Урок русского языка в 5 классе по теме:"Имя прилагательное как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Урок будет полезен учителям русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_5_klass.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО
в 5 классе по теме «Имя прилагательное как часть речи».
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
Учитель: Чанцева Татьяна Владимировна, МБОУ г.Иркутска СОШ № 28
Тема урока: « Имя прилагательное как часть речи»
Тип урока: объяснение нового материала.
Цели урока:
Деятельностные: создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников,
развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки.
Содержательные: сформировать понятие об имени прилагательном как самостоятельной части речи, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.
Используемые технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, информационно – коммуникационные.
ЭОР: http://pedsovet.su/, http://easyen/.ru
Техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Автор УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Русский язык. 5 класс : учебник для общеобразовательных учреждений : в 2-х ч. – М.: Просвещение, 2015.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация Цель этапа: включение учащихся в деятельность. | Включение в деловой ритм. -У кого хорошее настроение? поднимите правую руку. Кто ждёт от урока что-то интересное? – поднимите левую руку. Кто не хочет ничего знать?- поднимите обе руки. Таких нет. Значит вы готовы к уроку. | Готовятся к работе. | Самоопределение Смыслообразование Подведение под понятие |
2.Актуализация знаний Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Интеллектуальная разминка Показываю слайды: - опишите словами, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? Волк -серый, хищный, жадный Лисица - рыжая, хитрая, ловкая Заяц - косой, слабый, трусливый Медведь - большой, косолапый, неуклюжий Солнце- яркое, ласковое, тёплое -Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком идёт речь? | Работают в тетрадях. Узнают слово по признакам. Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос. | Выборочная работа Логические действия Самоопределение Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
3.Постановка учебной задачи Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). | Ставит задачу определить тему урока. -Определите тему урока Записывает тему: "Имя прилагательное как часть речи". -Поставьте цель урока. Что мы должны сегодня сделать? Создаёт ситуацию успеха. -Каждый из вас сегодня может получить хорошую оценку, сможет оценить свои знания и умения, может оценить знания другого. На доске записаны слова: узнать определять исследовать думать выбрать доказывать искать сравнивать -Какой частью речи являются записанные слова? Что они обозначают? (действие) -Можем мы сказать , что одна из наших задач сегодня действовать? | Делают вывод. Работают в тетрадях. Записывают тему урока.
| Извлечение необходимой информации из текста
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Подведение под понятие Постановка и решение проблем Целеполагание Общение и взаимодействие с партнёром |
4.Первичное закрепление и проговаривание вслух Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи | 1.Организует игру "Я -учитель" Выборочный диктант -Что будете делать? (выбирать, записывать) -Кто из вас был самым догадливым и догадался какое задание я дала своим помощникам? -Как справились с заданием мои помощники? Оценим их. -Кто из вас не научился выделять имя прилагательное среди других частей речи? 2.Помогает в составлении кластера (слайд) -Что вы знаете об имени прил. обозначьте в схеме. -От какой части речи зависит имя прилагательное? | 2 помощника (выходят к доске) придумывают и называют слова разных частей речи (сущ, прил, глагол)
Работают в тетрадях
Выполняют творческое задание по составлению кластера в парах | Игровой момент Контроль Классификация |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи | Блиц-проверка. Показываю слайд. Даёт задание для самостоятельной работы в парах с образцом выполнения. Осуществляет дифференцированный подход к учащимся. 1.Свеж.. трава, мелк.. дождь, хмур.. небо, интересн.. книгой, в голуб.. дали, надежн.. другу, пушист.. облака, в зимн.. пальто. Образец: Свежая трава (И.п.,ед.ч.,ж.р.) -Что помогло вам справиться с заданием? Сделайте вывод о правописании падежных окончаний имен прилагательных. При проверке поставить + или – 2.Осуществляет проверку составления предложений по схемам. | Прочитать правило в учебнике. Работают самостоятельно в тетрадях. Проверяют, ставят + или -делают вывод. | Работа в парах Самоопределение Выполнение действий по алгоритму Коррекция |
