КТП по учебному предмету "Русский язык" для обучающихся 9 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Блинова Анжелика Александровна

КТП по учебному предмету "Русский язык" для обучающихся 9 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п\п

Раздел.

Тема урока

Содержание урока

(элементы обязательного минимума образования)

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные УУД

(Познавательные – П

Регулятивные – Р

Коммуникативные – К)

План

Факт

Раздел 1. Повторение.  5 часов.

Предложение. Текст.

1.

Простые предложения.

Главные члены простого предложения.

Главные члены, второстепенные члены.

Умеют находить главные и второстепенные члены предложения.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

2.

Сложные предложения.

Главные члены сложного предложения.

Главные члены, второстепенные члены.

Умеют находить главные и второстепенные члены предложения.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

3.

Распространение предложений.

Распространение предложений.

Предложение, второстепенные члены.

Умеют распространять предложения.

Положительное отношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

4.

5.

Составление сложных предложений.

Части сложного предложения. Разделение частей сложного предложения на письме.

Просто предложение, сложное предложение.

Умеют составлять сложные предложения.

Положительное отношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

Раздел 2. Состав слова. Текст.  14 часов, из них 1 ч. к.р. + 2 ч. р.р.

6.

Корень и однокоренные слова.

Корень, однокоренные слова, значение однокоренных слов.

Корень, родственные (однокоренные) слова, значение.

Умеют находить корень слова, разбирают слова по составу, образовывать новые однокоренные слова.

Положительное от-ношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

7.

Образование слов с помощью суффиксов.

Суффикс, его место в слове. Значение суффикса.

Суффикс, значение, смысл, текст.

Умеют разбирать слова по составу, образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

8.

Образование слов с помощью приставок.

Приставка, ее место в слове. Значение приставки.

Приставка, значение, смысл, текст.

Умеют разбирать слова по составу, образовывать новые слова с помощью приставок.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

9.

Правописание в корне и приставке.

Правописание слов с орфограммами в корне и приставке.

Орфограмма, корень, приставка.

Объясняют правописание слов с орфограммами в корне и приставке.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

10.

Р.р. Составление плана текста.

Основная мысль текста. План текста.

Вступление, главная часть, заключение текста, план.

Умеют определять главную мысль и составлять план текста.

Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Сложные и сложносокращенные слова.

11.

12.

Сложные слова.

Сложные слова. Соединительные гласные о и е. Сложные слова без соединительной гласной.

Сложные слова, схема, соединительная гласная.

Умеют  образовывать сложные слова из данных корней. Находят корни. Правильно пишут сложные слова.

Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

13.

Сложносокращенные слова.

Сложносокращенные слова, их значение.

Сложносокращенные слова.

Умеют  образовывать сложносокращенные слова. Правильно пишут сложносокращенные слова.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

14.

Сложные слова с соединительной гласной и без нее.

Сложные слова с соединительной гласной и без нее.

Сложные слова, соединительная гласная.

Умеют  образовывать сложные слова с соединительной гласной и без нее. Правильно пишут сложные слова с соединительной гласной и без нее.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

15.

Состав слова. Закрепление знаний.

Тестовые задания, задания по карточке.

Основные понятия раздела «Состав слова. Текст».

Умеют  образовывать сложные слова из данных корней. Находят корни. Правильно пишут сложные слова.

Проявление заинтересованности в личном успехе.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

16.

Подготовка к контрольной работе.

Повторение и закрепление.

Основные понятия раздела.

Умеют работать с различными видами заданий.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

17.

Контрольная работа по теме «Состав слова. Текст».

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Состав слова. Текст».

Научиться  воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Положительное от-ношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

18.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Состав слова. Текст».

Научиться  анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

19.

Р.р. Автобиография.

Автобиография. Автобиографические произведения. Составление биографии по плану.

Автобиография, план.

Умеют составлять биографию по предложенному плану.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

Раздел 3. Части речи. Текст.  96 часов, из них  8 ч. к.р. + 6 ч. р.р.

Имя существительное.

Значение имен существительных в речи.

20.

Значение предметности.

Имя существительные. Различные группы имен существительных.

Имя существительное, тема, предмет.

Видят имена существительные в тексте, определяют значение имен существительных.

Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

21.

Имена существительные, близкие  и противоположные по значению.

Имя существительное.

Имя существительное, предмет, сравнение.

Видят имена существительные в тексте, определяют значение имен существительных.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

22.

Имена существительные, обозначающие черты характера.

Характер. Имена существительные, обозначающие черты характера.

Характер, черты характера.

Видят в тексте имена существительные, обозначающие черты характера.

Проявление желания осваивать новые виды деятельности; осознание себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

23.

Использование имен существительных для сравнения одного предмета с другим.

Использование имен существительных для сравнения одного предмета с другим.

Предложение, сравнение.

Используют имена существительные для сравнения одного предмета с другим

Проявление желания осваивать новые виды деятельности; осознание себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Склонение имен существительных.

24.

Склонение имен существительных в единственном и множественном числе.

Склонение имен существительных в единственном и множественном числе.

1 склонение, 2 склонение, 3 склонение.

Умеют определять склонения существительных в единственном и множественном числе.

Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

25.

Правописание безударных окончаний имен существительных.

Правописание безударных окончаний имен существительных.

Безударные окончания.

Знают правило написания безударных окончаний существительных.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

26.

Р.р. Составление текста на тему «Кулинарный рецепт».

Составление текста по плану.

План, тема текста.

Умеют составлять текст по предложенному плану.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

Несклоняемые имена существительные.

27.

28.

Знакомство с несклоняемыми существительными.

Несклоняемые имена существительные. Предложения с несклоняемыми существительными.

Несклоняемые имена существительные.

Видят в тексте несклоняемые имена существительные. Составляют предложения с несклоняемыми именами существительными.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

29.

30.

Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными.

Несклоняемые существительные среднего и мужского рода.

Имя существительное, мужской род, средний род.

Сочетают прилагательные с несклоняемыми существительными.

Осознание своих трудности и стремление к их преодолению, способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

31.

Употребление глаголов в прошедшем времен с несклоняемыми существительными.

Употребление глаголов в прошедшем времен с несклоняемыми существительными.

Имя существительное, глагол, прошедшее время.

Употребляют глаголы в прошедшем времен с несклоняемыми существительными.

Осознание своих трудности и стремление к их преодолению, способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

32.

33.

Имя существительное. Закрепление знаний.

Основные сведения об имени существительном.

Основные понятия раздела «Имя существительное».

Знают основные сведения об имени существительном.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

34.

Подготовка к контрольной работе.

Повторение и закрепление.

Основные понятия раздела.

Умеют работать с различными видами заданий.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

35.

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Имя существительное».

Научиться  воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

36.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Имя существительное».

Научиться  анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

37.

Р.р. Деловое письмо.

Составление записки-просьбы, записки-приглашения, записки-извинения.

Деловое письмо.

Умеют составлять записку-просьбу, записку-приглашение, записку-извинение.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

38.

39.

Р.р. Сочинение по картине В.Г. Перова «Тройка».

Описание картины.

План, описание, картина.

Умеют правильно излагать свои мысли, составлять  простые и сложные предложения по плану.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Имя прилагательное.

Значение прилагательных в речи.

40.

41.

Значение признака предмета.

Что обозначают прилагательные. Различные группы прилагательных.

Имя прилагательное, качество, значение, характеристика.

Определяют значение прилагательных.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

42.

43.

Употребление прилагательных в прямом и переносном значении.

Имена прилагательные. Прилагательные в прямом и переносном значении.

Прямое значение, переносное значение.

Различают прямое и переносное значение имен прилагательных.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Склонение прилагательных.

44.

Согласование прилагательных с существительными.

Согласование прилагательных с существительными.

Имя прилагательное, имя существительное.

Умеют согласовывать прилагательные с существительными.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

45.

Правописание падежных окончаний прилагательных.

Падежные окончания прилагательных.

Окончание, имя прилагательное.

Объясняют правописание падежных окончаний прилагательных.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Прилагательные на –ий, -ье, -ья, -ьи.

46.

Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности.

