«Его Величество Глагол!»
план-конспект урока по русскому языку

Ольга Анатольевна Филиппова

Урок «Его Величество Глагол!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon uchebnoe_zanyatie.zip106.29 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметная тема:       «Знание незнания»

Тип урока:      Урок «открытия» новых знаний

Имя урока:       «Его Величество Глагол!»

Тема урока:      Глагол как часть речи

Метапредметная цель:

-

Предметные цели:

- сформировать представление о глаголе как части речи;

- сформировать знания об основных грамматических признаках глагола;

- сформировать навыки осмысленного использования глаголов в связной речи.

Методологическая цель:

- формирование у  учащихся умений реализации новых способов действий;

- развитие умений учащихся самостоятельно определять свои знания-незнания по изучаемой теме.

Планируемые результаты:

Знание:

- о глаголе как части речи;

- о роли глаголов в тексте;

- о  синтаксической функции глаголов.

Умение:

 - находить глаголы в тексте;

- определять их роль в тексте;

- правильно употреблять глаголы в речи.

Приёмы обучения:

- исследовательский, проблемно-поисковый

Формирование базовых способностей: работа с понятиями, систематизирование понятий.

№  

Деятельность учитель

Время

Слайд

Деятельность учащихся

1

Орг. Момент

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем!

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок в вашем классе буду вести я, меня зовут  Ольга Анатольевна.

- Давайте поприветствуем гостей и друг друга улыбкой.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

1 мин.

2

Актуализация знаний.

 -  Сегодня на уроке мы с вами будем вести разговор о такой нужной и необходимой части речи. А о какой, узнаем, когда отгадаем загадку.

Обозначаю в каждом предложении

Все действия и все движения.

Я важен, как в футболе гол.

Так кто же я такой?

- Правильно, сегодня мы с вами будем вести речь о глаголе.

-Что помогло вам догадаться ?

Сегодня в центре внимания будет его Величество Глагол.

-Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

-  Послушайте, как о глаголе говорил известный  русский писатель А. Югов:

Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи.

В глаголе струится самая алая, самая артериальная кровь языка.

Да ведь и назначение глагола – выражать само действие.

5 мин.

Стих на слайд

Слова на слайд 6 думать, рассуждать, слушать, доказывать, наблюдать.

слайд

ГЛАГОЛ

3

Выведение новых знаний.

-  Сегодня на уроке мы проведём исследование по изучению местоимения. Предлагаю вам на время стать учеными и решить, почему глаголы так нужны и важны в нашем языке.

- Для этого мы должны выяснить несколько моментов:

1. Что обозначает  глагол

2. Как изменяются глаголы

3. Какова роль глаголов в предложении.

4. Роль глаголов  в нашей речи.

 -  У вас у каждого на столах лежат листы с несколькими вариантами определений глагола , подчеркните только то,  что считаете нужным.

Раздать каждому листы с несколькими вариантами определений глагола .Сначала индивидуально выводят определения, потом обсуждают в группе, затем защита от каждой группы.

Итог – одно  общее определение.

- Вот мы с вами и вывели определение, что же такое глагол. Прочтите, пожалуйста, и посмотрите, всё ли вам понятно и ясно?

-Есть вопросы?

слайд

4

Обобщение полученных знаний.

Работа в группах

Задание № 1.

- Каждый житель Российской Федерации в 14 лет получает документ. Как он называется?

- Что включают в себя паспортные данные?

Придумайте паспорт для глагола.

(На столах в каждой группе листы со словами: род, спряжение, время, вид, склонение, падеж, лицо, число, инфинитив, степень сравнения, собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное)

Задание № 2.

Индивидуальная работа.

Каждому выдается лист с 3 предложениями.

- ребята, прочтите предложения и подчеркните глаголы как члены предложения.

Итак, какова синтаксическая роль глаголов в предложении?

Проверка на слайде

Инфинитив, время ,вид спряжение,

лицо, число

Слад сказуемое

Подлежащее

дополнение

Проверка на слайде

5

Выводы.

Итак: А сейчас проведем блиц-опрос и подведем итоги.

Какую часть речи мы изучали?

- Глагол – это…

- которая обозначает…

- Отвечает на вопросы….

- Глаголы изменяются по…

- В предложении чаще всего являются…

Слайд

6

Рефлексия.

- Ребята, какой материал на нашем сегодняшнем уроке  оказался для вас полезным?

- Какие моменты урока помогли вам узнать новое?

Учитель русского языка и литературы

Филиппова Ольга Анатольевна

МБОУ «Семенниковская СОШ»

Ермаковского района, Красноярского края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Студии организаторов досуга «ЮККА» «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО – ИГРА!»

Программа предназначена для обеспечения образовательной деятельности в студии организаторов досуга учреждения дополнительного образования. Программа направлена на формирование у подростков умений и на...

Его величество эпистолярный жанр (урок письма)

В папке имеется конспект урока, рабочая тетрадь ученика с заданичми и памятками, две презентации, ксожалению, нет места для звуковых и видеофайлов. Во второй презентации был темный фон, поэтому т...

Интегрированный урок "Его величество Театр" для 1 класса (по системе Л. В. Занкова)

Этот урок познакомит учеников с различными видами театрального искусства. Создаст условия для целостного восприятия мира учениками, через интеграцию предметов обучения грамоте, музыки, изобразите...

Интегрированный урок биологии и истории "Ее Величество Екатерина Вторая, ее величество прививка!"

Расширение и углубление знаний учащихся по теме «Российская наука в 18 веке»; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, способствовать выработке гражданской позиции; разви...

Технологическая карта интегрированного урока истории и биологии 8 класс "ЕЁ Величество Екатерина II - её величество прививка"

Расширение и углубление знаний учащихся по теме «Российская наука в 18 веке»; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, способствовать выработке гражданской позиции; разви...