Комплексный анализ текста (русский язык, 8 класс)
материал по русскому языку (8 класс)
Комплексный анализ текста (русский язык, 8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kompleksnyy_analiz_teksta.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И._________________________________
Комплексный анализ текста
Прочитайте текст, выполните задания.
1) Климов вышел с территории и отправился в лес.
2) Больше всего из природного, так сказать, ассортимента: огонь, море, горы, степь и так далее - Климов любил лес.
3) Когда-то в детстве друг Славка сказал, что деревья - это умершие люди, и, может статься, что в лесу, среди деревьев, присутствует какой-то очень дальний родственник, живший еще во времена Ивана Грозного.
4) Климов верил в это по сегодняшний день, то есть он, конечно, знал, что это не так, но ведь никто не доказал обратного.
5) Находясь в лесу, Климов чувствовал себя спокойно и умиротворенно, как будто приехал на каникулы.
6) Здесь он не испытывал той сиротливой заброшенности, какую он ощущал, скажем, в вагоне метро.
(В. Токарева)
1. Укажите номера предложений с однородными членами предложения____________________________________
2. Укажите номера предложений с вводными конструкциями________________________________
3.Укажите номер предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены)
1) Мы въехали в новую двухкомнатную квартиру.
2) Здесь дремлют тихие прозрачные озера.
3) Люблю смотреть на пенистый ревущий водопад.
4) Красные оранжевые цветы замечательно смотрелись на фоне синей драпировки стен.
4. Укажите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обобщающих словах
1) Мудрость приносят следующие три плода: дар хорошо мыслить, хорошо говорить и хорошо поступать. (Демокрит)
2) Трех вещей не может быть - решетки для моря, лестницы до неба и лекарства от любви. (Индийская пословица)
3) Три вещи нельзя скрыть: огонь, любовь и кашель. (Индийская пословица)
4) Ни на небе, ни среди океана, ни в горной расселине - нигде не найдется места, где бы живущего не победила смерть. (Будда)
5. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)
1) Есть многое на свете друг Гораций что и не снилось нашим мудрецам.
2) Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя!
3) Я нисколько не боюсь тебя.
4) А вы знаете как рассчитать плотность вещества?
6. Расставить знаки препинания, если это необходимо
Ты Волга русская река легла врагу преградой.
Славься Россия бессмертною славой славься великий наш русский народ.
Итак пассажиров было много однако каждого из них провожали целые толпы.
Я однако и не думал останавливаться.
Мы во-первых должны очистить двор от мусора а во вторых посадить кусты вдоль забора.
Только голубеющая осенняя дымка её зовут в народе «мга» затягивала плёсы на Оке и отдельные леса.
Лёгкий ажурный павильон вероятно был построен в стиле странной местной архитектуры.
Погода по-моему проясняется и возможно мы сумеем поехать в лес.
Наступил перерыв в странствиях но конечно не такой долгий как зимовка.
Мысли однако не подчинялись воли и медленно скользили вокруг вчерашних событий.
Здравствуй счастливое племя
Сыпь ты черёмуха снегом.
Валерий Михайлович повторите пожалуйста вопрос.
Был уже конец марта однако снег ещё не начал таять.
А прошлое кажется сном.
Да путешествовать в горах без проводника безусловно трудно и опасно.
Тест: "ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ" (8 класс)
ВАРИАНТ 2
Ф.И._____________________________Дата_____________
Прочитайте текст, выполните задания.
1) Ночь на реке.
2) Звезды, еще не созрев, были по-весеннему далекими и мелкими.
3) Зато луна, круглая и полная, висела над небом совсем ярко и празднично.
4) В ее серебристом свете все вокруг лежало в блаженном оцепенении, и только река, в глубине которой отражалось ночное небо, сверху, казалось, отсвечивала зеленым надменным сиянием.
5) С неба сорвалась звезда и, прочертив горящую линию, погасла.
6) И тут же, как спросонья, коротко и жалобно хныкнул гудок теплохода.