Прилагательные, обозначающие признак по принадлежности. Вопросы, на которые отвечают такие прилагательные.

Имя прилагательное, словосочетание, множественное число.

Видят и выделяют в тексте прилагательные, обозначающими признак по принадлежности.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

47.

Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ье.

Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ье.

Имя прилагательное, падеж.

Склоняют имена прилагательные в мужском и среднем роде на –ий, -ье.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

48.

49.

Склонение прилагательных в женском роде на -ья .

Падежные окончания прилагательных.

Имя прилагательное, женский род, падеж.

Склоняют имена прилагательные в женском роде на –ья.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

50.

51.

Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи.

Падежные окончания прилагательных во множественном числе на –ьи.

Падежные окончания, множественное число.

Склоняют имена прилагательные во множественном числе на –ьи.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

52.

Склонение прилагательных. Закрепление знаний.

Склонение прилагательных.

Основные понятия раздела.

Умеют склонять прилагательные, задавать вопросы, объяснять правописание падежных окончаний.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

53.

Имя прилагательное. Закрепление знаний.

Основные сведения об имени прилагательном.

Основные понятия раздела «Имя прилагательное».

Знают основные сведения об имени прилагательном.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

54.

Подготовка к контрольной работе.

Повторение и закрепление.

Основные понятия раздела.

Умеют работать с различными видами заданий.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

55.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Имя прилагательное».

Научиться  воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

56.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Имя прилагательное».

Научиться  анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Местоимение.

57.

Значение местоимений в речи.

Значение местоимений. Употребление местоимений.

Местоимения, личные местоимения.

Знают местоимения, видят их в тексте, понимают значение местоимений.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

58.

Употребление местоимений в тексте.

Употребление местоимений в тексте.

Местоимения, личные местоимения.

Знают местоимения, видят их в тексте, понимают значение местоимений.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

59.

Лицо и число местоимений.

Лицо и число местоимений.

Местоимение, лицо, число.

Определяют лица и числа местоимений.

Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

Склонение местоимений.

60.

Изменение местоимений по падежам.

Изменение местоимений по падежам.

Местоимение, падеж.

Изменяют местоимения по падежам.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

61.

62.

Правописание местоимений с предлогами.

Правописание местоимений с предлогами.

Местоимение, лицо, число, предлог.

Употребляют местоимения с предлогами. Знают, что местоимения с предлогами всегда пишутся раздельно.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

63.

Правописание местоимений 3-го лица.

Правописание местоимений 3-го лица.

Местоимение, лицо, число.

Понимают и объясняют правописание местоимений 3-го лица.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

64.

Местоимение. Закрепление знаний.

Основные сведения о местоимении.

Основные понятия раздела «Местоимение».

Знают основные сведения о местоимении.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

65.

Подготовка к контрольной работе.

Повторение и закрепление.

Основные понятия раздела.

Умеют работать с различными видами заданий.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

66.

Контрольная работа по теме «Местоимение».

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Местоимение».

Научиться  воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

67.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Местоимение».

Научиться  анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

68.

69.

Р.р. Сочинение по картине В.Д. Поленова «Московский дворик».

Описание картины.

План, описание, картина.

Умеют правильно излагать свои мысли, составлять  простые и сложные предложения по плану.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

Глагол.

Значение глаголов в речи.

70.

Значение действия предмета.

Значение глаголов.

Глагол, действие, значение.

Понимают значение глаголов.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

71.

Глаголы, близкие и противоположные по значению.

Значение глаголов.

Глагол, сравнение, действие.

Понимают значение глаголов. Используют глаголы для сравнения предметов.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

72.

Использование глаголов для выражения сравнения.

Значение глаголов.

Глагол, сравнение, действие.

Понимают значение глаголов. Используют глаголы для сравнения предметов.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

73.

Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Прямое и переносное значение глаголов.

Прямое значение, переносное значение.

Употребляют глаголы в прямом и переносном значении.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

74.

Употребление глаголов со значением отрицания.

Употребление глаголов со значением отрицания.

Глагол, значение.

Употребляют глаголы со значением отрицания.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Неопределенная форма глагола.

75.

76.

Выделение глаголов в неопределенной форме.

