Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Аттестуемый педагог (ФИО)
Предмет русский язык
Класс 8 М
Тема урока Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |||||
1. | Организационный момент, включающий: • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) | Цели учителя: - сконструировать способ определения односоставных предложений; - научиться выделять односоставное предложение в тексте; - применять полученные знания о простом предложении в устной и письменной речи. Цели ученика: - создать способ действия определения односоставных предложений; - уметь выделять односоставные предложения; - уметь создавать тексты с односоставными предложениями. Задания: 1) совместная работа, разбор простых предложений, использование алгоритма; 2) определение односоставных предложений; 3) заполнение таблицы, разграничение односоставных и двусоставных предложений.
| ||||
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; • описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. | Учитель. Здравствуй, Антон! Сегодня мы с тобой поработаем с такой синтаксической единицей, как предложение. Скажи мне пожалуйста, какие виды предложений ты уже знаешь? Ученик. Сложное и простое. Учитель. Чем отличаются эти предложения друг от друга. Ученик. Наличием грамматических основ. Простое предложение – 1, сложное – 2 и более. Учитель. Все верно. А теперь давай обратимся к примерам. Задание состоит в том, что первое необходимо выделить грамматическую основу, а второе начертить схему. Задание легкое и думаю, что особого труда не составит. Учитель. Вспомним с тобой схему синтаксического разбора предложения. Всю не будем, в нужный момент я тебя остановлю. (сегодня мы не разбираем второстепенные члены предложения). !!! способ действия разбора предложения. 1 – записали предложение; 2 – выделили грамматическую основу; 3 – определяем тип предложения: простое или сложное. Хорошо. Вернемся к заданию. Посмотри на предложения, можешь ли ты визуально классифицировать эти предложения на 2 или на несколько групп? Что за предложения перед нами? (Что за предложения по кол-ву главных членов предложения?) Ученик. Простые предложения. В некоторых есть подлежащее и сказуемое, а в некоторых только один главный член предложения. Учитель. Верно. Те предложения, которые состоят из 2-х главных членов предложения, мы называем двусоставные, а как ты думаешь, как мы можем назвать предложения, которые состоят из одного главного члена предложения? Ученик. Односоставные. Учитель. И целью нашего урока будет научиться выделять односоставные предложения. | ||||
3. | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала; | А давай теперь поработаем только с предложениями, в которых есть только один главный член предложения. Предлагаю соотнести тебе предложение и схему. Давай выделим отличие этих предложений друг от друга. (Какой член предложения в каждом предложении является главным?). Ученик. В одних подлежащее, в других - сказуемое. Учитель. Хорошо! Односоставные предложения мы можем поделить на предложения с главным членом подлежащим и сказуемым. Значит следуя классификации, таблица может выглядеть следующим образом и механически мы можем внести разобранные предложения в каждый столбик. Но я тебе добавила еще пару предложений, которые без особых трудностей, ты отнесешь в нужный столбец. | ||||
4. | Закрепление учебного материала, предполагающее: • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. | Результаты:
| ||||
5. | Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. | Учитель: Домашним заданием для тебя будет задание на курсе, нужно будет составить текст, состоящий из односоставных назывных предложений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предложение. Главные члены предложения.
Цели урока: 1. Познакомить с главными членами как грамматической и смысловой основой предложения. 2.Формирование навыков нахождения и применения в устной и письменной речи ...
ТЕСТ ПО ТЕМЕ "ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
Закрепление изученного материала...
Тест по теме "ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА...
Тест по теме "Предложение. Главные члены предложения" 5 класс
Тест для проверки знаний в 5 классе по теме "Предложение. Главные члены предложения" (по программе М.Разумовской)...
Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения".
Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения". ...
Безличные глаголы, их значение, употребление в предложениях с одним главным членом (односоставных)
Маршрутный лист...
Урок русского языка с элементами ФГ "Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений и их особенности"
Урок русского языка с элементами Функциональной грамотности (читательская грамотность)Задания по Функциональной грамотности включены с целью подготовки к ИС (устному собеседованию) в 9 классе.При разр...