Викторина «Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы».
план-конспект по русскому языку
Викторина
«Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Малокозыревская ООШ»
Викторина
«Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы».
Классы: 5-6
Учитель: Рамазанова Х. А.
Цель занятия: проверить остаточные знания по русскому языку у учащихся второго класса.
Задачи занятия:
1.Показать все полученные умения и навыки по русскому языку в ходе выполнения заданий разной направленности;
2. Развивать умения действовать четко и слаженно при выполнении определенных заданий;
3. Воспитывать ответственное отношение к данному роду занятиям, уважать и ценить свой коллектив и их мнение;
4. Коррекция фонетического слуха, а так же психических процессов, таких как память, внимание, мышление и воображение.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
(звучит музыка из «Пиратов Карибского моря»)
(1 слайд)
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами совершим очень увлекательное путешествие по бескрайнему морю русского языка и литературы. В путешествия отправляются два корабля 2 «А» и 2 «Б» классы. Вас ждут очень интересные и в то же время сложные задания. На вашем пути будут встречаться пираты и разбойники, но вам с вашими знаниями не стоит их бояться, тем более вам на помощь спешит Джек Воробей со своей командой. В конце вас ждет награда, но получить ее будет не так уж и просто. (2 слайд).
-Но как же отправляться кораблям в плаванья не имея названия. Джек Воробей прислал вам письмо, в них названия ваших кораблей, но вот незадача письма были перехвачены злыми пиратами. Содержимое писем они разорвали на мелкие кусочки и ваша задача соединить кусочки письма и прочитать названия своих кораблей. (Знатоки и умники)
-Молодцы, теперь мы можем отправляться в путешествие.
2. Основная часть.
-И так первый конкурс звучит так «Найди противоположность». (3 слайд)
-Ваша задача найти противоположность данным ваши командам словам. Слова перепутаны и вам нужно найти пару. Это задание на время, какая команда закончит быстрее та и победила в этом конкурсе. Желаю вам удачи!
2 «а» Умники | 2 «б» Знатоки |
Большой сильный | Белый длинный |
Добрый узкий | Яркий худой |
Слабый злой | Тусклый толстый |
Широкий маленький | Тонкий черный |
-Молодцы с этим заданием вы справились.
-Переходим ко второму конкурсу нашей викторины. Он зазывается «Исключи лишнее» (4 слайд)
-Ваша задача найти лишнее слово, выделить его и объяснить, почему вы именно его выбрали. Каждой команде дается по три цепочки со словами. Не забывайте о скорости и главное, о правильности выполнения задания.
2 «а» Умники.
1) Лещ, щука, окунь, черепаха. (черепаха)
2) Медведь, лев, тигр, тетрадь. (тетрадь)
3) сапоги, ботинки, сандалии, пальто. (пальто)
2 «б» Знатоки
1) Куртка, туфли, плащ, шуба. (туфли)
2) Зима, лето, осень, дождь. (дождь)
3) апельсин, картошка, свёкла, кабачок. (апельсин)
- И это задание оказалось вам под силу!
- А вот в следующем задании вам предстоит стать спасателями. Злые пираты перепутали героев русских народных сказок местами и теперь ребятишки не могут прочитать их и понять в чем суть.
-И так третий наш конкурс называется «Помогите сказки!» (5 слайд)
2 «а» Умники
«Колобок»
2 «б» Знатоки
«Репка»
-Какие же вы отважные ребята!
- В следующем конкурсе вы будете распутывать очень не простую ситуацию. Конкурс так и называется «Слова запутались» (6 слайд)
- Ваша задача расставить по местам слова, так чтобы получилась предложение. Еще раз напомню вам о скорости и качестве выполнения задания.
2 «а» умники | 2 «б» знатоки |
1.солнце, окно, в, светило, ярко, очень. | 1.летом, реке, в, очень, воды, и, приятная, теплая. |
2. слон, вынослив, в, жару, сильную. | 2. урок, в, понедельник, очень, интересен, был. |
- Джек Воробей гордиться вами. Вы уже близки к намеченной цели, осталось лишь несколько рывков. А мы переходим к еще одному конкурсу не менее интересному и загадочному. Он называется «Кто? Что?» (7 слайд)
-Мы с вами недавно изучали очень интересную тему «Слова, отвечающие на вопрос Кто? И Что?». Пираты как то разузнали об этом и придумали вам препятствия. Они смешали слова отвечающие на эти два вопроса, а ваша задача разделить их на две части. Команда «Умников» будут искать слова отвечающие на вопрос «Кто?», а «Знатоки» на вопрос «Что?»
2 «а» Умники «Кто?» | Мяч, корова, пони, дом, | 2 «б» Знатоки «Что?» |
Цветок, сапог, лошадь, | ||
Человек, ковер, машина, | ||
Кошка, куртка, телёнок. |
- И вот наконец мы дошли до последнего конкурса. Он называется «Морской бой – чистоговорок» (8 слайд).
- Ваша задача показать свои знания чистоговорок. Каждая чистоговрка это залп снаряда. Кто больше сделает залпов, та команда и победила. Желаю вам удачи.
3. Заключительная часть.
- Наконец то все испытания завершились и что очень важно все два корабля приплыли к подножью скаля с сокровищами, а это значит, что обе команды вовремя и верно выполняли задания.
- Вам послание от Джека Воробья.
2 «а» Умники
«Ключ то сокровищ находится за доской. Желаю удачи!!!»
2 «б» Знатоки
«Ключ от сокровищ находится под ковром. Желаю удачи!!!»
- Молодцы!!! Вот ваши клады. (9 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Методическая система учителя русского языка и литературы.«Формирование основных компетентностей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе »
Виды, способы и методы формирования компетентостей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе и их результаты ....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы»
В данном конспекте разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе. ...
Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы
В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...
Нормы оценивания по русскому языку, родному (русскому) языку и литературе, родной (русской) литературе
В документе содержатся нормы оценок устных ответов и письменных работ по указанным предметам....
Рабочие программы по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной литературе на русском языке - 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего...