Главные вкладки
Ооржак Сайлык Николаевна
учитель русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Обучение творчеством, инновации в образовательной деятельности
Увлечения: чтение, путешествие
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: с.Суг-Аксы, Сут-Хольский кожуун
Место работы: МБОУ Суг-Аксынская СОШ им. Тувинских Добровольцев
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saylyk-nikolaevnaБезвыходных ситуаций в жизни просто не бывает!!
Приветствую гостей моего сайта!!! Буду рада, что мои " находки" помогут Вам в работе! Всегда рада коллегам, с которыми можно обсудить не только наши насущные проблемы, но и новинки культуры, кино и художественной литературы!!!
О себе
Родилась в семье простых рабочих. С детства любила разучивать стишки и" превращалась в сказочных героев". За особые успехи в учёбе награждена серебряной медалью. Окончила КГПИ филологический факультет в 1994г. Сразу после окончания института начала работать в Суг-Аксынской СОШ учителем русского языка и литературы, где работаю по настоящее время. Люблю свою работу,свою школу. Обожаю литературу и своих детей. Кроме того, я счастливая бабушка пятерых прекрасных внучат.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
" Война и мир" Л.Н.Толстого, И. Куприн " Гранатовый браслет", " Маленький принц",безмерно люблю творчество А.С.Пушкина.
Мой взгляд на мир
«Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Учителя должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а в том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Мои достижения
2019г- 2 место в кожуунном конкурсе " Учитель года"
2021г- Победитель в номинации " Лучший мастер-класс " в Межрегиональном образовательном конкурсе мастер-классов.
2022г-Победитель школьного этапа Всероссийского конкурса педмастерства " Лучший учитель гуманитарного цикла".
2022г- 3 место в кожуунном конкурсе "Всероссийский мастер-класс учителей родного, включая русский, языки".
2020г-Благодарность за сотрудничество в организации образовательного интернет-проекта " Мост дружбы".
2019г- Благодарность за участие в НПК по теме: " Стандарты в действии: поиски, пути решения" (Мост дружбы).
1997г - победитель конкурса педмастерства среди молодых учителей " Молодой учитель".
1998г-победитель кожуунного конкурса" Мой предмет и экология".
2000г- победитель школьного конкурса" Учитель года".
2002г-2 место в кожуунном конкурсе " Учитель года".
2004г- Обладатель гранта Администрации главы сумона в номинации " Лучший учитель-предметник".
2006г-победитель школьного конкурса " Самый классный классный"
2006г-победитель муниципального этапа конкурса" Самый классный классный"
2006г-активное участие в республиканском конкурсе" Самый классный классный"( Номинация).
2012г- победитель школьного этапа конкурса " Учитель года".
Награждена Почётной грамотой Министерства Образования Российской Федерации-2016г ( Приказ №602/к-н от28 июня 2016г).
Награждена Почётной грамотой Министерства Образования Республики Тыва-2013г.
Награждена Почётной грамотой Верховного Хурала РТ- 2014г.
Награждена Почётной грамотой Главы муниципального района" Сут-Хольский кожуун РТ"-2012г.
Благодарственное письмо от имени Комитета Верховного Хурала( парламента) РТ-2015г.
Благодарность Избирательной Комиссии РТ-2016г.
Моё портфолио
Я - учитель! Я - филолог!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты