Входной тест. Русский язык. 8 класс
тест по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
8 класс – Русский язык – Входной тест
Вариант № 1
1 | В каком слове ударение падает на первый слог? | |
А | бережливо | |
Б | досуха | + |
В | поднявший | |
Г | углубить |
2 | Выберите правильное утверждение: | |
А | Причастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? | + |
Б | Причастие – это самостоятельная часть речи, обозначающая добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. | |
В | Причастие – это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обычно обозначает признак действия. | |
Г | Причастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние (природы, окружающей среды, физическое и душевное состояние человека) |
3 | В каком словосочетании причастие является зависимым словом? | |
А | Улетевшие на юг | |
Б | Заполняющий дневник | |
В | Выполненная работа | + |
Г | Выполнивший работу |
4 | Укажите действительное причастие | |
А | покрытый | |
Б | несший | + |
В | обвешанный | |
Г | гонимый |
5 | Укажите предложение, в котором НЕ с причастием пишется раздельно. | |
А | (Не)греющее солнце посылает осенний привет. | |
Б | (Не)смолкающие сверчки стрекочут до самого рассвета. | |
В | Рабочие дни (не) сокращены накануне праздников. | + |
Г | (Не)доумевающий молодой человек ждал приезда товарища. |
6 | В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? | |
А | посе..шь, потрач..нный | + |
Б | опаса..шься, потрат..вший | |
В | подража..мый, слыш..мый | |
Г | помож..шь, дви́ж..мый |
7 | Укажите ряд, в котором во всех словах пишется НН | |
А | жаре(н,нн)ый, песча(н,нн)ый, ветре(н,нн)ый | |
Б | клюкве(н,нн)ый, вяле(н,нн)ый, увере(н,нн)о | |
В | прожаре(н,нн)ый, льви(н,нн)ый, вяза(н,нн)ый | |
Г | застеклё(н,нн)ый, оловя(н,нн)ый, умере(н,нн)о | + |
8 | В каком варианте ответов указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Старый штурман (1) перенесший на своем долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку. | |
А | 1, 3 | |
Б | 1, 2 ,3 | |
В | 1, 3, 4 | + |
Г | 1, 2, 4 |
9 | От какого слова нельзя образовать деепричастие несовершенного вида? | |
А | взлетать | |
Б | рулить | |
В | гулять | |
Г | Ждать | + |
10 | Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов? | |
А | засекреченный | |
Б | разрезая | + |
В | перелетят | |
Г | расположившись |
11 | Укажите способ образования наречия ИЗДАВНА | |
А | приставочный | |
Б | приставочно-суффиксальный | + |
В | суффиксальный | |
Г | бессуффиксный |
12 | В каком ряду все наречия написаны правильно? | |
А | добела, пахуче, точь-в-точь, неглупо | + |
Б | во-первых, свежо, настеж, некуда | |
В | ещё, не втерпёж, досыто, горячо | |
Г | по-русски, направо, вскачь, с молоду |
13 | В каком примере есть слово категории состояния? | |
А | Мы весело провели выходные | |
Б | Рассказывал он очень интересно | |
В | Нам было весело | + |
Г | Роза приятно пахнет |
14 | Укажите предложение, в котором выделенное слово – предлог. | |
А | Все ушли, благодаря хозяйку за гостеприимство. | |
Б | Впереди шёл командир отряда. | |
В | Далеко впереди грохотали раскаты весеннего грома. | |
Г | Благодаря солнечной погоде поднялись цветы на лугу. | + |
15 | В каком примере нарушены речевые нормы? | |
А | Встретились по приезде | |
Б | Встретились по прибытию | + |
В | Встретились по окончании | |
Г | Встретились по прилете |
16 | Какой союз является сочинительным? | |
А | пока | |
Б | как будто | |
В | или | + |
Г | с тех пор как |
17 | В каком примере оба выделенных слова пишутся слитно? | |
А | (С)НАЧАЛА надо все взвесить,( ЧТО)БЫ не ощибиться. | + |
Б | Мы должны подготовиться (В)ТЕЧЕНИЕ (ПОЛУ)ЧАСА. | |
В | (ВРЯД)ЛИ ты чувствуешь ТО (ЖЕ), что и я. | |
