Конспект урока русского языка в 5 классе по теме синтаксический разбор простого предложения.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме синтаксический разбор простого предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sintaksicheskiy_razbor_prostogo_predlozheniya.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Синтаксический разбор простого предложения
Цели:
1) познакомить с порядком синтаксического разбора
простого предложения;
2) формировать умение производить синтаксический
разбор (устный и письменный) простого предложения;
3) активизация умений излагать свои мысли чётко и лаконично;
4 )воспитание внимания к слову через конструирование
предложений;
5) повторение изученного материала по теме «Синтаксис», частей речи, изученных орфограмм, пунктограмм;
6) формировать представление о здоровье как одной из главных
ценностей человеческой жизни.
Приёмы ТРКМ: 1. Приём « Верные - неверные утверждения»
3. Приём «Тонкие и толстые вопросы»
4.Приём «Лови ошибку»
5.Приём «Найди соответствия»
6.Кластер
Форма работы: 1.Фронтальная
2. Индивидуальная
3. Парная
Ход урока.
1. Орг. момент.
Здравствуйте, я рада приветствовать вас на уроке русского языка.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
улыбки подарим гостям,
к уроку готовы?
Тогда за работу, удачи желаю я вам!
Молодцы! Все улыбнулись! А вы знаете, что улыбка-это лучшая таблетка для здоровья?
У вас на партах лежат смайлики, они вам тоже будут улыбаться и помогать поддерживать хорошее настроение на уроке.
Возьмите смайлик в руку и поднимите вверх.
Пусть на уроке вам сопутствует успех!
Запишите число, классная работа.
2.Стадия вызова. Актуализация знаний.
-А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру « Веришь ли ты?» Эта игра нам поможет выяснить, что вы знаете, а чего не знаете.
Я буду задавать тонкие вопросы, на которые вы мне будете отвечать только «да» или «нет», и толстые вопросы, на которые надо ответить подробно.
Приём «Верные и неверные утверждения», « Тонкие и толстые вопросы»
- Верите ли вы, что предложения по эмоциональной окраске бывают восклицательные и невосклицательные? (да)
- Верите ли вы, что предложения по цели высказывания бывают распространённые и нераспространённые? (нет) А какие они бывают? (повествовательные, побудительные, вопросительные)
- Верите ли вы, что в простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных – две и более грамматических основ? (да)
- Верите ли вы, что дополнение, обстоятельство и определение – это главные члены предложения? (нет) А какие члены предложения являются главными? (подлежащее и сказуемое)
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, а на какую тему я вам задавала вопросы? (предложение)
-Какой раздел науки о языке изучает предложение? (Синтаксис)
-А вы знаете, ребята, как называется разбор предложения по членам?
-Чему мы должны научиться на уроке? (Синтаксическому разбору
простого предложения.)
-Запишите, пожалуйста, тему урока в тетрадь.
Кроме того мы должны повторить и обобщить знания по теме «Синтаксис».
А помогут нам в этом загадки, пословицы, поговорки и тексты о здоровом образе жизни. Проходить наш урок будет под девизом: « Здоровым будешь- всё добудешь». Как вы понимаете эту пословицу, ребята? (если будешь здоровым, не будешь болеть, то сможешь учиться, работать, и всё у тебя будет)
3. Словарно- орфографическая работа.
-А сейчас мы с вами поиграем в «Орфографический футбол». Я вам буду загадывать загадки, а вы запишете ответы через запятую. Будьте внимательны, не пропускайте гол в свои ворота, т.е. не допускайте ошибок.
1. Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети.(стадион)
2. - Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в ...(волейбол)
3. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
4. Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
5. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
6. В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксер)
7. Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... (фигуристы)
8. И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)
Взаимопроверка. Я надеюсь, вы не пропустили ни одного гола в свои ворота. - Ребята! На какую орфограмму мы написали слова?( непроверяемые гласные и согласные в корне слова) А какие слова лишние? К каким словам можно подобрать проверочное слово? ( боксёр, коньки) А какой общей темой объединены эти слова? (спорт) Какую роль он играет для здоровья человека? Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет? (правильно, заниматься спортом) Запишите предложение
Мы будем чаще закаляться, спортом заниматься!
4.Объяснение нового материала.
Составление кластера.
Синтаксический разбор записанного предложения. Характеристика предложения.
( Побудительное, восклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми) Построение схемы.
5.Части речи
А теперь проверим, как вы знаете части речи, ведь предложения и словосочетания состоят из слов, выраженных разными частями речи.
У какого слова неправильно определена часть речи?
1) Оздоравливает – глагол в форме настоящего времени;
2) И- предлог
3) Хороший – имя прилагательное;
4) Смех – имя существительное. Ответ: 2
6. Работа в парах.
У вас на партах есть конверты, откройте их и составьте из слов предложения так, чтобы получились пословицы и поговорки о здоровом образе жизни. Работаем в парах ( 1 предложение на стол)
1. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
2. Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
3.Здоровье дороже богатства.
4. Чистота - залог здоровья.
5.Здоровый сон – прекрасное самочувствие днём.
6. Хороший смех оздоравливает душу.
-Запишите получившиеся предложения и разберите синтаксически.
7. Физкультминутка
Сейчас мы с вами проведѐм физкультминутку.
8. Приём «Лови ошибку»
Исправить ошибки в употреблении слов в данных предложениях.
У Пети смех заразный. Грипп – болезнь заразительная.
Запишите предложения в исправленном виде. Объясните постановку тире во 2 предложении.
9. На наше здоровье влияет и наш рацион. Исключите из ежедневного меню макароны, плюшки, конфеты, а оставьте как можно больше овощей и фруктов. Послушайте, что говорится в одном их стихотворений? Выразительное чтение стихотворения.
Чудо-огород.
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
- Почему нужно есть как можно больше фруктов и овощей, ребята?
Задания: 1) найдите предложения, осложнённые однородными членами предложения;
2) Составьте простое предложение с однородными членами и обобщающим словом. На огороде растут овощи: редис, салат, капуста, помидоры.
2) начертите схему
3. Стадия «Рефлексия»
11. Работа с текстом. Прочитайте, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
1. Музыка лечит.
Музыку любят все. Х…рошая музыка улучшает настр…ение4. А пл…хая музыка разрушает нервную систему ч…ловека.
От х…рошей музыки даже р…стения быстрее р…стут. От плохой музыки они могут засохнуть, п…гибнуть.
Урок окончен, всем спасибо!
Приложения.
Исправить ошибки в употреблении слов в данных предложениях.
У Пети смех заразный. Грипп – болезнь заразительная.
Чудо-огород.
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
Музыка лечит.
Музыку любят все. Х…рошая музыка улучшает настр…ение4. А пл…хая музыка разрушает нервную систему ч…ловека.
От х…рошей музыки даже р…стения быстрее р…стут. От плохой музыки они могут засохнуть, п…гибнуть.
Исправить ошибки в употреблении слов в данных предложениях.
У Пети смех заразный. Грипп – болезнь заразительная.
Чудо-огород.
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
Музыка лечит.
Музыку любят все. Х…рошая музыка улучшает настр…ение4. А пл…хая музыка разрушает нервную систему ч…ловека.
От х…рошей музыки даже р…стения быстрее р…стут. От плохой музыки они могут засохнуть, п…гибнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Урок русского языка в 5 классе на тему "Синтаксический разбор простого предложения"
Урок воспитывает патриотизм....
Урок в 5 классе по теме :"Синтаксический разбор простого предложения "
Организационная информацияРусский язык5«Все в моих руках» (Синтаксический разбор простого предложения)Макаренко Светлана АлександровнаУчитель русского языка и литературыМБОУ Новониколаевская ООШОписан...
Урок русского языка в 5 классе по теме синтаксический разбор простого предложения.
Урок русского языка в 5 классе по теме синтаксический разбор простого предложения....
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: «Синтаксический разбор простого предложения».
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: «Синтаксический разбор простого предложения». Дата: 17.11.2017Тип урока: урок изучения нового материалаЦели урока: познакомить ...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только ч...
конспект урока русского языка с метакомпонентом на тему "Фонетический разбор слова"
разработка урока с метакомпонентом "Порядок"...