Работа по теме "Прямая речь"
тест по русскому языку

Спешилова Виктория Павловна

Работа по теме "Прямая речь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pryamaya_rech_zadaniya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку по теме «Прямая речь»

Карточка 1

1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания  и составь схемы предложений.

1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник
4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
6) Что такое десант раздался чей-то голос.
7) Только ты не шуми сказал отец.

2.  Не списывая, составь схемы.

  1. Вот он кричит: «Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда».
  2. “Там, в лесу, стоит одна, - отвечает ей она.
  3. Вот из моря вылез старый Бес: “Зачем ты, Балда, к нам залез?”
  4. “Я не сержуся, - тихо молвила она.
  5. Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа!»


Карточка 2

1.  Запишите предложения, расставьте знаки препинания  и составь схемы предложений

1) Вот жадина изумилась сестра.
2) Спасибо Павлуша сказала я.
3) Отец успокоил ты спи.
4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил.
5) Стой окрикнул Пётр.

2. .  Не списывая, составь схемы.

1. Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро».

2. Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять?»

3.  "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною", - приговаривал Балда с укоризною. 

4."О, если б в небо хоть раз подняться!" - крикнул Сокол с тоской и болью.

5. „Я послезавтра на Волгу поеду", — сказал Саша.

6. „Кто кричит?" — раздался с моря суровый окрик.

7. „Едем," — сказал Гаврила, опуская вёсла в воду.

Карточка 3

№5. Спиши, расставляя знаки препинания.

1. На перемене Федор и Валя любят посплетничать  Слышь, Федька, мне Владимир Вячеславович сказал что по английскому новая учительница пришла! 

2. "Ну и что? Я их столько видел" пробормотал Федор.

3. Зазвенел звонок, все сели, зашла учительница и сказала по-английски Здравствуйте.

4. "Наташка что это она говорит?" - прошептал Валя.

5.  Повторите еще разок попросил Валя у учительницы.

6) Что такое десант раздался чей-то голос.
7) Только ты не шуми сказал отец.

2.. Составьте предложения по схемам.
1) А: «П.»
2) «П», -а.
3) А: «П?»

Карточка 4

1. Начертите схемы предложений
1) Вот жадина изумилась сестра.
2) Спасибо Павлуша сказала я.
3) Отец успокоил ты спи.
4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил не по-людски.
5) Стой окрикнул Пётр.

2. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.
3) Мне кажется заметил полковник нет ничего вкуснее!
4) Не стоит перебил Иван.
5) Александр спрашивает можно я ещё приду.
6) Что такое десант раздался чей-то голос.
7) Только ты не шуми сказал отец.

Карточка 5

1.   Найдите и исправьте ошибки в схемах. По исправленным схемам составьте предложения и запишите их.

1) А - «П».                                                     3) «П!», - а.

2} «П!»: а.                                                       4)   «П» - а.

2. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1) Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт.

2) И решила внучка Навещу-ка я бабушку.

3) У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят говорили люди.

 4) Какая сегодня прекрасная погода! подумала лягушка.

 5) Девочка строго сказала Буратино Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки!

 6) Пусть в моей картине всё будет спелым, созревшим думает Лето.

Карточка 6

1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1.Спрашивает её старик громко Ты откуда пришла что тебе здесь нужно?

2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит  Нужно мне набрать в эту корзину подснежников.

3. 3асмеялся старик Это в январе-то подснежники? Вон что выдумала!

4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка.

5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал Слушай Цветик научи меня писать стихи.

6. Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт.

2. Начертите схемы предложений
1) Вот жадина изумилась сестра.
2) Спасибо Павлуша сказала я.
3) Отец успокоил ты спи.
4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил не по-людски.
5) Стой окрикнул Пётр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по коррекции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование лексико - грамматического строя речи.

Нарушение речи у детей с ограниченными возможностями здоровья носит системный характер. Это проявляется в недостаточной сформированности основных компонентов речи: её звуковой стороны, лексико - ...

Система работы по коррекции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Восполнение недостатков в формировании связной речи.

Нарушение речи у детей с ограниченными возможностями здоровья носит системный характер. Это проявляется в недостаточной сформированности основных компонентов речи: её звуковой стороны, лекс...

"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).

Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....

Статья на тему: "Работа над образностью речи"(из опыта работы над методической темой)

Данная статья посвящена развитию интереса учащися к написанию различных видов творческих работ, а также содержит  задания в работе со словом. Очень важно выработать у учащихся самостоят...

Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей речевых групп по работе над выразительностью речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Предложены игры и творческие задания для развития выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи....

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ В ПРОЦЕССЕ ОПИСАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАРАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ В ПРОЦЕССЕ ОПИСАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН...