Подготовка к ОГЭ. Практикум. Задание 2.
тренажёр по русскому языку (9 класс)
Предварительный просмотр:
Задание 2. Синтаксический анализ.
1. (1)К сожалению, духовность в культуре отодвинута в нашу эпоху далеко на задний план. (2)Она стала сегодня лишь иллюзорной оболочкой, за которой скрывается ярко выраженная материальность. (3)Культура сейчас является лишь совокупностью материальных достижений народа, она выступает в союзе с его экономическими и политическими стремлениями. (4)Нации хотят, чтобы их культура овладела другими народами и тем самым их осчастливила. (5)Все начали искать рынки сбыта для своей культуры так же, как для своих товаров и сырья.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено вводным словом.
2) Грамматическая основа предложения 2 - она стала
3) Предложение 3 сложное сложносочиненное.
4) Предложение 4 сложноподчиненное с придаточным цели.
5) Грамматическая основа предложения 5 - все начали искать
2. (1)Современный человек испытывает жесточайшее давление не только со стороны моды, но и в нравственном плане. (2)Отрекаясь от собственного мнения, современники отказываются и от собственного нравственного выбора. (3) Они должны признать хорошим то, что общество словом и делом выдает за таковое, и осудить то, что оно объявляет дурным. (4)При этом они пытаются подавлять рождающиеся в душе сомнения, не проявляя их ни перед другими, ни перед самими собой. (5)В результате нравственность человека оказывается подчинена требованиям масс.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложносочинённое.
2) Предложение 2 осложнено деепричастным оборотом.
3) В предложении 3 три грамматические основы.
4) Сказуемое в предложении 4 составное именное.
5) Грамматическая основа в предложении 5 — нравственность оказывается подчинена.
3. (1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре — бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчиненное с придаточным определительным
2) Предложение 2 осложнено деепричастным оборотом.
3) Грамматическая основа в первой части сложного предложения 3 — учёные смогли.
4) Предложение 4 сложное бессоюзное.
5) Сказуемое в первой части предложения 5 составное именное.
4. (1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы — разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых — около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс — похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Грамматическая основа первой части предложения 1 – заключается.
2) Предложение 2 простое нераспространённое.
3) Предложение 3 осложнено причастным оборотом.
4) Предложение 4 осложнено вводным словосочетанием.
5) Предложение 5 сложносочиненное.
5. (1)Глобальный экологический кризис, обусловленный вмешательством человека в природные процессы, представляет опасность для жизни на Земле. (2)Чтобы справиться с ним, нам необходимо осознать, что глобальная экологическая угроза исходит не от безымянного человечества вообще, а от каждого конкретного человека. (3)Мы нуждаемся в создании эффективного природоохранного законодательства, которое выступит гарантом светлого и зелёного будущего нашей планеты. (4)Ключевым элементом в борьбе с экологическим кризисом является также поиск грамотных и действенных научно-технических решений, так как развитие цивилизации неминуемо способствует загрязнению среды обитания. (5)У жителей Земли нет альтернативы: либо они справятся с загрязнением, либо загрязнение расправится с большей частью землян.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным определением.
2) В предложении 2 три грамматические основы.
3) Грамматическая основа одной из частей предложения 3 - которые выступит гарантом
4) Сказуемое в первой части предложения 4 составное глагольное.
5) Предложение 5 бессоюзное.
6. (1)Трудно придумать более сильный эпитет для обозначения точного образа, чем «зеркальный». (2)О близнецах или о детях и их родителях говорят, что они словно зеркальное отражение друг друга. (3)В информационных технологиях используются «зеркальные серверы», которые беспрерывно копируют друг друга, чтобы информация, которая там хранится, была всегда тождественна. (4)Несмотря на это, отражение отнюдь не является равным образу. (5)Известно, что в зеркале правое становится левым, а сходство отражения и образа сродни не столько точному подобию, сколько сходству противоположностей.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 односоставное неопределенно-личное.
2) Грамматическая основа первой части предложения 2 - говорят
3) Предложение 3 сложноподчиненное с последовательным подчинением придаточных.
4) Предложение 4 осложнено вводным словом.
5) Предложение 5 сложное, состоит из 3 грамматических основ.
7. (1)Пожалуй, наиболее интересная особенность дельфинов — их способ общения. (2)Между собой эти млекопитающие общаются при помощи ультразвуковых сигналов, используемых также для ориентации в пространстве. (3)Ультразвук хорошо отражается от любых предметов, и дельфин органами слуха с высокой точностью воспринимает эхо, указывающее ему, где находится друг, опасность или пища. (4)Благодаря эхолокации мозг дельфинов по своему устройству напоминает мозг человека, а вес и число клеток в коре больших полушарий у некоторых видов даже больше, чем у людей. (5)Эта особенность дельфинов стала причиной появления гипотез о почти человеческом разуме у животного.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложное бессоюзное.
2) Предложение 2 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
3) Предложение 3 сложное, состоит из 3-х грамматических основ.
4) Вторая часть предложения 4 осложнена однородными подлежащими.
5) Грамматическая основа предложения 5 – особенность стала
8. (1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? (2)Осенние ночные заморозки — это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло», которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 простое двусоставное.
2) Предложение 2 сложное бессоюзное.
3) Предложение 3 сложное с сочинительной и подчинительной связью.
4) Предложение 4 осложнено однородными сказуемыми.
5) Первая часть предложения 5 осложнена деепричастным оборотом.
9. (1) С потемневших ветвей срывались комья отсыревшего снега и с шумом падали, пробивая ледяную лазурь сугробов. (2)Тайга нетерпеливо сбрасывала с себя надоевшую за зиму одежду. (3)Чудесный запах хвои стоял в чистом воздухе, чуть тронутом влажной прелью. (4)В тайге начиналась весна. (5)Марина, сдав дежурство, отправилась домой пешком через просыпающуюся тайгу.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложное, состоит из 2-х грамматических основ.
2) Предложение 2 односоставное определенно-личное.
3) Предложение 3 осложнено причастным оборотом.
4) Предложение 4 простое нераспространенное.
5) Предложение 5 осложнено деепричастным оборотом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум. Задания части В1, подготовка к ЕГЭ, 11 класс.
Практикум. Задания части В1, подготовка к ЕГЭ, 11 класс....
Практикум. Задания части В3, подготовка к ЕГЭ, 11 класс.
Практикум. Задания части В3, подготовка к ЕГЭ, 11 класс, 2014 г....
«Решение заданий повышенной сложности при подготовки к ЕГЭ »(практикум)
Решение заданий повышенной сложности профильного уровня ЕГЭ по математике...
Подготовка к ОГЭ. Практикум. Задание 2
Задание 2....
Подготовка к ОГЭ. Практикум. Задание 3.
Практикум по зданию 3 "Пунктуационный анализ"...
Подготовка к ОГЭ. Практикум. Задание 5.
Подготовка к ОГЭ. Практикум. Задание 5. Презентация...
Подготовка к ОГЭ. Практикум. Задание 8.
Подготовка к ОГЭ. Практикум. Задание 8....