Подготовка к ОГЭ в 9 классе
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Подготовка к ОГЭ в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_suraeva_n.e._podgotovka_k_oge2.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 9 классе ED-13-018
Подготовка обучающихся к ОГЭ по русскому языку: методические рекомендации. Тема итоговой работы: «Методическая разработка фрагмента урока по русскому языку: подготовка к сдаче ОГЭ»
Выполнил: учитель русского языка и литературы МБОУ «Селезянская СОШ» Сураева Наталья Евгеньевна.
Тема урока: Повторяем орфографию. Правописание корней с чередующимися гласными.
Цель урока: создать условия, обеспечивающие совершенствование субъектной позиции обучающихся, подготовку к ГИА.
(Урок повторения и закрепления ранее изученного материала)
Задачи:
- организовать деятельность учащихся по систематизации знаний, отработать навык написания гласных в корне слова;
- совершенствовать навык самоконтроля, взаимоконтроля и самокоррекции учебных дефицитов;
- воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение адекватно оценивать себя, расширить кругозор учащихся о профессиях.
Планируемые результаты:
- овладение практическими орфографическими умениями;
- овладение навыками самоконтроля, взаимоконтроля, самокоррекции;
- умение производить анализ, синтез, выделение грамматических категорий.
Тип урока: урок применения знаний и умений, самоконтроль и коррекция знаний.
Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная.
ХОД УРОКА
Технологическая карта «Чередующиеся гласные в корне слова»
Этап урока | Цель/задача | Содержание деятельности обучающегося | Результат деятельности |
Орг.момент | Настроить детей на работу. | Организация рабочего мета. Перекличка. | Внимание класса. Готовность к продуктивной деятельности. |
Орфографич. Зарядка с использованием презентации | Развить орфографическую зоркость, внимательность, повысить грамотность. Повторить что такое лексическое значение слова. | Повторяя за учителем, дети проговаривают 10 слов. ПРИОТКРЫТЬ, ВЫБЕРИТЕ, ЗАСЕЯНЫ, НЕ ЗАМЕТИВ, РАЗМОРОЗИТЬ, (далеко) НЕ РАЗГОВОРЧИВЫЙ, РОСТОК, ВСКАЧЬ, ПРЕЗАБАВНЫЙ (случай), ПРИМЕРЯТЬ (платье). Объясняют лексические значения слов. (задание №8 тестовой части). | Формирование орфоэпических навыков. Закрепление орфографических правил. Подготовка к лексическому анализу. |
Исправить допущенные ошибки в предложениях. Благодаря имеющихся источников, литературоведы пришли к выводу … Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. (Задание №2 тестовой части) | Формирование грамматических навыков обучающихся. Подготовка к синтаксическому анализу. | ||
Определение цели, задач урока | Формулировка темы и цели урока | Дети анализируют учебную задачу, ставят цель учебной деятельности, средств её достижения. | Умение анализировать делать выводы, обобщать, определять траекторию достижения результата. |
Этап повторения орографического правила «Правописание корней с чередующимися гласными» Робота по карточкам. | Обобщить знания по данному правилу, выявить дефицит знаний. | «Перед каждым из вас находятся бланки с 7 различными вариантами заданий, распределённых по уровням сложности. Вы выбираете из них только один и в течение 3 минут выполняете его. Затем передаёте бланк товарищу. Таким образом за 12 минут мы с вами должны решить по 4 карточки различных заданий. Время пошло. | Мобильно выполнять задание, концентрироваться на решении задачи, применять орфографическое правило «Правописание слов с чередующимися гласными в корне» |
Анализ работы | Выявить дефицит знаний. | Анализируем задания, приводим примеры сложных заданий. | Резюмировать: все задания были направлены на применение знания правописания корней с чередующимися гласными |
Групповая работа | Повторение правил написания корней: О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗАР-ЗОР; ЛАГ-ЛОЖ, КАС-КОС; МАК-МОК, РАВН-РОВН; РАСТ-РОС. | Составление таблицы с недостающими фрагментами. (Работа в группах по 4 человека) Задание: как можно быстрее составить таблицу, сфотографировать и отправить в группу в VK. Из приведенных в таблице примеров необходимо выбрать средства выразительности (Задание №7 тестовой части) | Повторить правила и систематизировать знания. Подготовка к анализу средств языковой выразительности. |
Закрепление изученного материала. | Фронтальная работа (устно). Проверка таблиц. | Корректировка, исправление допущенных ошибок | Повторяют алгоритм проверки слов с чередующимися гласными. |
Интегрированное индивидуальное задание на оценку. (Каждый ребёнок самостоятельно выбирает желаемый уровень) Контроль качества усвоения материала. | Составление заданий по правилу. 1 уровень (базовый) Составить 1 задание по представленным образцам 2 уровень (повышенный) Составить 1-2 задания самостоятельно, не используя шаблонов. | Работа на бланках. Определив доступный уровень, самостоятельно выполняют задание. 2 учащихся выполняют задание на доске. Класс – проверяет, исправляет, корректирует. | |
Самоанализ Рефлексия | Уметь осознавать дефицит знаний, формулировать проблему, предлагать способы её решения. | Оценивают свою деятельность на уроке. Что получилось? Что не получилось? Каковы причину успехов и неудач? Что необходимо сделать для повышения уровня знаний по теме? | Анализируют собственную деятельность. |
Итог | Подведение итогов урока | Ответы учащихся на вопросы с использованием составленной таблицы: Назовите основные правила с чередующимися гласными в корне слова. | Ответы учащихся на вопросы по содержанию. |
Д/з | Проверить тесты товарищей. Отработать навык выполнения заданий ОГЭ | Завершить работу на бланке, выполнив оставшиеся задания. | Проверяют предложенные тесты, исправляют ошибки товарищей. |
Самоанализ урока с точки зрения его эффективности в достижении
образовательных результатов:
Этот урок в 9 классе – урок повторения ранее изученного материала, поэтому основное внимание уделено повторению. Данный конспект представлен в виде технологической карты, которая отражает все этапы, цели и задачи на каждом этапе, а также результаты каждого этапа в отдельности, что позволяет учителю мобильно корректировать ход урока. Цели достигнуты посредством организации групповой, индивидуальной и дифференцированной работы учителя и учащихся.