Неопределенная форма глагола.

Глагол, неопределенная форма глагола.

Знают, на какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме, на что оканчиваются.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

77.

Правописание глаголов в неопределенной форме.

Неопределенная форма глагола.

Глагол, неопределенная форма глагола.

Знают, на какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме, на что оканчиваются.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

Изменение глаголов по лицам и числам.

78.

Различение глаголов по лицам и числам.

Различение глаголов по лицам и числам.

Глагол, лицо, число.

Знают, что глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по числам.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

79.

Изменение формы лица и числа глаголов.

Изменение формы лица и числа глаголов.

Глагол, лицо, число.

Изменяют формы лица и числа глаголов.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

80.

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

Глагол, 2-е лицо, единственное число.

Знают, что в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после ш пишется мягкий знак (ь).

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

Повелительная форма глагола.

81.

Знакомство с повелительной формой глаголов.

Повелительная форма глаголов.

Глагол, повелительная форма.

Видят в тексте глаголы в повелительной форме.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

82.

83.

Правописание глаголов в повелительной форме.

Повелительная форма глаголов.

Глагол, повелительная форма.

Видят в тексте, правильно пишут и употребляют глаголы в повелительной форме.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

84.

Использование в речи глаголов в повелительной форме.

Повелительная форма глаголов.

Глагол, повелительная форма.

Видят в тексте, правильно пишут и употребляют глаголы в повелительной форме.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

85.

Правописание глаголов. Закрепление знаний.

Основные сведения о глаголе.

Основные понятия раздела «Глагол».

Знают основные сведения о глаголе.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

86.

Глагол. Закрепление знаний.

Основные сведения о глаголе.

Основные понятия раздела «Глагол».

Знают основные сведения о глаголе.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

87.

Подготовка к контрольной работе.

Повторение и закрепление.

Основные понятия раздела.

Умеют работать с различными видами заданий.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

88.

Контрольная работа по теме «Глагол».

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Глагол».

Научиться  воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

89.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Глагол».

Научиться  анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Наречие.

90.

Наречие как часть речи.

Наречие как часть речи.

Наречие.

Знают, на какие вопросы отвечают наречия, приводят примеры.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Значение наречий в речи.

91.

Наречия, противоположные и близкие по значению.

Наречия, противоположные и близкие по значению.

Наречие.

Заменяют наречия на противоположные и близкие по значению.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

92.

Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность.

Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность.

Глагол, наречие.

Употребляют наречия с глаголами, обозначающими речевую деятельность.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

93.

Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях.

Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях.

Прямое значение, переносное значение.

Употребляют сочетания наречий с глаголами в прямом и переносном значениях.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Правописание наречий.

94.

Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце.

Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце.

Наречие.

Объясняют правописание наречий с гласными а и о на конце.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

95.

Правописание наречий с гласными а и о на конце.

Правописание наречий с гласными а и о на конце.

Наречие.

Объясняют правописание наречий с гласными а и о на конце.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

96.

Различение наречий и прилагательных.

Различение наречий и прилагательных.

Имя прилагательное, наречие.

Различают наречия и имена прилагательные.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

97.

Наречие. Закрепление знаний.

Основные сведения о наречии.

Основные понятия раздела «Наречие».

Знают основные сведения о наречии.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

98.

Подготовка к контрольной работе.

Повторение и закрепление.

Основные понятия раздела.

Умеют работать с различными видами заданий.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

99.

Контрольная работа по теме «Наречие».

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Наречие».

Научиться  воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

100.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Наречие».

Научиться  анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

101.

102.

Р.р. Сочинение по картине В.Г. Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом».

Описание картины.

План, описание, картина.

Умеют правильно излагать свои мысли, составлять  простые и сложные предложения по плану.

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка.

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

Числительное.

103.

Числительное как часть речи.

Числительное как часть речи.

Числительное.

Знают, что слова, называющие числа, образуют в русском языке самостоятельную часть речи – числительное.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

104.

105.

Простые и составные числительные.

Простые и составные числительные.

Числительные, простые и составные числительные.

Различают простые и составные числительные.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

106.

Словосочетания с числительными.

Словосочетания с числительными.

Числительное, словосочетание.

Видят в тексте, правильно пишут и употребляют словосочетания с числительными.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Правописание числительных.

107.

Правописание числительных от 5 до 20 и 30.

Правописание числительных от 5 до 20 и 30.

Числительное.

Знают, что числительные от 5 до 20 и 30 пишутся с мягким знаком на конце.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

108.

109.

Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900.

Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900.

Числительное.

Знают, что числительные 50, 60, 70 80 и числительные от 500 до 900 пишутся с мягким знаком в середине.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

110.

Различение числительных с мягким знаком на конце и в середине слова.

Различение числительных с мягким знаком на конце и в середине слова.

Числительное.

Знают, что в числительном может быть только один мягкий знак.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

111.

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

Числительное.

Правильно пишут и употребляют числительные 90, 200, 300, 400.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

112.

Числительное. Закрепление знаний.

Основные сведения о числительном.

Основные понятия раздела «Числительное».

Знают основные сведения о числительном.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

113.

Подготовка к контрольной работе.

Повторение и закрепление.

Основные понятия раздела.

Умеют работать с различными видами заданий.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

114.

Контрольная работа по теме «Числительное».

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Числительное».

Научиться  воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

115.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Соблюдение  в практике письма основных норм русского литературного языка.

Основные понятия раздела «Наречие».

Научиться  анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

Раздел 4. Предложение. Текст. 10 часов, из них 1 ч. р.р.

Простые и сложные предложения.

116.

Различение простых и сложных предложений.

Различение простых и сложных предложений.

Простое предложение, сложное предложение.

Видят в тексте и различают простые и сложные предложения.

Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

117.

Союз и в простых и сложных предложениях.

Союз и в простых и сложных предложениях.

Союз, простое предложение, сложное предложение.

Знают, в каких случаях перед союзом и ставится запятая, а в каких не ставится.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Сложные предложения с союзами что, чтобы, потому что, когда.

118.

Сложные предложения с союзом что.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзом что.

Сложное предложение, союз.

Знают о объясняют значение союза что.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

119.

Сложные предложения с союзом чтобы.

Назначение союза чтобы.

Сложное предложение, союз.

Знают о объясняют значение союза чтобы.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

120.

121.

Сложные предложения с союзом потому что.

Назначение союза  потому что.

Сложное предложение, союз.

Знают о объясняют значение союза потому что.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

122.

Сложные предложения с союзом когда.

Назначение союза  когда.

Сложное предложение, союз.

Знают о объясняют значение союза когда.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

123.

124.

Сложные предложения. Закрепление знаний.

Основные сведения о сложном предложении.

Основные понятия раздела «Сложные предложения».

Знают основные сведения о сложном предложении.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

125.

Р.р. Деловое письмо (по упр. 232).

Составление рассказа.

Рассказ, план.

Составляют текст письма, дополняют письмо недостающими частями.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

Раздел 5. Повторение. 15 часов, из них 1 ч. к.р.

126.

127.

128.

129.

130.

131.

132.

133.

134.

135.

136.

137.

Повторение.

Повторение изученного за год.

Повторение.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

138.

Итоговая контрольная работа.

Обобщение и систематизация пройденного за год.

Основные термины курса.

Научиться  воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

139.

140.

Анализ контрольной работы. Итоговое повторение.

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные термины курса.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и предметов гуманитарного цикла Тема: " Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в урочной и внеурочной деятельности. Виды контроля

В выступлении освещается вопрос организации деятельностного  подхода и требований ФГОС ОВЗ к формированию базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллекту...

Формирование коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе групповой работы

Развитие коммуникативных умений и овладение коммуникативными навыками у обучающихся с ОВЗ является важнейшей составляющей в процессе обучения. От того насколько развиты коммуникативные умения ...

Рабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс (1 вариант)

РРабочая  программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс  (1 вариант):На общее количетсво часов - 792 часа:- Русский я...

План внеурочной деятельности на 2017 - 2018 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...

План внеурочной деятельности на 2018 - 2019 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказ...

План внеурочной деятельности на 2019 - 2020 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...