употребляется Слитно Краткое или полное? Краткое Полное Раздельно Есть ли зависимое слово? ДА НЕТ Есть ли противопоставление, частицы? ДА НЕТ Вспомни орфограмму
1 группа 2 группа решение (не)продумано (не)погасший костер (не)имеющее границ (не)выученные движения (не)нашедший дороги (не) устрашимый борец движение (не)прекращено ни с кем (не)простившийся (не)знавшие страха легенда (не) рассказана соревнования (не)окончены (не)мечтающий о победе (не)помогающий никому (не)исправленная ошибка письмо (не)отправлено (не)знающий меры (не)прекращавшийся свист работа (не)проверена (не)выполненное поручение (не) навидевший обман max 10 баллов
V этап: Финишная прямая 1 . Дети купленные в зоомагазине будут подвергнуты наказанию. 2. Играющая во время урока повесть известна всем. 3. Отредактированные корректором цветы красивы. 4. Попугай растущий в саду оказался говорящим. max 8 баллов
Подведем итоги. Самооценка «5» - 37-39 км (баллов) «4» - 29-36 км «3» - 18-28 км Рефлексия max 39 баллов
Задание на дом 1.Напишите текст (5-6 предложений) на тему «Мой любимый вид спорта », используя причастия и причастные обороты. 2. Составить для одноклассников тест по теме «Причастие»: «Верно ли утверждение?» ( 7-10 вопросов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по совершенствованию грамматических навыков говорения. Грамматическая тема:видо-временная система глагола.
Форма урока-нетрадиционная. Интегрированный урок (русский и английский) с использованием ИКТ. Цель: найти сходства и отличия в видовременных системах глаголов русского и английского языков. ...
Роль грамматических навыков в системе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Проверочные работы в актуализации грамматических навыков.
- Подходы к формированию грамматических навыков и присущие им методы.- Межъязыковая и внутриязыковая интерференция при обучении грамматике.- Как сделать отработку грамматических навыков интересной и л...
Грамматические игры как эффективное средство формирования грамматических навыков
Проблема использования игр в методике не нова. Её актуальность остается и по сей день. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаем...
Грамматический марафон для 5 и 6 классов
Игровые технологии - это технологии на деятельностной основе. Они популярны у детей, т.к. делают изучение языка лёгким, увлекательным и эффективным.Так в нашей школе "Грамматический марафон" все...
План-конспект грамматической викторины по предмету «Английский язык» для учащихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений “Meet Missis Grammar” (Грамматическая карусель)
Предлагаемый материал представляет собой разработку игрового урока или внеклассного мероприятия в рамках предметной недели для учащихся 4-5 классов общеобразовательных учреждений....
Грамматические "пятиминутки" (Грамматические времена)
Я разработала структуру теста по грамматическим временам, который демонстрирует каждое грамматическое время максимально развернуто, подробно и наглядно....
Приказ о проведении IV этапа III православно-краеведческого марафона "Моя православная Родина" Председатель жюри Марафона
Приказ о проведении IV этапа III православно-краеведческого марафона "Моя православная Родина"...