Проект по русскому языку
проект по русскому языку
Способствовать привлечению внимания к проблемам сохранения чистоты и красоты русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_russkomu_yazyku_.docx | 374.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Школа русского языка»
(Номинация: «Конкурс лучших сценариев»)
Тип проекта:
- по составу участников: коллективный;
- по целевому назначению: учебный;
- по территории охвата: локальный;
- по доминирующей в проекте деятельности: творческий;
- по предметной области: художественно-эстетический;
- по срокам исполнения: среднесрочный;
- по степени новизны: инновационный.
Практическая значимость: получение информации из различных источников, расширить представления детей о современном состоянии русского языка. Теоретическая значимость: формирование позитивной речевой культуры, развитие активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка. |
Цель проекта: способствовать привлечению внимания к проблемам сохранения чистоты и красоты русского языка.
Задачи проекта.
«Социально-коммуникативное развитие»
- воспитать чувства принадлежности и любви к родному краю, к русскому народу, его традициям, истории и культуре;
- формировать гуманистические нравственные нормы жизни и поведения;
- формировать умение общаться, уступать, слушать других, понимать интересы коллектива в стремлении к достижению общих целей;
- способствовать установлению демократических отношений между родителями и детьми;
- формировать готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
«Речевое развитие»
- создать условия для обогащения активного словаря, повысить речевую активность детей, активизировать словарь словами: просторечия, варваризмы, жаргонизмы, слова-паразиты, канцеляризмы;
- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта, помогать осваивать формы речевого этикета;
- анализ наиболее частых нарушений речи;
- наблюдение за использованием в речи лексики, находящейся за пределами русского литературного языка, людей разных категорий: школьников, родителей, учителей.
«Познавательное развитие»
- формировать представления о понятия «чистота речи»;
- активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения к истории и культуре русского народа;
- развивать поисковую деятельность, активизировать мышление в ходе решения проблемных ситуаций; развивать желание экспериментировать (импровизировать);
- расширить знания детей о современном русском языке.
«Художественно-эстетическое развитие»
- способствовать формированию интереса к традиционной русской культуре;
- закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; побуждать детей к проявлению творчества;
- закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения) для передачи художественного образа;
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
- развивать слух и память.
Участники проекта: учитель, учащиеся 5 классов, родители, школьный библиотекарь.
Предполагаемый результат.
Для детей:
- воспитание ответственного отношения к общественно-значимым заданиям;
- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
- самореализация;
- приобретение новых знаний и впечатлений о современном русском языке;
- проявление интереса у детей к творческим мероприятиям школы.
Для педагогов:
- пополнение методической копилки новыми дидактическими материалами;
- создание информационной базы, развивающей среды по теме русского языка;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- обмен педагогическим опытом, личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
Для родителей:
- проявление интереса родителей к совместным занятиям с детьми;
- повышение уровня личностного сознания, самореализация;
- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Продукты проектной деятельности:
- Раскраска «Подумай! Раскрась!»;
- Брошюра «20 занимательных фактов о русском языке»;
- Брошюра «Какой он, современный русский язык»;
- Буклет «Пословицы и поговорки о русском слове»;
- Буклет «Почему нужно изучать русский язык?»
- Презентация «Великий, могучий русский язык»;
- Памятка «Хорошо поставленная речь: как сделать свою речь четкой, понятной и грамотной?»
Обязательные условия реализации проекта: тесное сотрудничество с семьёй, ориентация на высшие моральные ценности, учёт возрастных особенностей детей, доступность изложения материала. Общий объем содержания проекта может быть включен в различные виды детской деятельности:
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ: Создание раскраски, обогащение предметной среды.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ: Наблюдение, сравнение, решение проблемных ситуаций, импровизация, моделирование, реализация проекта.
КОНСТРУКТИВНАЯ: Создание брошюр, памятки, буклетов.
ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА: Рассматривание, чтение, обсуждение.
КОММУНИКАТИВНАЯ: Беседа, разучивание произведений русского народного устного творчества.
