Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»
методическая разработка по русскому языку
Предварительный просмотр:
Социальный проект
Руководитель: Рамазанова Х. А.
2016-2017 учебный год
Паспорт социального проекта
Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»
Цель проекта: изучение социальной потребности в укреплении позиций книги и чтения в жизни ребенка; приобщение школьников к чтению изданий из федерального перечня «100 книг» по истории, культуре и литературе народов РФ, рекомендуемых школьникам для самостоятельного чтения.
Задачи проекта:
организация сотрудничества “ученик - учитель – родитель-библиотекарь”;
возрождение традиции семейных чтений;
повышение культуры чтения в семье;
приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки;
повышение интереса к чтению художественной литературы школьников, развитие их творческих способностей, расширение общего и художественного кругозора;
формирование способности «прочтения» жизненной ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом.
Авторы проекта | Учащиеся 5 класса |
Источники получения информации | Материалы социологического опроса, ресурсы сети Интернет, встречи с библиотекарем школы, фонд школьной и районной библиотек |
Основные формы работы над проектом |
|
Участники проекта | Ученики 5 «а» класса Родители, учителя русского языка и литературы Библиотекарь школы |
Объект и предмет исследования |
|
Время реализации проекта | 2016-2017 учебный год |
Ожидаемые результаты |
|
Практическая значимость проекта |
|
Краткое описание идеи проекта | В настоящее время качество чтения учащихся указывает на снижение роли книги в системе духовных ценностей школьников. Современные школьники, выросшие главным образом не на чтении, а на просмотре телевизора и зависимости от сети Интернет, уже не могут сосредоточить внимание на том, что читают. Для них свойственна кризисная модель детского чтения. Ее характерные черты: детский читательский негативизм, отказ от добровольного чтения серьезной литературы, превалирование в репертуаре чтения низкопробных книг, невысокая культура чтения, утрата детьми чувства языка. Поэтому актуальность темы проекта очевидна,а также в связи с появлением рекомендованного списка для самостоятельного чтения «100 книг». А реализация проекта, на наш взгляд, позволяет создать условия, при которых чтение становится предметом социального одобрения, проявляемого в простой конкретной и понятной для ребенка форме (конкурс, коллективные классные творческие работы, соревновательные характер). Участие в индивидуальном или совместном творческом проекте, привлекательность победы становятся позитивным подкрепляющим стимулом, способствующим положительной модификации поведения ребенка в отношении чтения. Элемент соревнования позволяет успешно поддерживать читательскую активность на протяжении продолжительного времени. Целенаправленное систематическое внимание к чтению ребенка является залогом успешного развития и становления его как личности. Новизна проекта состоит в том, что учащиеся, заинтересовавшиеся коллективным творческим делом, духом соревнования приобщаются к чтению, сотрудничеству, открывается путь к культуре общения, к познанию, развитию и творчеству. Кроме того у данного проекта есть и теоретическая значимость: знакомство с новыми понятиями в различных областях знаний. |
Этапы реализации проекта: 2016-2017 уч. г. | Подготовительный этап:
Внедренческий этап:
Завершающий этап:
|
Отчёт о реализации проекта «Ты читаешь? Это круто!»
В рамках урочной и внеурочной деятельности на уроках русского языка и литературы реализовывался проект «Ты читаешь? Это круто!»
Цель проекта: изучение социальной потребности в укреплении позиций книги и чтения в жизни ребенка.
Задачи проекта: организация сотрудничества “ученик - учитель – родитель-библиотекарь”; возрождение традиции семейных чтений; повышение культуры чтения в семье; приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки; повышение интереса к чтению художественной литературы школьников, развитие их творческих способностей, расширение общего и художественного кругозора; формирование способности «прочтения» жизненной ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом.
В ходе реализации проекта была создана инициативная группа по реализации мероприятий проекта, участниками которой стали учащиеся 5 «а» класса.
Участники группы провели социологический опрос среди одноклассников для выявления их круга чтения, анкетирование для родителей о традициях семейного чтения. Ребята выяснили, что пятиклассники предпочитают приключенческую литературу.
На уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности учениками были созданы буклеты-памятки для родителей и младших товарищей. В течение первого полугодия совместно со школьным библиотекарем пятиклассники собирали материал для конкурсов: «С книгой открываю мир природы», «Самый читающий класс», «Ты читаешь? Это круто!», вели читательские дневники, делились впечатлениями о прочитанных книгах. Во втором полугодии велась огромная творческая работа: отзывы о прочитанных произведениях, проекты «Эти книги мы прочитали», создавались викторины и кроссворды по прочитанным книгам, писались мини-сочинения «Моя золотая полка». Кроме того, инициативная группа подготовила совместно с библиотекарем презентацию для пятиклассников и младших школьников «Ты читаешь? Эффективность реализации проекта прослеживается в социально-личностном направлении – это приобретение опыта активной работы в малых группах, общение. Формирование чувства уверенности в себе, собственной значимости. При этом пятиклассники отработали набор основных знаний, умений, практических навыков культуры чтения, исследовательской и творческой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."
Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...
Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"
С социальным проектом "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...
Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»
Актуальность создания программы Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...
Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов
С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...
Социальный проект "Ты читаешь? Это круто!"
Значимость проекта состоит в том, что учащиеся, заинтересовавшиеся коллективным творческим делом, духом соревнования приобщаются к чтению, сотрудничеству, открывается путь к культуре общения, к познан...
Муниципальный этап XIX областного конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции « Я гражданин – России!» Номинация: «Добровольчества и волонтёрства» Социальный проект «Добрая воля»
Нас в жизни окружает очень много равнодушных людей. Мы хотим изменить такое отношение к жизни у большинства из них.Своим проектом мы хотим привлечь к волонтерскому и добровольческому движению как можн...