Программа внеурочной деятельности "Юный филолог" 5-6 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Программа внеурочной деятельности по русскому языку для 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_dya_yunyy_filolog_5-6_klass.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО Руководитель МО Протокол № __ от «___»_____20___г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № 10» ___________/ ______________/ «____»_____20___ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 10» _________/ Бликин А.И./ Приказ № ______ от «____» ____20___ г. от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(общее интеллектуальное направление)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10
с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Нижнекамска Республики Татарстан
Иванова Елена Геннадьевна,
по русскому языку
5-6 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1
от «27» августа 2020г.
2020-2021 учебный год
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные УУД:
- Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его роли в развитии интеллектуальных, творческих способностей и морально-нравственных качеств личности;
- Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- Способность к самооценке речевого поведения; стремление к речевому самосовершенствованию; понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования и самообразования;
- Достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе общения; готовность к успешной профессиональ-ной, социальной деятельности.
- Интерес к дополнительному изучению русского языка; раскрытие богатства и выразительности русского языка, осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Регулятивные УУД:
- Обнаруживать и формировать проблему.
- Планировать пути достижения целей, отбирать методы.
- Самостоятельно планировать и оценивать продукт своей деятельности.
- Оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различной сфере.
Коммуникативные УУД:
- Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
- Определять жанр и структуру письменного документа в соответствии с поставленной целью.
- Адекватно использовать выразительные средства языка.
- Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Познавательные УУД:
- Знать основы ознакомительного и поискового чтения.
- Уметь редактировать тексты.
- Понимать переносный смысл выражений.
- Употреблять различные обороты речи.
- Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.
Цель данного курса: реализация творческой и исследовательской деятельности учащихся при углублённом изучении русского языка.
Формы контроля
Курс является безотметочным. Но в процессе учебной деятельности для проверки достижений и оценивания успехов учащихся используются различные методы и формы контроля: устный опрос,
письменный опрос,
различные виды пересказа,
различные виды чтения,
практические работы по содержанию изучаемого материала,
тестовые задания,
творческие задания (сочинения, изложения),
комплексный анализ текста,
а также формы контроля, предусматривающие самоанализ и самоконтроль личных достижений.
Формы проведения занятий: лингвистические игры, лингвистические сказки, шарады, метаграммы, кроссворды, анализ художественного текста, видовые анализы слова, беседы об удивительных историях из жизни слов, загадочных фактах языка, составление ОК, работа со словарями и дополнительной литературой, в т.ч. по интернет-источникам, разбор олимпиадных заданий, лингвистические исследования и эксперименты, работа над проектом.
При выборе формы занятий учитываются возрастные особенности обучающихся.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во | Форма организации и виды деятельности |
часов | |||
1 | Введение. Чудо из чудес. | 1 | Беседа о ценности русского языка. |
Ознакомление с разделами наук о русском | |||
языке. Лингвистические игры. | |||
2 | Звуки и слоги – две самые | 1 | Рассказ об истории славянской письменности. |
краткие фонетические | Составление опорных записей. Исследование | ||
единицы. | звуковой записи - транскрипции | ||
3 | Говорите правильно! | 1 | Монологическое высказывание на заданную |
Викторина. | тему по образцу (сообщения учащихся об | ||
орфоэпическом и грамматическом словарях | |||
русского языка). Фонетический анализ слов. | |||
Совершенствование орфоэпических навыков. | |||
Написание словарной статьи по образцу. | |||
Работа с Интернет-источниками. | |||
4 | Одинаковые буквы в слове. | 1 | Лексическая работа. Этимологическое |
Игра. | исследование. История некоторых слов. | ||
5 | Скороговорки | 1 | Подбор скороговорок. Речевые тренировки. |
6 | Пословицы и загадки об азбуке | 1 | История русской азбуки. Подбор пословиц и |
и письме. | загадок, объяснение их значений. Написание | ||
