Рабочая программа предмета Письмо и развитие речи в 7 «К» классе (учебник: русский язык 7 класс Авторы:Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова)
рабочая программа по русскому языку (7 класс)

Елена Шиндина

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 232с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник: для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 288с. и  учебные пособия для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. – М.: Просвещение, 2003.; Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. – М.: Просвещение, 2003.; Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. – М.: Просвещение, 2003.; Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. – М.: Просвещение, 2003.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx47.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Новосельский

Ершовского района Саратовской области»

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ«СОШ п.Новосельский»

________Севостьянова Н.В..

«29»  августа 2021 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ п.Новосельский»

______Гамова Р.А..

Приказ  № 24  от

«31» августа 2021 г.

Рабочая программа

предмета Письмо  и развитие речи

в 7 «К» классе

(учебник: русский язык 6 класс

Авторы:Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова)

Составила: Шиндина Елена Константиновна

учитель-дефектолог

  1. Рассмотрено на заседании
  2. педагогического совета
  3. протокол №2
  4. «30»  августа 2021 г.

2021- 2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 232с.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник: для 7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 288с. и  учебные пособия для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. – М.: Просвещение, 2003.; Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. – М.: Просвещение, 2003.; Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. – М.: Просвещение, 2003.; Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. – М.: Просвещение, 2003.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

Цель программы:

Формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, воспитание интереса к родному языку, воспитание гражданственности, нравственных качеств, трудолюбия, самостоятельности.

Задачи:

  1. Формирование прочных навыков грамотного письма, развитие орфографической зоркости, функций фонематического анализа.
  2. Обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме на основе работы со словом, предложением, текстом.
  3. Овладение нормами русского литературного языка, обогащение и активизация словаря учащихся, совершенствование грамматического строя речи, развивать навыки словоизменения, словообразования.
  4. Развивать умения делать словесно-логические обобщения, учить выделять главное, существенное.
  5. Развивать навыки межличностного взаимодействия, готовить к самостоятельной жизни, к труду, к общению.

Тематика курса:

7 класс

Повторение

Простое и сложное предложение. Простое предложение с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложные предложения с союзами и, а, но.

Слово

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2,3-е лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее) и числам. Неопределенная частица не с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица – шь, шься. Изменение глаголов в прошедшем времени по ролям и числам. Глаголы на – ся (-сь).

Предложение

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов. Обращение. Знаки препинания при обращении.

Связная речь

Работа с деформированным текстом. Изложения (с изменением лица и времени). Сочинение по картине с дополнением предшествующих или последующих событий. Продолжение рассказа по данному началу. Составление рассказа по опорным словам.

Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний («История нашей улицы», «История места в нашем районе», «История капельки воды» и др.). деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, за счет, за газ и др.).

Повторение пройденного за год.

Межпредметные связи

Математика. Счёт в пределах 300. Употребление числа с названием месяца. Поиск нужной страницы в учебнике.

Изобразительное искусство. Различать цвета при выполнении звукобуквенного анализа слов. 

География. Название рек, озер, городов.

Чтение и развитие речи.  Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами.

Основные направления коррекционной работы:

  • Коррекция фонематического слуха.
  • Коррекция артикуляционного аппарата.
  • Коррекция слухового и зрительного восприятия.
  • Коррекция мышц мелкой моторики.
  • Коррекция познавательных процессов.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

(7 класс)

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

- писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

- различать части речи;

- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

- писать изложение и сочинение с опорой на план, словосочетания после предварительной обработки каждой части;

- оформлять деловые бумаги по образцам;

- пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

-главные и второстепенные  (без конкретизации) члены предложения;

- название частей речи, их значение;

- наиболее распространенные правила правописания слов.

Минимальный уровень

Учащиеся должны уметь:

- писать под диктовку текст с предварительно разобранными трудными орфограммами;

- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов под руководством учителя;

- различать части речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;

- составлять и распространять предложения по рисункам, по схемам, по опорным словам, по аналогии;

-участвовать в обсуждении темы и идеи текста, пересказывать несложные по содержанию тексты с помощью учителя, по плану;

- оформлять деловые бумаги по образцам под руководством учителя;

- пользоваться словарем с помощью учителя.

