Подготовка к ОГЭ в 9 классе
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Сураева Наталья Евгеньевна

Подготовка к ОГЭ в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_suraeva_n.e._podgotovka_k_oge2.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 9 классе ED-13-018 

Подготовка обучающихся к ОГЭ по русскому языку: методические рекомендации. Тема итоговой работы: «Методическая разработка фрагмента урока по русскому языку: подготовка к сдаче ОГЭ»

Выполнил: учитель русского языка и литературы МБОУ «Селезянская СОШ» Сураева Наталья Евгеньевна.

Тема урока: Повторяем орфографию. Правописание корней с чередующимися гласными.

Цель урока: создать условия, обеспечивающие совершенствование субъектной позиции обучающихся, подготовку к ГИА.

(Урок повторения и закрепления ранее изученного материала)

Задачи: 

  1. организовать деятельность учащихся по систематизации знаний, отработать навык написания гласных в корне слова;
  2. совершенствовать навык самоконтроля, взаимоконтроля и самокоррекции учебных дефицитов;
  3. воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение адекватно оценивать себя, расширить кругозор учащихся о профессиях.

Планируемые результаты:

  • овладение практическими орфографическими умениями;
  • овладение навыками самоконтроля, взаимоконтроля, самокоррекции;
  • умение производить анализ, синтез, выделение грамматических категорий.

Тип урока: урок применения знаний и умений, самоконтроль и коррекция знаний.

Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная.

ХОД УРОКА

Технологическая карта «Чередующиеся гласные в корне слова»

Этап урока

Цель/задача

Содержание деятельности обучающегося

Результат деятельности

Орг.момент

Настроить детей на работу.

Организация рабочего мета. Перекличка.

Внимание класса. Готовность к продуктивной деятельности.

Орфографич. Зарядка с использованием презентации

Развить орфографическую зоркость, внимательность, повысить грамотность. Повторить что такое лексическое значение слова.

Повторяя за учителем, дети проговаривают 10 слов.

ПРИОТКРЫТЬ, ВЫБЕРИТЕ, ЗАСЕЯНЫ, НЕ ЗАМЕТИВ, РАЗМОРОЗИТЬ, (далеко) НЕ РАЗГОВОРЧИВЫЙ, РОСТОК, ВСКАЧЬ, ПРЕЗАБАВНЫЙ (случай), ПРИМЕРЯТЬ (платье).

Объясняют лексические значения слов. (задание №8 тестовой части).

Формирование орфоэпических навыков. Закрепление орфографических правил. Подготовка к лексическому анализу.

Исправить допущенные ошибки в предложениях.

Благодаря имеющихся источников,  литературоведы  пришли  к  выводу …

Все,   кто рано начинает учить иностранный язык,  овладевает  им в совершенстве. (Задание №2 тестовой части)

Формирование грамматических  навыков обучающихся.

Подготовка к синтаксическому анализу.

Определение цели, задач урока

Формулировка темы и цели урока

Дети анализируют учебную задачу, ставят цель учебной деятельности, средств её достижения.

Умение анализировать делать выводы, обобщать, определять траекторию достижения результата.

Этап повторения орографического правила «Правописание корней с чередующимися гласными»

Робота по карточкам.

Обобщить знания по данному правилу, выявить дефицит знаний.

«Перед каждым из вас находятся бланки с 7 различными вариантами заданий, распределённых по уровням сложности. Вы выбираете из них только один и в течение 3 минут выполняете его. Затем передаёте бланк товарищу. Таким образом за 12 минут мы с вами должны решить по 4 карточки различных заданий. Время пошло.

Мобильно выполнять задание, концентрироваться на решении задачи, применять орфографическое правило «Правописание слов с чередующимися гласными в корне»

Анализ работы

Выявить дефицит знаний.

Анализируем задания,  приводим примеры сложных заданий.

Резюмировать: все задания были направлены на применение знания правописания корней с чередующимися гласными

Групповая работа

Повторение правил написания корней:

О-А в корнях

ГОР-ГАР,

ЗАР-ЗОР;

ЛАГ-ЛОЖ,

КАС-КОС;

МАК-МОК, РАВН-РОВН;

РАСТ-РОС.

Составление таблицы с недостающими фрагментами. (Работа в группах по 4 человека)

Задание: как можно быстрее составить таблицу, сфотографировать и отправить в группу в VK.

Из приведенных в таблице примеров необходимо выбрать средства выразительности (Задание  №7 тестовой части)

Повторить правила и систематизировать знания.

Подготовка к анализу средств языковой выразительности.

Закрепление изученного материала.

 Фронтальная работа (устно). Проверка  таблиц.

Корректировка, исправление допущенных ошибок

Повторяют алгоритм проверки слов с чередующимися гласными.

Интегрированное индивидуальное задание на оценку. (Каждый ребёнок самостоятельно выбирает желаемый уровень)

Контроль качества усвоения материала.

Составление заданий по правилу.

1 уровень (базовый)

Составить 1 задание по представленным образцам

2 уровень (повышенный)

Составить 1-2 задания самостоятельно, не используя шаблонов.

Работа на бланках. Определив доступный уровень, самостоятельно выполняют задание.

2 учащихся выполняют задание на доске.  Класс – проверяет, исправляет, корректирует.

Самоанализ

Рефлексия

Уметь осознавать  дефицит знаний, формулировать проблему, предлагать способы её решения.

Оценивают свою деятельность на уроке. Что получилось?

Что не получилось? Каковы причину успехов и неудач?

Что необходимо сделать для повышения уровня знаний по теме?

Анализируют собственную деятельность.

Итог

Подведение итогов урока

Ответы учащихся на вопросы с использованием составленной таблицы:

Назовите основные правила с чередующимися гласными в корне слова.