В ходе урока дети активно взаимодействуют с учителем и между собой по заданной теме, составляют таблицу повторяя и систематизируя материал. Основной целью урока является подготовка к ОГЭ, что является неотъемлемой и систематической работой в 9 классе.
На уроке использована презентация, созданная в программе Prezi, что позволяет увлечь детей изучаемым материалом.
Считаю, что данный конспект максимально отражает требования ФГОС ОО и может быть использован педагогами при проведении урока повторения изученного материала в 9 классе.
Приложение
Чередующиеся гласные в корне слова
№ 1. Вставить пропущенные буквы, выделить орфограмму.
Ум…рать, соприк…сновение, изл…гать, р...стение, бл…стательный, к...саться, выр...сти, з…ря, приг...реть, тв...рить.
Чередующиеся гласные в корне слова
№ 2. Вставить пропущенные буквы, выделить орфограмму.
Накл…няться, дор…сти, ур…внение, распол…гать, оз…рять, разг…раться, прик…снуться, уп...раться, сж…гать, зар…внять.
Чередующиеся гласные в корне слова
№ 3. Вставить пропущенные буквы, распределить по группам орфограмм, обозначить орфограмму в словах:
1)О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗАР-ЗОР, КЛОН-КЛАН, ТВОР-ТВАР;
2)О-А в корнях ЛАГ-ЛОЖ, КАС-КОС;
3)Е-И в корнях с чередованием.
Прик…саться, оз…рение, приг…рать, соб…рательный, покл…ниться, тв…рение, бл…стательный, к…сательная, зам…рать, предл…гать.
Чередующиеся гласные в корне слова
№ 4. Вставить пропущенные буквы, распределить по группам орфограмм, обозначить орфограмму в словах:
1)О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗАР-ЗОР, КЛОН-КЛАН, ТВОР-ТВАР;
2)О-А в корнях ЛАГ-ЛОЖ, КАС-КОС;
3)Е-И в корнях с чередованием.
Раств…римость, покл…нение, перег…рать, соприк…саться, подж…гать, изл…гать, з…рница, безотл…гательно, расст…лить, выч…тание.
Чередующиеся гласные в корне слова
№ 5. Вставить пропущенные буквы, распределить по группам орфограмм, обозначить орфограмму в словах:
1)О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗАР-ЗОР;
2)О-А в корнях ЛАГ-ЛОЖ, КАС-КОС;
3) О-А в корнях МАК-МОК, РАВН-РОВН;
4) О-А в корнях РАСТ-РОС.
Прик…снуться, предл…гать, заг…релый, зар…стать, обм…кнуть в чай, пром…кашка, ур…вень, ср…внять, ср…внить, оз…рённый, выр…стить.
Чередующиеся гласные в корне слова
№ 6. Вставить буквы, обозначить орфограмму в словах, распределить слова по группам орфограмм.
Изл…гать мысли, скл…ниться над ручьём, прик…снуться к прошлому, заг…реть на берегу, несг…раемый шкаф, непром…каемый плащ, зелёная р…внина, оз…рять небосклон, обм…кнуть кисть в краску, подр…внять кусты.
Чередующиеся гласные в корне слова
№ 7. Вставить буквы, обозначить орфограмму в словах, распределить слова по группам орфограмм.
Бл…стать красотой, изб…рательная кампания, зар…сти травой, хороший пл…вец, откл…нение в сторону, раств…рить окно, пл…вучие льды, накл…нить голову, далёкая з…рница, пышное р…стение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение качественной подготовки выпускников 9,11 классов к ГИА, ЕГЭ. Повторение на уроках русского языка как форма подготовки к ГИА.
Успешная подготовка к ЕГЭ может и должна начинаться не только в старших классах, но и значительно раньше (в 5-9 классах) и проводится на основе текстов небольшого объема. Задан...
Элективный курс по русскому языку в 9 классе "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку в новой форме"
Этот курс поможет подготовить обучающихся 9 класса качественно подготовить к сдаче ОГЭ по русскому языку...
Открытый урок русского языка в 8-ом классе «Подготовка учащихся 8-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку (сочинение на лингвистическую тему: «Выразительные средства языка»).
Подготовка восьмиклассников к ОГЭ...
Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по математике».
Материал подготовлен к семинару «Особенности подготовки к ГИА выпускников по математике»...
мастер - класс на тему "Подготовка учащихся 9-ых классов к написанию сочинения - рассуждения на ОГЭ по русскому языку", то есть обучение выполнению задания 15.3.
мастер - класс позволит учителю русского языка подготовить учащихся девятых классов к написанию задания15.3. В презентации есть ссылки на линию учебников, по которым работает педагог (Т.А. Ладыженская...
Рабочая программа, "Основы военной подготовки", для для командиров классов воспитанников 5-х – 11-х классов.
Рабочая программа, "Основы военной подготовки" для для командиров классов воспитанников 5-х – 11-х классов, внеурочная деятельность....
Статья 1 "У Вас в классе - особый ребенок" К вопросу о подготовке будущих учителей начальных классов к работе в условиях инклюзивного образования
laquo;У Вас в классе - особый ребенок» (К вопросу о подготовке будущих учителей начальных классов к работе в условиях инклюзивного образования)...