Конспект урока по русскому языку, 9 класс
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)
Предмет: Русский язык
Класс: 9
Тема урока: Знаки препинания в бессоюзном предложении.
Программа: предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы.
Технология: организация самостоятельной деятельности школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 9
Тема урока: Знаки препинания в бессоюзном предложении.
Программа: предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы.
Технология: организация самостоятельной деятельности школьников.
Цель урока: формировать умения устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания.
Задачи урока:
Обучающие:
-формировать навык постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении;
-формировать навык анализа текста;
-формировать навык самоконтроля и самопроверки.
Развивающие:
-развивать умение грамотно проводить синтаксический разбор сложных предложений;
- развивать умение соблюдать в практике письма основные правила пунктуации БСП;
-развивать мыслительную деятельность учащихся.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к чтению;
-воспитывать бережное отношение к языку.
Конструктивный план урока
1.Организационный момент.
Тема урока: Знаки препинания в бессоюзном предложении.
2.Мотивация (целеполагание).
Учитель произносит предложение с разной интонацией. Бабушка сердилась, внучка не слушалась. Бабушка сердилась: внучка не слушалась. Бабушка сердилась – внучка не слушалась.
Задает вопросы:
Я сообщил одну и ту же информацию?
Смысловые оттенки в моем предложении менялись?
От чего это зависело?
В этом сложном предложении есть союзы между частями?
Как такое предложение называется?
БСП очень широко используются в устной разговорной речи, в которой отсутствие союзов между частями возмещается интонацией, мимикой и жестами. В письменной речи мы тоже используем БСП, но как можно передать интонацию на письме?
Какие знаки препинания употребляются в БСП? Об этом вы узнаете, выполнив самостоятельную работу.
3.Технологическая карта (деятельность).
- Изучить теоретический материал § 33-35.
- Прочитать теорию на площадке ЯКЛАСС: https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/9-klass/bessoiuznye-slozhnye-predlozheniia-11388/zapiataia-tochka-s-zapiatoi-zapiataia-i-tire-v-bessoiuznykh-slozhnykh-pre_-11389
- Посмотреть видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=0ZfMQGv0JR8
- Посмотреть видеоурок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2224/main/
- Выполнить задание: определите смысловые отношения между частями БСП.
Ущелье плыло в знойном мареве, лишь заснеженные пики хребта по-прежнему сияли неприступной красотой.
В лесу появились первоцветы: две недели стояли тёплые весенние деньки.
Нет умного соседа – с книгой умной побеседуй.
Вдруг чувствую: кто-то тихо крадётся по веранде.
Лесные птахи умолкли, даже белки перестали носиться над головами.
Ещё усилие – победа будет за нами.
- Выполнить задание: расставьте знаки препинания в предложении, начертите схемы.
Солнце только что начинало подниматься из-за туч в воздухе было свежо...
К дому с обеих сторон прилегали тёмные деревья аллея стриженых ёлок вела к подъезду.
Вся кожа его дрожала от жажды боя глаза налились кровью ноздри трепетали лёгкий парок от дыхания сносило ветерком.
- Выполнить задание: из данных слов и словосочетаний составьте бессоюзные сложные предложения со значением причины, дополнения и пояснения.
смеяться и плакать, расстроены, хотелось, были, Мне, нервы,
Всё, это, стреляюсь, я, друзья, значило, с, приятелем,
умные-умные, была славная, глаза, уши, торчком, Собака, хвост, колечком.
- Выполнить упражнение: определите смысловую связь по значению, начертите схемы предложений.
Пропади ты совсем – плакать о тебе не будем (А. Чехов).
До десяти часов шныряли мы по камышам и по лесу – нет зверя (М. Лермонтов).
Вдруг дверь каморки быстро распахнулась – вся челядь тотчас кубарем скатилась с лестницы (И. Тургенев).
Не было никакой возможности уйти незаметно – он вышел открыто, будто идёт на двор, и шмыгнул в огород (А. Фадеев).
4.Подведение итогов (самоконтроль).
Знаю….. Понимаю….. Умею…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/04/picture-278050-1375620422.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол" по УМК Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Глагол"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/01/picture-386446-1396340542.jpg)
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме: «Обобщающий урок-игра по русскому языку по теме «Глагол».
Тип урока - нестандартный, групповая игра "Знатоки"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-869227-1482323845.jpg)
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-956645-1507632192.jpg)
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-956645-1507632192.jpg)
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской « Русский язык в семье славянских языков».
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/05/picture-1360962-1636145773.jpg)
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку
Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта. Пре...