Г | (В)ВИДУ дождей экскурсии (НЕ)БУДЕТ. |
18 | Укажите вариант ответа, в котором верно определена грамматическая основа предложения Ее волосы, как и всегда, были уложены аккуратно в косу, обвитую вокруг головы. | |
А | Ее волосы были | |
Б | Ее волосы уложены | |
В | Волосы были уложены | + |
Г | Волосы уложены вокруг головы |
19 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ? Сам я (1)куда (2)пишу, писем (3)откуда (4)жду, да и думаю, что и взяться им (5)откуда. | |
А | 1,2 | |
Б | 1,3 | + |
В | 1,5 | |
Г | 1,3,5 |
20 | В каком предложении нужно поставить одну запятую? | |
А | Возвращаясь из Петровского мы сбились с дороги долго плутали в лесных оврагах. | |
Б | В книжных шкафах размещённых вдоль стен есть прижизненные издания поэта. | |
В | В кабинет можно пройти через гостиную обставленную старинной мебелью. | + |
Г | Убегающая в глубь парка дорожка ещё помнит лёгкую поступь молодого поэта. |
8 класс – Русский язык – Входной тест
Вариант № 2
1 | В каком слове ударение падает на первый слог? | |
А | понявший | |
Б | досыта | + |
В | баловать | |
Г | щавель |
2 | Признаки каких частей речи совместило в себе причастие? | |
А | Глагола и наречия | |
Б | Глагола и деепричастия | |
В | Глагола и прилагательного | + |
Г | Наречия и прилагательного |
3 | В каком словосочетании причастие является зависимым словом? | |
А | Убежавшее молоко | + |
Б | Собравший урожай | |
В | Заглянувший в окно | |
Г | Читающий текст |
4 | Укажите страдательное причастие | |
А | выскочивший | |
Б | нуждающийся | |
В | расколотый | |
Г | оставленный | + |
5 | Укажите предложение, в котором НЕ с причастием пишется слитно. | |
А | (Не)прекращающийся дождь лил уже вторые сутки. | + |
Б | (Не)покрытая снегом земля уже давно ждет теплого укрытия. | |
В | Комната (не)освещена, поэтому не все цветы приживутся в ней. | |
Г | Не)исследованная, а дикая тайга привлекает внимание геологов. |
6 | В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? | |
А | уполномоч..нный, слыш..мый | |
Б | посе..шь, потрач..нный | + |
В | опаса..шься, потрат..вший | |
Г | помож..шь, дви́ж..мый |
7 | Укажите ряд, в котором во всех словах пишется Н | |
А | ветре(н,нн)о, революцио(н,нн)ый, осе(н,нн)ий | |
Б | устремлё(н,нн)ый, выстрое(н,нн)ый, пчели(н,нн)ый | |
В | завоёва(н,нн)ы, жаре(н,нн)ый, кожа(н,нн)ый | + |
Г | серебря(н,нн)ый, вяле(н,нн)ый, раскалё(н,нн)ый |
8 | В каком варианте ответов указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? С раннего утра дул ветерок (1) насыщенный запахами полыни (2) и пшеничной соломы (3) и раскачивал на меже высокие репейники. | |
А | 1,2,3 | |
Б | 1,3 | + |
В | 1 | |
Г | 3 |
9 | От какого слова нельзя образовать деепричастие совершенного вида? | |
А | сыграть | |
Б | сойти | |
В | опоздать | |
Г | помочь | + |
10 | Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов? | |
А | влево | |
Б | расположившись | |
В | прошитый | |
Г | перелетая | + |
11 | Выберите правильное утверждение: | |
А | Наречие – это самостоятельная часть речи которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? | |
Б | Наречие – это самостоятельная часть речи, обозначающая добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. | |
В | Наречие – это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обычно обозначает признак действия. | + |
Г | Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние (природы, окружающей среды, физическое и душевное состояние человека) |
12 | В каком ряду все наречия написаны правильно? | |
А | добела, пахуче, точь-в-точь, издавно | |
Б | во-первых, свежо, настеж, некуда | |
В | ещё, невтерпёж, заново, в-пятых | + |
Г | по-русски, докрасна, вскач, вовсе не скоро |
13 | В каком примере есть слово категории состояния? | |
