Структура уроков по ФГОС
статья на тему
В материале представлена структура различных типов уроков по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Кургана
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
Семинар для молодых педагогов
«СТРУКТУРА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ УРОКА ПО ФГОС»
Ковалева С.В., зам. дир. по УВР
Октябрь, 2015
СТРУКТУРА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ УРОКА ПО ФГОС
1. Структура урока усвоения новых знаний:
1)Организационный этап.
2)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3)Актуализация знаний.
4)Первичное усвоение новых знаний.
5)Первичная проверка понимания.
6)Первичное закрепление.
7)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8)Рефлексия (подведение итогов занятия)
9)Выставление оценок.
2. Структура урока комплексного применения
знаний и умений (урок закрепления)
1)Организационный этап.
2)Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4)Первичное закрепление
- в знакомой ситуации (типовые)
- в изменённой ситуации (конструктивные)
5)Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7)Рефлексия (подведение итогов занятия)
8)Выставление оценок.
3. Структура урока актуализации знаний и умений
(урок повторения)
1)Организационный этап.
2)Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4)Актуализация знаний.
- с целью подготовки к контрольному уроку.
- с целью подготовки к изучению новой темы.
5)Применение знаний и умений в новой ситуации.
6)Обобщение и систематизация знаний.
7)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9)Рефлексия (подведение итогов занятия).
10)Выставление оценок.
4. Структура урока систематизации и обобщения
знаний и умений
1)Организационный этап.
2)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3)Актуализация знаний.
4)Обобщение и систематизация знаний.
- Подготовка учащихся к обобщенной деятельности.
- Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5)Применение знаний и умений в новой ситуации.
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7)Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
8)Выставление оценок.
5. Структура урока контроля знаний и умений
1)Организационный этап.
2)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3)Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.
4)Рефлексия (подведение итогов занятия).
5)Выставление оценок (согласно Положению).
6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1)Организационный этап.
2)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3)Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5)Рефлексия (подведение итогов занятия)
6)Выставление оценок.
7. Структура комбинированного урока.
1)Организационный этап.
2)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3)Актуализация знаний.
4)Первичное усвоение новых знаний.
5)Первичная проверка понимания.
6)Первичное закрепление.
7)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9)Рефлексия (подведение итогов занятия)
10)Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы и структура уроков по ФГОС ООО
Даны основные типологии уроков в соответствии с новым стандартом (ФГОС ООО). Целеполагание уроков, требования к урокам. Особенности деятельностного подхода в обучении....

Структура урока по ФГОС
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС. Построение урока при реализации требований Стандартов второго поколения....

План, конспект, технологическая карта, структура урока по ФГОС
Сравнение понятий "план", "конспект", "план-конспект", "технологическая карта", "проект урока".Примерная структура (по ФГОС) уроков разных типов:усвоения новых знаний, комплексного применения знаний и...

СТРУКТУРА УРОКА СОГЛАСНО ФГОС. Предмет: Окружающий природный мир. Тема: Узнавание (различение) домашних животных. Тип: Урок систематизации и обобщения знаний.
Цель: обобщить и систематизировать знания о домашних животных и их детенышей.Задачи: Образовательные: Способствовать актуализации знаний учащихся по теме «Домашние животные».Обогатить слов...