Урок русского языка "Обобщение и повторение изученного по теме «БСП»".
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)
Урок повторения и обобщения изученного по теме "Бессоюзное сложное предложение" в 9 классе по учебнику , авторами которого являются Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А., Николина Н.А., Мишина К.И., Текучева И.В., Курцева З.И., Комиссарова Л.Ю., издания Просвещение, 2021г. 3 часа в неелю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок повторения и обобщения изученного по теме "Бессоюзное сложное предложение" в 9 классе | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: 1)Повторение и систематизация полученных знаний о БСП; 2) Формирование умений расставлять знаки препинания в БСП; 3) Подготовка к ГИА.
Проблемная ситуация «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, путь опыта – это путь самый горький»,- писал философ Конфуций . Какую роль в логике нашего урока играет это предложение? Объясните постановку знаков препинания. «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, путь опыта – это путь самый горький»,- писал философ Конфуций . Какую роль в логике нашего урока играет это предложение? Объясните постановку знаков препинания. Проблемная ситуация «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, путь опыта – это путь самый горький»,- писал философ Конфуций . Какую роль в логике нашего урока играет это предложение? Объясните постановку знаков препинания.
Укажите БСП. Это путешествие, я надеюсь, вам понравится. 2.День был серый и спокойный, в свежем воздухе пахло морем. 3. Не хочешь ехать - оставайся. 4. Серп луны в просвете тучи с грустью тихою глядит, под ветвями ив плакучих тускло воду золотит. 5. Однако, к удивлению моему, ничего интересного не произошло. 6. Проснулся: в широкие щели сарая глядятся солнца лучи. 7. Не отвечать на приветствие - верх невоспитанности. 8. Погасло дневное светило, на море синее вечерний пал туман. 9. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву. 10. Однажды, подремав после обеда, - обедали в полдень- Митя вышел из дома и пошел в сад. Укажите БСП. Это путешествие, я надеюсь, вам понравится. 2.День был серый и спокойный, в свежем воздухе пахло морем. 3. Не хочешь ехать - оставайся. 4. Серп луны в просвете тучи с грустью тихою глядит, под ветвями ив плакучих тускло воду золотит. 5. Однако, к удивлению моему, ничего интересного не произошло. 6. Проснулся: в широкие щели сарая глядятся солнца лучи. 7. Не отвечать на приветствие - верх невоспитанности. 8. Погасло дневное светило, на море синее вечерний пал туман. 9. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву. 10. Однажды, подремав после обеда, - обедали в полдень- Митя вышел из дома и пошел в сад.
Игра «верно – неверно» Правда ли, что бессоюзные предложения всегда состоят из главного и придаточного?
… .между частями бессоюзного сложного предложения ставятся запятая, точка с запятой, двоеточие, тире?
… если одна часть бессоюзного предложения сильно распространена, то ставится точка с запятой?
… если вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой, ставится тире?
Правда ли, что в предложении « Слово молвит – соловей поет» надо поставить тире?
… если 2 часть дополняет первую, надо ставить двоеточие?
… если предложение можно заменить сложноподчиненным с союзом «если», то ставится тире?
… .если 2 часть противопоставлена первой, то ставится двоеточие?
… что запятая ставится при перечислении каких-то явлений?
… что предложение «Сыр выпал – с ним была плутовка такова»- бессоюзное.
В3 Выпишите грамматическую основу предложения Меня покоряла музыка стихов: только в стихах раскрывалось до предела певучее богатство русского языка (К. Г.Паустовский). В3 Выпишите грамматическую основу предложения Меня покоряла музыка стихов: только в стихах раскрывалось до предела певучее богатство русского языка (К. Г.Паустовский).
В 5 Укажите правильный вариант постановки знаков препинания на месте цифр: Однажды я увидел эту птицу днём среди камней (1) и очень испугался её стеклянных глаз (2) круглые (3) как пуговицы (4) они были освещены изнутри каким-то угрожающим огнем. 1) 1, 2, 3, 4- запятые 2) 3, 4- запятые; 2- двоеточие 3) 2, 4- запятые 4) 2- двоеточие; 4- запятая В 5 Укажите правильный вариант постановки знаков препинания на месте цифр: Однажды я увидел эту птицу днём среди камней (1) и очень испугался её стеклянных глаз (2) круглые (3) как пуговицы (4) они были освещены изнутри каким-то угрожающим огнем. 1) 1, 2, 3, 4- запятые 2) 3, 4- запятые; 2- двоеточие 3) 2, 4- запятые 4) 2- двоеточие; 4- запятая
Расставьте верно знаки препинания Буря мглою небо кроет Вихри снежные крутя То как зверь она завоет То заплачет как дитя («Зимний вечер»,1825 год)
Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя
Теперь моя пора я не люблю весны.(А. С. Пушкин) Теперь моя пора я не люблю весны.(А. С. Пушкин) Выполните синтаксический разбор предложения
Узнай пословицу Кончил дело будет и умение Не делай зла сам в неё попадешь С лодырем поведешься гуляй смело Есть терпение худое на ум не придет Не копай другом яму горя наберешься Учись доброму не будешь в вечном страхе Узнай пословицу Кончил дело будет и умение Не делай зла сам в неё попадешь С лодырем поведешься гуляй смело Есть терпение худое на ум не придет Не копай другом яму горя наберешься Учись доброму не будешь в вечном страхе
Проверь пословицы Кончил дело – гуляй смело. Не делай зла – не будешь в вечном страхе. С лодырем поведешься – горя наберешься. Есть терпение – будет и умение. Учись доброму - худое на ум не придет. Не копай другом яму - сам в неё попадешь. Проверь пословицы Кончил дело – гуляй смело. Не делай зла – не будешь в вечном страхе. С лодырем поведешься – горя наберешься. Есть терпение – будет и умение. Учись доброму - худое на ум не придет. Не копай другом яму - сам в неё попадешь.
Домашнее задание Стр.135 упр. 282
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока русского языка по теме "Повторение изученного по теме "Причастие"
Данный урок можно проводить как самостоятельную работу, так и работу в парах с взаимопроверкой. В сильных классах слайды с проверкой можно не показывать....
открытый урок по русскому языку по теме« Повторение изученного по теме " Причастие "».
Систематизация и обобщение по теме " Причастие"...
Урок русского языка в 7 классе по теме "Повторение изученного по теме "Наречие"
На уроке повторяется изученный материал по теме "Наречие": буквы р-а на конце наречий, буквы о-е в наречиях, дефис в наречиях, слитное и раздельное написание наречий. Урок сопровождается презентацией....
Урок русского языка в 8 классе на тему: "Повторение изученного по теме "Однородные члены предложения"
Тип урока – обобщение и систематизирование изученного материала.Основная цель урока – обобщить изученное о предложениях, осложнённых однородными членами. Планируемые результаты: Предме...
Урок русского языка в 5 классе по теме " Обобщение и повторение изученного по теме " Лексика""
Конспект урока по русскому языку....
Урок русского языка в 7 классе на тему: "Повторение изученого по теме "Причастие"
Данный урок позволяет повторить и обобщить изученный материал по теме "Причастие" на основе материала родного края....
Урок русского языка в 7 классе по теме "Повторение изученного по теме "Наречие"
Урок русского языка в 7 классе проводится после изучения темы"Наречие" и служит для повторения изученного материала по теме. На уроке повторяется правописание наречий: 0-а на конце наречий, о-е на кон...