КТП по учебному предмету "Русский язык" для обучающихся 9 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)
КТП по учебному предмету "Русский язык" для обучающихся 9 класса с УО (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_uchebnomu_predmetu_russkiy_yazyk_dlya_obuchayushchihsya_9_klassa_s_uo.docx | 65.96 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Раздел. Тема урока | Содержание урока (элементы обязательного минимума образования) | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | |||||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные УУД (Познавательные – П Регулятивные – Р Коммуникативные – К) | План | Факт | ||||||||||
Раздел 1. Повторение. 5 часов. | ||||||||||||||
Предложение. Текст. | ||||||||||||||
1. | Простые предложения. | Главные члены простого предложения. | Главные члены, второстепенные члены. | Умеют находить главные и второстепенные члены предложения. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||||||||
2. | Сложные предложения. | Главные члены сложного предложения. | Главные члены, второстепенные члены. | Умеют находить главные и второстепенные члены предложения. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||||||||
3. | Распространение предложений. | Распространение предложений. | Предложение, второстепенные члены. | Умеют распространять предложения. | Положительное отношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||||||||
4. 5. | Составление сложных предложений. | Части сложного предложения. Разделение частей сложного предложения на письме. | Просто предложение, сложное предложение. | Умеют составлять сложные предложения. | Положительное отношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||||||||
Раздел 2. Состав слова. Текст. 14 часов, из них 1 ч. к.р. + 2 ч. р.р. | ||||||||||||||
6. | Корень и однокоренные слова. | Корень, однокоренные слова, значение однокоренных слов. | Корень, родственные (однокоренные) слова, значение. | Умеют находить корень слова, разбирают слова по составу, образовывать новые однокоренные слова. | Положительное от-ношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||||||||
7. | Образование слов с помощью суффиксов. | Суффикс, его место в слове. Значение суффикса. | Суффикс, значение, смысл, текст. | Умеют разбирать слова по составу, образовывать новые слова с помощью суффиксов. | Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||||||||
8. | Образование слов с помощью приставок. | Приставка, ее место в слове. Значение приставки. | Приставка, значение, смысл, текст. | Умеют разбирать слова по составу, образовывать новые слова с помощью приставок. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||||||||
9. | Правописание в корне и приставке. | Правописание слов с орфограммами в корне и приставке. | Орфограмма, корень, приставка. | Объясняют правописание слов с орфограммами в корне и приставке. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||||||||
10. | Р.р. Составление плана текста. | Основная мысль текста. План текста. | Вступление, главная часть, заключение текста, план. | Умеют определять главную мысль и составлять план текста. | Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
Сложные и сложносокращенные слова. | ||||||||||||||
11. 12. | Сложные слова. | Сложные слова. Соединительные гласные о и е. Сложные слова без соединительной гласной. | Сложные слова, схема, соединительная гласная. | Умеют образовывать сложные слова из данных корней. Находят корни. Правильно пишут сложные слова. | Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||||||||
13. | Сложносокращенные слова. | Сложносокращенные слова, их значение. | Сложносокращенные слова. | Умеют образовывать сложносокращенные слова. Правильно пишут сложносокращенные слова. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||||||||
14. | Сложные слова с соединительной гласной и без нее. | Сложные слова с соединительной гласной и без нее. | Сложные слова, соединительная гласная. | Умеют образовывать сложные слова с соединительной гласной и без нее. Правильно пишут сложные слова с соединительной гласной и без нее. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||||||||
15. | Состав слова. Закрепление знаний. | Тестовые задания, задания по карточке. | Основные понятия раздела «Состав слова. Текст». | Умеют образовывать сложные слова из данных корней. Находят корни. Правильно пишут сложные слова. | Проявление заинтересованности в личном успехе. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
16. | Подготовка к контрольной работе. | Повторение и закрепление. | Основные понятия раздела. | Умеют работать с различными видами заданий. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
17. | Контрольная работа по теме «Состав слова. Текст». | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Состав слова. Текст». | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Положительное от-ношение к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
18. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Состав слова. Текст». | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||||||||
19. | Р.р. Автобиография. | Автобиография. Автобиографические произведения. Составление биографии по плану. | Автобиография, план. | Умеют составлять биографию по предложенному плану. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||||||||
Раздел 3. Части речи. Текст. 96 часов, из них 8 ч. к.р. + 6 ч. р.р. | ||||||||||||||
Имя существительное. | ||||||||||||||
Значение имен существительных в речи. | ||||||||||||||
20. | Значение предметности. | Имя существительные. Различные группы имен существительных. | Имя существительное, тема, предмет. | Видят имена существительные в тексте, определяют значение имен существительных. | Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||||||||
21. | Имена существительные, близкие и противоположные по значению. | Имя существительное. | Имя существительное, предмет, сравнение. | Видят имена существительные в тексте, определяют значение имен существительных. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||||||||
