Эссе "Мои педагогические находки"
учебно-методический материал по русскому языку
Предварительный просмотр:
Мои педагогические находки
Эссе
Учитель! Я учитель русского языка и литературы. Я благодарна судьбе, за то, что попала в школу и стала учителем великого русского языка.
Еще в детстве я задумалась над тем, кем я стану. Помню, как проводила весёлые уроки для своих кукол…и так же с трепетом вспоминаю слова моего папы « мой самый любимый учитель».
Современное образование требует от учителя не просто передавать знания, а использовать новые формы и способы обучения, ориентированные на индивидуальное развитие личности, развитие навыков самостоятельного движения. Поэтому, по моему мнению, качественный результат в обучении может быть достигнут только тогда, когда и учитель и ученик работают творчески. Я считаю, что я творческий учитель, влюблённый в свою профессию. Но в большей степени я считаю себя учителем литературы, и науки, и искусства.
В своей педагогической деятельности я использую творческий подход в обучении. Да, обучение через творчество! Применение игровых и нетрадиционных форм обучения, открытие нового на каждом уроке, контроль за знаниями учащихся-вот обязательные условия успешной работы. Свои уроки провожу по принципу: «Три кита урока»:
1.Атмосфера (рабочая, благоприятная)
2.Установка (отношение к предмету)
3.Система (умения, действия)
Каждый раз задаю себе вопрос: как организовать работу на уроке, чтобы заинтересовать ученика, мотивировать на самостоятельное приобретение знаний? Поэтому в своей работе я использую элементы современных образовательных технологий, так как отбор ряда методов из разных обучающих систем и применение их в определенных сочетаниях дополняют друг друга и обогащают выработанную систему обучения.
На своих уроках я использую также технологии проблемного и развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, технологию исследовательской деятельности.
Например, кластер как один из приёмов развития критического мышления через чтение и письмо. Каждый из нас работает в коллективе, поэтому скажу о технологии коллективной творческой деятельности. И согласна с мнением, что каждый ребенок талантлив! А также главным в обучении и воспитании является личностно- ориентированный подход. Стараюсь увидеть в детях, прежде всего человека, а потом - ученика.
Самая любимая технология - это технология развития критического мышления. Она позволяет развивать мыслительные навыки учащихся, которые столь необходимы не только в учебе, но и в обычной жизни.
Например, когда учимся задавать вопросы к тексту, использую приём
«Толстые» и «Тонкие» вопросы. На уроках русской литературы использую приём «Интервью», « Чтение с остановками». Активно применяю в своей работе проектную технологию. Люблю задавать творческие проекты: « Моя семейная реликвия», « Национальное блюдо в моей семье», « Мой любимый питомец», «Почему надо любить родителей?», « Что значит быть грамотным человеком»?
Наряду с вышеназванными технологиями, на своих уроках русской литературы применяю технологию диалога культур, что позволяет формировать у обучающихся общероссийскую гражданскую идентичность, патриотизм, укрепление культурных связей и взаимоуважения между народами. Например, уроки по произведениям: « Гроза»- « Хайыраан бот»,
« В дурном обществе»-
« Араттын созу» ( Образ Тас-Баштыг, жизнь детей в тос чадыр), «Повесть о светлом мальчике»- «Детство» М.Горького, Л.Толстой « После бала»-
« Алдан-Маадырларнын тура халыышкынны»-Алдан дургуннар и др. Всем известно ,что урок в себе несёт не только образовательные цели, но и воспитательные. Поэтому большое внимание уделяю урокам русской литературы. А на уроках русского языка использую любой текст по теме и учу строить рассуждения
В прошлом году заинтересовалась сингапурскими технологиями, в частности, технологией кооперативного обучения. Кооперативное обучение-это тщательно структурированная учебная деятельность, где учащиеся несут личную ответственность за индивидуальный вклад, участие в обучении. Оно основано на взаимодействии учеников во время обучения. Очень понравилось выражение «Живой урок- живой учитель». Что значит живой? Живой= динамичный, эмоциональный, яркий. Начала использовать приёмы и методы данной технологии: « Билетик на выход»,
« Разведчики»,
« Шпаргалка», « До и После», « Исследователи».
Свое эссе хотелось бы закончить словами В.А Сухомлинского: « Важно с малых лет воспитывать чувства ребёнка, учить его соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком…»
Урок русской литературы 5в класс
По теме: В.Г.Короленко « В дурном обществе»
Цели урока:
- Обобщение и повторение повести ….
- Развитие критического мышления….
- Воспитание милосердия и доброго отношения к людям..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"
Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...
Мои педагогические находки
Временное содержаниеШигърияттә Туфан эзләреАчык сандык янында...
мои педагогические находки
представление опыта работы...
Педагогические находки по теме «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся»
Одной из функции классного руководителя является обеспечение связи общеобразовательного учреждения (школы) с семьей. Тема, над которой я работаю как классный руководитель- это «Взаимодействие семьи и ...
Эссе "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, педагогические находки"
Новый образовательный стандарт второго поколения для средней и старшей школы, к введению которого готовится школьное сообщество, ориентирует нас на формирование у детей готовности к самостоятельной де...
эссе мои педагогические находки
мои педагогические находки...
мои педагогические находки
методы и приемы изучения нотной грамотности ( на начальном этапе обучения)...