А | Пахнет яблоком и медом | + |
Б | Лицо темнеет от загара | |
В | Роза приятно пахнет | |
Г | В окно сильно дует ветер |
14 | Укажите предложение, в котором выделенное слово – предлог. | |
А | Дева глядит вокруг изумлёнными глазами. | |
Б | В течение месяца лил дождь. | + |
В | Впереди шли самые стойкие. | |
Г | Трудно остановить лодку в течении реки. |
15 | В каком примере не нарушена речевая норма? | |
А | По приезду домой | |
Б | По прибытию поезда | |
В | По окончанию вуза | |
Г | По истечении срока | + |
16 | Какой союз является сочинительным? | |
А | потому что | |
Б | либо | + |
В | так как | |
Г | когда |
17 | В каком примере оба выделенных слова пишутся слитно? | |
А | (ЧТО)БЫ НЕ ОПОЗДАТЬ, пришлось выехать (ПО)РАНЬШЕ) | + |
Б | (В)ДАЛИ раздался звук, (КАК)БУДТО струна лопнула | |
В | Зайдешь (ЗА)ТО высокое здание, (ЗА)ТЕМ повернешь направо | |
Г | (ИЗ)ЗА дождей экскурсия (НЕ)СОСТОИТСЯ |
18 | Укажите вариант ответа, в котором верно определена грамматическая основа предложения Сейчас она не была уверена в своей правоте, прежде являющейся несомненной для каждого в окружении герцогини. | |
А | Сейчас она не была | |
Б | Она была | |
В | Она не была уверена | + |
Г | Она не была |
19 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ? Сам я (1)куда (2)пишу, писем (3)откуда (4)жду, да и думаю, что и взяться им (5)откуда. | |
А | 1,3 | + |
Б | 1,2,5 | |
В | 1,5 | |
Г | 1,3,5 |
20 | В каком предложении нужно поставить две запятые? | |
А | Родник весело зазвенел вырвавшись из тёмных глубин земли. | |
Б | Запел хрустальную песенку родник обрадованный человеческой заботой. | |
В | Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы любуясь красотой природы слушая пение птиц. | |
Г | Друзья вы делаете доброе дело очищая родники. | + |
8 класс – Русский язык – Входной тест
Вариант № 3
1 | В каком слове ударение падает на первый слог? | |
А | добела | |
Б | движимый | + |
В | премировать | |
Г | увядший |
2 | Выберите вариант, в котором все слова - причастия | |
А | Рисующий, прочитанная, дремучая | |
Б | Читаемый, престарелый, седеющий | |
В | Слышавший, сломанный, сложная | |
Г | Расколотый, сбежавший, изображённая | + |
3 | В каком словосочетании причастие является зависимым словом? | |
А | Промелькнувший хвост | + |
Б | Заполняющий дневник | |
В | Улетевшие на юг | |
Г | Написавший сочинение |
4 | Укажите причастие совершенного вида | |
А | вертевшая | |
Б | поступившие | + |
В | певшие | |
Г | гладивший |
5 | Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно. | |
А | (не)решённая, а списанная задача | + |
Б | (не)причёсанный ребёнок | |
В | (не)умытое лицо | |
Г | (не)выученные правила |
6 | В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? | |
А | помож..шь, дви́ж..мый | |
Б | уполномоч..нный, слыш..мый | |
В | закле..шь, неслыш..мый | + |
Г | опаса..шься, потрат..вший |
7 | Укажите ряд, в котором во всех словах пишется НН | |
А | жаре(н,нн)ый, песча(н,нн)ый, ветре(н,нн)ый | |
Б | клюкве(н,нн)ый, вяле(н,нн)ый, увере(н,нн)о | |
В | прожаре(н,нн)ый, льви(н,нн)ый, вяза(н,нн)ый | |
Г | обдума(н,нн)о, раскалё(н,нн)ый, прожаре(н,нн)ый | + |
8 | В каком варианте ответов указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Разведчики тихо вышли на берег (1) покрытый высокой (2) и густой травой (3) перебрались на другую сторону реки. | |
А | 1,2,3 | |
Б | 1,3 | + |
В | 1 | |
Г | 3 |
9 | Выберите правильное утверждение: | |
А | Деепричастие – это самостоятельная часть речи которая обозначает проявляющийся во времени признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? | |
Б | Деепричастие – это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая обычно обозначает признак действия. | |
В | Деепричастие – это самостоятельная часть речи, обозначающая добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. | + |
Г | Деепричастие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние (природы, окружающей среды, физическое и душевное состояние человека) |
10 | Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов? | |
А | приезжая | + |
Б | расположившись | |
В | прошитый | |
Г | справа |
11 | Укажите способ образования наречия ВО - ВТОРЫХ | |
А | приставочный | |
Б | суффиксальный | |
В | приставочно-суффиксальный | + |
Г | бессуффиксный |
12 | В каком ряду все наречия написаны правильно? | |
А | добела, пахуче, точь-в-точь, издавно | |
Б | во-первых, свежо, настеж, некуда | |
В | ещё, невтерпёж, досыта, изредко | |
Г | по-русски, сверху, вскачь, нисколько не весело | + |
13 | В каком примере есть слово категории состояния? | |
А | Спортсмен бежал легко | |
Б | Небо ясно после дождя | |
В | Он проворно вскочил | |
Г | На душе легко | + |
14 | Укажите предложение, в котором выделенное слово – предлог. | |
А | Все ушли, благодаря хозяйку за гостеприимство. | |
Б | Мы договорились насчет репетиции | + |
В | В следствии по делу есть ошибки | |
Г | Средства поступили на счет фирмы |
15 | В каком примере нарушены речевые нормы? | |
А | Встретившись по приезду | + |
Б | Встретившись по прибытии | |
В | Встретившись по окончании | |
Г | Встретившись по истечении |
16 | Какой союз является сочинительным? | |
А | зато | + |
Б | по мере того как | |
В | чтобы | |
Г | как будто |
17 | В каком примере оба выделенных слова пишутся слитно? | |
А | Не сердись (ЗА)ТО письмо, я ТО(ЖЕ) переживаю. | |
Б | (В)ДАЛИ раздался звук, (КАК)БУДТО струна лопнула. | |
В | (ЧТО)БЫ НЕ ОПОЗДАТЬ, пришлось выехать (ПО)РАНЬШЕ). | + |
Г | (ИЗ)ЗА дождей экскурсия (НЕ)СОСТОИТСЯ. |
18 | Укажите вариант ответа, в котором верно определена грамматическая основа предложения Во многих местах были отчетливо заметны пласты разнородного камня. | |
А | Заметны пласты | |
Б | Отчетливо заметны пласты | |
В | Были пласты | |
Г | Были заметны пласты | + |
19 | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НИ? Сам я (1)куда (2)пишу, писем (3)откуда (4)жду, да и думаю, что и взяться им (5)откуда. | |
А | 1,2 | |
Б | 1,2,5 | |
В | 1,3 | + |
Г | 1,3,5 |
20 | В каком предложении нужно поставить две запятые? | |
А | Посаженные мной около забора берёзки теперь выросли и зазеленели. | |
Б | Зажурчав запел хрустальную песенку родник обрадованный человеческой заботой. | + |
В | Выпив родниковой воды усталые путники сели на мягкий ковёр травы любуясь красотой природы слушая пение птиц. | |
Г | Очищая родники вы делаете доброе дело. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входной контроль. Русский язык. 7 класс
Входной контроль по русскому языку по теме "Повторение". 7 класс...
Входной тест для 9 класса по УМК "Новый курс английского языка для российских школ" Афанасьевой О.В.
Входной тест для 9 класса, общеобразовательная школа, по УМК Афанасьевой О.В....
Входной тест для 8 класса по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ"
Входной тест для 8 класса по УМК О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой "Новый курс английского оязыка для российских школ" для контроля знаний в начале учебного года для детей, изучающих аглийский язык...
тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)
тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....
Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”
Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...
Входной контроль. Русский язык. 8 класс.
Тестовые задания для входного контроля по русскому языку для 8 класса...
Входная по русскому языку в 7 классе
Входная по русскому языку в 7 классе...