Урок русского языка "Обобщение и повторение изученного по теме «БСП»".
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

ПРАВЕДНЫХ   ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА

Урок повторения и обобщения изученного по теме "Бессоюзное сложное предложение" в 9 классе по учебнику , авторами которого являются 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение и повторение изученного по теме «БСП». Четырнадцатое марта Классная работа

Слайд 2

Цели урока: 1)Повторение и систематизация полученных знаний о БСП; 2) Формирование умений расставлять знаки препинания в БСП; 3) Подготовка к ГИА.

Слайд 3

Проблемная ситуация «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, путь опыта – это путь самый горький»,- писал философ Конфуций . Какую роль в логике нашего урока играет это предложение? Объясните постановку знаков препинания. «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, путь опыта – это путь самый горький»,- писал философ Конфуций . Какую роль в логике нашего урока играет это предложение? Объясните постановку знаков препинания. Проблемная ситуация «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, путь опыта – это путь самый горький»,- писал философ Конфуций . Какую роль в логике нашего урока играет это предложение? Объясните постановку знаков препинания.

Слайд 4

Укажите БСП. Это путешествие, я надеюсь, вам понравится. 2.День был серый и спокойный, в свежем воздухе пахло морем. 3. Не хочешь ехать - оставайся. 4. Серп луны в просвете тучи с грустью тихою глядит, под ветвями ив плакучих тускло воду золотит. 5. Однако, к удивлению моему, ничего интересного не произошло. 6. Проснулся: в широкие щели сарая глядятся солнца лучи. 7. Не отвечать на приветствие - верх невоспитанности. 8. Погасло дневное светило, на море синее вечерний пал туман. 9. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву. 10. Однажды, подремав после обеда, - обедали в полдень- Митя вышел из дома и пошел в сад. Укажите БСП. Это путешествие, я надеюсь, вам понравится. 2.День был серый и спокойный, в свежем воздухе пахло морем. 3. Не хочешь ехать - оставайся. 4. Серп луны в просвете тучи с грустью тихою глядит, под ветвями ив плакучих тускло воду золотит. 5. Однако, к удивлению моему, ничего интересного не произошло. 6. Проснулся: в широкие щели сарая глядятся солнца лучи. 7. Не отвечать на приветствие - верх невоспитанности. 8. Погасло дневное светило, на море синее вечерний пал туман. 9. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву. 10. Однажды, подремав после обеда, - обедали в полдень- Митя вышел из дома и пошел в сад.

Слайд 5

Игра «верно – неверно» Правда ли, что бессоюзные предложения всегда состоят из главного и придаточного?

Слайд 6

… .между частями бессоюзного сложного предложения ставятся запятая, точка с запятой, двоеточие, тире?

Слайд 7

… если одна часть бессоюзного предложения сильно распространена, то ставится точка с запятой?

Слайд 8

… если вторая часть указывает на причину того, о чем говорится в первой, ставится тире?

Слайд 9

Правда ли, что в предложении « Слово молвит – соловей поет» надо поставить тире?

Слайд 10

… если 2 часть дополняет первую, надо ставить двоеточие?

Слайд 11

… если предложение можно заменить сложноподчиненным с союзом «если», то ставится тире?

Слайд 12

… .если 2 часть противопоставлена первой, то ставится двоеточие?

Слайд 13

… что запятая ставится при перечислении каких-то явлений?

Слайд 14

… что предложение «Сыр выпал – с ним была плутовка такова»- бессоюзное.

Слайд 15

В3 Выпишите грамматическую основу предложения Меня покоряла музыка стихов: только в стихах раскрывалось до предела певучее богатство русского языка (К. Г.Паустовский). В3 Выпишите грамматическую основу предложения Меня покоряла музыка стихов: только в стихах раскрывалось до предела певучее богатство русского языка (К. Г.Паустовский).

Слайд 16

В 5 Укажите правильный вариант постановки знаков препинания на месте цифр: Однажды я увидел эту птицу днём среди камней (1) и очень испугался её стеклянных глаз (2) круглые (3) как пуговицы (4) они были освещены изнутри каким-то угрожающим огнем. 1) 1, 2, 3, 4- запятые 2) 3, 4- запятые; 2- двоеточие 3) 2, 4- запятые 4) 2- двоеточие; 4- запятая В 5 Укажите правильный вариант постановки знаков препинания на месте цифр: Однажды я увидел эту птицу днём среди камней (1) и очень испугался её стеклянных глаз (2) круглые (3) как пуговицы (4) они были освещены изнутри каким-то угрожающим огнем. 1) 1, 2, 3, 4- запятые 2) 3, 4- запятые; 2- двоеточие 3) 2, 4- запятые 4) 2- двоеточие; 4- запятая

Слайд 17

Расставьте верно знаки препинания Буря мглою небо кроет Вихри снежные крутя То как зверь она завоет То заплачет как дитя («Зимний вечер»,1825 год)

Слайд 18

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя

Слайд 19

Теперь моя пора я не люблю весны.(А. С. Пушкин) Теперь моя пора я не люблю весны.(А. С. Пушкин) Выполните синтаксический разбор предложения

Слайд 20

Узнай пословицу Кончил дело будет и умение Не делай зла сам в неё попадешь С лодырем поведешься гуляй смело Есть терпение худое на ум не придет Не копай другом яму горя наберешься Учись доброму не будешь в вечном страхе Узнай пословицу Кончил дело будет и умение Не делай зла сам в неё попадешь С лодырем поведешься гуляй смело Есть терпение худое на ум не придет Не копай другом яму горя наберешься Учись доброму не будешь в вечном страхе

Слайд 21

Проверь пословицы Кончил дело – гуляй смело. Не делай зла – не будешь в вечном страхе. С лодырем поведешься – горя наберешься. Есть терпение – будет и умение. Учись доброму - худое на ум не придет. Не копай другом яму - сам в неё попадешь. Проверь пословицы Кончил дело – гуляй смело. Не делай зла – не будешь в вечном страхе. С лодырем поведешься – горя наберешься. Есть терпение – будет и умение. Учись доброму - худое на ум не придет. Не копай другом яму - сам в неё попадешь.

Слайд 22

Домашнее задание Стр.135 упр. 282


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока русского языка по теме "Повторение изученного по теме "Причастие"

Данный урок можно проводить как самостоятельную работу, так и работу в парах с взаимопроверкой. В сильных классах слайды с проверкой можно не показывать....

Урок русского языка в 7 классе по теме "Повторение изученного по теме "Наречие"

На уроке повторяется изученный материал по теме "Наречие": буквы р-а на конце наречий, буквы о-е в наречиях, дефис в наречиях, слитное и раздельное написание наречий. Урок сопровождается презентацией....

Урок русского языка в 8 классе на тему: "Повторение изученного по теме "Однородные члены предложения"

Тип урока – обобщение и систематизирование  изученного материала.Основная цель урока – обобщить изученное о предложениях, осложнённых однородными членами. Планируемые результаты: Предме...

Урок русского языка в 7 классе на тему: "Повторение изученого по теме "Причастие"

Данный урок позволяет повторить и обобщить изученный материал по теме "Причастие" на основе материала родного края....

Урок русского языка в 7 классе по теме "Повторение изученного по теме "Наречие"

Урок русского языка в 7 классе проводится после изучения темы"Наречие" и служит для повторения изученного материала по теме. На уроке повторяется правописание наречий: 0-а на конце наречий, о-е на кон...