Учащиеся должны знать:

- главные и второстепенные  (без конкретизации) члены предложения по вопросам;

- название частей речи по опорным таблицам;

- способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся 7 класса

по письму и развитию речи

Базовый уровень:

При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:

  1. правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б)   полнота ответа;

в)   умение практически применять свои знания;

г)   последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает незначительные ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

Примерный объем письменных текстов: 

- в контрольных работах  – 75-80 слов.

- в подробных изложениях – 45-70 слов.

- в словарном диктанте – 20-25 слов.

- объем творческих работ на уроке – 40-50 слов.

При оценке письменных  работ следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления. За правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.

Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки. За изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.

Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий. За изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.

В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.

Минимальный уровень:

Оценка «5» ставится ученику, если он может с помощью учителя сформулировать ответ; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет по наводящим вопросам.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 2-3 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал не полно и не последовательно; допускает множество  ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

Примерный объем письменных текстов: 

- в контрольных работах  – 60-70 слов.

- в подробных изложениях – 40-50 слов.

- в словарном диктанте – 12-15 слов.

- объем творческих работ на уроке – 25-30 слов.

При оценке письменных  работ следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок, если ученик обнаруживает усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления. За правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.

Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками, если ученик в обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки. За изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.

Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками, если ученик недостаточно понимает изученный материал, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий. За изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.

Структура предмета

7 класс

Рабочая программа по письму и развитию речи рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.

Таблица содержания основных тем по четвертям

Тема раздела

Четверть

Итого:

1

2

3

4

1

Повторение

7ч.

9ч.

16ч.

2

Состав слова

18ч.

18ч.

3

Части речи:

  • Имя существительное
  • Имя прилагательное
  • Личные местоимения
  • Глагол

4ч.

9ч.

13ч.

12ч.

20ч.

13ч.

13ч.

12ч.

20ч.

4

Предложение

17ч.

17ч.

5

Развитие речи (изложение, сочинение)

3ч.

2ч.

2ч.

2ч.

9ч.

6

Проверочный и контрольный диктант

2ч.

2ч.

3ч.

2ч.

9ч.

7

Работа над ошибками

2ч.

2ч.

3ч.

2ч.

9ч.

Итого:

36ч.

28ч.

40ч.

32ч.

136ч.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

план

факт

1

01.09.2021

Звуки и буквы. Текст.

2

03.09.2021

Алфавит. Звуки гласные и согласные.

3

06.09.2021

Разделительный ъ и ь знаки в словах.

4

07.09.2021

Правописание безударных гласных в словах.

5

08.09.2021

Правописание звонких и глухих согласных в словах.

6

10.09.2021

Звуки и буквы. Закрепление знаний.

7

13.09.2021

Предложения нераспространенные и распространенные.

8

14.09.2021

Однородные члены предложения.

9

15.09.2021

Распространение предложений однородными членами.

 10

17.09.2021

Составление предложений с однородными членами.

11

20.09.2021

Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами.

12

21.09.2021

Обращение. Его место в предложении.

13

22.09.2021

Предложение. Закрепление знаний.

14

24.09.2021

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы. Предложение».

15

27.09.2021

Работа над ошибками.

16

28.09.2021

Состав слова. Однокоренные слова.

17

29.09.2021

Образование слов с помощью приставок.

18

01.10.2021

Образование слов с помощью суффиксов.

19

04.10.2021

Окончание - изменяемая часть слова.

20

05.10.2021

Безударные гласные в корне.

21

06.10.2021

Безударные гласные в корне.

22

08.10.2021

Звонкие и глухие согласные в корне.

23

11.10.2021

Звонкие и глухие согласные в корне.

24

12.10.2021

Непроизносимые согласные в корне.

25

13.10.2021

Непроизносимые согласные в корне.

26

15.10.2021

Гласные и согласные в приставках.

27

18.10.2021

Гласные и согласные в приставках.

28

19.10.2021

Разделительный твердый знак после приставок.

29

20.10.2021

Разделительный твердый знак после приставок.

30

22.10.2021

Приставка и предлог.

31

25.10.2021

Приставка и предлог.

32

26.10.2021

Сложные слова.

33

27.10.2021

Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

34

29.10.2021

Р.Р. Сочинение по картине В.Г.Перова «Охотники на привале».

35

08.11.2021

Р.Р. Сочинение по картине В.Г.Перова «Охотники на привале».

36

09.11.2021

Работа над ошибками.

37

10.11.2021

Контрольный диктант  по теме «Состав слова».

38

12.11.2021

Работа над ошибками.

39

15.11.2021

Части речи. Имя существительное. Имя существительное: род, число, падеж, склонение.

40

16.11.2021

Имя существительное: род, число, падеж, склонение.

41

17.11.2021

Склонение имен сущ. в ед.ч.

42

19.11.2021

Склонение имен сущ. в ед.ч.

43

22.11.2021

1-е склонение имен существительных.

44

23.11.2021

2-е  склонение  имен  существительных.

45

24.11.2021

3-е  склонение  имен  существительных.

46

26.11.2021

Р.Р. Деловое письмо: объяснительная записка.

47

29.11.2021

Склонение имен существительных во мн.ч.

48

30.11.2021

Правописание падежных окончаний имен сущ. во мн.ч.

49

01.12.2021

Существительные мн.ч.  с шипящей на конце.

50

03.12.2021

Контрольный диктант по теме «Склонение имен существительных».

51

06.12.2021

Работа над ошибками.

52

07.12.2021

Словарный диктант. Повторение. Имя существительное.

53

08.12.2021

Повторение. Имя существительное.

54

10.12.2021

Имя прилагательное: род, число, падеж. Согласование имен прилагательных с существительными.

55

13.12.2021

Имя прилагательное: род, число, падеж. Согласование имен прилагательных с существительными.

56

14.12.2021

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

57

15.12.2021

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

58

17.12.2021

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

59

20.12.2021

Склонение имен прилагательных женского рода.

60

21.12.2021

Склонение имен прилагательных женского рода.

61

22.12.2021

10.01

Склонение имен прилагательных во мн.ч.

62

24.12.2021

Склонение имен прилагательных во мн.ч.

63

27.12.2021

Правописание падежных окончаний имен прилагательных во мн.ч.

64

28.12.2021

Правописание падежных окончаний имен прилагательных во мн.ч.

65

10.01.2022

Р.Р. Деловое письмо: заметка в стенгазету.

66

11.01.2022

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

67

12.01.2022

Работа над ошибками.

68

14.01.2022

Словарный диктант. Повторение. Имя прилагательное.

69

17.01.2022

Повторение. Имя прилагательное.

70

18.01.2022

Понятие о глаголе.

71

19.01.2022

Понятие о глаголе.

72

21.01.2022

Изменение глаголов по временам. Глаголы прошедшего времени.

73

24.01.2022

Глаголы настоящего  времени.

74

25.01.2022

Глаголы будущего времени.

75

26.01.2022

Контрольный диктант по теме «Изменение глаголов по временам».

76

28.01.2022

Работа над ошибками.

Изменение глаголов по числам.

77

31.01.2022

Изменение глаголов по числам.

78

01.02.2022

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

79

02.02.2022

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

80

04.02.2022

Частица не с глаголами.

81

07.02.2022

Частица не с глаголами.

82

08.02.2022

Изменение глаголов по лицам.

83

09.02.2022

1-е лицо глаголов.

84

11.02.2022

2-е лицо глаголов.

85

14.02.2022

3-е лицо глаголов.

86

15.02.2022

Глаголы на –ся (-сь).

87

16.02.2022

Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься.

88

18.02.2022

Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься.

89

21.02.2022

Правописание глаголов в 3-м лице.