22. | Имена существительные, обозначающие черты характера. | Характер. Имена существительные, обозначающие черты характера. | Характер, черты характера. | Видят в тексте имена существительные, обозначающие черты характера. | Проявление желания осваивать новые виды деятельности; осознание себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||||||||
23. | Использование имен существительных для сравнения одного предмета с другим. | Использование имен существительных для сравнения одного предмета с другим. | Предложение, сравнение. | Используют имена существительные для сравнения одного предмета с другим | Проявление желания осваивать новые виды деятельности; осознание себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||||||||
Склонение имен существительных. | ||||||||||||||
24. | Склонение имен существительных в единственном и множественном числе. | Склонение имен существительных в единственном и множественном числе. | 1 склонение, 2 склонение, 3 склонение. | Умеют определять склонения существительных в единственном и множественном числе. | Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||||||||
25. | Правописание безударных окончаний имен существительных. | Правописание безударных окончаний имен существительных. | Безударные окончания. | Знают правило написания безударных окончаний существительных. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||||||||
26. | Р.р. Составление текста на тему «Кулинарный рецепт». | Составление текста по плану. | План, тема текста. | Умеют составлять текст по предложенному плану. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||||||||
Несклоняемые имена существительные. | ||||||||||||||
27. 28. | Знакомство с несклоняемыми существительными. | Несклоняемые имена существительные. Предложения с несклоняемыми существительными. | Несклоняемые имена существительные. | Видят в тексте несклоняемые имена существительные. Составляют предложения с несклоняемыми именами существительными. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
29. 30. | Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными. | Несклоняемые существительные среднего и мужского рода. | Имя существительное, мужской род, средний род. | Сочетают прилагательные с несклоняемыми существительными. | Осознание своих трудности и стремление к их преодолению, способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | ||||||||
31. | Употребление глаголов в прошедшем времен с несклоняемыми существительными. | Употребление глаголов в прошедшем времен с несклоняемыми существительными. | Имя существительное, глагол, прошедшее время. | Употребляют глаголы в прошедшем времен с несклоняемыми существительными. | Осознание своих трудности и стремление к их преодолению, способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
32. 33. | Имя существительное. Закрепление знаний. | Основные сведения об имени существительном. | Основные понятия раздела «Имя существительное». | Знают основные сведения об имени существительном. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
34. | Подготовка к контрольной работе. | Повторение и закрепление. | Основные понятия раздела. | Умеют работать с различными видами заданий. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
35. | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Имя существительное». | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
36. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Имя существительное». | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||||||||
37. | Р.р. Деловое письмо. | Составление записки-просьбы, записки-приглашения, записки-извинения. | Деловое письмо. | Умеют составлять записку-просьбу, записку-приглашение, записку-извинение. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||||||||
38. 39. | Р.р. Сочинение по картине В.Г. Перова «Тройка». | Описание картины. | План, описание, картина. | Умеют правильно излагать свои мысли, составлять простые и сложные предложения по плану. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
Имя прилагательное. | ||||||||||||||
Значение прилагательных в речи. | ||||||||||||||
40. 41. | Значение признака предмета. | Что обозначают прилагательные. Различные группы прилагательных. | Имя прилагательное, качество, значение, характеристика. | Определяют значение прилагательных. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
42. 43. | Употребление прилагательных в прямом и переносном значении. | Имена прилагательные. Прилагательные в прямом и переносном значении. | Прямое значение, переносное значение. | Различают прямое и переносное значение имен прилагательных. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
Склонение прилагательных. | ||||||||||||||
44. | Согласование прилагательных с существительными. | Согласование прилагательных с существительными. | Имя прилагательное, имя существительное. | Умеют согласовывать прилагательные с существительными. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
45. | Правописание падежных окончаний прилагательных. | Падежные окончания прилагательных. | Окончание, имя прилагательное. | Объясняют правописание падежных окончаний прилагательных. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||||||||
Прилагательные на –ий, -ье, -ья, -ьи. | ||||||||||||||
46. | Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности. | Прилагательные, обозначающие признак по принадлежности. Вопросы, на которые отвечают такие прилагательные. | Имя прилагательное, словосочетание, множественное число. | Видят и выделяют в тексте прилагательные, обозначающими признак по принадлежности. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||||||||
47. | Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ье. | Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ье. | Имя прилагательное, падеж. | Склоняют имена прилагательные в мужском и среднем роде на –ий, -ье. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||||||||
48. 49. | Склонение прилагательных в женском роде на -ья . | Падежные окончания прилагательных. | Имя прилагательное, женский род, падеж. | Склоняют имена прилагательные в женском роде на –ья. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
50. 51. | Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи. | Падежные окончания прилагательных во множественном числе на –ьи. | Падежные окончания, множественное число. | Склоняют имена прилагательные во множественном числе на –ьи. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
52. | Склонение прилагательных. Закрепление знаний. | Склонение прилагательных. | Основные понятия раздела. | Умеют склонять прилагательные, задавать вопросы, объяснять правописание падежных окончаний. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||||||||
53. | Имя прилагательное. Закрепление знаний. | Основные сведения об имени прилагательном. | Основные понятия раздела «Имя прилагательное». | Знают основные сведения об имени прилагательном. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
54. | Подготовка к контрольной работе. | Повторение и закрепление. | Основные понятия раздела. | Умеют работать с различными видами заданий. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
55. | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Имя прилагательное». | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
56. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Имя прилагательное». | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||||||||
Местоимение. | ||||||||||||||
57. | Значение местоимений в речи. | Значение местоимений. Употребление местоимений. | Местоимения, личные местоимения. | Знают местоимения, видят их в тексте, понимают значение местоимений. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
58. | Употребление местоимений в тексте. | Употребление местоимений в тексте. | Местоимения, личные местоимения. | Знают местоимения, видят их в тексте, понимают значение местоимений. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
59. | Лицо и число местоимений. | Лицо и число местоимений. | Местоимение, лицо, число. | Определяют лица и числа местоимений. | Обогащение словарного запаса, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||||||||
Склонение местоимений. | ||||||||||||||
60. | Изменение местоимений по падежам. | Изменение местоимений по падежам. | Местоимение, падеж. | Изменяют местоимения по падежам. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||||||||
61. 62. | Правописание местоимений с предлогами. | Правописание местоимений с предлогами. | Местоимение, лицо, число, предлог. | Употребляют местоимения с предлогами. Знают, что местоимения с предлогами всегда пишутся раздельно. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||||||||
63. | Правописание местоимений 3-го лица. | Правописание местоимений 3-го лица. | Местоимение, лицо, число. | Понимают и объясняют правописание местоимений 3-го лица. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
64. | Местоимение. Закрепление знаний. | Основные сведения о местоимении. | Основные понятия раздела «Местоимение». | Знают основные сведения о местоимении. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||||||||
65. | Подготовка к контрольной работе. | Повторение и закрепление. | Основные понятия раздела. | Умеют работать с различными видами заданий. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
66. | Контрольная работа по теме «Местоимение». | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Местоимение». | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||||||||
67. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Местоимение». | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||||||||
68. 69. | Р.р. Сочинение по картине В.Д. Поленова «Московский дворик». | Описание картины. | План, описание, картина. | Умеют правильно излагать свои мысли, составлять простые и сложные предложения по плану. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||||||||
Глагол. | ||||||||||||||
Значение глаголов в речи. | ||||||||||||||
70. | Значение действия предмета. | Значение глаголов. | Глагол, действие, значение. | Понимают значение глаголов. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||||||||
71. | Глаголы, близкие и противоположные по значению. | Значение глаголов. | Глагол, сравнение, действие. | Понимают значение глаголов. Используют глаголы для сравнения предметов. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||||||||
72. | Использование глаголов для выражения сравнения. | Значение глаголов. | Глагол, сравнение, действие. | Понимают значение глаголов. Используют глаголы для сравнения предметов. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||||||||
73. | Употребление глаголов в прямом и переносном значении. | Прямое и переносное значение глаголов. | Прямое значение, переносное значение. | Употребляют глаголы в прямом и переносном значении. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||||||||
74. | Употребление глаголов со значением отрицания. | Употребление глаголов со значением отрицания. | Глагол, значение. | Употребляют глаголы со значением отрицания. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||||||||
Неопределенная форма глагола. | ||||||||||||||
75. 76. | Выделение глаголов в неопределенной форме. | Неопределенная форма глагола. | Глагол, неопределенная форма глагола. | Знают, на какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме, на что оканчиваются. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||||||||
77. | Правописание глаголов в неопределенной форме. | Неопределенная форма глагола. | Глагол, неопределенная форма глагола. | Знают, на какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме, на что оканчиваются. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||||||||
Изменение глаголов по лицам и числам. | ||||||||||||||
78. | Различение глаголов по лицам и числам. | Различение глаголов по лицам и числам. | Глагол, лицо, число. | Знают, что глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по числам. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||||||||
79. | Изменение формы лица и числа глаголов. | Изменение формы лица и числа глаголов. | Глагол, лицо, число. | Изменяют формы лица и числа глаголов. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||||||||
80. | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | Глагол, 2-е лицо, единственное число. | Знают, что в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после ш пишется мягкий знак (ь). | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||||||||
Повелительная форма глагола. | ||||||||||||||
81. | Знакомство с повелительной формой глаголов. | Повелительная форма глаголов. | Глагол, повелительная форма. | Видят в тексте глаголы в повелительной форме. | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||||||||
82. 83. | Правописание глаголов в повелительной форме. | Повелительная форма глаголов. | Глагол, повелительная форма. | Видят в тексте, правильно пишут и употребляют глаголы в повелительной форме. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||||||||
84. | Использование в речи глаголов в повелительной форме. | Повелительная форма глаголов. | Глагол, повелительная форма. | Видят в тексте, правильно пишут и употребляют глаголы в повелительной форме. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
85. | Правописание глаголов. Закрепление знаний. | Основные сведения о глаголе. | Основные понятия раздела «Глагол». | Знают основные сведения о глаголе. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||||||||
86. | Глагол. Закрепление знаний. | Основные сведения о глаголе. | Основные понятия раздела «Глагол». | Знают основные сведения о глаголе. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||||||||
87. | Подготовка к контрольной работе. | Повторение и закрепление. | Основные понятия раздела. | Умеют работать с различными видами заданий. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
88. | Контрольная работа по теме «Глагол». | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Глагол». | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
89. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Глагол». | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
Наречие. | ||||||||||||||
90. | Наречие как часть речи. | Наречие как часть речи. | Наречие. | Знают, на какие вопросы отвечают наречия, приводят примеры. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||||||||
Значение наречий в речи. | ||||||||||||||
91. | Наречия, противоположные и близкие по значению. | Наречия, противоположные и близкие по значению. | Наречие. | Заменяют наречия на противоположные и близкие по значению. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||||||||
92. | Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность. | Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность. | Глагол, наречие. | Употребляют наречия с глаголами, обозначающими речевую деятельность. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
93. | Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях. | Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях. | Прямое значение, переносное значение. | Употребляют сочетания наречий с глаголами в прямом и переносном значениях. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||||||||
Правописание наречий. | ||||||||||||||
94. | Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце. | Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце. | Наречие. | Объясняют правописание наречий с гласными а и о на конце. | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||||||||
95. | Правописание наречий с гласными а и о на конце. | Правописание наречий с гласными а и о на конце. | Наречие. | Объясняют правописание наречий с гласными а и о на конце. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
96. | Различение наречий и прилагательных. | Различение наречий и прилагательных. | Имя прилагательное, наречие. | Различают наречия и имена прилагательные. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||||||||
97. | Наречие. Закрепление знаний. | Основные сведения о наречии. | Основные понятия раздела «Наречие». | Знают основные сведения о наречии. | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||||||||
98. | Подготовка к контрольной работе. | Повторение и закрепление. | Основные понятия раздела. | Умеют работать с различными видами заданий. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
99. | Контрольная работа по теме «Наречие». | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Наречие». | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||||||||
100. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Наречие». | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||||||||
101. 102. | Р.р. Сочинение по картине В.Г. Перова «Приезд гувернантки в купеческий дом». | Описание картины. | План, описание, картина. | Умеют правильно излагать свои мысли, составлять простые и сложные предложения по плану. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||||||||
Числительное. | ||||||||||||||
103. | Числительное как часть речи. | Числительное как часть речи. | Числительное. | Знают, что слова, называющие числа, образуют в русском языке самостоятельную часть речи – числительное. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||||||||
104. 105. | Простые и составные числительные. | Простые и составные числительные. | Числительные, простые и составные числительные. | Различают простые и составные числительные. | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||||||||
106. | Словосочетания с числительными. | Словосочетания с числительными. | Числительное, словосочетание. | Видят в тексте, правильно пишут и употребляют словосочетания с числительными. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
Правописание числительных. | ||||||||||||||
107. | Правописание числительных от 5 до 20 и 30. | Правописание числительных от 5 до 20 и 30. | Числительное. | Знают, что числительные от 5 до 20 и 30 пишутся с мягким знаком на конце. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||||||||
108. 109. | Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900. | Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900. | Числительное. | Знают, что числительные 50, 60, 70 80 и числительные от 500 до 900 пишутся с мягким знаком в середине. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||||||||
110. | Различение числительных с мягким знаком на конце и в середине слова. | Различение числительных с мягким знаком на конце и в середине слова. | Числительное. | Знают, что в числительном может быть только один мягкий знак. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
111. | Правописание числительных 90, 200, 300, 400. | Правописание числительных 90, 200, 300, 400. | Числительное. | Правильно пишут и употребляют числительные 90, 200, 300, 400. | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||||||||
112. | Числительное. Закрепление знаний. | Основные сведения о числительном. | Основные понятия раздела «Числительное». | Знают основные сведения о числительном. | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||||||||
113. | Подготовка к контрольной работе. | Повторение и закрепление. | Основные понятия раздела. | Умеют работать с различными видами заданий. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
114. | Контрольная работа по теме «Числительное». | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Числительное». | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||||||||
115. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Соблюдение в практике письма основных норм русского литературного языка. | Основные понятия раздела «Наречие». | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||||||||
Раздел 4. Предложение. Текст. 10 часов, из них 1 ч. р.р. | ||||||||||||||
Простые и сложные предложения. | ||||||||||||||
116. | Различение простых и сложных предложений. | Различение простых и сложных предложений. | Простое предложение, сложное предложение. | Видят в тексте и различают простые и сложные предложения. | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремление к совершенствованию собственной речи. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||||||||
117. | Союз и в простых и сложных предложениях. | Союз и в простых и сложных предложениях. | Союз, простое предложение, сложное предложение. | Знают, в каких случаях перед союзом и ставится запятая, а в каких не ставится. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||||||||
Сложные предложения с союзами что, чтобы, потому что, когда. | ||||||||||||||
118. | Сложные предложения с союзом что. | Сложное предложение. Сложные предложения с союзом что. | Сложное предложение, союз. | Знают о объясняют значение союза что. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||||||||
119. | Сложные предложения с союзом чтобы. | Назначение союза чтобы. | Сложное предложение, союз. | Знают о объясняют значение союза чтобы. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
120. 121. | Сложные предложения с союзом потому что. | Назначение союза потому что. | Сложное предложение, союз. | Знают о объясняют значение союза потому что. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||||||||
122. | Сложные предложения с союзом когда. | Назначение союза когда. | Сложное предложение, союз. | Знают о объясняют значение союза когда. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||||||
123. 124. | Сложные предложения. Закрепление знаний. | Основные сведения о сложном предложении. | Основные понятия раздела «Сложные предложения». | Знают основные сведения о сложном предложении. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. | ||||||||
125. | Р.р. Деловое письмо (по упр. 232). | Составление рассказа. | Рассказ, план. | Составляют текст письма, дополняют письмо недостающими частями. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||||||||
Раздел 5. Повторение. 15 часов, из них 1 ч. к.р. | ||||||||||||||
126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. | Повторение. | Повторение изученного за год. | Повторение. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||||||||
138. | Итоговая контрольная работа. | Обобщение и систематизация пройденного за год. | Основные термины курса. | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | ||||||||
139. 140. | Анализ контрольной работы. Итоговое повторение. | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные термины курса. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов и предметов гуманитарного цикла Тема: " Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в урочной и внеурочной деятельности. Виды контроля
В выступлении освещается вопрос организации деятельностного подхода и требований ФГОС ОВЗ к формированию базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллекту...
Формирование коммуникативных учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе групповой работы
Развитие коммуникативных умений и овладение коммуникативными навыками у обучающихся с ОВЗ является важнейшей составляющей в процессе обучения. От того насколько развиты коммуникативные умения ...
Рабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс (1 вариант)
РРабочая программа по предметам учебного плана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс (1 вариант):На общее количетсво часов - 792 часа:- Русский я...
План внеурочной деятельности на 2017 - 2018 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...
План внеурочной деятельности на 2018 - 2019 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказ...
План внеурочной деятельности на 2019 - 2020 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Приказа Мино...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...