Проект по русскому языку
проект по русскому языку

Способствовать привлечению внимания к проблемам сохранения чистоты и красоты русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_russkomu_yazyku_.docx374.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Школа русского языка»

(Номинация: «Конкурс лучших сценариев»)

Тип проекта:

  • по составу участников:  коллективный;
  •  по целевому назначению: учебный;
  •  по территории охвата: локальный;
  •  по доминирующей в проекте деятельности: творческий;
  •  по предметной области:  художественно-эстетический;
  •  по срокам исполнения: среднесрочный;
  •  по степени новизны: инновационный.  

Практическая значимость: получение информации из различных источников, расширить представления детей о современном состоянии русского языка.

Теоретическая значимость: формирование позитивной речевой культуры, развитие активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребенка.

        Цель проекта: способствовать привлечению внимания к проблемам сохранения чистоты и красоты русского языка.

Задачи проекта.  

«Социально-коммуникативное развитие»

  • воспитать чувства принадлежности и любви к родному краю, к русскому народу, его традициям, истории и культуре;
  •  формировать гуманистические нравственные  нормы жизни и поведения;
  •  формировать умение общаться, уступать, слушать других, понимать интересы коллектива в стремлении к достижению общих целей;
  • способствовать установлению демократических отношений между родителями и детьми;
  • формировать  готовность  к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

«Речевое развитие» 

  • создать условия для обогащения  активного словаря,  повысить речевую активность детей, активизировать словарь словами: просторечия, варваризмы, жаргонизмы, слова-паразиты, канцеляризмы;
  •  способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта, помогать осваивать формы речевого этикета;
  • анализ наиболее частых нарушений речи;
  •  наблюдение за использованием в речи лексики, находящейся за пределами русского литературного языка, людей разных категорий: школьников, родителей, учителей.

 «Познавательное развитие»

  • формировать представления о понятия «чистота речи»;
  •  активизировать познавательную деятельность детей путем приобщения к истории и культуре русского народа;
  • развивать поисковую деятельность, активизировать мышление в ходе решения проблемных ситуаций; развивать желание экспериментировать (импровизировать);
  •  расширить  знания детей о  современном русском языке.

«Художественно-эстетическое развитие» 

  • способствовать формированию интереса к традиционной русской культуре;
  •  закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; побуждать детей к проявлению творчества;
  •  закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения) для передачи художественного образа;
  •  воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
  •  развивать слух и    память.

Участники проекта: учитель, учащиеся 5 классов, родители, школьный библиотекарь.

Предполагаемый результат.

Для детей: 

  • воспитание ответственного  отношения  к общественно-значимым заданиям;
  •  развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
  •  самореализация;
  • приобретение новых знаний и впечатлений о современном русском языке;
  •  проявление интереса у детей к творческим мероприятиям   школы.

Для педагогов: 

  • пополнение методической копилки новыми дидактическими материалами;
  • создание информационной базы, развивающей среды по  теме русского языка;
  •  внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
  •  обмен педагогическим опытом, личностный и профессиональный рост;
  •  самореализация.

Для родителей: 

  • проявление интереса родителей к совместным занятиям с детьми;
  • повышение уровня личностного сознания, самореализация;
  •  укрепление  взаимоотношений между детьми и родителями.

Продукты  проектной деятельности:

  • Раскраска «Подумай! Раскрась!»;
  • Брошюра «20 занимательных фактов о русском языке»;
  • Брошюра «Какой он, современный русский язык»;
  • Буклет «Пословицы и поговорки о русском слове»;
  • Буклет «Почему нужно изучать русский язык?»
  • Презентация «Великий, могучий русский язык»;
  • Памятка «Хорошо поставленная речь: как сделать свою речь четкой, понятной и грамотной?»

Обязательные условия реализации проекта:  тесное сотрудничество с семьёй, ориентация на высшие моральные ценности, учёт возрастных особенностей детей, доступность изложения материала. Общий объем содержания проекта может быть включен в различные виды детской деятельности:  

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ: Создание раскраски, обогащение предметной среды.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ: Наблюдение, сравнение, решение проблемных ситуаций, импровизация,  моделирование, реализация проекта.

КОНСТРУКТИВНАЯ: Создание брошюр, памятки, буклетов.

ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА: Рассматривание, чтение, обсуждение.

КОММУНИКАТИВНАЯ: Беседа, разучивание произведений русского народного устного творчества.  

Деятельность всех участников проекта рассматривается  с позиции интеграции образовательных областей («Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие») и в соответствии с индивидуальными  возможностями   воспитанников - участников проекта.  

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами.

1.Заинтересовывать родителей в развитии творческой деятельности детей, обеспечивающей развитие индивидуальных способностей и таланта.

2.Привлекать родителей к разнообразным формам совместной  деятельности с детьми, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения.

3.Расширить возможности сотрудничества со школьной и библиотекой.

4. Привлекать родителей к разнообразным формам совместной деятельности с детьми.

Совместная деятельность детей и взрослых в проекте  помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу, доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество.

Информационно-техническое, ресурсное обеспечение проекта. 

  1. Интнрнет-ресурсы
  2. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. - М., 1997.
  3. Русский язык и культура речи / Под ред. В.И. Максимова. - М., 2003.
  4. Материалы для рисования иллюстраций к раскраске «Подумай! Раскрась!».

Время и место  действия проекта.

Проект реализуется в течение 1 месяца на базе МБОУ Ямновская ОШ с использованием образовательных ресурсов школы.

Продуктом результата проекта можно считать:

Результат (продукт)

Содержание

Способы использования (презентации)

Презентация «Великий, могучий русский язык!»

В презентации представлена информация о богатстве русского национального языка.

Используется ведущим  в качестве познавательного материала по введению в проект.

Раскраска «Подумай! Раскрась!»

Материал для создания  раскраски.

Используется  педагогами и детьми в свободной деятельности,  так же будет полезна родителям дошкольников и младших школьников.

Брошюра «20 занимательных фактов о русском языке».

Брошюра «20 занимательных фактов о русском языке».

Познавательные    брошюры по ознакомлению школьников  с интересными фактами о русском языке

Используется учителем при  реализации проекта. Вполне возможно использование брошюры педагогами во время проведения уроков  и внеурочной деятельности по предмету.

Буклет «Пословицы и поговорки о русском слове».

Буклет

«Пословицы и поговорки о русском слове».

Вполне возможно использование буклета педагогами во время изучения устного народного творчества.

Брошюра

«Какой он, современный русский язык».

Познавательные    брошюры по ознакомлению школьников  с современным русским языком.

Вполне возможно использование брошюры педагогами во время  проведения уроков и внеурочной деятельности по предмету.

Брошюра «Почему нужно изучать русский язык?».

Брошюра

«Почему нужно изучать русский язык?».

Вполне возможно использование буклета педагогами во время проведения уроков русского языка.

Памятка «Хорошо поставленная речь: как сделать свою речь четкой, понятной и грамотной?».

Памятка

«Хорошо поставленная речь: как сделать свою речь четкой, понятной и грамотной?».

Вполне возможно использование памятки педагогами во время проведения внеурочной деятельности «Мастерская постановки голоса и выразительного чтения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект по русскому языку по теме "Не с прилагательными"

Данный урок-проект был проведен в 6 классе согласно рабочей программе (3 четверть)Основная цель урока: Познакомить учащихся с написанием частицы НЕ с именем прилагательным, совершенствовать учеб...

Конспект урока-проекта по русскому языку «Сложное предложение» (для учащихся 5-го класса)

Метод проекта  использовался на уроке, когда теоретический материал нужно свести воедино, уяснить и проверить сте...

Проект по русскому языку "Влияние интернета на культуру и язык учащихся".

Интернет - язык как отражение общей культуры учащегося....

Исследовательский проект по русскому языку в 6 классе "Энциклопедия слова "Язык"

Учебное исследовние на уроках русского языка -одна из важных форм работы на уроках русского языка....

Проект по русскому языку "Заимствования в русском языке"

Проект по русскому языку "Заимствования в русском языке", выполнили обучающиеся 5 класса...

Педагогический проект по русскому языку: «Формирование коммуникативно - компетентной личности средствами развивающего обучения, представленного лэпбук-технологией, на уроках русского языка и во внеурочной деятельности»

При разработке данного проекта учитывался социальный заказ современного российского общества в активной, коммуникативной личности.В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартны...