План-конспект урока "Путешествие в страну русского языка"
план-конспект урока по русскому языку

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия « Путешествие в страну русского языка»

Тема: «Путешествие в страну русского языка»

Цель: В игровой форме привить учащимся интерес к изучению русского языка, сформировать у них желание самостоятельно заниматься языком.

Задачи:

1. Обучающие: формирование общеинтеллектуальных умений;

2. Воспитательные: формирование положительной мотивации к учению, умение работать в группе.

3. Развивающие: формирование и развитие логического мышления;

Тип урока: открытие новых знаний

Ожидаемые результаты:

Предметные:

1)Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; 

Личностные:

1) Устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;

2) Адекватного понимания причин успешности /не успешности в ходе выполнения заданий.

Регулятивные:

1) Учиться работать по предложенному учителем плану;

2) Учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

3) В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

1) Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Коммуникативные:

1) Умение работать в паре, в группах;

2) Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

3) Задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Этап

Содержание

  1. Орг.момент

-Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем внеурочное занятие.

-Но наше занятие будем необычным.

- Наверное, каждый из вас любит путешествовать. Путешествуя, человек узнает много нового, открывает для себя что-то неизведанное. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну сказочную страну под названием «Русский язык». Но вы не волнуйтесь! Наше путешествие будет интересным, увлекательным и веселым. Дорога нам предстоит дальняя, наверняка, будет много трудностей, испытаний, но, я надеюсь, что мы все это преодолеем и покорим эту загадочную страну. А для этого понадобятся все те знания, которые мы приобрели. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, я предлагаю вам узнать, по какой стране мы будем путешествовать. Для этого, догадайтесь, о чем идёт речь, отгадав загадку.

Тридцать три буквы,
Сорок два звука,
И этот язык,
Великий, могучий!

-Правильно, это русский язык.

-А теперь скажите мне ,в какую страну мы отправимся?
-Правильно, сегодня мы отправимся в путешествие по стране русского языка, покажите солнышко, если вы готовы!

  1. Основная часть

Работа с загадками для разминки

-Ребята, в путешествие мы отправимся на волшебном корабле, но что бы на него попасть, нужно отгадать загадки.

1 загадка

Школа, дом, трава, земля.

Любой предмет обозначаю я.

Кто? Учитель, врач, сосед.

Что? Диван, велосипед.

Бываю разного я рода:

Тротуар, окно, природа.

Изменяюсь по числам, по падежам.

Спешу я в гости к ученикам.

Вот какая я часть речи удивительная,

Называюсь я ...(существительное).

2 загадка

Слова одной и той же части речи.

Но разное значение у них.

Скажу я «трусость»,

Ты ответишь — «храбрость»,

Скажу я «грусть»,

А ты в ответ мне — «радость». (Антонимы)

3 загадка

Знак такой: крючок и точка,

Напишу его на строчке.

Если что-то я спрошу,

То его в конце пишу.

Сколько? Где? Когда? Все просто...

После слов тех — ... (знак вопроса)

4 загадка

Я один говорил,

Это был монолог.

Собеседник вступил,

Стала речь —... (диалог)

5 загадка

Часть слова, известная всем.

Не быть его может совсем,

Оно может быть звуковое,

А может быть и нулевое. (Окончание)

-Молодцы ребята, вы отлично справились, и теперь мы можем отправляться.

1 задание

-Ребята, вот мы и прибыли на следующую остановку, вам нужно поставить слова во множественное число(по цепочке)
Человек – ЛЮДИ, Лист (бумаги) - ЛИСТЫ ,Лист (дерева) - ЛИСТЬЯ
Зуб (волка) – ЗУБЫ, Зуб (пилы) –ЗУБЬЯ, Ведро – ВЁДРА, лес-ЛЕСА, ножницы.

-Отлично ребята, отправляемся дальше.

2 задание

-ребята, мы прибыли с вами на следующую остановку, и жители этого острова просят у вас помощь, они получили письмо, но не могут его прочитать, потому что в этом письме много ошибок, вам нужно исправить ошибки, что бы жители острова смогли его правильно прочитать.

Бабушка выстовила зимнии рамы. И сразу в избе стало светло весела. За окном в кустах вороби чирикают ласточки щибечут ребетишки кричат и смеюца.
Вдрук за туманилась солнушко. Лехкий грохат прокотился над крышой и острый аганек блиснул в окне.
Таня бегом бросилась на улецу и закречала: дедушка гроза!
Дедушка в агороди капал землю. Он аперся на заступ и по сматрел на небо. А на небе уже сново сеяла сонце. И только две маленькии лиловые тучьки летели по ветру и словна до ганяли друг друга.
Дедушка разеснил Тане что это не гроза, проста сталкнулись молодые тучки ударились молнию высикли.

-Молодцы ребята, вы помогли жителям острова, и теперь можем отправится дальше.

3 задание

-ребята, мы прибыли с вами на следующую остановку.

-И на этой остановке нас ждет интересное задание. Из букв каждой пары слов составьте название животного и растений:
Лик + рок = (КРОЛИК)
Шаль + до = (ЛОШАДЬ)
Лов + буй = (БУЙВОЛ)

Буза + декан =(НЕЗАБУДКА)

Елка + вис =(ВАСИЛЕК)

Чудак + овин =(ОДУВАНЧИК)

4 задание

Подберите синонимы к словам

Говорить, храбрый, враг, бояться, холод, большой, хотеть, блестеть.

Подберите антонимы к словам

Большой

длинный

левый

горячий

сладкий

мир

друг

радоваться

труд

жар

начало

можно

-Ребята, замечательно, вы выполнили последние задание.

-Посмотрите, вы получаете волшебный сундук с золотом.

  1. Заключительный этап

-Ребята, вот и подошло наше путешествие по стране русского языка к концу.

-Вы отлично справились со всеми заданиями.

- Ребята, было ли полезным данное путешествие?

- Что для себя вы взяли из этого путешествия?

- Что новое узнали?

- Какой материал показался наиболее сложным? Какой остров?

- Большое спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект и презентация к уроку русского языка по теме :"Прилагательное как часть речи"

Конспект урока разработан с учетом новых требований ФГОС, с указанием ЭОР....

План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС

В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...

План – конспект бинарного урока (литература и русский язык) «Мы помним о вас! Мы гордимся вами!» 5 КЛАСС

В рамках интегрированной образовательной технологии наиболее интересны бинарные уроки, основанные на межпредметных связях, так как предполагает использование сплава из различных педагогических т...

План-конспект урока-экскурсии в музей русского языка Тема: «Удивительное наречие». ( повторение и обобщение темы «Наречие»).

В данной работе представлен материал, который поможет ученикам обобщить знания, полученные в ходе изучения темы "Наречие"....

План-конспект урока и презентацияя по русскому языку с применением ИКТ в 11 классе «Многоаспектный анализ текста »

Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. В ходе урока обеспечивается закрепление лингвистических, теоретических понятий, продолжается формирование умений написания сочинения части С в ра...

План-конспект внеклассного мероприятия. КВН по русскому язык» «Грамотеи»

План-конспект внеклассного мероприятия.   КВН по русскому язык» «Грамотеи»...

План-конспект учебного занятия по дисциплине Русский язык и культура речи

План-конспект учебного занятия по дисциплине Русский язык и культура речи для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. Предназначен для преподавателей...