Рабочая программа факультативного курса "Хочу быть грамотным"
рабочая программа по русскому языку (6 класс)
Рабочая общеобразовательная программа курса по русскому языку «Хочу быть грамотным» для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)результатом изучения курса в 6 классе является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kursu_hochu_byt_gramotnym_.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая общеобразовательная программа курса по русскому языку «Хочу быть грамотным» для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ№4 им. Героя Советского Союза А.Б. Михайлова г. Вязьмы Смоленской области, примерной общеобразовательной программы по русскому языку для 6 класса.
Программа по курсу «Хочу быть грамотным» для 6 класса изучается в объеме 17 часов в год (0,5 часа в неделю) на основании учебного плана МБОУ СШ№4 им. Героя Советского союза А.Б. Михайлова г. Вязьмы Смоленской области. Реализуется УМК под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т. А., Ладыженской и др. Программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Структура программы соответствует требованиям ФГОС ООО и содержит разделы:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
- Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса «Хочу быть грамотным» 6 класс.
Предполагается, что результатом изучения курса в 6 классе является развитие у учащихся компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.
Личностные результаты:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;
— осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
- представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание роли родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;;
- усвоение основ научных знаний о родном языке;
- освоение базовых понятий лингвистики;
- опознавание и анализ основных единиц языка, проведение различных видов анализа слова;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.
Ученик научится:
- соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объѐме содержания курса). Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе;
- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
- обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать еѐ в процессе письма.
- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
ученик получит возможность научиться:
- демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
- извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
.
II .Содержание учебного курса «Хочу быть грамотным» 6 класс.
Зачем людям письмо? Нужны ли правила? Из истории письма. Опознавательные признаки орфограммы и условия её выбора.
Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением Правописание безударных гласных в корне, непроверяемых ударением
Правописание корней с чередованием гласных о-а в корнях –лаг- - -лож- Правописание корней с чередованием о-а в корнях -раст- - -рос-
Правописание корней с чередованием о-а в корнях -гар- - -гор-, -зар- - -зор-. Правописание корней с чередованием о-а в корнях -кас- - -кос-. Словарь- мой друг. Правописание слов с непроизносимыми и удвоенными согласными.Правописание глаголов на –тся, -ться. Буква о-ё после шипящих в корне слова. Правописание приставок пре-/при- Буквы с, з на конце приставок. Буквы и, ы на конце приставок. Гласные в суффиксах имён существительных –ек-/-ик-. Буквы ч, ш в суффиксах имен существительных -чик-(-щик-).Буквы е, и в безударных падежных окончаниях имён существительных. Гласные о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях. Гласные в суффиксах глаголов –ова- (-ева-), -ива- (-ыва-) Буквы и-е в корнях с чередованием. Склонение имён числительных. Склонение составных числительных Ь на конце существительных, наречий. Итоговое занятие.
- Тематическое планирование
Тема занятия | Кол-во часов | |
1 | Зачем людям письмо? Нужны ли правила? Из истории письма. Опознавательные признаки орфограммы и условия её выбора. | 1ч. |
2 | Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением Правописание безударных гласных в корне, непроверяемых ударением | 1ч. |
3 | Правописание корней с чередованием гласных о-а в корнях –лаг- - -лож- Правописание корней с чередованием о-а в корнях -раст- - -рос- | 1ч. |
4 | Правописание корней с чередованием о-а в корнях -гар- - -гор-, -зар- - -зор-. Правописание корней с чередованием о-а в корнях -кас- - -кос-. Словарь- мой друг. Тест 1 | 1ч. |
5 | Правописание слов с непроизносимыми и удвоенными согласными | 1ч. |
6 | Правописание глаголов на –тся, -ться | 1ч. |
7 | Буква о-ё после шипящих в корне слова. Тест 2 | 1ч. |
8 | Правописание приставок пре-/при- Буквы с, з на конце приставок | 1ч. |
9 | Буквы и, ы на конце приставок. Игра «Море слов я образую» | 1ч. |
10 | Гласные в суффиксах имён существительных –ек-/-ик- Буквы ч, ш в суффиксах имен существительных -чик-(-щик-) | 1ч. |
11 | Буквы е, и в безударных падежных окончаниях имён существительных. Тест 3 | 1ч. |
12 | Гласные о/е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях | 1ч. |
13 | Гласные в суффиксах глаголов –ова- (-ева-), -ива- (-ыва-) | 1ч. |
14 | Буквы и-е в корнях с чередованием | 1ч. |
15 | Склонение имён числительных. Склонение составных числительных Решение ребусов. | 1ч. |
16 | Дефисное написание наречий. Ь на конце существительных, наречий. Диктант с самопроверкой | 1ч. |
Итоговое занятие: «Орфография в нашей жизни». | 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса по физике "Оптика в жизни и в быту" (11 кл)
Факультативный курс рассчитан на 34 ч (1 ч в неделю). Физика. 11 класс: элективные курсы / сост. О.А. Маловик. – Волгоград: Учитель, 2008.—125с.Данная программа направлена на углубленное изучение раз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативных занятий по русскому языку «Устойчивая грамотность» 9 класс
Рабочая программа предназначена для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ...
Рабочая программа факультативного курса «Комплексная программа физического воспитания учащихся»
Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей,...
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для 7-го класса "Будь грамотным!"
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для 7-го класса "Будь грамотным!"...
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку в 8 классе "Учись писать грамотно!"
Факультатив по русскому языку направлен на прочное повторение орфографии, изученной в 5-7 классах. Он представляет собой подготовку к ГИА по русскому языку в 9 классе. Курс русского языка (по уч...
Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 5 класса
Рабочая программа элективного курса «Функциональная грамотность»Модуль «Финансовая грамотность» Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 5 клас...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Функциональная грамотность» Модуль «Математическая грамотность» для обучающихся 6 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного курса «Функциональная грамотность»Модуль «Математическая грамотность»для обучающихся 6 класса...