Двусоставные предложения
план-конспект занятия по русскому языку (8 класс)

Фомкина Ирина Викторовна

В представленном учебном материале содержится конспект урока по теме "Двусоставные предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtorenie_dvusost_predlozheniya.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение по теме «Двусоставное предложение»

Класс: 8

Цель: обобщить полученные знания о двусоставных предложениях

Ход урока

I. Оргмомент. 

- Какую тему мы изучили? Что обычно следует за изучением темы? (Повторение).

- Попытайтесь сформулировать тему урока.

- Какова основная задача урока? (Дети формулируют цели)

II. Актуализация знаний   

Найдите неверные утверждения, запишите в строчку без пробелов номера, под которыми они записаны.

5. Подлежащее – самый главный член предложения.

6. Подлежащее может быть выражено любой частью речи в значении существительного.

7. Сказуемое обозначает то, что говорится о предмете речи.

8. Простое глагольное сказуемое может быть выражено глаголом в форме одного из наклонений.

9. В качестве простых глагольных сказуемых могут быть неделимые сочетания типа повесить нос, задирать нос и пр.

10. Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части.

11. Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного слова и неопределенной формы глагола.

12.В составном именном сказуемом именная часть выражает грамматическое значение сказуемого.

2. Согласованные определения примыкают к определяемому слову.

1. Несогласованные определения могут быть выражены существительным или неделимым словосочетанием.

0. Дополнение может быть выражено деепричастием.

3. Дополнения бывают прямые и косвенные.

4. Обстоятельства образа действия, времени, причины могут  быть выражены деепричастным оборотом.

13. Обстоятельство цели отвечает на вопрос почему? отчего?

КЛЮЧ: 5122013 – дата, когда проводился урок.

III. Повторение.  

  1. Работа с учебником.

Выполнение контрольных заданий и ответы на контрольные вопросы на с. 82 – 83 учебника.

  1. Задание 1. Диктант. «Определите тип сказуемого»

Из предлагаемых предложений выпишите грамматическую основу, определите вид сказуемого.

  1. Никто не хотел уходить в эту ночь с площади.
  2. В этом микрорайоне будет построен ледовый дворец.
  3. Долго еще будет стучать по крышам осенний дождь.

- Какие предложения по наличию второстепенных членов у вас получились?

- Распространите предложения, восстановив их исходный вариант либо самостоятельно подобрав подходящие по смыслу второстепенные члены.

  1. Никто не хотел уходить (СГС).
  2. Будет построен ледовый дворец (СИС).
  3. Будет стучать дождь (ПГС).

Проверка осуществляется с помощью интерактивной доски.

3.Задание 2. Игра «Третий лишний» Работа в парах. Необходимо найти «лишнее» предложение и обосновать свой выбор. Выигрывает  та пара, которая быстрее всех даст правильный и обоснованный ответ.

А. Книги могут рассказать о многом. Вечерние улицы были пустынны. Выражение его лица становилось строгим.

Б. Солнце начало пригревать землю. Вчера погода была дождливая. Мы стали подниматься в горы.

Проверяется с помощью интерактивной доски. «Лишние» предложения записываются в тетрадях. Учащиеся выделяют грамматическую основу, определяют вид сказуемого.

Физкультпауза

- Если в предложении есть второстепенный член дополнение, руки поднимите вверх, если определение – разведите в стороны, если есть обстоятельство – опустите руки вниз.

  1. Юноша писал письмо.
  2. Всходило яркое солнце.
  3. Школьники посадили деревья.
  4. Вчера моросил дождь.
  5. Подул холодный ветер.
  6. Завтра будет тепло.
  7. Прозвенел веселый звонок.
  8. Мы вышли погулять.

  1. Задание 3. Тест.

А1.  В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?

А. Пять тысяч книг … фонд нашей школьной библиотеки.

Б. Человек, равнодушно относящийся к своему языку, … дикарь.

В. Заря как пожар на снегу.

Г. Она … моя подруга.

  1.  А, В
  2. Б, Г
  3. А, Б
  4. А, Б, Г

А2. В каком предложении неопределенная форма глагола является дополнением?

  1. Сквозь туман начал пробиваться розовый свет.
  2. Вы меня просили рассказать о моей поездке.
  3. У меня была мечта отправиться летом в горы.
  4. Отец поехал в санаторий лечиться.

А3.  Найдите предложение с несогласованным определением.

  1. На ветвях висят тяжелые снежные шапки.
  2. У меня было желание искупаться в озере.
  3. За калиткой смолкшего сада позвонит и замрет бубенец.
  4. Сияние небес твоих огромно.

А4. Определите вид обстоятельства в предложении Она смотрела на него, заслонив глаза от солнца.

  1. обстоятельство степени
  2. обстоятельство цели
  3. обстоятельство образа действия
  4. обстоятельство условия

А5. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых на месте пропуска ставится дефис?

А. Сотни лет город … крепость несокрушимо стоял на высоком речном берегу.