словарной статьи по образцу. Работа с | |||
Интернет-источниками. | |||
7 | «Хитрый» звук. | 1 | Монологическое высказывание на заданную |
тему. Фонетическое исследование. | |||
8 | Особенности русского | 1 | Монологическое высказывание на заданную |
ударения. | тему. Игра «Говори правильно» | ||
Орфоэпический словник. | |||
9 | За кем последнее слово. Игра. | 1 | Рассуждение на заданную (лингвистическую) |
тему. Речевые игровые ситуации. | |||
10 | Безударные гласные в задачах- | Разбор олимпиадных заданий. Подбор | |
шутках. | однокоренных слов. Составление загадок и | ||
шарад. Разбор слов по составу. | |||
11 | «Весёлые» суффиксы. | 1 | Подбор слов с однотипными суффиксами и |
приставками. Составление загадок и шарад. | |||
Разбор слов по составу. | |||
12 | Только в единственном или | 1 | Разбор олимпиадных заданий. Определение |
только во множественном | частей речи. | ||
числе. | |||
13 | Два окончания. | 1 | Морфемный разбор слов разных частей речи. |
Решение олимпиадных заданий | |||
14 | Как следовало бы сказать? | Редактирование словосочетаний с паронимами. | |
Составление словосочетаний, предложений и | |||
текстов с паронимами | |||
15 | Прилагательные- «синонимы». | 1 | Рассуждение на заданную (лингвистическую) |
Игра. | тему. Анализ частей речи в предложении, в | ||
тексте. | |||
16 | Инженер или инженерша? | 1 | Анализ текста. Морфологический разбор |
Балерина и...? | существительных. | ||
17 | Кто закончит? Игра. | 1 | Словообразовательный разбор. Работа с |
Интернет-источниками. Составление | |||
кроссворда, шарады. | |||
18 | Слова из слова.. Игра. | 1 | Разбор олимпиадных заданий. Определение |
рода в ряде существительных, обозначающих | |||
животных, растения. | |||
19 | Несклоняемые | 1 | Составление текстов-описаний. Ситуативное |
существительные. | употребление существительных. | ||
Редактирование предложений и текстов. | |||
20 | Волшебный квадрат. | 1 | Комплексный анализ слов. Толкование |
«Сложные» существительные | лексического значения слов. Сравнение | ||
значений слов. | |||
21 | Назови наречие. Игра. | 1 | Лексическая работа. Этимологическое |
исследование. Подбор синонимичных рядов. | |||
Подбор антонимов. | |||
22 | Назови глагол. Игра. | 1 | Лексическая работа. Этимологическое |
исследование. | |||
23 | Видовые пары. | 1 | Разбор олимпиадных заданий. |
24 | Глаголы речи. | 1 | Рассуждение на заданную (лингвистическую) |
тему. Анализ функции глаголов в | |||
предложении, в тексте. | |||
25 | Предложения- близнецы. | 1 | Наблюдения за речью окружающих и своей |
собственной. Самоанализ речевого поведения. | |||
Использование этикетных формул в письмах и | |||
в разговоре. | |||
26 | Тетрадь ученика и ученическая | 1 | Анализ СС |
тетрадь. | |||
27 | Что в лоб, что по лбу. | 1 | Рассуждение на заданную (лингвистическую) |
тему. Грамматические нормы употребления | |||
падежных форм с предлогами. | |||
28 | Значит, так сказать, ну, | 1 | Игровые диалоги. Наблюдения за речью |
окружающих и своей собственной. Самоанализ | |||
речевого поведения. |
вообще…О словах паразитах. | ||||
29 | Периодическая речь. | 1 | Игровые диалоги. Наблюдения за речью | |
окружающих и своей собственной. Самоанализ | ||||
речевого поведения. | ||||
30 | Немного о пунктуации. | 1 | Рассказ об истории знаков препинания. | |
Составление опорных записей. | ||||
31 | Грамматическая викторина. | 1 | Редактирование предложений. Нахождение | |
грамматической основы предложения. | ||||
32 | Прямая и косвенная речь. | 1 | Рассказ об истории знаков препинания. | |
Грамматическое домино. | Составление опорных записей. | |||
33 | Игра «Синтаксические | 1 | Редактирование предложений. Нахождение | |
синонимы». | грамматической основы предложения. | |||
34 | ||||
35 | Итоговый урок - викторина | 1 | Участие в викторине. | |
ИТОГО | 34 часа | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"
Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...
Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность
Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....
рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс "Географический образ Кемеровской области"
программа по краеведению в 6 классе по ФГОС...
Программа внеурочной детельности 5 класс НОУ ФГОС
Программа внеурочной детельности 5 класс НОУ ФГОС...
Программа внеурочной деятельности "Дружный класс"
Программа «Дружный класс» представляет собой комплексную нравственно-гражданскую программу, направленную на развитие установок толерантности у учащихся начальной школы. Включает в себя непоср...
Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"
Программа внеурочного занятия «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...