Ооржак Сайлык Николаевна

учитель русского языка и литературы

Жизнь прекрасна!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Обучение творчеством, инновации в образовательной деятельности

Увлечения: чтение, путешествие

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с.Суг-Аксы, Сут-Хольский кожуун

Место работы: МБОУ Суг-Аксынская СОШ им. Тувинских Добровольцев

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saylyk-nikolaevna
Безвыходных ситуаций в жизни просто не бывает!!

Приветствую гостей моего сайта!!! Буду рада, что мои " находки" помогут Вам в работе! Всегда рада коллегам, с которыми можно обсудить не только наши насущные проблемы, но и новинки культуры, кино и художественной литературы!!! 

О себе

Родилась в семье простых рабочих.  С детства любила разучивать стишки и" превращалась в сказочных героев". За особые успехи в учёбе награждена серебряной медалью. Окончила КГПИ филологический факультет в 1994г. Сразу после окончания института начала работать в Суг-Аксынской СОШ учителем русского языка и литературы, где работаю по настоящее время. Люблю свою работу,свою школу. Обожаю литературу и своих детей.  Кроме того, я счастливая бабушка пятерых прекрасных внучат. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

" Война и мир" Л.Н.Толстого, И. Куприн " Гранатовый браслет", " Маленький принц",безмерно люблю творчество А.С.Пушкина.

Мой взгляд на мир

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян". 
 
Д. Менделеев
 
  
«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя».
 
Р. Рождественский

  Учителя должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”. 
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили. 
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся. 
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а в том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок. 
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше. 
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
 
 

Мои достижения

2019г- 2 место в кожуунном конкурсе " Учитель года"

2021г- Победитель в номинации " Лучший мастер-класс " в Межрегиональном образовательном конкурсе  мастер-классов.

2022г-Победитель школьного этапа Всероссийского конкурса педмастерства " Лучший учитель гуманитарного цикла".

2022г- 3 место в кожуунном конкурсе "Всероссийский мастер-класс учителей родного, включая русский, языки".

2020г-Благодарность за сотрудничество в организации образовательного интернет-проекта  " Мост дружбы".

2019г- Благодарность за участие в НПК по теме: " Стандарты в действии: поиски, пути решения" (Мост дружбы).

1997г - победитель конкурса педмастерства среди молодых учителей " Молодой учитель".

1998г-победитель кожуунного конкурса" Мой предмет и экология".

2000г- победитель школьного конкурса" Учитель года".

2002г-2 место в кожуунном конкурсе " Учитель года".

2004г- Обладатель гранта Администрации главы сумона в номинации " Лучший учитель-предметник".

2006г-победитель школьного конкурса " Самый классный классный"

2006г-победитель муниципального этапа конкурса" Самый классный классный"

2006г-активное участие в республиканском конкурсе" Самый классный классный"( Номинация).

2012г- победитель школьного этапа конкурса " Учитель года".

Награждена Почётной грамотой Министерства Образования Российской Федерации-2016г ( Приказ №602/к-н от28 июня 2016г).

Награждена Почётной грамотой Министерства Образования Республики Тыва-2013г.

Награждена Почётной грамотой Верховного Хурала РТ- 2014г.

Награждена Почётной грамотой Главы муниципального района" Сут-Хольский кожуун РТ"-2012г.

Благодарственное письмо от имени Комитета Верховного Хурала( парламента) РТ-2015г.

Благодарность Избирательной Комиссии РТ-2016г.

 

 

Моё портфолио

Я - учитель!  Я - филолог!  

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: