Структура уроков по ФГОС
план-конспект урока

Абрамова Евгения Александровна

Материал для молодых специалистов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_urokov_raznyh_tipov_po_fgos.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

Структура урока открытия новых знаний

1. Организационный этап.

2. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний и умений. Создание проблемной ситуации (фиксация индивидуального затруднения).

4. Выявление места и причины затруднения. Постановка задач урока.

5. Открытие новых знаний

   - построение проекта выхода из затруднения

   - реализация проекта

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний.

9. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Структура урока усвоения новых знаний

1) Организационный этап.

2) Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка задач урока.

3) Актуализация знаний и умений.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

8) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

 

Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания. Актуализация знаний и умений.

3) Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока.

4) Закрепление

    - в знакомой ситуации (типовые задания)

    - в изменённой ситуации (конструктивные задания)

5) Творческое применение знаний в новой ситуации (проблемные задания).

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

7) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания.

3) Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока.

4) Актуализация знаний и умений.

    - с целью подготовки к контрольному уроку

    - с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации.

6) Обобщение и систематизация знаний.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка задач урока.

3) Актуализация знаний и умений.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)

5) Применение знаний и умений в новой ситуации.

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

 

Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.

4) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

 

Структура урока коррекции знаний, умений и навыков

1) Организационный этап.

2) Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

5) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

 

Структура комбинированного урока

1) Организационный этап.

2) Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока.

3) Актуализация знаний и умений.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9) Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная структура уроков по ФГОС

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС...

Типы и структура уроков по ФГОС ООО

Даны основные типологии уроков в соответствии с новым стандартом (ФГОС ООО). Целеполагание  уроков, требования к урокам. Особенности деятельностного подхода в обучении....

Структура урока по ФГОС

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС. Построение урока при реализации требований Стандартов второго поколения....

План, конспект, технологическая карта, структура урока по ФГОС

Сравнение понятий "план", "конспект", "план-конспект", "технологическая карта", "проект урока".Примерная структура (по ФГОС) уроков разных типов:усвоения новых знаний, комплексного применения знаний и...

структура урока по фгос

как строится урок по фгос...

Структура уроков по ФГОС

В материале представлена структура различных типов уроков по ФГОС....