Деятельность всех участников проекта рассматривается с позиции интеграции образовательных областей («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») и в соответствии с индивидуальными возможностями воспитанников - участников проекта.
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.
1.Заинтересовывать родителей в развитии творческой деятельности детей, обеспечивающей развитие индивидуальных способностей и таланта.
2.Привлекать родителей к разнообразным формам совместной деятельности с детьми, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения.
3.Расширить возможности сотрудничества со школьной и библиотекой.
4. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной деятельности с детьми.
Совместная деятельность детей и взрослых в проекте помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу, доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество.
Информационно-техническое, ресурсное обеспечение проекта.
- Интнрнет-ресурсы
- Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. - М., 1997.
- Русский язык и культура речи / Под ред. В.И. Максимова. - М., 2003.
- Материалы для рисования иллюстраций к раскраске «Подумай! Раскрась!».
Время и место действия проекта.
Проект реализуется в течение 1 месяца на базе МБОУ Ямновская ОШ с использованием образовательных ресурсов школы.
Продуктом результата проекта можно считать:
Результат (продукт) | Содержание | Способы использования (презентации) |
Презентация «Великий, могучий русский язык!» | В презентации представлена информация о богатстве русского национального языка. | Используется ведущим в качестве познавательного материала по введению в проект. |
Раскраска «Подумай! Раскрась!» | Материал для создания раскраски. | Используется педагогами и детьми в свободной деятельности, так же будет полезна родителям дошкольников и младших школьников. |
Брошюра «20 занимательных фактов о русском языке». | Брошюра «20 занимательных фактов о русском языке». Познавательные брошюры по ознакомлению школьников с интересными фактами о русском языке | Используется учителем при реализации проекта. Вполне возможно использование брошюры педагогами во время проведения уроков и внеурочной деятельности по предмету. |
Буклет «Пословицы и поговорки о русском слове». | Буклет «Пословицы и поговорки о русском слове». | Вполне возможно использование буклета педагогами во время изучения устного народного творчества. |
Брошюра «Какой он, современный русский язык». | Познавательные брошюры по ознакомлению школьников с современным русским языком. | Вполне возможно использование брошюры педагогами во время проведения уроков и внеурочной деятельности по предмету. |
Брошюра «Почему нужно изучать русский язык?». | Брошюра «Почему нужно изучать русский язык?». | Вполне возможно использование буклета педагогами во время проведения уроков русского языка. |
Памятка «Хорошо поставленная речь: как сделать свою речь четкой, понятной и грамотной?». | Памятка «Хорошо поставленная речь: как сделать свою речь четкой, понятной и грамотной?». | Вполне возможно использование памятки педагогами во время проведения внеурочной деятельности «Мастерская постановки голоса и выразительного чтения». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по русскому языку по теме "Не с прилагательными"
Данный урок-проект был проведен в 6 классе согласно рабочей программе (3 четверть)Основная цель урока: Познакомить учащихся с написанием частицы НЕ с именем прилагательным, совершенствовать учеб...
Конспект урока-проекта по русскому языку «Сложное предложение» (для учащихся 5-го класса)
Метод проекта использовался на уроке, когда теоретический материал нужно свести воедино, уяснить и проверить сте...
Проект по русскому языку "Влияние интернета на культуру и язык учащихся".
Интернет - язык как отражение общей культуры учащегося....
Исследовательский проект по русскому языку в 6 классе "Энциклопедия слова "Язык"
Учебное исследовние на уроках русского языка -одна из важных форм работы на уроках русского языка....
Проект по русскому языку "Заимствования в русском языке"
Проект по русскому языку "Заимствования в русском языке", выполнили обучающиеся 5 класса...
Педагогический проект по русскому языку: «Формирование коммуникативно - компетентной личности средствами развивающего обучения, представленного лэпбук-технологией, на уроках русского языка и во внеурочной деятельности»
При разработке данного проекта учитывался социальный заказ современного российского общества в активной, коммуникативной личности.В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартны...