Предложение. Главные члены предложения.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Цели урока:
1. Познакомить с главными членами как грамматической и смысловой основой предложения.
2.Формирование навыков нахождения и применения в устной и письменной речи главных членов в простом предложении.
Задачи урока:
Образовательная: систематизировать знания и умения нахождения главных членов в простом предложении, их места и значения в устной и письменной речи;
Развивающая: развитие связной письменной речи на основе работы с деформированным текстом, дидактических игр, обогащение активного словаря учащихся;
Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мыслительной деятельности (планирующая функция мышления через упражнения с деформированным текстом), коррекция личностных качеств учащихся: навыки самоконтроля, усидчивости, терпения; Развивать речь, память, внимание, фонематический слух учащихся.
Воспитывать вежливость, культуру диалога, воспитывать интерес к учёбе, предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
"Предложение. Главные члены предложения"
- Фомина Олеся Павловна
- Учитель русского языка и чтения
- Русский язык
- 5 класс
- Предложение. Главные члены предложения. 3 урок.
- Русский язык. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией В.В.Воронковой.
Цели урока:
1. Познакомить с главными членами как грамматической и смысловой основой предложения.
2.Формирование навыков нахождения и применения в устной и письменной речи главных членов в простом предложении.
Задачи урока:
Образовательная: систематизировать знания и умения нахождения главных членов в простом предложении, их места и значения в устной и письменной речи;
Развивающая: развитие связной письменной речи на основе работы с деформированным текстом, дидактических игр, обогащение активного словаря учащихся;
Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мыслительной деятельности (планирующая функция мышления через упражнения с деформированным текстом), коррекция личностных качеств учащихся: навыки самоконтроля, усидчивости, терпения; Развивать речь, память, внимание, фонематический слух учащихся.
Воспитывать вежливость, культуру диалога, воспитывать интерес к учёбе, предмету.
Тип урока: Комбинированный. Изучение нового материала.
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения.
Формы работы учащихся: коллективная, самостоятельная работы; работа с учебником; работа в тетрадях; работа по карточкам; работа со слайдами.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для индивидуальной работы, картинки.
Этап урока: | Содержание этапов урока: | Деятельность ученика | Время |
1. Орг. момент | Проверь дружок, Слайд №1 - Начинаем урок русского языка. Слайд №2 | Проверяют наличие учебных принадлежностей к уроку | 1мин. |
2. Развитие мелкой моторики рук. Развитие речи, памяти, внимания. | Упражнение «Олени». Представим себе, что мы олени. Поднимаем над головой скрещенные руки с широко расставленными пальцами. Вот такие рога у оленя! Напрягите руки. Руки стали твердыми, как рога у оленя. Напряженье неприятно! Быстро опустите руки. - Для чего выполняем эти упражнения на уроке русского языка? | Выполняют все действия, повторяя за учителем. | 1мин. |
3. Работа в тетради | Я тетрадочку возьму, - Запишем число в тетрадях. Две строчки вниз, в третьей строке посередине запишем «Двадцать шестое апреля. Классная работа" | Записывают дату, классная работа в тетрадь | 2мин. |
4. Чистописание | - А сейчас минутка чистописания. Для чего проводим минутку чистописания? | Прописывают соединений букв в тетрадь | 2 мин. |
5. Словарная работа Работа по карточкам | - Сегодня на уроке нам будут помогать герои одной сказки. Рассмотрите рисунок на доске. -Верно Слайд №4, 5, 6 Слайд № 7 - Давайте запишем это слово в тетрадь и запомним его. | “Заюшкина избушка”. Лиса,заяц Собака, медведь, петух У доски 1 ученик вставляет буквы в слова, а остальные у себя в карточках. Запись слова «ПЕТУХ» в тетрадь | 5мин. |
6. Постановка темы, цели урока | - Кто хочет разговаривать? - Все, что я говорила - это ...? Слайд № 10 Давайте пропишем в наших тетрадях тему нашего урока. | Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно Чтоб было всем понятно Речь Из предложений По смыслу Паузой. Точкой. Запись в тетрадь темы урока | 3мин. |
7. Определение сути в предложении, работа с учебником. | - Сейчас мы определим о ком или о чём говорится в тексте. -Что говорится в предложении о реке, о боре, о соловье, о дергаче, о ручейке, о луне? -Определите, какие из выделенных слов являются в предложении подлежащими, а какие сказуемыми. | Работа по заданию учебника Работа по тексту упражнения Запись в тетрадь полученных словосочетаний | 8мин. |
8. Физкульт- Минутка Слайд №13 Слайд №14 | 1. Ах ты, Петя - простота, Чтобы нам совсем проснуться 2. Для глаз. | Выполнений физминутки Выполнений действий, повторяя за учителем | 2мин. |