Ответы учащихся на вопросы по содержанию.

Д/з

Проверить тесты товарищей. Отработать навык выполнения заданий ОГЭ

Завершить работу на бланке, выполнив оставшиеся задания.

Проверяют предложенные тесты, исправляют ошибки товарищей.

Самоанализ урока с точки зрения его эффективности в достижении

образовательных результатов:

Этот урок в 9 классе – урок повторения ранее изученного материала, поэтому основное внимание уделено повторению. Данный конспект представлен в виде технологической карты, которая отражает все этапы, цели и задачи на каждом этапе, а также результаты каждого этапа в отдельности, что позволяет учителю мобильно корректировать ход урока. Цели достигнуты посредством организации групповой, индивидуальной и дифференцированной работы учителя и учащихся.

В ходе урока дети активно взаимодействуют с учителем и между собой по заданной теме, составляют таблицу повторяя и систематизируя материал. Основной целью урока является подготовка к ОГЭ, что является неотъемлемой и систематической работой в 9 классе.

На уроке использована презентация, созданная в программе Prezi, что позволяет увлечь детей изучаемым материалом.

Считаю, что данный конспект максимально отражает требования ФГОС ОО и может быть использован педагогами при проведении урока повторения изученного материала в 9 классе.

Приложение

Чередующиеся гласные в корне слова

№ 1. Вставить пропущенные буквы, выделить орфограмму.

Ум…рать, соприк…сновение, изл…гать, р...стение, бл…стательный, к...саться, выр...сти, з…ря, приг...реть, тв...рить.

Чередующиеся гласные в корне слова

№ 2. Вставить пропущенные буквы, выделить орфограмму.

Накл…няться, дор…сти, ур…внение, распол…гать, оз…рять, разг…раться, прик…снуться, уп...раться, сж…гать, зар…внять.

Чередующиеся гласные в корне слова

№ 3. Вставить пропущенные буквы, распределить по группам орфограмм, обозначить орфограмму в словах:

1)О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗАР-ЗОР, КЛОН-КЛАН, ТВОР-ТВАР;

2)О-А в корнях ЛАГ-ЛОЖ, КАС-КОС;

3)Е-И в корнях с чередованием.

Прик…саться, оз…рение, приг…рать, соб…рательный, покл…ниться, тв…рение, бл…стательный, к…сательная, зам…рать, предл…гать.

Чередующиеся гласные в корне слова

№ 4. Вставить пропущенные буквы, распределить по группам орфограмм, обозначить орфограмму в словах:

1)О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗАР-ЗОР, КЛОН-КЛАН, ТВОР-ТВАР;

2)О-А в корнях ЛАГ-ЛОЖ, КАС-КОС;

3)Е-И в корнях с чередованием.

Раств…римость, покл…нение, перег…рать, соприк…саться, подж…гать, изл…гать, з…рница, безотл…гательно, расст…лить, выч…тание.

Чередующиеся гласные в корне слова

№ 5. Вставить пропущенные буквы, распределить по группам орфограмм, обозначить орфограмму в словах:

1)О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗАР-ЗОР;

2)О-А в корнях ЛАГ-ЛОЖ, КАС-КОС;

3) О-А в корнях МАК-МОК, РАВН-РОВН;

4) О-А в корнях РАСТ-РОС.

Прик…снуться, предл…гать, заг…релый, зар…стать, обм…кнуть в чай, пром…кашка, ур…вень, ср…внять, ср…внить, оз…рённый, выр…стить.

Чередующиеся гласные в корне слова

№ 6. Вставить буквы, обозначить орфограмму в словах, распределить слова по группам орфограмм.

Изл…гать мысли, скл…ниться над ручьём, прик…снуться к прошлому, заг…реть на берегу, несг…раемый шкаф, непром…каемый плащ, зелёная р…внина, оз…рять небосклон, обм…кнуть кисть в краску, подр…внять кусты.

Чередующиеся гласные в корне слова

№ 7. Вставить буквы, обозначить орфограмму в словах, распределить слова по группам орфограмм.

Бл…стать красотой, изб…рательная кампания, зар…сти травой, хороший пл…вец, откл…нение в сторону, раств…рить окно, пл…вучие льды, накл…нить голову, далёкая з…рница, пышное р…стение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение качественной подготовки выпускников 9,11 классов к ГИА, ЕГЭ. Повторение на уроках русского языка как форма подготовки к ГИА.

Успешная подготовка к ЕГЭ может и должна начинаться не только в старших классах, но и значительно раньше (в 5-9 классах) и проводится на основе текстов небольшого объема.    Задан...

Элективный курс по русскому языку в 9 классе "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку в новой форме"

Этот курс поможет подготовить обучающихся 9 класса качественно подготовить к сдаче ОГЭ по русскому языку...

Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по математике».

Материал подготовлен к семинару   «Особенности подготовки к ГИА выпускников по математике»...

мастер - класс на тему "Подготовка учащихся 9-ых классов к написанию сочинения - рассуждения на ОГЭ по русскому языку", то есть обучение выполнению задания 15.3.

мастер - класс позволит учителю русского языка подготовить учащихся девятых классов к написанию задания15.3. В презентации есть ссылки на линию учебников, по которым работает педагог (Т.А. Ладыженская...

Рабочая программа, "Основы военной подготовки", для для командиров классов воспитанников 5-х – 11-х классов.

Рабочая программа, "Основы военной подготовки" для для командиров классов воспитанников 5-х – 11-х классов, внеурочная деятельность....

Статья 1 "У Вас в классе - особый ребенок" К вопросу о подготовке будущих учителей начальных классов к работе в условиях инклюзивного образования

laquo;У Вас в классе - особый ребенок» (К вопросу о подготовке будущих учителей начальных классов к работе в условиях инклюзивного образования)...