Урок русского языка в 6 классе по теме «Имя числительное. Повторение»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок позволяет обобщить и систематизировать ранее изученный материал по теме «Числительное»; проверить степень усвоения знаний по теме; совершенствовать навыки правильного написания числительных и правильного их употребления в речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme_chislitelnoe_povtorenie_6_klass.docx | 296.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе по теме
«Имя числительное. Повторение»
Учитель: Гарипова А.Э.
Тип урока: урок повторения и систематизации изученного
Цели урока:
- обобщить и систематизировать ранее изученный материал по теме «Числительное»; проверить степень усвоения знаний по теме; совершенствовать навыки правильного написания числительных и правильного их употребления в речи;
- развивать память, логическое мышление, умение самостоятельно работать с информацией, оценивать достигнутые результаты;
- воспитывать интерес к русскому языку, умение слушать учителя и одноклассников, уважительное отношение друг к другу, ответственное отношение к учёбе.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающийся систематизирует свои знания об имени числительном
Метапредметные:
1. Регулятивные УУД: обучающийся научится ставить новые учебные цели и задачи; обучающийся получит возможность научиться планировать достижения целей, самостоятельно учитывать условия и средства их достижения, оценивать свои достижения на уроке
2. Познавательные УУД: обучающийся научится находить ответы на вопросы, используя учебник и наблюдения; обучающийся получит возможность научиться самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и работы с учебником, сравнивать и делать выводы
3. Коммуникативные УУД: обучающийся научится учитывать разные мнения и интересы; оформлять свои мысли в устной форме; обучающийся получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
Личностные: обучающийся научится готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
I. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Я родилась 20 июня 1985 года. Работаю в школе с 2006 года. Мой кабинет находится на 2 этаже. Я считаю, что один в поле не воин, что только вместе можно добиться результатов. Верю в то, что за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Нужно ставить перед собой четкие цели и постепенно решать задачи. Я на седьмом небе от счастья, когда все 8 человек в 6 классе хорошо работают на уроке. Но для этого приходится работать до седьмого пота.
Проблемный вопрос: Вы догадались, какую тему нам сегодня предстоит повторить?
Я попрошу вас, ребята, ответить на несколько вопросов, не используя в ответных репликах числа (главное условие-отсутствие чисел в ответе)
- Сколько человек сегодня в классе?
- Сколько минут длится школьный урок?
- Какой по счёту месяц март?
- Сколько в классе мальчиков и сколько девочек?
- Сколько вам лет?
- Назовите домашний адрес?
-Да, интересного диалога у нас с вами не получилось. Причина? (не называя чисел, сложно ответит на эти вопросы)
- Давайте вернёмся и ответим на мои вопросы снова
- Как вы думаете, зачем нам нужны числительные?
Актуализация знаний.
- Проверочная работа по теме «Числительное». Следует ответить ДА + или НЕТ - Впишите соответствующие знаки.
1 | Числительное - самостоятельная часть речи | |
2 | Все имена числительные изменяются по родам, числам и падежам | |
3 | Числительные 40, 90 и 100 имеют только две падежные формы | |
4 | Собирательные числительные не сочетаются с существительными женского рода | |
5 | Порядковые числительные изменяются по падежам | |
6 | Количественные числительные отвечают на вопрос который? | |
7 | Числительное один имеет форму множественного числа | |
8 | В порядковых числительных при склонении изменяются все корни | |
9 | По составу числительные бывают простые, сложные, составные | |
10 | Числительное семидесятью стоит в форме творительного падежа | |
11 | Числительное пятикилометровый – порядковое |
Проверка по эталону
1 | Числительное - самостоятельная часть речи | + |
2 | Все имена числительные изменяются по родам, числам и падежам | - |
3 | Числительные 40, 90 и 100 имеют только две падежные формы | + |
4 | Собирательные числительные не сочетаются с существительными женского рода | + |
5 | Порядковые числительные изменяются по падежам | + |
6 | Количественные числительные отвечают на вопрос который? | - |
7 | Числительное один имеет форму множественного числа | + |
8 | В порядковых числительных при склонении изменяются все корни | - |
9 | По составу числительные бывают простые, сложные, составные | + |
10 | Числительное семидесятью стоит в форме творительного падежа | - |
11 | Числительное пятикилометровый – порядковое | - |
Оценивание
10-11 правильных ответов – «5»
8-9 правильных ответов – «4»
5-7 правильных ответов – «3»
0-4 правильных ответов - нужно повторить тему
- Проверка домашнего задания (рубрика “Проверяем себя)
- Обобщение полученных знаний.
Выполнить математические примеры, записать примеры и их решение словами. Стр. 76 повторить правило.
34+49=83 43+22= 72
87-25=62 98-35=63
- Угадайте пословицу, запишите ее. Найдите числительные. Укажите постоянные и непостоянные признаки этих числительных.
1. Семеро одного не ждут. 2. Семь раз отмерь, один раз отрежь. 3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Одна голова хорошо, а две лучше.
- … одного не ждут. 2) … раз отмерь, … раз отрежь. 3) Не имей … рублей, а имей … друзей. 4) … голова хорошо, а … лучше.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
Семь, восемь – лень отбросим.
- Укажите ошибочные написания. Исправьте ошибки.
- в тысяча девятсот девяносто шестом году -
- одинадцать часов три минуты -
- около шестиста семидесяти пяти страниц -
- триста сорок восемь человек +
- пять милионов детей -
- семьюстами пятьюдесятью пятью тетрадями +
- девяноста семи кустов +
- шестьдесят миллиардов рублей +
- триста бригад +
- пятидесятью грушами -
- до тысяча семисот третьего года -
- в тысячу пятнадцатом году –
- Спишите, вставляя вместо точек числительное 745.
И. На пришкольном участке растет … деревьев.
Р. За несколько лет высажено более … деревьев.
Д. В этом году к … деревьям прибавилось еще 16.
В. На пришкольный участок привезли … деревьев.
Т. Ученики 6 класса шефствуют над … деревьями.
П. О … деревьях школьного участка заботятся все.
- Вставьте числительные оба, обе.
1) По … сторонам дороги тянулся густой лес. 2) Малышка крепко держала куклу … руками. 3) … братьев приняли в спортивную школу. 4) Склоны … оврагов размыты дождями. 5) Мальчик вырезал звезды из … листов бумаги. 6) В … случаях ответ был неверным.
- Исправьте ошибки, связанные с употреблением числительных.
- Четверо студенток получают повышенную стипендию.
- Договор подписан обоими сторонами.
- У меня есть двое попугаев.
- Нас семь в одной квартире – вот так и живем.
- Пришлось довольствоваться тысячей рублей.
- Продано пятьсот сорок трое саней.
- В книге около девяносто страниц.
- Около триста лет миллионов лет назад наша Земля была совсем не такой, как теперь.
- Тест по теме «Числительное»
Ответьте на вопросы итогового теста по теме «Числительное». Поставьте в тетради номер вопроса. Запишите нужную букву около номера вопроса.
- На какие смысловые вопросы отвечает имя числительное как часть речи?
- Кто? Что?
Б. Какой? Чей?
В. Который? Сколько?
Г. Где? Когда? Куда?
- Укажите слово, не являющееся числительным.
- пять
Б. семилетний
- пятеро
Г. пятый
- Укажите строку, в которой каждое слово является именем числительным.
- двое, двойной, двенадцать
Б. тройник, третий, треугольник
В. впятером, пятизначный, пятнадцатый
Г. один, одиннадцать, первый
- Укажите строку, в которой представлены только составные числительные.
- девяносто (лет), две тысячи девятый (год)
Б. на шестнадцати (языках), девяносто (лет)
- до ста четырех (лет), на двенадцати (языках)
Г. до ста четырех (лет), две тысячи девятый (год)
- Укажи разряд числительного в предложении: «В семье выдающегося хирурга было четверо детей».
А. собирательное числительное
Б. числительное, обозначающее целое число
В. дробное числительное
Г. порядковое числительное
- Укажи строку с верным написанием числительного.
- более шесть миллионов
Б. около трехсот пятидесяти тысяч жителей
- около трехсот пятидесяти тысячей жителей
Г. около трехста пятидесяти жителей
- Пишется ли Ь в числительных пят_надцать, сем_десят?
- в слове 15 пишется, в слове 70 не пишется
Б. в слове 15 не пишется, в слове 70 пишется
- в обоих словах ь пишется
Г. в обоих словах ь не пишется
- Укажите ошибку в образовании формы слова.
- книга с восьмьюдесятью иллюстрациями
Б. к полутора километрам
В. шестеро мотоциклистов
Г. не менее пятиста лет
- Найдите предложение без грамматических ошибок.
- Двое учениц вышли отвечать к доске.
Б. В праздничном концерте приняли участие около двухсот школьников.
- В двух тысяча десятом году мне исполнилось тринадцать лет.
Г. На уроке учитель опросил двадцать четыре учеников.
- Каким членом предложения является числительное в предложении: «Шесть тысяч восемьсот россиян перешагнули столетний рубеж»?
- подлежащее
Б. сказуемое
- дополнение
Г. определение
Ответы : 1-В, 2- Б, 3 – Г, 4-Г, 5- А, 6 – Б, 7 – Б, 8 – Г, 9- Б, 10- А
1 балл за ответ.
9-10 б. – 5 7-8 б. – 4 5-6 б. – 3 Менее 5 – 2
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Что повторили на уроке?
- Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке: (нарисуйте соответствующий смайлик или напишите соответствующую букву)
- я все понял, могу этот материал объяснить другому;
- для полного понимания мне нужно повторить тему;
Г. я ничего не понял.
XI. Домашнее задание: Составить небольшой рассказ о себе (10-15 предложений) с использованием числительных в каждом предложении.
Дополнительные задания.
1. Спишите, заменив числа словами.
1) Первый чай в России появился в 1638 году, когда монгольский хан прислал русскому царю подарок – 60 килограммов чая в обмен на 100 соболиных шкур. 2) Первые коллекции марок в России появились в 1884 году. 3) С 1858 года по 1917 в России было произведено 37 выпусков почтовых знаков, состоявших из 139 марок.
2. Спишите, заменив числа словами.
К 867 прибавить 46; от 657 отнять 56; к 472 прибавить 257; от 468 отнять 46; 657 сложить с 256; к 3,8 прибавить 5,875.
3. Репортаж о спортивном соревновании: особенно удачно выступили Гаас, Жук и Ким. Все трое включены в состав сборной республики. ВОПРОС: Кто эти спортсмены – мужчины или женщины?
4. Из истории
Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорок (т.е. мешок) вкладывали четыре десятка соболиных или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорок – сначала мешок, затем мешок с 40 соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок. Этого же корня и слово сорочка, представлявшая собой вначале примитивный мешок с разрезами для головы и рук.
. «Тринадцать». Всем известен панический страх перед числом тринадцать (чертовой дюжиной). Истоки этого поверья относятся к древним временам, когда у некоторых народов основанием системы счисления было число двенадцать. Оно замыкало для них натуральный ряд, поэтому за числом 12 шло неизвестное, непостижимое, зловещее, значит, и опасное число. По их представлению, оно могло приносить только несчастье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме:"Имя числительное"(повторение) 6 класс
Урок систематизации и обощения знаний уч-ся 6 класса по теме: "Имя числительное" с использованием местного материала, ИКТ...
Урок по теме:"Имя числительное"(повторение) 6 класс
Урок систематизации и обощения знаний уч-ся 6 класса по теме: "Имя числительное" с использованием местного материала, ИКТ...
интегрированный урок русского языка и краеведения в 6 классе по теме "Имя числительное"
Урок-обобщение по теме "Имя числительное" (Работа учащихся в группах). Форма урока- урок-экскурсия....
Урок-презентация по русскому языку в 6 классе по теме "Имя числительное"
Обобщающий урок, который позволяет закрепить общеучебные знания и ключевые компетенции по теме "Имя числительное". В презентации использованы материалы по занимательной грамматике, знанию послов...
Разработка урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Имя числительное как часть речи. Повторение".
Данный урок апробирован, представлен в качестве конкурсного материала на муниципальном этапе конкурса "Педагог года-2017". Задания включают в себя разнообразные формы и методы повторения материала по ...
Учебно-методический материал по русскому языку. Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя числительное»
Тексты, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и записать числительные словами. Можно использовать в качестве диктанта....
Конспект интегрированного урока математики и английского языка в 6-м классе по теме: «Деление дробей», «Повторение количественных и порядковых числительных»
Планируемое занятие направлено на повышение уровня познавательной активности детей, способствует развитию самостоятельности в организации своей деятельности, целеполагании и самооценке своих достижени...