Музыкальная физминутка | Сейчас проверим, какие вы внимательные слушатели. Слушая песню ( прил - хлопок). Похлопайте сами себе. -Каким представляется музыкальное произведение с именами прилагательными?(более понятным) | -Составим предложения, используя имена прилагательные из словаря учебника. Проблемный ? Можно ли описать картину только именами существительными или глаголами? Докажите. -Опишите картину только сущ, добавьте глаголы и прил, (Иллюстрация на доске). -Какую роль играют имена прилагательные в описании? (Украшают нашу речь, делают её более выразительной, красивой, понятной другим). | |
6. Включение в систему знаний и повторение Цель: закрепить полученные знания | 1Мини-проект ученицы "Сказка про Мию" (показываю слайды) Краткий пересказ самой ученицы сказки. 2.Задаёт вопросы классу: Проблемный вопрос: «Можно ли описать внешность человека или собаку без использования прилагательных?» -Назовите главных героев сказки. Опишите именами прилагательными щенка. Что можно сказать о щенке по данным прилагательным? (Характеризуют, показывают какой характер, особенности) . -Определите тип сказки(бытовая с элементами волшебства) -Идея сказки? Какими мыслями хотел поделиться автор? (Взаимопомощь, дружба) Запись на доске. Записать 1 народную мудрость: Помоги и тебе помогут. Без друга в жизни туго. Без хорошего друга (м.р. ед.ч, Р.п) не узнаешь своих ошибок. -Нам нужно быть мудрыми в жизни? 3.Помогает найти соответствие (слайд) - Как называются слова из правого столбика? (эпитеты) - Для чего используются эпитеты в речи? | Вспоминают пройденный материал. Заканчивают предложение (по заданному началу). Работают в группах, придумывая слова и составляя предложения
| Постановка и формулирование проблемы Работа в группах Составление предложений по схеме Задание творческого характера Способность действовать с учётом позиций других |
7. Рефлексия Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности | Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Оцените свою деятельность именами прилагательными. Организует рефлексию. Обобщает сказанное. Итоговая рефлексия (слайд): Я похвалил бы себя…"; "Особенно мне понравилось…"; "После урока мне захотелось…"; "Я мечтаю о …"; "Сегодня мне удалось…"; "Я сумел…"; "Было интересно…"; "Было трудно…"; "Я понял, что…"; "Теперь я могу…"; "Я почувствовал, что…"; "Я научился…"; "Меня удивило…" и т. п. -Что мы хотели выяснить на уроке? -Что нам удалось узнать? -Мы ответили на поставленный вопрос? -Что было самым важным на уроке? -Кто хочет кого-нибудь похвалить? Благодарит за работу. Оценивает ответы. Поблагодарите себя и товарищей за сотрудничество. Оцените свою деятельность | Составляют внутреннюю речь. Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу на листах оценивания. | Рефлексия способов и условий действий Контроль и оценка результатов деятельности Самооценка Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) |
8. Домашнее задание Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению. | Объясняет домашнее задание разного уровня сложности. 1. Показать портрет Есенина. Выписать отрывок любого стихотворения, автор С.А.Есенин, подчеркнуть имена прилагательные. 2. Поработать с орфографическим словарём, выписать 10 имён прилагательных. 1 написать толкование. 3.упр.110 письменно
| Записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю. | Дифференцированные задания |
И.о. директора МБОУ г.Иркутска СОШ№ 28 Т.Д.Лисенкова
Заместитель директора по УВР С.Ю.Семёнова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"
Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....
Презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Орфограммы в разных частях слова"
Презентация к уроку русского языка пр теме "Орфограммы в разных частях слова" 5 класс.Урок проводила после повторения за курс начальной школы в 5 клаасе....
Урок русского языка 7 класс по теме "Категория состояния как часть речи"
Данный урок - это урок изучения нового материала, цель которого познакомить обучающихся с категорией состояния как частью речи...
Урок русского языка, 5 класс по теме "Глагол как самостоятельная часть речи"
Урок постороен с использованием образовательных структур продуктивных технологий....
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Имя прилагательное как часть речи, 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Имя прилагательное как часть речиЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о новой части речи – прилагательное; формирование умени...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России".Тема: Имя прилагательное как часть речи, 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Имя прилагательное как часть речиЦели деятельности учителя: актуализация и закрепление знаний об имени прилагательном как части речи; совершенствование умения зад...
Урок русского языка в 5 классе на тему "Имя прилагательное как часть речи. Роль имени прилагательного в речи"
Урок "открытия новых знаний"...