7) В отходящей к берегу волне, удлиняясь в свечки, играли звезды.
(В.Г. Распутин)
1. Укажите номера предложений с однородными членами предложения_____________________________________
2. Укажите номера предложений с вводными конструкциями______________________________
3.Укажите номер предложения с однородными определениями (знаки препинания не расставлены)
1) Темно-зеленый керамический кувшин стоял на самом краю стола.
2) Новая микроволновая печь была по размеру слишком большой.
3) Хвойные густые леса - гордость этих мест.
4) Изделия из льняных шелковых тканей выручают в жаркие дни.
4. Укажите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обобщающих словах
1) Незнание, мнимые потребности, безграничные желания, нежелание быть счастливым: вот четыре причины несчастья людей. (Гельвеций)
2) У философии и религии много общего: общее содержание, общие потребности, общие интересы. (Гегель)
3) Существует четыре рода любви: страсть, влечение, физическая любовь, любовь-тщеславие. (Стендаль)
4) Ложь бывает четырех видов: ложь, наглая ложь, статистика и цитирование.
5. Укажите предложение без обращения (знаки препинания не расставлены)
1) Принимаю тебя неудача, и удача тебе мой привет!
2) Куда так кумушка бежишь ты без оглядки?
3) Жизнь моя иль ты приснилась мне.
4) Жизнь дана человеку для счастья.
6. Расставить знаки препинания, если это необходимо
Ты Волга русская река легла врагу преградой.
Славься Россия бессмертною славой славься великий наш русский народ.
Итак пассажиров было много однако каждого из них провожали целые толпы.
Я однако и не думал останавливаться.
Мы во-первых должны очистить двор от мусора а во вторых посадить кусты вдоль забора.
Только голубеющая осенняя дымка её зовут в народе «мга» затягивала плёсы на Оке и отдельные леса.
Лёгкий ажурный павильон вероятно был построен в стиле странной местной архитектуры.
Погода по-моему проясняется и возможно мы сумеем поехать в лес.
Наступил перерыв в странствиях но конечно не такой долгий как зимовка.
Мысли однако не подчинялись воли и медленно скользили вокруг вчерашних событий.
Здравствуй счастливое племя
Сыпь ты черёмуха снегом.
Валерий Михайлович повторите пожалуйста вопрос.
Был уже конец марта однако снег ещё не начал таять.
А прошлое кажется сном.
Да путешествовать в горах без проводника безусловно трудно и опасно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа элективного курса "Комплексный анализ текста" для 11 класса
Элективный курс «Комплексный анализ текста» предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 17 часов. В рамках курса осуществляется взаимосвязь теории и практики...
Платный учебный курс по русскому языку «Комплексный анализ текста» для 10 класса
Данная Рабочая программа составлена на основе авторской программы, составленной учителем русского языка и литературы Молодых Т.А. и утверждённой управлением образования и науки администрации Губкинско...
Тексты для комплексного анализа по русскому языку
В последнее время слово «экология» чаще употребляется в сочетании со словами «природа», «окружающая среда». Но сама жизненная практика подсказывает: экология природы без экологии души немы...
Тексты для комплексного анализа по русскому языку в 5 классе
Тексты для комплексного анализа по русскому языку в 5 классе...
Конспект урока по русскому языку на тему "Комплексный анализ текста" (10-11 класс)
Конспект практического занятия по русскому языку с использованием различных текстов и высказываний для анализа. Главная тема текстов - счастье. Итогом занятия является домашнее сочинение-рассуждение, ...
Текст с заданиями для комплексного анализа текста 9-11 класс
Проверочная работа для проверки знаний по орфографии и пунктуации, вопросы к тексту ориентированы на проверку знаний по всем ранее изученным темам за курс 5-9 классов...
Открытый урок по русскому языку «Комплексный анализ текста» в 8 классе
Урок в формате комплексного анализа текста даёт возможность на примере одного текста отработать материал из разных разделов языкознания, ненавязчиво ввести в число заданий актуальные для подготовки к ...