Б. Поэт … песенник – высокое звание.

В. На дереве мы заметили птицу … дятла.

Г. Крепыш … боровик отличался от других грибов.

1) А, Б

2) В, Г

3) А, Б, Г

4) Б, Г

  1. Работа по культуре речи (упр.169)

  1. Самостоятельная работа. Дифференцированные задания

Вариант 1. Спишите. Сделайте синтаксический разбор.

Ранний ветерок весело порхает над землей.

Вариант 2. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Сделайте синтаксический разбор.

В полук..лометре от деревн.. изв..ваясь и бл..стя на солнце медле..о прот..кала река Тихая.

Вариант 3. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Сделайте синтаксический разбор.

Из(за) леса темнеющего (в)дали вдруг пок..зался и стал медле..о выплывать разливая по земле потоки золотистого света огромный огне..ый шар солнца.

IV. Рефлексия.

Беседа:—  

Что вам понравилось на уроке?
Что на уроке вам не понравилось?

Какие полезные навыки вы приобрели на уроке?

Что было затруднительно?

Чему научились?

V.  Домашнее задание.

Упр.167, 168, 170 (по выбору учащихся)

А1.  В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?

А. Пять тысяч книг … фонд нашей школьной библиотеки.

Б. Человек, равнодушно относящийся к своему языку, … дикарь.

В. Заря как пожар на снегу.

Г. Она … моя подруга.

  1.  А, В
  2. Б, Г
  3. А, Б
  4. А, Б, Г

А2. В каком предложении неопределенная форма глагола является дополнением?

  1. Сквозь туман начал пробиваться розовый свет.
  2. Вы меня просили рассказать о моей поездке.
  3. У меня была мечта отправиться летом в горы.
  4. Отец поехал в санаторий лечиться.

А3.  Найдите предложение с несогласованным определением.

  1. На ветвях висят тяжелые снежные шапки.
  2. У меня было желание искупаться в озере.
  3. За калиткой смолкшего сада позвонит и замрет бубенец.
  4. Сияние небес твоих огромно.

А4. Определите вид обстоятельства в предложении Она смотрела на него, заслонив глаза от солнца.

  1. обстоятельство степени
  2. обстоятельство цели
  3. обстоятельство образа действия
  4. обстоятельство условия

А5. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых на месте пропуска ставится дефис?

А. Сотни лет город … крепость несокрушимо стоял на высоком речном берегу.

Б. Поэт … песенник – высокое звание.

В. На дереве мы заметили птицу … дятла.

Г. Крепыш … боровик отличался от других грибов.

1) А, Б

2) В, Г

3) А, Б, Г

4) Б, Г

А1.  В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?

А. Пять тысяч книг … фонд нашей школьной библиотеки.

Б. Человек, равнодушно относящийся к своему языку, … дикарь.

В. Заря как пожар на снегу.

Г. Она … моя подруга.

  1.  А, В
  2. Б, Г
  3. А, Б
  4. А, Б, Г

А2. В каком предложении неопределенная форма глагола является дополнением?

  1. Сквозь туман начал пробиваться розовый свет.
  2. Вы меня просили рассказать о моей поездке.
  3. У меня была мечта отправиться летом в горы.
  4. Отец поехал в санаторий лечиться.

А3.  Найдите предложение с несогласованным определением.

  1. На ветвях висят тяжелые снежные шапки.
  2. У меня было желание искупаться в озере.
  3. За калиткой смолкшего сада позвонит и замрет бубенец.
  4. Сияние небес твоих огромно.

А4. Определите вид обстоятельства в предложении Она смотрела на него, заслонив глаза от солнца.

  1. обстоятельство степени
  2. обстоятельство цели
  3. обстоятельство образа действия
  4. обстоятельство условия

А5. В каком варианте ответа верно указаны предложения, в которых на месте пропуска ставится дефис?

А. Сотни лет город … крепость несокрушимо стоял на высоком речном берегу.

Б. Поэт … песенник – высокое звание.

В. На дереве мы заметили птицу … дятла.

Г. Крепыш … боровик отличался от других грибов.

1) А, Б

2) В, Г

3) А, Б, Г

4) Б, Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая работа по теме "Односоставные и двусоставные предложения. Однородные члены предложения".(8класс, в формате Статград 2015)

В работе представлены аналогичные задания тем, что предлагаются в системе Статград по теме "Односоставные и двусоставные предложения. Неполные предложения. Однородные члены". Такую работу полезно пров...

урок русского языка в 8 классе ПОДЛЕЖАЩЕЕ. СКАЗУЕМОЕ - Главные члены предложения - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ. СКАЗУЕМОЕ - Главные члены предложения - ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ...

« ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ДВУСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ».

ЦЕЛИ УРОКА: 1) ЗНАТЬ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ДВУСОСТАВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ;2) УМЕТЬ ВЫДЕЛЯТЬ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ; ОПРЕДЕЛЯТЬ СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕГО; УМЕТЬ ПРОИЗВОДИТЬ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕ...