Конспект урока в 6 классе «Разноспрягаемые глаголы».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Тема: «Разноспрягаемые глаголы».

Класс: 6.

Учебник: Русский язык 6 класс 2 часть. Авторы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Разноспрягаемые глаголы».

Цели урока:

  • познакомить с понятием разноспрягаемые глаголы, с перечнем разноспрягаемых глаголов и особенностями их спряжения;
  • научить находить разноспрягаемые глаголы, доказывать принадлежность глагола к данной группе;
  • правильно употреблять в речи глаголы есть, кушать.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация ранее полученных знаний

Лингвистическая разминка. Докажите, что глаголы могут образовываться не только от глаголов, существительных и прилагательных, но и от других частей речи. Побеждает тот, у кого за отведённое время будет представлено большее число частей речи и моделей.

(К примеру, от числительных: удвоить, стреножить; от местоимений: тыкать, присвоить; от частиц: некать; от междометий: ойкать, ахать.)

  1. Работа по теме урока

1. Учащиеся разъясняют тему урока, вспоминая известный им термин разносклоняемые существительные и опираясь на знания о спряжении глаголов (у доски двое учащихся спрягают глаголы сеять и видеть).

2. Анализ таблицы спряжения глаголов хотеть, бежать (с. 206), вывод о том, почему эти глаголы называются разноспрягаемыми; работа с материалами для наблюдения на с. 207, анализ спряжения глаголов есть, дать.

3. Выполнение упр. 572—574. Выполнение упр. 574 сопровождается выводом о том, что глаголы, образованные от разноспрягаемых приставочным способом или приставочно-суффиксальным (с возвратным суффиксом), являются также разноспрягаемыми. Учитель предлагает учащимся собрать как можно больше таких слов. Работа организуется по группам, отвечающим за один разноспрягаемый глагол.

4. Употребление глаголов есть, кушать анализируется при работе с упр. 575 и рекомендациями на с. 208. Диалог читается по ролям, учащиеся обмениваются наблюдениями из личного опыта. В работе используется толковый словарь, в котором учащиеся находят характеристику обсуждаемых в диалоге слов со значением «принимать пищу».

V. Подведение итогов урока

Рефлексия

VI. Домашнее задание

§ 92, упр. 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе "Разноспрягаемые глаголы"

Урок русского языка в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы"...

Конспект урока русского языка в 6 классе "Разноспрягаемые глаголы"

Реализуемый УМК - УМК под ред. О.А. Ладыженской...

Конспект урока на тему «Разноспрягаемые глаголы».

Урок объяснения новых знаний, формирования умений и навыков....

Урок в 6 классе "Разноспрягаемые глаголы"

Урок дан для учителей русского языка и литературы, учителей начальных классов....

Урок в 6 классе "Разноспрягаемые глаголы"

Разработка урока будет полезна учителям, работающим по программе Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (под ред. Н.М. Шанского)Урок ориентрован на работу с учебником «Русский ...

Конспект урока 6 класс по теме "Разноспрягаемые глаголы"

Конспект урока для 6 класса по теме "Разноспрягаемые глаголы"...

Конспект урока 6 класс по теме "Разноспрягаемые глаголы"

Конспект урока для 6 класса по теме "Разноспрягаемые глаголы"...