9. Наблюдение над связью слов в предложении. | >- Сейчас мы будем наблюдать за связью слов в предложении. Попробуем ответить на наш вопрос: зачем учим главные члены предложения и выделяем их? - Рассмотрите картинку. - Представьте, что из предложения выпало 1-е слово. Что получилось? - О ком говорится в нашем предложении? Слайд №16 Самостоятельная работа. | Медвежонок ест Предложение Про медвежонка Что он ест Мёд Медвежонок ест мёд 3 Ест мед Кто ест Нет Медвежонок ест Что делает медвежонок Нет Медведь ест Да, это предложение Медвежонок Кто? Он ест Что делает? Это главные члены предложения Самостоятельно | 5мин. 5мин. |
10. Закрепление изученного | - Для того, чтобы еще лучше запомнили о главных членах, нам нужно изученное закрепить. Хотите попробовать свои силы? 1) Учебник с. 181 у.484 Слайд №17 3) Фронтально. Слайд 20 Ребусы. Головоломки. -А вы, ребята, найдите в классе картинки и составьте предложения из двух слов по схеме: | Саша и Женя выходят к доске. Находят и подчеркивают главные члены в предложениях. Фронтальная работа. Составление предложений по картинке | 7мин. |
11. Итог урока | - Итак, что нового, узнали сегодня о предложении? | Учащиеся делаю вывод | 1мин. |
12. Домашнее задание Слайд № 22 | Ребята, откройте, пожалуйста, ваши дневники и запишите домашнее задание – стр. упр. | Запись домашнего задания в дневник | 2мин. |
13. Рефлексия Слайд №24
| - Что понравилось на уроке? Прозвени-ка, дружок, | 1мин. |
Таблица №1
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Словарная работа | Использование электронных словарей на уроках | - Сегодня на уроке нам будут помогать герои одной сказки. Рассмотрите рисунок на доске. -Верно Слайд №4, 5, 6 Слайд № 7 - Давайте запишем это слово в тетрадь и запомним его. | “Заюшкина избушка”. Лиса,заяц Собака, медведь, петух У доски 1 ученик вставляет буквы в слова, а остальные у себя в карточках. Запись слова «ПЕТУХ» в тетрадь | 5мин. |
2 | физминутка | Электронные физминутки, гимнастика для глаз | 1. Ах ты, Петя - простота, Чтобы нам совсем проснуться 2. Для глаз. | Выполнений физминутки Выполнений действий, повторяя за учителем | 2мин. |
3 | Наблюдение над связью слов в предложении. | Электронный учебный модуль практического типа для углублённого изучения предмета по теме | - Сейчас мы будем наблюдать за связью слов в предложении. Попробуем ответить на наш вопрос: зачем учим главные члены предложения и выделяем их? - Рассмотрите картинку. - Представьте, что из предложения выпало 1-е слово. Что получилось? - О ком говорится в нашем предложении? Слайд №16 Самостоятельная работа. | Медвежонок ест Предложение Про медвежонка Что он ест Мёд Медвежонок ест мёд 3 Ест мед Кто ест Нет Медвежонок ест Что делает медвежонок Нет Медведь ест Да, это предложение Медвежонок Кто? Он ест Что делает? Это главные члены предложения Самостоятельно | 5мин. 5мин. |
4 | Закрепление изученного | В помощь молодому специалисту. Ребусы и головоломки | 3) Фронтально. Слайд 20 Ребусы. Головоломки. -А вы, ребята, найдите в классе картинки и составьте предложения из двух слов по схеме: | Составление предложений по картинке |
Таблица №2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и тд) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Использование электронных словарей на уроках | Иллюстрация | Сайт «Я иду на урок русского языка» www.ru.1september.ru |
2 | Электронные физминутки, гимнастика для глаз | http.//ucitelskoli.ucoz.ru/load/animacionnye_fizminutki | презентация |
3 | В помощь молодому специалисту. Ребусы и головоломки | http.//skolakras.narod.ru ribalov2002@mail.ru | skolakras.narod.ru |
4 | Электронный учебный модуль практического типа для углублённого изучения предмета по теме | Электронный диск «Фестиваль педагогических идей. Открытые уроки 2006» | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Односоставные предложения.Главный член односоставного предложения
Методическая разработка предназначена для учащихся 8-ых классов....
Урок русского языка в 8 классе "Односоставные предложения.Главные члены односоставного предложения."
Конспект урока составлен с использованием блочно- модульной технологии,которая т помогает учителю научить школьников самостоятельно добывать знания, применять полученные знания, отвечать за результаты...
ТЕСТ ПО ТЕМЕ "ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
Закрепление изученного материала...
Тест по теме "ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА...
Тест по теме "Предложение. Главные члены предложения" 5 класс
Тест для проверки знаний в 5 классе по теме "Предложение. Главные члены предложения" (по программе М.Разумовской)...
Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения".
Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения". ...
контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Однородные члены предложения".
Контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Предложения с однородными членами."...