Программа по внеурочной деятельности
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
- Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы, утверждённая Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
125.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Грамотность»
Направление: Общеинтеллектуальное
Возраст/класс учащихся: 13-14 лет (8класс)
Срок реализации: 1 год (34 часа)
Программу составил: Огнёва Т.А., учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория
Нижневартовск
2022
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
- Федеральной целевой программой развития образования на 2016 - 2020 годы, утверждённая Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497.
- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительство Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» для учащихся 8-х классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО и направлена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного деятельного подхода к обучению русскому языку; направлен на обеспечение качественной подготовки учащихся по предмету на основе обобщения и систематизации знаний и совершенствования различного вида компетенций по текстоведению, имеющих важнейшее значение для формирования коммуникативной личности; на помощь учащимся разобраться в трудных вопросах орфографии и пунктуации, систематизации знаний по этим разделам, отработке шагов и звеньев для решения конкретной орфографической или пунктуационной задачи в целом, подготовке учащихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации.
Направление развития личности, в рамках которого разработана программа – – общеинтеллектуальное.
На изучение данного курса отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Общий объем программы: 34 часа.
Срок освоения программы: 1 год обучения.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Главным результатом является готовность учащихся к участию в экзамене. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена.
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению.
Метапредметные: самостоятельность в планировании и осуществлении
учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами
и сверстниками.
Предметные: знать/понимать/уметь
∙ Знать трудные случаи правописания.
∙ Понимать их роль в общекультурном развитии человека.
∙ Объяснять языковое явление.
∙ Уметь применять знания при тестировании.
∙ Формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала.
∙ Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами:
∙ активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;
∙ определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;
∙ работать над расширением словарного запаса;
∙ опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;
∙ работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
∙ четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
∙ выполнять различные типы тестовых заданий;
∙ самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
∙ четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
∙ хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
∙ правильно отмечать в бланке вариант ответа;
∙ вносить исправления в бланк экзаменационной работы.
По окончании курса учащиеся должны знать:
- принципы русской орфографии и пунктуации;
- основные орфографические и пунктуационные правила, ранее представлявшие определенную трудность;
- алгоритм написания сжатого изложения.
По окончании курса учащиеся должны уметь:
- использовать основные приемы информационной переработки текста;
- оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;
- использовать основные словари, справочники, необходимые для совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности;
- применять теоретические знания по разделам «Орфография», применять алгоритм написания сжатого изложения;
- уметь работать с текстами ОГЭ по русскому языку;
- грамотно, свободно и эстетично излагать свои мысли в устной и письменной формах;
владеть предметными компетенциями (языковой, лингвистической, культуроведческой.
Содержание курса внеурочной деятельности «Грамотность»
Раздел 1 Введение. (2 часа)
Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оценивания. Тренировочные задания по оформлению бланков.
Раздел 2. Построение сжатого изложения. (12 часов)
Сжатое изложение. Содержательные и языковые способы сокращения текста. Построение сжатого изложения. Редактирование изложения.
Обучающиеся должны знать:
• основные правила работы с текстом.
Обучающиеся должны уметь:
• точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте;
• адекватно воспринимать авторский замысел;
• вычленять главное в информации;
• сокращать текст различными способами;
• правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;
• находить и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.
Контроль знаний: построение сжатого изложения.
Раздел 3. Орфография. (20 часов)
Орфограммы в корнях слов. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание н – нн в различных частях речи. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Правописание производных предлогов, союзов, частиц. Частицы НЕ-НИ. Текстовые иллюстрации орфографических норм.
Обучающиеся должны знать:
• орфографические правила.
Обучающиеся должны уметь:
• использовать знания по орфографии при анализе предложенного текста.
Контроль знаний: тренировочные упражнения, тестовые задания в форме ОГЭ.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Грамотность»:
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации (контроля) | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Введение. Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оценивания. | 1 | 1 | текущий | |
2 | Тренировочные задания по оформлению бланков | 1 | 1 | текущий | |
3 | Построение сжатого изложения. «Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования». | 1 | 1 | текущий | |
4 | Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования | 1 | 1 | текущий | |
5 | Композиция, логическая, грамматическая структура текста | 1 | текущий | ||
6 | Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Представление об абзаце как о пунктуационном знаке | 1 | 1 | текущий | |
7 | Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Представление об абзаце как о пунктуационном знаке | 1 | 1 | текущий | |
8 | Главная и второстепенная информация в тексте. | 1 | 1 | текущий | |
9 | Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации. | 1 | 1 | текущий | |
10 | Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические. | 1 | 1 | текущий | |
11 | Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические. | 1 | 1 | текущий | |
12 | Практическая работа № 1 «Написание сжатого изложения» | 1 | 1 | итоговый | |
13 | Практическая работа № 1 «Написание сжатого изложения» | 1 | 1 | итоговый | |
14 | Анализ работ учащихся. | 1 | 1 | текущий | |
15 | Орфография Орфография как система обязательных норм письменной речи (орфографическая норма). | 1 | 1 | текущий | |
16 | Строение орфографических правил. Алгоритмы их применения. | 1 | 1 | текущий | |
17 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне | 1 | 1 | текущий | |
18 | Правописание согласных в корне слова. 0,Ё после шипящих в корне. | 1 | 1 | текущий | |
19 | Чередующиеся гласные. | 1 | 1 | текущий | |
20 | Орфограммы в корнях слов. Практическая работа № 2 | 1 | итоговый | ||
21 | Правописание приставок Изменяющиеся и неизменяющиеся на письме приставки. | 1 | 1 | текущий | |
22 | Написание приставок, зависящее от значения | 1 | 1 | текущий | |
23 | Написание приставок, зависящее от значения Практическая работа № 3 | 1 | 1 | итоговый | |
24 | Правописание Н, НН в разных частях речи. | 1 | 1 | текущий | |
25 | Правописание Н, НН в разных частях речи | 1 | 1 | текущий | |
26 | Правописание Н, НН в разных частях речи. Практическая работа № 4 | 1 | 1 | итоговый | |
27 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | 1 | 1 | текущий | |
28 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | 1 | 1 | текущий | |
29 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Практическая работа № 5 | 1 | 1 | итоговый | |
30 | Сложные слова. Слитные, раздельные, дефисные написания. | 1 | 1 | текущий | |
31 | Сложные слова. Слитные, раздельные, дефисные написания. | 1 | 1 | текущий | |
32 | Правописание производных предлогов | 1 | 1 | текущий | |
33 | Правописание производных предлогов | 1 | 1 | текущий | |
34 | Правописание союзов | 1 | 1 | текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс
Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...
Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"
Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""
Программа направлена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...