В помощь ученику при выполнении задания 27 ЕГЭ
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс)
Данный алгоритм даст возможность готовящемуся к экзамену ученику 10-11 классов учиться писать сочинение- рассуждение в заданном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_napisaniya_sochineniya-_rassuzhdeniya_27_zad._ege.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм написания сочинения -рассуждения по русскому языку (зад.27 ЕГЭ)
- Формулируем проблему.
1-й способ. (вопрос)
Неужели можно….?
Можно ли….?
Как…? Каждый ли…?
2-й способ (включить в предложение) (Ф.О. автора) рассматривает (ставит, исследует…) проблему (ЧЕГО?) …слово или словосочетание (добра или роли(значения) добра ) в жизни человека.
- Комментарий.
1-й пример – иллюстрация.
Вводим словами (не случайно автор замечает, обращает внимание, включает диалоги или портреты героев….) далее информация текста по проблеме (пересказ с первой части текста – начала текста) с оценкой – это и есть пояснение (гуманный поступок героя или равнодушный, черствый к миру животных, ответственный, переживающий за жизнь следующих поколений…)
2-й пример – иллюстрация
Вводим словами (писатель восхищается поступками своего героя, гордится или негодует, не разделяет симпатий.. ) далее информация текста (пересказ по проблеме из второй части текста -ближе к концу текста) с оценкой – это и есть пояснение (см. выше, подбери другие слова для оценки)
Связка (может быть между примерами – иллюстрациями) и обозначать причину приведенного вами 2 примера – иллюстрации (один эпизод противопоставлен другому, чтобы показать героев, разных по характеру; либо один является следствием другого, либо сопоставляются герои, они оба молоды, энергичны и образованны, но война изменила их судьбы…)
- Позиция автора (ответ на вопрос проблемы), надо перечитать проблему и сформулировать позицию – это решение автора, к которому он пришел в ходе рассуждения.
Публицист (писатель) считает, что… (мнение публициста очевидно:…)…
1-2 предложения (почему?)
- Выразить согласие с ПОЗИЦИЕЙ автора текста.
Трудно не согласиться с мнением автора (или синоним ), так как …
Писатель, несомненно, прав, потому что…
Обоснование (пример из жизненного опыта – информация СМИ, опыта старшего поколения, ссылка на мнение авторитетных людей, предположение о том, что может быть далее, примеры из литературы, из предметов, изучаемых в школе…)
Заключение сочинения.
Перечитываем начало и по мысли логично выстраиваем заключение – вывод.
Итак,..
Таким образом,..
Отсюда следует, что..
В заключениЕ можно сказать, что..
НЕ должно быть призывов типа (давайте сохранять природу) можно ( надо постараться приложить свои усилия, чтобы природа продолжала радовать последующие поколения.. )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям по организации помощи ребенку при выполнении домашних заданий по истории
памятка родителям...
Памятка для выпускников 9-кл. в помощь при выполнении задания С2.2 экзаменационного теста .
В проекте ДЕМО-2015 задание сочинение 15-2 выглядит следующим образом:Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шка...
Мастер-класс "Методика подготовки учащихся к выполнению заданий С2 ЕГЭ по химии с помощью химического эксперимента"
Данная методика позволяет учащимся осознать сущность химических операций (действий) и учит ориентироваться в физических свойствах веществ....
памятка для учеников при выполнении задания №40 (написание личного письма) ОГЭ по английскому языку
Личное ПИСЬМООсновной этап1. Сначала напишите то, что связано с соблюдением формальных норм оформления личного письма;Не забудьте написать:адрес (можно краткий) в правом углу (адрес должен быть реальн...
В помощь ученикам. Тесты и задания
Материал, который поможет в подготовке к ГИА, ВПР...
«Выполнение задания части С в региональных диагностических работах и проблема функциональной грамотности учеников 6 классов»
Презентация содержит анализ заданий части С в материалах РДР 2021-2022 учебного года по английскому языку....