«Его Величество Глагол!»
план-конспект урока по русскому языку
Предварительный просмотр:
Метапредметная тема: «Знание незнания»
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Имя урока: «Его Величество Глагол!»
Тема урока: Глагол как часть речи
Метапредметная цель:
-
Предметные цели:
- сформировать представление о глаголе как части речи;
- сформировать знания об основных грамматических признаках глагола;
- сформировать навыки осмысленного использования глаголов в связной речи.
Методологическая цель:
- формирование у учащихся умений реализации новых способов действий;
- развитие умений учащихся самостоятельно определять свои знания-незнания по изучаемой теме.
Планируемые результаты:
Знание:
- о глаголе как части речи;
- о роли глаголов в тексте;
- о синтаксической функции глаголов.
Умение:
- находить глаголы в тексте;
- определять их роль в тексте;
- правильно употреблять глаголы в речи.
Приёмы обучения:
- исследовательский, проблемно-поисковый
Формирование базовых способностей: работа с понятиями, систематизирование понятий.
№ | Деятельность учитель | Время | Слайд | Деятельность учащихся |
1 | Орг. Момент Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем! - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок в вашем классе буду вести я, меня зовут Ольга Анатольевна. - Давайте поприветствуем гостей и друг друга улыбкой. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться : «Доброе утро» И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера. | 1 мин. | ||
2 | Актуализация знаний. - Сегодня на уроке мы с вами будем вести разговор о такой нужной и необходимой части речи. А о какой, узнаем, когда отгадаем загадку. Обозначаю в каждом предложении Все действия и все движения. Я важен, как в футболе гол. Так кто же я такой? - Правильно, сегодня мы с вами будем вести речь о глаголе. -Что помогло вам догадаться ? Сегодня в центре внимания будет его Величество Глагол. -Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? - Послушайте, как о глаголе говорил известный русский писатель А. Югов: Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие. | 5 мин. | Стих на слайд Слова на слайд 6 думать, рассуждать, слушать, доказывать, наблюдать. слайд | ГЛАГОЛ |
3 | Выведение новых знаний. - Сегодня на уроке мы проведём исследование по изучению местоимения. Предлагаю вам на время стать учеными и решить, почему глаголы так нужны и важны в нашем языке. - Для этого мы должны выяснить несколько моментов: 1. Что обозначает глагол 2. Как изменяются глаголы 3. Какова роль глаголов в предложении. 4. Роль глаголов в нашей речи. - У вас у каждого на столах лежат листы с несколькими вариантами определений глагола , подчеркните только то, что считаете нужным. Раздать каждому листы с несколькими вариантами определений глагола .Сначала индивидуально выводят определения, потом обсуждают в группе, затем защита от каждой группы. Итог – одно общее определение. - Вот мы с вами и вывели определение, что же такое глагол. Прочтите, пожалуйста, и посмотрите, всё ли вам понятно и ясно? -Есть вопросы? | слайд | ||
4 | Обобщение полученных знаний. Работа в группах Задание № 1. - Каждый житель Российской Федерации в 14 лет получает документ. Как он называется? - Что включают в себя паспортные данные? Придумайте паспорт для глагола. (На столах в каждой группе листы со словами: род, спряжение, время, вид, склонение, падеж, лицо, число, инфинитив, степень сравнения, собственное или нарицательное, одушевленное или неодушевленное) Задание № 2. Индивидуальная работа. Каждому выдается лист с 3 предложениями. - ребята, прочтите предложения и подчеркните глаголы как члены предложения. Итак, какова синтаксическая роль глаголов в предложении? | Проверка на слайде Инфинитив, время ,вид спряжение, лицо, число Слад сказуемое Подлежащее дополнение Проверка на слайде | ||
5 | Выводы. Итак: А сейчас проведем блиц-опрос и подведем итоги. Какую часть речи мы изучали? - Глагол – это… - которая обозначает… - Отвечает на вопросы…. - Глаголы изменяются по… - В предложении чаще всего являются… | Слайд | ||
6 | Рефлексия. - Ребята, какой материал на нашем сегодняшнем уроке оказался для вас полезным? - Какие моменты урока помогли вам узнать новое? |
Учитель русского языка и литературы
Филиппова Ольга Анатольевна
МБОУ «Семенниковская СОШ»
Ермаковского района, Красноярского края
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Студии организаторов досуга «ЮККА» «ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО – ИГРА!»
Программа предназначена для обеспечения образовательной деятельности в студии организаторов досуга учреждения дополнительного образования. Программа направлена на формирование у подростков умений и на...
Его величество эпистолярный жанр (урок письма)
В папке имеется конспект урока, рабочая тетрадь ученика с заданичми и памятками, две презентации, ксожалению, нет места для звуковых и видеофайлов. Во второй презентации был темный фон, поэтому т...
Интегрированный урок "Его величество Театр" для 1 класса (по системе Л. В. Занкова)
Этот урок познакомит учеников с различными видами театрального искусства. Создаст условия для целостного восприятия мира учениками, через интеграцию предметов обучения грамоте, музыки, изобразите...
Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.
Маршрутный лист....
Интегрированный урок биологии и истории "Ее Величество Екатерина Вторая, ее величество прививка!"
Расширение и углубление знаний учащихся по теме «Российская наука в 18 веке»; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, способствовать выработке гражданской позиции; разви...
Презентация к интегрированному уроку биологии и истории "Ее Величество Екатерина Вторая, ее величество прививка!"
Презенация позволяет более полно донести материал до детей...
Технологическая карта интегрированного урока истории и биологии 8 класс "ЕЁ Величество Екатерина II - её величество прививка"
Расширение и углубление знаний учащихся по теме «Российская наука в 18 веке»; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, способствовать выработке гражданской позиции; разви...