Рабочая программа факультативного курса "Хочу быть грамотным"
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Рабочая общеобразовательная программа курса по русскому языку «Хочу быть грамотным» для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)результатом изучения курса в 6 классе является развитие у учащихся  компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_kursu_hochu_byt_gramotnym_.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая общеобразовательная программа курса по русскому языку «Хочу быть грамотным» для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ№4 им. Героя Советского Союза А.Б. Михайлова г. Вязьмы Смоленской области, примерной общеобразовательной программы по  русскому языку для 6 класса.

Программа по курсу «Хочу быть грамотным» для 6 класса изучается в объеме 17 часов в год (0,5 часа в неделю) на основании учебного плана МБОУ СШ№4 им. Героя Советского союза А.Б. Михайлова г. Вязьмы Смоленской области. Реализуется УМК под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т. А., Ладыженской и др. Программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Структура программы соответствует требованиям ФГОС ООО и содержит разделы:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

  1. Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса «Хочу быть грамотным» 6 класс.

 Предполагается, что результатом изучения курса в 6 классе является развитие у учащихся  компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

Личностные результаты:

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

—        осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

-         достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • понимание роли родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;;
  • усвоение основ научных знаний о родном языке;
  • освоение базовых понятий лингвистики;
  • опознавание и анализ основных единиц языка, проведение различных видов анализа слова;
  • понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.

Ученик научится:

  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объѐме содержания курса). Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе;
  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
  • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать еѐ в процессе письма.
  • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

ученик получит возможность научиться:

  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
  • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

.

II .Содержание  учебного курса  «Хочу быть грамотным»  6 класс.

Зачем людям письмо? Нужны ли правила? Из истории письма. Опознавательные признаки орфограммы и условия её выбора.                            

Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением Правописание безударных гласных в корне, непроверяемых ударением

Правописание корней с чередованием гласных о-а в корнях –лаг- - -лож- Правописание корней с чередованием о-а в корнях -раст- - -рос-

Правописание корней с чередованием о-а в корнях -гар- - -гор-, -зар- - -зор-. Правописание корней с чередованием о-а в корнях -кас- - -кос-. Словарь- мой друг. Правописание слов с непроизносимыми и удвоенными согласными.Правописание глаголов на –тся, -ться. Буква о-ё после шипящих в корне слова.  Правописание приставок пре-/при- Буквы с, з на конце приставок. Буквы и, ы на конце приставок. Гласные в суффиксах имён существительных –ек-/-ик-. Буквы ч, ш в суффиксах имен существительных -чик-(-щик-).Буквы е, и в безударных падежных окончаниях имён существительных. Гласные о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях. Гласные в суффиксах глаголов –ова- (-ева-), -ива- (-ыва-) Буквы и-е в корнях с чередованием. Склонение имён числительных. Склонение составных числительных  Ь на конце существительных, наречий.  Итоговое занятие.

  1. Тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

1

Зачем людям письмо? Нужны ли правила? Из истории письма. Опознавательные признаки орфограммы и условия её выбора.                            

1ч.

2

Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением Правописание безударных гласных в корне, непроверяемых ударением

1ч.

3

Правописание корней с чередованием гласных о-а в корнях –лаг- - -лож- Правописание корней с чередованием о-а в корнях -раст- - -рос-

1ч.

4

Правописание корней с чередованием о-а в корнях -гар- - -гор-, -зар- - -зор-. Правописание корней с чередованием о-а в корнях -кас- - -кос-. Словарь- мой друг. Тест 1

1ч.

5

Правописание слов с непроизносимыми и удвоенными согласными

1ч.

6

Правописание глаголов на –тся, -ться

1ч.

7

Буква о-ё после шипящих в корне слова.  Тест 2

1ч.

8

Правописание приставок пре-/при- Буквы с, з на конце приставок

1ч.

9

Буквы и, ы на конце приставок. Игра «Море слов я образую»

1ч.

10

Гласные в суффиксах имён существительных –ек-/-ик-

Буквы ч, ш в суффиксах имен существительных -чик-(-щик-)

1ч.

11

Буквы е, и в безударных падежных окончаниях имён существительных. Тест 3

1ч.

12

Гласные о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях

1ч.

13

Гласные в суффиксах глаголов –ова- (-ева-), -ива- (-ыва-)

1ч.

14

Буквы и-е в корнях с чередованием

1ч.

15

Склонение имён числительных. Склонение составных числительных Решение ребусов.

1ч.

16

Дефисное написание наречий. Ь на конце существительных, наречий.  Диктант с самопроверкой

1ч.

Итоговое занятие:

«Орфография в нашей жизни».

1ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса по физике "Оптика в жизни и в быту" (11 кл)

Факультативный курс рассчитан на 34 ч (1 ч в неделю). Физика. 11 класс: элективные курсы / сост. О.А. Маловик. – Волгоград: Учитель, 2008.—125с.Данная про­грамма направлена на углубленное изучение раз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативных занятий по русскому языку «Устойчивая грамотность» 9 класс

Рабочая программа предназначена для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ...

Рабочая программа факультативного курса «Комплексная программа физического воспитания учащихся»

Выявление одарённых детей и  создание условий для оптимального развития  детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных   детей,...

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для 7-го класса "Будь грамотным!"

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для 7-го класса "Будь грамотным!"...

Рабочая программа факультативного курса по русскому языку в 8 классе "Учись писать грамотно!"

Факультатив по русскому языку направлен на прочное повторение орфографии, изученной в 5-7 классах. Он представляет собой  подготовку к ГИА по русскому языку в 9 классе. Курс русского языка (по уч...

Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 5 класса

Рабочая программа элективного курса  «Функциональная грамотность»Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 5 клас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного курса  «Функциональная грамотность»Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 6 класса...