Промежуточная аттестация - 9 класс русский язык
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)
Представленный материал рассчитан на учеников 9 класса, которые закончили изучение курса "Синтаксис и пунктуация". Это вариант контрольной работы в тестовом формате , которую можно использовать в качестве материала для проведения промежуточной аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Промежуточная аттестация - русский язык 9 класс | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс ПА русский язык
1. Правильно расставлены знаки препинания в предложении:
1) Я выглянул из кибитки, всё было мрак и вихрь.
2) Идёт направо: песнь заводит.
3) Ругаться будут – не бойся.
2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Жидкой позолотой закат обрызгал серые поля.
3. Грамматическая основа правильно определена в предложении:
1) Вода в море становилась всё синее и синее.
2) Мне попалась какая-то заросшая дорожка.
3) Описание этого случая было слишком перегружено деталями.
4. Сложным является предложение (знаки препинания не расставлены):
1) Я вытащил из чемодана восковой огарок и засветив его стал раскладывать вещи.
2) Настя сняла мерку с Лизиной ноги сбегала в поле к Тимофею и заказала ему пару лаптей по мерке.
3) Заиграл рожок и деревенское стадо потянулось мимо барского дома.
5. Сложносочинённым является предложение:
1) Вокруг Толстого и его учения во многих странах стали группироваться последователи, возникли толстовские общины.
2) Свои мысли Толстой излагал в страстных статьях, и к слову его прислушивался весь мир.
3) Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный характер.
6. Схема [ ], и[ ] соответствует предложению (знаки препинания не расставлены):
1) Вода была тепла но не испорчена и притом её было много.
2) И поля цветут и леса шумят.
3) На дворе всходило солнце и громко пели птицы.
7. Знаки препинания правильно расставлены в предложении:
1) На небе были звёзды и светился изредка закрываемый дымом ветер.
2) В экипаже правил солдат, и сидела под кожаным верхом женщина, вся обвязанная платками.
3) Кутузов и австрийский генерал о чём-то тихо говорили и Кутузов слегка улыбался.
8. Сложноподчинённым является предложение:
1) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.
2) Где некогда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.
3) Вот опять кричат что-то, и опять все побежали куда-то назад.
9. Схема [ ], союз ( ) соответствует предложению:
1) Он с большой весёлостью описывал край, куда завела меня судьба.
2) Была та смутная пора, когда Россия молодая, в бореньях силы напрягая, мужала с гением Петра.
3) Ночь была такая тихая, что даже осины замерли.
10. Запишите схему предложения (знаки препинания не расставлены):
Смотрит Серёжа как бежит река и не может не думать о прошедшем дне.
11. Знаки препинания правильно расставлены в предложении:
1) Было то время, когда перед торжественным рождением нового дня, в степи замирают все шумы и шорохи.
2) Один из людей, стройный силуэт которого вырисовывался в ночи, взглянул на арку ворот.
3) В низине, где стоял отряд Левинсона было темновато и сыро.
12. Придаточная часть правильно выделена в предложении (знаки препинания не расставлены):
1) Те которые сидели на верху оглянулись.
2) Почему так именуется речка даже объездчик не знает.
3) Я не мог не признаться в душе что поведение моё в симбирском трактире было глупо и чувствовал себя виноватым перед Савельичем.
13. Придаточное определительное есть в предложении:
1) Солнце уже садилось, когда я, наконец, выбрался из леса.
2) Я заметил, что мои спутники стали уставать.
3) Наши восковые толстые свечи освещали пещеру, откуда сочилась вода.
14. Придаточное изъяснительное есть в предложении:
1) Николке показалось, что у Щегловых очень уютно и тепло.
2) Эти большие сёла, что приходилось проезжать до Алтая, сыграли огромную роль в истории гражданской воны.
3) Я невольно стиснул рукоять моей шпаги, что накануне получил из рук Марьи Ивановны.
15. Укажите тип придаточного обстоятельственного в предложении:
Было так тихо, что слышно было редкое падение капель с нависших ветвей.
16. Однородное подчинение придаточных частей есть в предложении:
1) Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором я до сих пор вижу нечто пророческое.
2) Урядник возвратился через два дня и объявил, что в степи видел он множество огней и слышал от башкирцев, что идёт неведомая сила.
3) Картина, которую я увидел с вершины горы, так поразила меня, что я вскрикнул от удивления.
17. Последовательное подчинение придаточных частей есть в предложении:
1) Прежде нежели приступлю к описанию странных происшествий, я должен сказать несколько слов о положении, в котором находилась Оренбургская губерния.
2) Барыня приняла капли, но тотчас же стала опять жаловаться на то, что её все бросили, что никто о ней не сожалеет.
3) Я вижу, что вы меня знаете мало, хотя и уверяете, что все люди друг на друга похожи.
18. Знаки препинания правильно расставлены в предложении:
1) Я пламенно желал вырвать его из среды злодеев, которыми он предводительствовал и спасти его голову, пока ещё было время.
2) Он желал, чтобы ветер выл не так уныло и чтобы дождь стучал в окно не так сердито.
3)Она решила, что если к утру не спадёт температура, вызовет врача на дом.
19. Бессоюзным сложным является предложение (знаки препинания не расставлены):
1) Любить родину значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества.
2) Нет умного соседа с книгой беседуй.
3) По ночам подмораживало и звёзды усеивали небо.
20. Укажите БСП, в котором вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой:
1) Мне совестно: он так мил, добр ко мне, к сестре, осыпает нас дружбой, ласками…
2) Сзади расстилалась обычная подмосковная картина: слегка волнистый пейзаж с чёрными пятнами рощ и полосами лесов на горизонте.
3) Мы слышим: сердце плещется в груди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация по русскому языку для обучающихся 6 класса
Аттестационная работа по русскому языку для обучающихся 6-х классов составлена на основе рабочей учебной программы для II гимназической ступени и в соответствии с современными...
Промежуточная аттестация по русскому языку (6 класс)
Данный материал ориентирован на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Экзаменационный материал составлен в виде теста , со...
экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе
Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе Тесты предназначены для проведения промеж...
Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классах
Материал по русскому языку для промежуточной аттестации в 6 классах содержит вопросы для повторения во втором полугодии. Составлены пояснительные записки для устной и письменной аттестации.Подоб...
Промежуточная аттестация по русскому языку и литературе за курс 6 класса
Пояснительная записка Аттестационная контрольная работа (в форме теста) по литературе за курс 6 класса составлена в соответствии с действующей п...
Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс
Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс Вариант 2...
Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 5 класса, разработаны в соавторстве с Чердынцевой Верой Сергеевной
Экзамен по русскому языку в 5 классах производится по модели, готовящей учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний учеников по основным разделам программы: орфограф...