План-конспект внеклассного мероприятия. КВН по русскому язык» «Грамотеи»
план-конспект занятия (6 класс) по теме
План-конспект внеклассного мероприятия.
КВН по русскому язык» «Грамотеи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl.gramotei.docx | 106.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеклассного мероприятия.
КВН по русскому язык» «Грамотеи»
Цели: -воспитание интереса к родному языку; -помощь обучающимся в осознании важности изучения русского языка; -объяснение сути и значения праздника, которому посвящен КВН; -расширение кругозора и повышение общего уровня культуры обучающихся; -воспитание коллективизма, способности к совместной интеллектуальной работе; -развитие творческих способностей обучающихся; -обогащение памяти, речи обучающихся; -создание атмосферы эмоционального подъема, творческого состязания и личностного самовыражение обучающихся; Подготовка к мероприятию: 1. Формируются две команды 2. Девиз, эмблема, представление команд. 3. Название команды, тематический плакат, подготовка домашнего задания. 4. Музыкальное сопровождение, слайды с заданиями, игры со зрителями. 5. Оформление зала. 6. Призы. Ход мероприятия. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! Очень приятно видеть, что в этом зале собралось столько поклонников русского языка. В русском языке достаточно красок, чтобы живо изобразить любую картину, лексикон языка настолько огромен, что позволяет передать самую сложную мысль. Однако умеем ли мы использовать в речи неисчерпаемые возможности родного языка, всегда ли мы правильно пользуемся им? Именно это мы и проверим сегодня при помощи различных заданий. Тема сегодняшней игры — лексика и фразеология. Мы хотим проверить, насколько вы были внимательны на уроках, как хорошо вы слушали своего учителя и насколько вы эрудированны. Мы с вами собрались, чтобы посмеяться, поболеть, просто отдохнуть. Но есть люди, которые пришли сюда работать. Да-да! И вечный бой, покой им только снится. Они любезно согласились взвалить на себя тяжкое бремя судейской ответственности. Конечно же, речь идет о нашем уважаемом жюри. Нам очень приятно представить... (Представляет членов жюри. ) ВЕДУЩИЙ: Наш первый конкурс — «Приветствие». Уважаемое жюри, максимальная оценка за конкурс «Приветствие» - 5 баллов. А теперь попросим команды представиться. (Представление команд. ) ВЕДУЩИЙ: Уважаемое жюри, просим объявить оценки. Напоминаю, что максимальная оценка за конкурс «Приветствие» - 5 баллов (Жюри выставляет оценки. ) ВЕДУЩИЙ: Следующий конкурс «Разминка». Примером развитой речи являются ситуации, происходившие с известными учеными, политиками, писателями, композиторами. С присущей им мудростью, тонким чувством юмора они находили ответ, восхищавший своей краткостью, неожиданностью и остроумием. Предлагаю вам познакомиться с несколькими подобными историями. Я буду рассказывать вам начало, а вы попробуете «додумать» ответ, данный главным героем истории. Каждой команде будет предложено по три истории. Оцениваться будет не столько правильность ответа, сколько его остроумие. Максимальная оценка за этот конкурс - 5 баллов (Слайды с высказываниями со 2 по 7 проецируются на экран. ) Ведущий: Пока жюри оценивает ваши ответы, мы проведём игру со зрителями Игра называется «Узнай меня» Иногда одна букве меняет смысл всего предложения. Так случилось и с поговорками, Ваша задача, уважаемые зрители, исправить закравшиеся ошибки. Внимание на экран. (Слайд 8) Помощники раздают жетоны за правильные ответы в игре со зрителями, Жюри объявляет оценки за конкурс «Разминка» ВЕДУЩИЙ: Я тут письмо в книге нашла, а понять в нем ничего не могу. (Читает. ) Уважаемые игроки, может, вы объясните, что все это значит? Наш следующий конкурс так и называется «Что все это значит?». (Слайд 9) Вы сейчас получите текст этого письма и должны будете исправить в нем ошибки. На выполнение этого задания — 5 минуты. Максимальная оценка - 5 баллов (помощники раздают задание игрокам) ВЕДУЩИЙ: А мы тем временем продолжим «Игру со зрителями» Мы назвали её «Ни в зуб ногой» Задание: Подобрать как можно больше фразеологизмов со словами: Нога (Слайд 10) Зуб (Слайд 11) Помощники раздают жетоны за правильные ответы в игре со зрителями Спустя 5 минуты команды отдают в жюри ответы на конкурсное задание «Что всё это значит?» |
– Слово предоставляем жюри.
(Жюри подводит итоги.)
Ведущий. Вот и закончился наш лингвистический поединок. Надеюсь, что он вам понравился, и вы узнали очень много интересного о нашем родном языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие -конкурс по русскому языку "Знатоки русского языка"
Конкурс "Знатоки русского языка" можно провести в классе или между классами в рамках недели русского языка.В сценарии есть задания не только командам, но и болельщикам.Конкурс сопровождается презентац...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия "Веселые старты"
План-конспектоткрытого внеклассногомероприятия"Веселые старты"...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия" Пасха.Светлое Христово Воскресение "
Это самый важный праздник в христианском календаре. Вам, конечно, известен обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами и троекратно христосоваться. Протягивает тебе кто-нибудь яйцо и говорит:...
Внеклассное мероприятие – конкурс по русскому языку «Знатоки русского языка». 6-8 класс
Внеклассное мероприятие – конкурс по русскому языку«Знатоки русского языка».6-8 класс...
Внеклассное мероприятие учебной дисциплины "Русский язык" - лингвистический турнир "Грамотеи"
В данной методической разработке представлен лингвистический турнир "Грамотеи", который в игровой форме активизирует познавательную деятельность обучающихся, развивает речевые компетенции, творческие ...
План-конспект открытого внеклассного мероприятия
Цели и задачи:Популяризация физической культуры, привлечение учащихся к занятиям физической культурой, воспитание чувства коллективизма и товарищества....
Устный журнал «Слава русскому языку!» Внеклассное мероприятие по родному русскому языку.
Устный журнал «Слава русскому языку!»Внеклассное мероприятие по родному русскому языку в рамках предметной недели для учащихся 6-8 классов...