90

22.02.2022

Правописание глаголов в 3-м лице.

91

25.02.2022

Р.Р. Изложение по плану и опорным словам.

92

28.02.2022

Контрольный диктант по теме «Глагол».

93

01.03.2022

Работа над ошибками.

94

02.03.2022

Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

95

04.03.2022

Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

96

09.03.2022

Личные местоимения 1-го лица.

97

11.03.2022

Личные местоимения 1-го лица.

98

14.03.2022

Личные местоимения 2-го лица.

99

15.03.2022

Личные местоимения 2-го лица.

100

16.03.2022

Личные местоимения 2-го лица.

101

18.03.2022

Личные местоимения 3-го лица.

102

21.03.2022

Личные местоимения 3-го лица.

103

22.03.2022

Личные местоимения 3-го лица.

104

23.03.2022

Р.Р. Деловое письмо: письмо.

105

25.03.2022

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

106

04.04.2022

Работа над ошибками.

107

05.04.2022

Простое предложение.

108

06.04.2022

Предложение распространенное и нераспространенное.

109

08.04.2022

Главные и второстепенные члены предложения.

110

11.04.2022

Простое предложение с однородными членами.

111

12.04.2022

Знаки препинания при однородных членах.

112

13.04.2022

Знаки препинания при однородных членах.

113

15.04.2022

Р.Р. Изложение. Описание репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна Лебедь».

114

18.04.2022

Сложное предложение.

115

19.04.2022

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

116

20.04.2022

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

117

22.04.2022

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми, же союзами.

118

25.04.2022

Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми, же союзами.

119

26.04.2022

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

120

27.04.2022

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

121

29.04.2022

Р.Р. Деловое письмо: объявление.

122

04.05.2022

Обращение.

123

06.05.2022

 Знаки препинания при обращении.

124

10.05.2022

Виды предложения по интонации.

125

11.05.2022

Знаки препинания в конце предложения.

126

13.05.2022

Контрольный диктант  по теме «Предложение».

127

16.05.2022

Работа над ошибками.

128

17.05.2022

Части речи.

129

18.05.2022

Состав слова.

130

20.05.2022

Правописание гласных и согласных в корне.

131

23.05.2022

Правописание падежных окончаний имен существительных.

132

24.05.2022

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

133

25.05.2022

Склонение личных местоимений. Правописание глаголов.

134

27.05.2022

Словарный диктант. Простое и сложное предложения.

135

30.05.2022

Систематизация и обобщение по темам: «Состав слова», «Предложение».

136

31.05.2022

Итоговый диктант.

137

01.06.2022

Работа над ошибками.

138

02.06.2022

Р.Р. Деловое письмо: письмо другу.

139

03.06.2022

Урок повторения и обобщения.

140

06.06.2022

Итоговый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи учащихся на уроках русского языка.

Работа прочитана на педагогических чтениях " Деятельностный подход в образовании"...

Особенности моей работы по развитию речи учащихся на уроках русского языка

"Особенности моей работы по развитию речи на уроках русского языка" - итоговая  работа  после прохождения  курсов повышения квалификации "Обучение русскому языку в рбразовательном учреж...

Урок по развитию речи в 6 классе "Русский язык есть дружбы язык, и в этом его назначение"

Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 535 Калининского района г. Санкт-Петербурга     ...

Урок развития речи с элементами интеграции (Русский язык и рисование)

Урок развития с элементами интеграции (Русский язык и рисование)...

Статья "Развитие речи школьников на уроках русского языка"

Главной  задачей в развитии речи школьников является  формирование мотивации к овладению и пользованию разнообразными речевыми средствами и формирование мышления детей.  Это возмо...

Исследовательская работа по русскому языку по теме: «Развитие речи учащихся на уроках русского языка» ( Обобщение собственного опыта).

Развитие речи учащихся является важнейшей задачей обучения русскому языку. Над данной проблемой я работаю в течение многих лет. За это время накоплен дидактический материал, подготовлены методические ...