В помощь ученику при выполнении задания 27 ЕГЭ
учебно-методический материал по русскому языку (10 класс)

Житникова Надежда Викторовна

Данный алгоритм даст возможность готовящемуся к экзамену ученику 10-11 классов  учиться писать сочинение- рассуждение в заданном направлении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм написания сочинения -рассуждения по русскому языку (зад.27 ЕГЭ)

  1. Формулируем проблему.

1-й способ. (вопрос)

 Неужели можно….?

Можно ли….?

 Как…? Каждый ли…?

2-й способ (включить в предложение)   (Ф.О. автора) рассматривает (ставит, исследует…) проблему (ЧЕГО?) …слово или словосочетание (добра или роли(значения) добра ) в жизни человека.

  1. Комментарий.

1-й пример – иллюстрация.

Вводим словами (не случайно автор замечает, обращает внимание, включает диалоги или портреты героев….) далее информация текста по проблеме (пересказ с первой части текста – начала текста) с оценкой – это и есть пояснение (гуманный поступок героя или равнодушный, черствый к миру животных, ответственный, переживающий за жизнь следующих поколений…)

2-й пример – иллюстрация

Вводим словами (писатель восхищается поступками своего героя, гордится или негодует, не разделяет симпатий.. ) далее информация текста (пересказ по проблеме из второй части текста -ближе к концу текста) с оценкой – это и есть пояснение (см. выше, подбери другие слова для оценки)

Связка (может быть между примерами – иллюстрациями) и обозначать причину приведенного вами 2 примера – иллюстрации (один эпизод противопоставлен другому, чтобы показать героев, разных по характеру; либо один является следствием другого, либо сопоставляются герои, они оба молоды, энергичны и образованны, но война изменила их судьбы…)

  1. Позиция автора (ответ на вопрос проблемы), надо перечитать проблему и сформулировать позицию – это решение автора, к которому он пришел в ходе рассуждения.

Публицист (писатель) считает, что… (мнение публициста очевидно:…)…

1-2 предложения (почему?)

  1. Выразить согласие с ПОЗИЦИЕЙ автора текста.

Трудно не согласиться с мнением автора (или синоним ), так как …

Писатель, несомненно, прав, потому что…

Обоснование (пример из жизненного опыта – информация СМИ, опыта старшего поколения, ссылка на мнение авторитетных людей, предположение о том, что может быть далее, примеры из литературы, из предметов, изучаемых в школе…)

Заключение сочинения.

Перечитываем начало и по мысли логично выстраиваем заключение – вывод.

Итак,..

Таким образом,..

Отсюда следует, что..

В заключениЕ можно сказать, что..

НЕ должно быть призывов типа (давайте сохранять природу) можно ( надо постараться приложить свои усилия, чтобы природа продолжала радовать последующие поколения.. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для выпускников 9-кл. в помощь при выполнении задания С2.2 экзаменационного теста .

В проекте ДЕМО-2015 задание сочинение 15-2 выглядит следующим образом:Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шка...

Мастер-класс "Методика подготовки учащихся к выполнению заданий С2 ЕГЭ по химии с помощью химического эксперимента"

Данная методика позволяет учащимся осознать сущность химических операций (действий) и учит ориентироваться в физических свойствах веществ....

памятка для учеников при выполнении задания №40 (написание личного письма) ОГЭ по английскому языку

Личное ПИСЬМООсновной этап1. Сначала напишите то, что связано с соблюдением формальных норм оформления личного письма;Не забудьте написать:адрес (можно краткий) в правом углу (адрес должен быть реальн...

В помощь ученикам. Тесты и задания

Материал, который поможет в подготовке к ГИА, ВПР...

«Выполнение задания части С в региональных диагностических работах и проблема функциональной грамотности учеников 6 классов»

Презентация содержит анализ заданий части С в материалах РДР 2021-2022 учебного года по английскому языку....